РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10.02.2012г. г.Дальнереченск Судья Дальнереченского районного суда Приморского края Чупрова Е.О., при секретаре Крицкой А.С., с участием старшего помощника Дальнереченского межрайонного прокурора Соц М.А., представителя ответчика КГБУЗ «Дальнереченская ЦРБ» Зебзеевой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Дальнереченского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц - жителей Дальнереченского муниципального района к Администрации Приморского края, краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Дальнереченская центральная районная больница» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: Заместитель Дальнереченского межрайонного прокурора обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц - жителей Дальнереченского муниципального района о признании бездействия ответчиков по непринятию мер по ремонту автомобилей скорой медицинской помощи незаконным и возложении обязанности по проведению ремонта автомобилей: УАЗ 396259, бензиновый, категория В, 2004 года выпуска, номер двигателя УМЗ - 421800 <данные изъяты>; УАЗ 396259, <данные изъяты>; УАЗ 396259, <данные изъяты>; УАЗ 396292, <данные изъяты>; ГАЗ 322174-35 <данные изъяты>; ГАЗ 322174-35 <данные изъяты>. В обоснование иска указал, что при проверке соблюдения администрацией Дальнереченского муниципального района действующего законодательства Российской Федерации в сфере организации скорой медицинской помощи населению района выявлены нарушения действующего законодательства. Так, в целях оказания населению Дальнереченского муниципального района услуг скорой медицинской помощи на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2006 № 141 «О передаче в 2006 году в собственность муниципальных образований диагностического оборудования для организации первичной медико-санитарной помощи в муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях...» и распоряжения администрации Приморского края от 25.12.2006 № 776-ра «О передаче в муниципальную собственность диагностического оборудования, приобретенного за счет средств федерального бюджета» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в МБУЗ ДРБ поступило два автомобиля скорой медицинской помощи класса В. Всего у МБУЗ ДРБ в наличии имеются 5 машин: 3 скорой медицинской помощи, и 2 машины врачебной амбулатории. Автомобили скорой медицинской помощи, поставленные в МБУЗ ДРБ в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», находятся в технически неисправном состоянии и не используются. Из пояснений и.о. главного врача МБУЗ ДРБ ФИО1., а также старшего фельдшера ОСМП с. Ракитное ФИО2 следует, что 3 машины скорой медицинской помощи МБУЗ ДРБ с 2010 года находятся в неисправном состоянии и не эксплуатируются, 2 машины врачебной амбулатории эксплуатируются с неисправностями, что может привести к дорожно - транспортному происшествию. В течение длительного времени с 2010 года ремонт автомобилей скорой медицинской помощи не осуществлен. Выезд бригад скорой медицинской помощи к населению сельских поселений осуществляется с использованием двух автомобилей врачебной амбулатории, что является явно недостаточным, учитывая отдаленность сельских поселений от места расположения отделения СМП в с. Ракитное. Бывший главный врач МБУЗ ДРБ ФИО3 в 2010 году обращалась в администрацию Дальнереченского муниципального района о необходимости проведения ремонта автомобилей. Однако, до настоящего времени денежные средства в необходимом для надлежащего ремонта автомобилей количестве не выделены, ремонт автомобилей не произведен. Указанное свидетельствует о том, что ответчиками не принимаются все необходимые меры для выполнения обязанностей по решению вопросов в сфере оказания скорой медицинской помощи населению района. Бездействие ответчиков нарушает конституционное право граждан на охрану здоровья. В судебном заседании старший помощник Дальнереченского межрайонного прокурора Соц М.А. уточнила требования, просила обязать ответчиков администрацию Приморского края и КГБУЗ «Дальнереченская ЦГБ» провести ремонт автомобилей, от требования о признании бездействия ответчиков незаконным отказалась, на иске настаивает, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, дополнительно пояснила, что Федеральным законом № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» изменен порядок финансирования и теперь вопросы финансирования отнесены на администрацию Приморского края. В соответствии со ст. 210 ГК РФ администрация Приморского края как собственник имущества несет бремя содержания имущества, в данном случае ремонта автомобилей. Представитель ответчика администрации Приморского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в отзыве на исковое заявление просит в требованиях заместителя прокурора к Администрации Приморского края отказать в полном объеме, указав, что первоначально к участию в деле в качестве одного из ответчиков правомерно была заявлена администрация Дальнереченского муниципального района. В качестве основных доводов о незаконности бездействия администрации Дальнереченского муниципального района в заявлении заместителя прокурора содержатся отсылки на: ст.ст. 8, 39 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 № 5487-1, устанавливающими расходное обязательство муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением санитарной авиационной) гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории; пп. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым определено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья, граждан относятся организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарной авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. В заявлении заместителя прокурора указано, что «в течение длительного времени с 2010 года ремонт автомобилей скорой медицинской помощи не осуществлен», «бездействие администрации Дальнереченского муниципального района и МБУЗ ДРБ нарушает конституционное право граждан на охрану здоровья». Исходя из чего считают, что надлежащим ответчиком по рассматриваемому делу является администрация Дальнереченского муниципального района, поскольку спорные отношения возникли до вступления в силу Федерального закона от 29.11.2010 № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», пп. «б» пункта 1 статьи 6 которого полномочие по организации оказания медицинской, помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) с 01.01.2012 отнесено к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. В соответствии с п. 1-2 статьи 42 Устава Приморского края Администрация Приморского края является постоянно действующим высшим исполнительным коллегиальным органом государственной власти Приморского края состоит из: Губернатора Приморского края - главы Администрации Приморского края; первых вице-губернаторов Приморского края; вице-губернаторов Приморского края. Однако в заявлении заместителя прокурора не содержится ни одной ссылки на норму права, которой была бы установлена обязанность ответчика - Администрации Приморского края по проведению ремонта автомобилей скорой медицинской помощи. Представитель ответчика КГБУЗ «Дальнереченская ЦРБ» Зебзеева Н.С. в судебном заседании пояснила, что с требованием прокурора согласна, машины УАЗ отремонтированы, что подтверждает оборотной ведомостью на приобретение запчастей, документов подтверждающих эксплуатацию автомобилей не имеет, автомашины ГАЗ не отремонтированы и не списаны за отсутствием денежных средств. Заслушав прокурора, представителя ответчика, изучив доводы ответчика, изложенные в отзыве, проверив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии со ст. 39 Основ законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 № 5487-1 скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу. Согласно п. 1, подп. 21 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.11.2010 № 313-ФЗ) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти). Таким образом, исходя из положений Федерального закона от 29.11.2010г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» полномочия по организации оказания медицинской, помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) с ДД.ММ.ГГГГ отнесено к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. В судебном заседании установлено и следует из исследованных материалов, что вКГБУЗ «Дальнереченская ЦРБ»в наличиинаходится пять автомобилей: УАЗ 396259, бензиновый, категория В, 2004 года выпуска, номер двигателя УМЗ - 421800 <данные изъяты>; УАЗ 396259, <данные изъяты>; УАЗ 396259, <данные изъяты>; УАЗ 396292, <данные изъяты>; ГАЗ 322174-35 <данные изъяты>; ГАЗ 322174-35 <данные изъяты> Также установлено, что автомобили скорой медицинской помощи, поставленные в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», находятся в технически неисправном состоянии и не используются, 2 машины врачебной амбулатории эксплуатируются с неисправностями. Так, из сведений предоставленных и.о. главного врача Зебзеевой Н.С. следует, что автомобили «ГАЗ» - скорая и «ГАЗ» - реанимация находятся в технически неисправном состоянии с 2010 года (л.д. 5-6, 18-19). Из акта технического состояния автомобиля УАЗ 396259 № следует, что в связи с неисправностями данный автомобиль не может эксплуатироваться (л.д. 27, 33). Из докладной и акта технического состояния автомобиля УАЗ 3962 № следует, что при наличии неисправностей данного автомобиля эксплуатация запрещена, дальнейшая эксплуатация может привести к остановке автомобиля в любой момент (л.д. 28,30,31). Из акта технического состояния автомобиля ГАЗ 3322174 № следует, что в связи с неисправностями данный автомобиль не может эксплуатироваться (л.д. 36-38). Из объяснения и.о. главного врача МБУЗ «Дальнереченская районная больница» Зебзеевой Н.С. следует, что три автомобиля скорой медицинской помощи находятся в неисправном состоянии, две машины не ремонтируются в связи с недостатком денежных средств (л.д. 39). Решением Думы Дальнереченского муниципального района от 27.10.2011г. № 135 утвержден перечень муниципальных учреждений и муниципального имущества Дальнереченского муниципального района, подлежащих безвозмездной передаче в собственность Приморского края. На основании чего в собственность Приморского края согласно перечню передано муниципальное учреждение здравоохранения «Дальнереченская районная больница», а также движимое имущество в виде трех автомобилей УАЗ и два автомобиля ГАЗ № Согласно уставу КГБУЗ «Дальнереченская ЦРБ» имущество Учреждения находится в собственности Приморского края, принадлежит Учреждению на праве оперативного управления. На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, поскольку собственником автомашин является администрация Приморского края, а полномочия и обязанности по непосредственной эксплуатации, в том числе, проведению ремонта, возложены на учреждение, за которым закреплено имущество - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Дальнереченская центральная районная больница» требование прокурора о возложении на ответчиков обязанности по ремонту автомобилей подлежит удовлетворению. Доводы представителя КГБУЗ «Дальнереченская ЦРБ» о том, что автомобили УАЗ отремонтированы, суд находит несостоятельными, поскольку в обоснование своих доводов не представлено доказательств, подтверждающих эксплуатацию указанных автомобилей, приобретение запчастей не подтверждает факт проведения ремонта и эксплуатации автомобилей. Руководствуясь 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Обязать администрацию Приморского края икраевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Дальнереченская центральная районная больница» Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Дальнереченский районный суд в течение месяца после вынесения. Судья подпись Е.О. Чупрова
провести ремонт автомобилей: УАЗ 396259, бензиновый, категория В, 2004 года выпуска, номер двигателя УМЗ - 421800 <данные изъяты>; УАЗ 396259, <данные изъяты>; УАЗ 396259, <данные изъяты>; УАЗ 396292, <данные изъяты>; ГАЗ 322174-35 <данные изъяты>; ГАЗ 322174-35 <данные изъяты>.