Решение по делу № 12-6/2012 от 13.01.2012 .



                                                                 РЕШЕНИЕ

13.01.2012г.                                                                                            г.Дальнереченск

Судья Дальнереченского районного суда Приморского края Чупрова Е.О., при секретаре Веремчук Е.Н., с участием представителя заявителя Бусиной Т.В., представителя отдела надзорной деятельности г. Дальнереченска и Дальнереченского муниципального района УНД ГУ МЧС России Бочарова А.В., рассмотрев жалобу Муниципального общеобразовательного казенного учреждения «ООШ с. Поляны» Дальнереченского муниципального района на постановление главного государственного инспектора города Дальнереченска и Дальнереченского муниципального района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ,

                                                          У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора города Дальнереченска и Дальнереченского муниципального района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Поляны» Дальнереченского муниципального района Приморского края привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей по ч. 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 14.20 час. МОУ «ООШ с. Поляны» Дальнереченского муниципального района, по адресу: <адрес> нарушены требования пожарной безопасности, установленные в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313, а именно автоматическая установка пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии (ст.54, ст. 151 Закона; п. 98 ППБ 01-03) и допускается эксплуатация электросветильников без колпаков-рассеивателей, предусмотренными конструкцией светильника (ст. 151 Закона, п. 60 ППБ 01-03).

В жалобе директор МОКУ «ООШ с.Поляны» Дальнереченского муниципального района просит данное постановление о наложении административного штрафа отменить, мотивируя тем, что распорядителем финансовых средств является управление НО ДМР, неоднократно обращалась в управление с ходатайством о выделении денежных средств для устранения нарушений, выявленных надзорными органами, в том числе замечаний Госпожнадзора. По результатам рассмотрения её письменных обращений был заключён договор с ВДПО, который будет действовать с ДД.ММ.ГГГГ, заключен договор с ИП Меркурьевой № М-2 на приобретение светильников и проводки.

В судебном заседании представитель МОКУ «ООШ с.Поляны» по доверенности Бусина Т.В. на жалобе настаивает, ссылаясь на доводы, изложенные в ней, дополнительно пояснила, что в настоящее время пожарная сигнализация отремонтирована, акт приемки выполненных работ находится у директора школы.

Представитель отдела надзорной деятельности г. Дальнереченска и Дальнереченского муниципального района Бочаров А.В. жалобу не признал, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в МОКУ «ООШ с.Поляны» была проведена проверка в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, так как директор принимала меры к устранению нарушений в виде направления заявок, то протокол был составлен на юридическое лицо. На момент проверки фактически пожарная сигнализация находилась в неисправном состоянии, с заявками на выполнение требований пожарной безопасности к ним никто не обращался.

Заслушав представителей, проверив доводы жалобы, материалы дела, суд не находит оснований для отмены вынесенного по делу постановления главного государственного инспектора города Дальнереченска и Дальнереченского муниципального района по пожарному надзору Калугина К.В. от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с федеральным законом от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.

Из смысла ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» следует, что юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами также установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003н. № 313. Пунктом 1 ППБ 01-03 определено, что данные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Пунктом 60 ППБ 01-03 предусмотрено, что при эксплуатации действующих электроустановок запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.

Пунктом 98 ППБ 01-03 определено, что установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации.

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, посягает на общественную безопасность. Объектом данного правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, представляющая собой совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами, направленных на обеспечение государственных мер по борьбе с огнем.

Привлекая МОКУ «ООШ с.Поляны» к административной ответственности по данной статье, должностным лицом обоснованно сделан вывод о виновности юридического лица по ч. 3,4 ст. 20.4 КоАП РФ. Доказательствами, подтверждающими совершение МОКУ «ООШ с.Поляны» административного правонарушения, являются акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности , из которых следует что заявителем нарушены требования пожарной безопасности, предусмотренные п. 60, 98 ППБ 01-03. Протоколы об административном правонарушении составлены в присутствии директора МОКУ «ООШ с.Поляны», которая при даче объяснений (отраженных в протоколе) не отрицала о наличии указанных нарушений пожарной безопасности, также представитель МОКУ «ООШ с.Поляны» не оспаривала данный факт и в судебном заседании.

Таким образом, вывод должностного лица о виновности МОКУ «ООШ с.Поляны» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3,4 ст. 20.4 КоАП РФ обоснован. Установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

Доводы жалобы о заключении договоров по обслуживанию пожарной сигнализации и на приобретение светильников, а также доводы представителя о ремонте пожарной сигнализации, суд находит несостоятельными, поскольку принятие учреждением мер по устранению выявленных нарушений правил пожарной безопасности не является основанием для освобождения его от административной ответственности. Кроме того, доказательств устранения неисправности автоматической установки пожарной сигнализации суду не представлено.

Факт обращения учреждения к органу местного самоуправления с ходатайством о выделении денежных средств на устранение нарушений правил пожарной безопасности не свидетельствует о принятии заявителем всех необходимых мер для решения вопроса о надлежащем финансировании муниципальным образованием мероприятий противопожарной безопасности. Отсутствие финансирования не исключает вину заявителя в несоблюдении правил пожарной безопасности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

                                                          Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора города Дальнереченска и Дальнереченского муниципального района по пожарному надзору Калугина К.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3,4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Поляны» Дальнереченского муниципального района Приморского края, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вынесения через Дальнереченский районный суд.

Судья                                                    подпись                                                  Е.О. Чупрова