Решение о назначении досрочной трудовой пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Дальнереченск 16 августа 2010 года

Дальнереченский городской суд Приморского края в составе судьи Тур И. А., при секретаре Аскарове В. В., с участием истца Ляшенко М. И., представителя ответчика - руководителя клиентской службы (на правах группы) Малишевской С. А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ляшенко ... к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Дальнереченскому городскому округу и Дальнереченскому муниципальному району Приморского края о назначении досрочной трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Ляшенко М. И. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Дальнереченскому городскому округу и Дальнереченскому муниципальному району Приморского края (далее Пенсионный фонд) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии. В обоснование указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала прибористом службы КИП и А на газо-компрессорной станции (льготный стаж 11 месяцев 20 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ мастером контрольно-измерительных приборов (КИП) в паросиловом хозяйстве Приморского ДОКа (льготный стаж 2 года 3 месяца 7 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ мастером КИП в ТЭЦ Дальнереченского ЛДК (льготный стаж 2 года 11 месяцев 10 дней). Общий льготный стаж 6 лет 2 месяца 7 дней даёт ей право в соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ (далее Закон № 173-ФЗ) выйти на пенсию с понижением возраста в 52 года. Работая в указанных должностях, она всегда получала спецодежду, молоко и дополнительный отпуск за вредный характер работы. Решением от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии было отказано без объяснения причин. Согласно Списка № 2 «Наименования профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение», утвержденного постановлением кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года (далее Список № 2), прибористы, занятые обслуживанием и ремонтом контрольно-измерительных приборов и автоматики; мастера производственных участков котельных, турбинных, пыле приготовительных цехов и цехов топливоподачи пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение. Просит обязать ответчика учесть льготные периоды и назначить ей досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец от требований о включении в льготный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказалась, ссылаясь на отсутствие подтверждающих документов и каких-либо свидетельских показаний, так как работала в Узбекистане, на остальных требованиях настаивала, ссылаясь на доводы искового заявления. Пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала мастером контрольно-измерительных приборов (КИП) в паросиловом хозяйстве Приморского ДОКа;.с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ мастером КИП в ТЭЦ Дальнереченского ЛДК. Она весь рабочий день контролировала работу слесарей, которые обслуживали большое количество контрольно-измерительных приборов и несколько котлов, заполняли приборы жидкой ртутью. Как и слесари, постоянно имела с ней контакт в небольшом помещении лаборатории, где проверяла работу. Её кабинет находился в помещении тех же цехов, где находились котлы, работающие на твёрдом топливе, и приборы. Работа была вредной - шум, запыленность, высокая температура, поэтому высоко оплачивалась, отпуск составлял 24 дня, давали спецодежду, талоны на молоко. Считает отказ ответчика в назначении досрочной трудовой пенсии неправомерным. Возраста 52 года достигла ДД.ММ.ГГГГ, считает, что с этой даты должна быть назначена пенсия, так как в этот период рассматривалось её обращение Пенсионным фондом.

Представитель ответчика исковые требования не признала, в возражениях указала, что спорные периоды работы истца в должности мастера КИП не могут быть включен в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, так как не подтвержден характер выполняемой работы во вредном цехе полный рабочий день - в городском архиве отсутствуют какие-либо подтверждающие документы, указанные в трудовой книжке должности, в которых работала истец, должны быть поименованы в соответствии со Списками, документально вредный характер работы истца не подтвержден. На момент обращения в Пенсионный фонд ДД.ММ.ГГГГ у истицы не возникло права на досрочное назначение трудовой пенсии, в специальный стаж не включено 6 лет 2 месяца 10 дней, страховой стаж истца составляет 29 лет 2 месяца 7 дней. Статьей 13 Закона № 173-ФЗ установлено, что характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Выслушав объяснение участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 39). Главной целью пенсионного обеспечения является предоставление человеку средств к существованию.

В соответствии с п/п. 2 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ досрочная трудовая пенсия по старости назначается женщинам по достижению возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Наличие у истца необходимого страхового стажа ответчиком не оспаривается.

Решением Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ № Ляшенко М. И. отказано в назначении досрочной пенсии по старости по причине исключения из специального стажа периодов работы в должности мастера КИП. В специальный стаж не включен периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведениям трудовой книжки Ляшенко М. И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в ЦПХ мастером КИП Приморского ДОКа; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в ТЭЦ мастером КИП.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 подтвердили доводы истца, указав, что работа в качестве мастера КИП была связана с опасным ядовитым веществом - ртутью, которой слесари заправляли приборы в небольшом помещении лаборатории. Мастер постоянно контролировала эту работу, проверяла её, эта работа занимала весь рабочий день. Кабинет мастера находился непосредственно в цехе, рядом с лабораторией. Мастер имела спецодежду, ей выдавали талоны на молоко, предоставляли дополнительный отпуск. Котлы в цехе работали на твёрдом топливе. В цехе было шумно, жарко, запылено.

В Списке № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, таким правом пользуются: рабочие и мастера, занятые в производствах приборов и изделий, содержащих ртуть (непосредственно на работах с металлической ртутью), а также на ремонте и обслуживании приборов и аппаратов на работах с открытой металлической ртутью; матера, старшие мастера производственных участков котельных, турбинных (газотурбинных) пылеприготовительных цехов и цехов топливоподачи (позиции 12100000-1754а, 2140000б-23398).

Исследованные по делу доказательства отвечают требованиям ст. 55 ГПК РФ. Приведенные доказательства не вызывают сомнений у суда в том, что должности истца соответствуют Списку № 2. Не вызывает сомнений и полная занятость на выполнении истцом работ в указанной должности. Отсутствие в городском архиве документов, подтверждающих факт занятости Ляшенко М. И. в оспариваемые периоды на работах с вредными условиями труда, а также несоответствие записей в трудовой книжке требованиям Списка № 2, не может служить основанием для ущемления её пенсионных прав. Таким образом, периоды работы с 13 января 1982 года по 20 апреля 1984 года, с 10 мая 1984 года по 20 апреля 1987 года подлежат включению в специальный стаж Ляшенко М. И. Общая продолжительность специального трудового стажа истца даёт ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании ч. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ.

По смыслу названного закона и в соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» от 20 декабря 2005 года № 25, назначение пенсии носит заявительный характер. С заявлением на досрочное назначение пенсии Ляшенко М. И. обратилась ДД.ММ.ГГГГ - в период, когда право на досрочное назначение пенсии у неё, с учётом не учтённого периоды работы в Узбекистане с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности прибориста КИП, не возникло. Такое право возникло у истца с ДД.ММ.ГГГГ (п/п 2 ч. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ), однако в этот период с заявлением в Пенсионный фонд Ляшенко М. И. не обращалась.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 10, 14, 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить частично исковые требования Ляшенко ....

Возложить на ответчика - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Дальнереченскому городскому округу и Дальнереченскому муниципальному району Приморского края обязанность включить периоды работы в должности мастера контрольно-измерительных приборов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение Ляшенко ... пенсии по старости.

В остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме через Дальнереченский городской суд.

...

Судья И. А. Тур