О произведении перерасчета долга за коммунальные услуги



З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Дальнереченск 07 апреля 2010 г.

Дальнереченский городской суд Приморского края в составе судьи Хлебникова Ю.Г., при секретаре Гайчук В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Матюшкиной ... к КГУП «Примтеплоэнерго» филиалу «Лесозаводский» Дальнереченский тепловой район, о признании незаконным перерасчета платы за коммунальные услуги,

У С Т А Н О В И Л:

Матюшкина В.Н. обратилась в суд с иском к ответчику, просит обязать ответчика произвести перерасчет за оказание ей услуги теплоснабжения за февраль 2009г. согласно показаниям коллективного учета тепловой энергии.

В судебном заседании истец на иске настаивает, суду пояснила, что летом 2008 года в ее доме Номер обезличен по ... был установлен теплосчетчик и с октября 2008г. по январь 2009г. она оплачивала за теплоэнергию согласно показаниям общедомового прибора учёта теплоэнергии. Теплосчётчик установлен с соблюдением требований действующего законодательства: сертифицированный прибор учета установлен организацией, имеющей лицензию, в присутствии представителя ответчика и опломбирован. Претензий у ответчика к счетчику не было, и она оплачивала за потребленную теплоэнергию согласно показаниям общедомового прибора учета теплоэнергии. Ею заключён с КГУП «Примтеплоэнерго» филиал «Лесозаводский» договор на оказание услуг отопления и горячего водоснабжения, в соответствии с которым плата за услуги отопления вносится потребителем ежемесячно по фактическим показаниям прибора учёта. В счёт-квитанции, предъявленной ей для оплаты услуг отопления за февраль 2009г. расчёт стоимости услуг произведён по тарифу без учета показаний прибора учёта. С данным расчетом она не согласна, так как переплата составила 4457,75 руб. Так как собственниками жилых помещений её дома выбран способ правления - непосредственное управление, КГУП «Примтеплоэнерго» является Исполнителем коммунальных услуг (п.8 ст. 155, п.2 ст. 164 ЖК РФ). Порядок предоставления Исполнителем коммунальных услуг гражданам регулируется Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Согласно п.22 указанного Порядка собственники помещений в многоквартирном доме несут обязанности по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового ) прибора учёта.

В соответствие с пп. «е» п.49 Порядка Исполнитель ежемесячно снимает показания коллективных (общедомовых ) приборов учёта и заносит в журнал учёта показаний приборов учета. В предъявленных ей счетах-квитанциях за октябрь- декабрь 2008г. и январь 2009г. ответчиком были указаны показания теплосчетчика, никаких сомнений у ответчика они не вызывали. Чем вызвано начисление за февраль 2009г. по нормативам потребления, ответчик не объяснил. Законных оснований нет.

В силу ст. 1 Закона «О защите прав потребителей», федеральные органы исполнительной власти не вправе принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей, поэтому ответчик не вправе руководствоваться Правилами учёта тепловой энергии и теплоносителей, утв. Минтопэнерго РФ 12.09.1995 г. № Вк-4936 по вопросам оплаты потребителями услуг теплоснабжения.. А Постановление Правительства № 307 вообще не содержит норм, позволяющих производить начисление потребителям пол нормативу потребления в случае неисправности коллективного прибора учёта, такое правило установлено только в отношении индивидуальных приборов учёта, (п. 31 Порядка)

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 Закона о защите прав потребителей, Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.06.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», просит обязать ответчика произвести перерасчет долга за оказанные им услуги теплоснабжения за февраль 2009 года, согласно показаниям коллективного прибора учета тепловой энергии. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» она освобождена от уплаты госпошлины.

Представитель ответчика КГУП «Примтеплоэнерго» филиал «Лесозаводский» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, о причине неявки не уведомил, об отложении слушания дела не заявлял, возражений на иск не представил.

Истец согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 469 ГК РФ, ч. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закона № 2300-1) исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору.

Ст. 153 ЖК РФ установлено, что собственники жилого помещения, наниматели жилого помещения и другие предусмотренные законодательством лица обязаны вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно требованиям ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

При этом в соответствии с ч. 2 ч. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ст. 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Согласно ст. 37 Закона № 2300-1 потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.

При этом частью 13 ст. 155 ЖК РФ предусматривает, что наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст. 157 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила № 307).

В силу п. 16 Правил № 307 при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 49 Правил исполнитель обязан при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал. Пункт 3 Правил определяет, что Исполнителем, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений, является организация, производящая коммунальные ресурсы: в данном случае Дальнереченский тепловой район филиала «Лесозаводский» КГУП «Примтеплоэнерго».

В пунктах 22, 23 Правил № 307 установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, для отопления определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 к настоящим Правилам № 307.

Также, в соответствии со ст. 42 Правил информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам.

Положениями п/п «г» п. 51 Правил № 307 предусмотрено право потребителя получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты.

В соответствии с п. п. 13, 14 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы. Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).

В п. 9.13 ПУТЭТ указано, что периодическую проверку узла учета осуществляют представители энергоснабжающей организации и госэнергонадзора в присутствии представителя потребителя.

Как установлено в судебном заседании, между истцом Матюшкиной В.Н. и филиалом «Лесозаводский» КГУП «Примтеплоэнерго» заключен договор № 635 от 19 декабря 2008г., на оказание услуг отопления и горячего водоснабжения. Согласно договору филиал «Лесозаводский» КГУП «Примтеплоэнерго» принял на себя обязательство по обеспечению тепловой энергии на отопление в необходимом количестве и соответствующего качества согласно температурному графику, а также водоснабжение, в соответствии с температурным графиком. При этом согласно договору плата за услуги отопления вносится Потребителем по показаниям счетчика. Согласно акту допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 11.10.20008г. без номера, после проведения соответствующего технического осмотра приборов узла тепловой энергии потребителя- жилого дома Номер обезличен по ..., ... узел учета тепловой энергии опломбирован и допущен в эксплуатацию до 15.10.2009г. В результате проверки, проведенной КГУП «Примтеплоэнерго», узла учета тепловой энергии, был составлен акт без номера, утвержденный начальником теплового района 18 февраля 2009 года, в соответствии с которым 12 января 2009 года произведена техническая диагностика работы приборов тепловой энергии потребителя ... по ... ..., и установлено, что прибор периодически отключался с 14 января 2009г. по 12 февраля 2009г. при этом в распечатке архивных данных значится, что прибор отключался с 14 декабря 2008г. по 12 февраля 2009г.

Указанная проверка проводилась без представителя потребителя (владельца прибора).

Таким образом, указанный акт не может быть принят судом в качестве документа, подтверждающего отключение узла учета тепловой энергии. В нарушение действующего законодательства Дальнереченский тепловой район филиала «Лесозаводский» КГУП «Примтеплоэнерго», предварительно не уведомляя Матюшкину В.Н, выставил платежные документы - счета-квитанции на оплату за февраль 2009 года, изменив размер платы за коммунальные услуги. В настоящее время, выставляя платежные документы, продолжает указывать задолженность за февраль 2009 года, начисляя пеню за просрочку оплаты.

Согласно приказу филиала «Лесозаводский» КГУП «Примтеплоэнерго» от 25 февраля 2009 года № 121 перерасчет произведен за период с 14 декабря 2008 года по 12 февраля 2009г.

Таким образом, в связи с тем, что акт проверки узла учета тепловой энергии был составлен с нарушением действующего законодательства, об изменении размера платы за потребленное тепло Матюшкина В.Н. предварительно не уведомлялся, суд считает произведенный филиалом «Лесозаводский» КГУП «Примтеплоэнерго» перерасчет платы за коммунальные платежи Матюшкиной В.Н. в феврале 2009г. незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Матюшкиной ... к КГУП «Примтеплоэнерго» филиалу «Лесозаводский» удовлетворить полностью.

Обязать КГУП «Примтеплоэнерго» произвести перерасчет оплаты тепловой энергии с учетом показаний счетчика за февраль 2009г. Матюшкиной ... проживающей по адресу ..., ..., ..., ... Приморского края, произведенный перерасчет включить в счет оплаты услуги теплоснабжения отопительного сезона 2010г.

Взыскать с КГУП «Примтеплоэнерго» филиал «Лесозаводский» в доход государства государственную пошлину в размере 4 000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней после получения копии.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Приморский краевой суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, то в тот же срок со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Ю.Г.Хлебников