Дело № Номер обезличен
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Дальнереченск 05 мая 2010 г.
Дальнереченский городской суд Приморского края РФ в составе председательствующего судьи Ксеник Т.П.,
при секретаре Федореевой Т.В.,
с участием истца Ожиганова В.М., представителя ответчика администрации ДГО Егоровой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ожиганова ... к администрации Дальнереченского городского округа о признании незаконным и подлежащим отмене распоряжения о дисциплинарном взыскании, действий главы администрации Дальнереченского городского округа превышающими должностные полномочия,
У С Т А Н О В И Л :
Стороны состоят в трудовых отношениях. Истец Ожиганов В.М. на основании распоряжения № 123-лс от 11.08.208 г. принят на работу на должность муниципального служащего начальника отдела государственной жилищной инспекции администрации Дальнереченского городского округа.
Распоряжением главы администрации Дальнереченского городского округа № 37-лс от 08.04.2010 г. истцу объявлено дисциплинарное взыскание выговор за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в нарушении Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
Истец обратился в суд с иском к главе администрации Дальнереченского городского округа, просит признать указанное распоряжение незаконным, подлежащим отмене, действия главы администрации ДГО по применению к нему мер дисциплинарного воздействия признать превышающими должностные полномочия.
В суде с согласия истца произведена замена ненадлежащего ответчика (главы администрации ДГО) на администрацию Дальнереченского городского округа.
Истец в судебном заседании на требованиях иска настаивает, показал, что отдел государственной жилищной инспекции является представительным органом администрации Приморского края в области жилищно-коммунального хозяйства, находится под контролем государственного органа, а не местного самоуправления, и только орган государственной власти (Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливных ресурсов Приморского края), осуществляя контроль, дает оценку деятельности возглавляемого им отдела государственной жилищной инспекции, указывает на недостатки в работе, поощряет и наказывает. Администрация Дальнереченского городского округа не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществлять контроль за исполнением им (истцом) требований КоАП РФ.
Кроме того, истец указал, что взыскание ему объявлено в связи с проведением Дальнереченской межрайонной прокуратурой проверки, о которой он ничего не знал, ему не представлен текст проверки, с представлением прокурора он ознакомлен не был, когда поступило - ему не известно. Принимаемые им решения в соответствии с административным кодексом никем из граждан не обжаловались. Объяснение по представлению он написал, не читая его, по требованию начальника отдела кадров администрации ДГО. Какие нарушения административного законодательства он совершил, он не понимает. Просит иск удовлетворить.
Ответчик в лице своего представителя Егоровой Е.В. требования иска не признал, представитель показала, что распоряжение о применении к истцу дисциплинарного взыскания главной администрации ДГО вынесено в пределах своей компетенции. Истец является муниципальным служащим администрации ДГО, с ним заключен трудовой договор, в соответствии с которым работодателем является администрация ДГО. Аналогичное положение содержится в должностной инструкции, утвержденной главной администрации ДГО, в соответствии с которой истец является муниципальным служащим. В соответствии с трудовым договором и должностной инструкцией истец несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. В соответствии с законом Приморского края № 216-КЗ от 17.03.2008 г. государственные полномочия по осуществлению государственного контроля в сфере жилищно-комунального хозяйства переданы местному самоуправлению. На основании указанного закона Думой ДГО принято решением № 86 от 11.07.2008 г. создан отдел государственной жилищной инспекции, утверждено Положение об отделе государственной жилищной инспекции (постановление № 461 от 08.08.2008 г.), в соответствии с которым отдел государственной инспекции является структурным подразделением администрации ДГО. В связи с указанным считает применение главной администрации дисциплинарного взыскания к истцу произведено в пределах полномочий. Взыскание наложено в соответствии с представлением Дальнереченского межрайонного прокурора на основании проведенной им проверки административных материалов. В результате проверки установлено, что истцом необоснованно и незаконно неоднократно привлекались граждане к административной ответственности, постановления отменены. В представлении прокурор требует строго привлечения истца к дисциплинарной ответственности. Просит в иске отказать.
Заслушав истца, представителя ответчика, свидетелей, изучив материалы дела, суд считает, требования иска подлежат частичному удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с законом Приморского края № 216-КЗ от 17.03.2008 г. государственными полномочиями по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям наделены органы местного самоуправления. На основании указанного закона решением Думы Дальнереченского городского округа №86 от 11.07.2008 г. создан, как структурное подразделение администрации ДГО, отдел государственной жилищной инспекции. На должность руководителя данного отдела назначен Ожиганов В.М., что подтверждается распоряжением главы администрации ДГО № 123-лс от 11.08.2008 г. о принятии его на работу на муниципальную должность. Аналогичное положение о муниципальной службе истца в штате администрации ДГО изложено в трудовом договоре, заключенном главой администрации ДГО и истцом, должностной инструкции начальника отдела, с которой ознакомлен истец в установленном порядке.
Таким образом, доводы истца в той части, что глава администрации ДГО превысила полномочия, применяя к нему меры дисциплинарного воздействия, необоснованны. Работодатель в лице главы администрации ДГО вправе в случае нарушения работником трудовых обязанностей (должностных обязанностей муниципального служащего) применить предусмотренные трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе (ст. 27 ФЗ от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации») меры дисциплинарного воздействия.
Вместе с тем, суд считает, при наложении на истца дисциплинарного взыскания распоряжением № 37-лс от 08.04.2010 г. ответчиком допущено нарушение трудового законодательства и законодательства о местном самоуправлении.
В соответствии со ст. 193 ТК РФ в распоряжении (приказе) о применении дисциплинарного взыскания должны быть указаны мотивы его применения, т.е. конкретный дисциплинарный проступок, за совершение которого работник подвергается взысканию.
В соответствии со ст. 192 ТК РФ дисциплинарным проступком является виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей.
Из содержания распоряжения № 37-лс от 08.04.2010 г. главы администрации ДГО «О дисциплинарном взыскании Ожиганову В.М.» следует, что распоряжение вынесено по результатам представления Дальнереченского межрайонного прокурора о проведенной проверке исполнения требований административного законодательства РФ и за ненадлежащее исполнение истцом должностных обязанностей, выразившихся в нарушении Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Данная формулировка распоряжения не соответствует требованиям ст. 193 ТК РФ, поскольку отсутствуют сведения о конкретном дисциплинарном проступке, виновности и противоправности истца в совершении указанного проступка.
В судебном заседании в качестве свидетеля допрошена ФИО5, начальник отдела кадров администрации ДГО, пояснившая, что по поступившему в администрацию ДГО представлению прокурора в отношении истца служебная проверка не проводилась. Истцу для ознакомления было предоставлено указанное представление, однако о том, что он ознакомлен, отметка не произведена. Было предложено написать объяснение по представлению, истец такое объяснение написал. Поскольку в представлении были изложены факты нарушения истцом административного законодательства при принятии решений по административным делам, администрация ДГО решила вынести распоряжение без проведения дополнительной проверки (служебной), ссылаясь только на указанное представление, тем более, в представлении прокурор требовал привлечь истца к строгой дисциплинарной ответственности.
Изучив представленное ответчиком представление Дальнереченского межрайонного прокурора, суд считает, вывод ответчика о наличии в действиях истца дисциплинарного проступка необоснован, т.к. трудовое законодательство при привлечении лица к дисциплинарной ответственности предполагает виновное поведение работника, тогда как из текста представления не следует, что изложенные в представлении нарушения административного законодательства совершены Ожигановым В.М. умышленно в целях нарушения (ущемления) чьих-либо прав. Кроме того, требование представления о привлечении Ожиганова В.М. к дисциплинарной ответственности не основано на законе. В соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ» в случае установления нарушения закона прокурор вправе принести представление об устранении нарушений закона. Однако ни трудовым законодательством, ни законодательством о муниципальной службе не предусмотрена возможность привлечения лица к дисциплинарной ответственности по требованию прокурора, поскольку привлечение к дисциплинарной ответственности лица является компетенцией работодателя, установившего виновное поведение работника.
Таким образом, в суде нашли подтверждение доводы истца о незаконности и необоснованности привлечения его к дисциплинарной ответственности, в связи с чем распоряжение № 37-лс от 08.04.2010 г. подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 192, 193, 391 ТК РФ, ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования искового заявления Ожиганова ... удовлетворить частично.
Признать распоряжение № 37-лс от 08.04.2010 г. главы администрации Дальнереченского городского округа на наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора на Ожиганова В.М. незаконным, подлежащим отмене.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в приморский краевой суд через Дальнереченский городской суд в кассационном порядке в течение 10 дней после вынесения в окончательной форме.
Вынесение решения в окончательной форме назначается на 11 мая 2010 г..
Председательствующий судья подпись Т.П. Ксеник