бездействие незаконно



Дело Номер обезличен

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличенаг. ...

ФИО7 ... суда Приморского края ФИО3, при секретаре ФИО2 с участием помощника Дальнереченского межрайонного прокурора ФИО1, представителя третьего лица ФИО0, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. заместителя Дальнереченского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Дальнереченского муниципального района, третьему лицу управлению народного образования администрации Дальнереченского муниципального района о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

И.о. заместителя Дальнереченского межрайонного прокурора обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Дальнереченского муниципального района, третьему лицу управлению народного образования администрации Дальнереченского муниципального района о признании незаконным бездействия по неисполнению требований действующего законодательства о пожарной безопасности, возложении обязанности на администрацию Дальнереченского муниципального района установить и ввести в действие системы радиомониторинга в МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...» в срок до Дата обезличенаг. В обоснование требований указал, что для обеспечения пожарной безопасности и противопожарной защиты общеобразовательных учреждений муниципальных образований Приморского края законом Приморского края от Дата обезличена г. Номер обезличенКЗ утверждена Краевая целевая программа «Пожарная безопасность на 2005-2012 годы», основной целью которой является обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты населения Приморского края, сокращение материальных потерь от пожаров и улучшение пожарной безопасности в .... Задачами Программы являются снижение материальных потерь при тушении пожаров, укрепление и развитие материально-технической базы противопожарной службы Приморского края. Согласно п. 6 данной Программы оснащение муниципальных общеобразовательных учреждений средствами автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре реализуются за счет средств краевого бюджета путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований. При реализации программы в целях обеспечения пожарной безопасности муниципальных общеобразовательных учреждений администрации муниципальных образований Приморского края несут затраты на подключение и настройку объектов муниципальных общеобразовательных учреждений к системе радиомониторинга на условиях долевого финансирования расходов местных бюджетов.

В 2008 году на мероприятия по оборудованию общеобразовательных учреждений Дальнереченского муниципального района средствами автоматической пожарной сигнализации (далее АПС) и оповещения при пожаре из бюджета Приморского края выделено 3 000 000 рублей, из которых было освоено 2 330 107 рублей, оставшаяся сумма была возвращена в бюджет Приморского края, в связи с чем в 2009 году на те же нужды из бюджета Приморского края выделено 2 400 000 рублей, при этом, вновь администрацией Дальнереченского муниципального района освоено в 2 раза меньше денежных средств, чем в 2008 году, т.е. 1 039 392 рубля. Из бюджета Дальнереченского муниципального района в 2008 году на мероприятия по оборудованию общеобразовательных учреждений Дальнереченского муниципального района средствами АПС и оповещения при пожаре в порядке софинансирования выделено 190000 рублей, из них освоено 126 000 рублей на разработку проектно-сметной документации для установки АПС. В 2009 году в бюджете Дальнереченского муниципального района на данные мероприятия в порядке софинансирования заложено 137 000 рублей, освоено 148 509, из них 27503 руб. – на разработку проектно-сметной документации для установки АПС, 35 000 руб. – на установку систем противопожарного радиомониторинга, 40000 руб. – на техническое обслуживание АПС, 7 593 рубля – на проведение экспертизы проектно-сметной документации для установки АПС, 8413 рублей – на ремонт и наладку АПС, 30000 рублей – на зарядку и переосвидетельствование огнетушителей.

В результате проведенной Дальнереченской межрайонной прокуратурой проверки подготовки учебных заведений к 2010-2011 учебному году установлено, что все общеобразовательные учреждения Дальнереченского муниципального района оборудованы средствами автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре, приобретение и установка которых осуществлялась за счет средств бюджета Приморского края. Вместе с тем, автоматические пожарные сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, установленные в общеобразовательных учреждениях Дальнереченского муниципального района, не настроены и не подключены к единой системе радиомониторинга, что исключает своевременное оповещение Государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций об угрозе или о возникновении пожара.

Надлежащее и своевременное выполнение требований правил пожарной безопасности в совокупности гарантирует охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. Предупреждение возникновения огня, создание условий для тушения пожаров в начальной стадии их развития является первоочередным. Особенное значение в данной ситуации приобретает развитие средств пожарной профилактики. Особую тревогу вызывают пожары на объектах с массовым пребыванием людей – в школах, больницах, культурно-зрелищных учреждениях, где велика степень риска гибели и травмирования людей. Одним из путей решения проблемы пожарной безопасности указанных объектов является их оснащение современными средствами противопожарной защиты – системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре с устройством системы радиомониторинга и вывода сигнала о пожаре и срабатывания систем пожарной сигнализации на пульты подразделений противопожарной службы, охраняющих соответствующие территории, и единой дежурно-диспетчерской службы Приморского края.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, ст. 120 Гражданского кодекса РФ, ст. 31 ФИО4 от Дата обезличена г. Номер обезличен «Об образовании» муниципальное образование – Дальнереченский муниципальный район является учредителем и собственником имущества следующих образовательных учреждений: МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», а права учредителя и собственника от имени муниципального образования осуществляют органы муниципального образования, администрация Дальнереченского муниципального района, как исполнительно-распорядительный орган, обязана осуществлять финансирование деятельности указанных муниципальных учреждений, в том числе, финансирование противопожарных мероприятий. То есть, бремя устранения нарушений требований правил пожарной безопасности и реализации Программы в части установки и введения в действие систем радиомониторинга в муниципальных общеобразовательных учреждениях с целью создания надлежащих и комфортных условий для несовершеннолетних учащихся лежит на администрации Дальнереченского муниципального района. Непринятие своевременных мер в судебном порядке для устранения нарушений правил пожарной безопасности в МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...» Дальнереченского муниципального района может повлечь необратимые последствия, привести к возникновению пожара и человеческим жертвам.

В судебном заседании помощник Дальнереченского межрайонного прокурора ФИО1 уточнила заявленные требования, просит обязать администрацию Дальнереченского муниципального района установить и ввести в действие системы радиомониторинга в МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...» в срок до Дата обезличенаг., на данных требованиях иска настаивает, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, дополнительно пояснила, что в остальных первоначально заявленных образовательных учреждениях системы радиомониторинга установлены и введены в действие.

Представитель ответчика администрации Дальнереченского муниципального района в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в ходе подготовки к судебному заседанию представитель ответчика по доверенности ФИО5 суду пояснил, что возражений по требованию прокурора не имеет, вместе с тем, просил продлить испрашиваемый прокурором срок установки радиомониторинга, так как указанная программа рассчитана до 2012 года и срок установки от них не зависит, поскольку договор на установку заключён с ЗАО НТЛ «НЕКСТ ТЕХНИКА», которое обслуживает все учреждения в ... и диктует им условия. Так, в ноябре 2010г. в школах ..., ..., ... и ...ёвка установлены системы радиомониторинга, в 2011 году будут установлены в оставшихся школах, но в какой период времени не знает, техническая возможность для установки радиомониторинга в оставшихся 4-х школах имеется. В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в заочном производстве.

Представитель третьего лица УНО администрации Дальнереченского муниципального района по доверенности ФИО0 в судебном заседании просит увеличить срок установки и введения в действие системы радиомониторинга, в остальной части с требованиями прокурора согласилась.

Свидетель ФИО6 суду пояснил, что работает инспектором ОГПН ..., при установке системы радиомониторинга срабатывание сигнала о пожаре происходит автоматически и поступает в пожарную часть для оперативного реагирования и устранения пожара, определять техническую возможность установки системы радиомониторинга не в его компетенции.

Заслушав стороны, проверив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 51 ФИО4от Дата обезличенаг. Номер обезличен «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

ФИО4 Приморского края от Дата обезличена г. Номер обезличенКЗ утверждена Краевая целевая программа «Пожарная безопасность на 2005-2012 годы», основной целью которой является обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты населения Приморского края, сокращение материальных потерь от пожаров и улучшение пожарной безопасности в .... Задачами Программы являются снижение материальных потерь при тушении пожаров, укрепление и развитие материально-технической базы противопожарной службы Приморского края. Согласно п. 6 данной Программы оснащение муниципальных общеобразовательных учреждений средствами автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре реализуются за счет средств краевого бюджета путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований. При реализации программы в целях обеспечения пожарной безопасности муниципальных общеобразовательных учреждений администрации муниципальных образований Приморского края несут затраты на подключение и настройку объектов муниципальных общеобразовательных учреждений к системе радиомониторинга на условиях долевого финансирования расходов местных бюджетов.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что в рамках Краевой муниципальной программы «Пожарная безопасность на 2005-2012 годы», утвержденной ФИО4 Приморского края от Дата обезличена г. Номер обезличенКЗ в 2008, 2009 годы выделялись деньги из бюджета Приморского края и Дальнереченского муниципального района на оборудование общеобразовательных учреждений Дальнереченского муниципального района средствами АПС и оповещения при пожаре. Также установлено и подтверждено материалами дела, что все общеобразовательные учреждения Дальнереченского муниципального района оборудованы средствами автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре, приобретение и установка которых осуществлялась за счет средств бюджета Приморского края. Вместе с тем, АПС и системы оповещения людей при пожаре, установленные во всех общеобразовательных учреждениях Дальнереченского муниципального района, не настроены и не подключены к единой системе радиомониторинга, что исключает своевременное оповещение Государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций об угрозе или о возникновении пожара. Так, установлено, что по настоящее время не настроены и не подключены к единой системе радиомониторинга образовательные учреждения: МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», что может повлечь необратимые последствия, привести к возникновению пожара и человеческим жертвам, т.е. повлечь за собой нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц и в первую очередь учащихся муниципальных образовательных учреждений.

Не смотря на то, что указанная программа рассчитана до 2012 года, оснащение средствами автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре с устройством системы радиомониторинга и вывода сигнала о состоянии и срабатывании систем пожарной сигнализации на пульты подразделений противопожарной службы относится к основным мероприятиям программы и исходя из неё является единым целым в связи с чем, поскольку все общеобразовательные учреждения Дальнереченского муниципального района уже оборудованы средствами автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре, следовательно должны быть установлены системы радиомониторинга, а потому требование прокурора о возложении указанной обязанности в срок до Дата обезличенаг. суд находит законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.21.1994 Номер обезличенФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несут собственники имущества, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Поскольку муниципальное образование – Дальнереченский муниципальный район является учредителем и собственником имущества образовательных учреждений: МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», а права учредителя и собственника от имени муниципального образования осуществляет администрация Дальнереченского муниципального района, то как исполнительно-распорядительный орган, обязана осуществлять финансирование деятельности указанных муниципальных учреждений, в том числе, финансирование противопожарных мероприятий. То есть, работы по установлению и введению в действие системы радиомониторинга в МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...» в рамках Программы с целью создания надлежащих и комфортных условий для несовершеннолетних учащихся должны быть возложены на администрацию Дальнереченского муниципального района.

Руководствуясь ст. ст. 194-198,199, 254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Дальнереченского муниципального установить и ввести в действие системы радиомониторинга в МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...», МОУ «СОШ ...» в срок до Дата обезличенаг.

Ответчиком в течение 7 дней после получения копии заочного решения может быть подано заявление о его пересмотре судом его вынесшим.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в ...вой суд в течение 10 дней по истечении срока на подачу заявления о пересмотре заочного решения.

ФИО7 подпись ФИО3

Копия верна:

ФИО7 ФИО3

Секретарь суда ФИО8

Подлинный экземпляр находится в ...ном суде в деле Номер обезличен