РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 октября 2010года, Дальнереченский городской суд, Приморского края, в составе : председательствующего федерального судьи Федотовой Н.П., при секретаре Терентьевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мисюриной И.Л. к Сухарь И.Н. и Реднянной В.И. о признании договора дарения и государственной регистрации этого договора недействительным и применении последствий ничтожной сделки, о признании 1/2 доли в общей собственности и включении этой доли в наследственную массу,
УСТАНОВИЛ :
Истица Мисюрина И.Л. обратилась в Дальнереченский городской суд с иском к Сухарь И.Н. об определении доли умершего супруга и включении этой доли в наследственную массу. Свои требования она мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ умерла ее мать- ФИО3, которая с ДД.ММ.ГГГГ состояла в зарегистрированном браке с ответчиком - Сухарь И.Н. ДД.ММ.ГГГГ ответчику, как ветерану Великой Отечественной Войны была выделена субсидия в сумме 1 144 800 рублей для приобретения жилого помещения в собственность. На полученную субсидию ее мать и ответчик приобрели <адрес>, в <адрес>, в <адрес>. Однако, при жизни матери ее доля в совместно нажитом имуществе не была определена. В связи с чем она просила признать за умершей 1/2 долю в совместной собственности и включить ее в наследственную массу, т.к. она является единственной наследницей после смерти матери.
В судебном заседании истица Мисюрина И.Л. свои исковые требования изменила в связи с тем, что ей стало известно, что еще при жизни ее матери ответчик Сухарь И.Н. распорядился указанной квартирой, подарив ее своей дочери- ответчице Реднянной В.И., оформив договор дарения ДД.ММ.ГГГГ, не поставив в известность об этом ее мать. В связи с чем. она просит признать договор дарения квартиры от ДД.ММ.ГГГГ и регистрацию данного договора недействительным, сделку ничтожной и применить последствия ничтожной сделки, а именно признать за ФИО3 право на 1/2 долю в совместно нажитом имуществе и включить эту долю в наследственное имущество.
В судебном заседании истица Мисюрина И.Л. на своих требованиях настаивала. Суду пояснила, что ее мать состояла в фактических брачных отношениях с ответчиком Сухарь И.Н. с 1986 года, а в 2004 году они брак зарегистрировали. С момента совместного проживания ответчик и ее мать и она сама, были зарегистрированы и проживали в <адрес>. Распоряжением администрации <адрес> ответчику была выделена субсидия для приобретения жилья, как участнику ВОВ. Вместе с ее матерью ответчик выбирал квартиру и приобрел ее ДД.ММ.ГГГГ. После чего переехал в эту квартиру и как ей стало известно после обращения в суд, в последствии, оформил договор дарения квартиры своей дочери - ответчице РедняннойВ.И. Она считает, что эта квартира является совместной собственностью ответчика и ее матери и подлежит разделу. Она просит признать договор дарения квартиры недействительным и признать за ее умершей матерью 1/2 долю указанной квартиры и включить эту долю в наследственную массу.
Представитель ответчиков Оноприенко Ю.В. иск не признал и пояснил, что его доверитель является участником Великой Отечественной Войны и ему, как участнику войны была выделена субсидия для приобретения жилья с целью улучшения жилищных условий ветерана, с учетом предоставляемой ветеранам жилплощади не менее 36 квадратных метров на человека. На выделенную субсидию Сухарь И.Н. приобрел <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, и распорядился ею, - подарил дочери Реднянной В.И. Сухарь И.Н. имел право это сделать. т.к. субсидия была выделена ему одному целевым назначением. И таким образом спорная квартира не является совместной собственностью супругов.
Представитель администрации Дальнереченского городского округа Хлебникова Р.В. исковые требования истицы не признала и пояснила, что субсидия на приобретение квартиры Сухарь И.Н. была выделена только на ответчика Сухарь И.Н., как ветерану ВОВ, имеет целевое назначение и поэтому не может считаться совместной собственностью.
Суд выслушав стороны и изучив материалы дела, полагает иск удовлетворению не подлежащим.
В соответствии со ст.34 Семейного Кодекса РФ, к совместному имуществу супругов не относятся денежные выплаты, имеющие специальное целевое назначение.
Как следует из Закона Приморского края «Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов ВОВ и др.» от 21.06.2006 года, с изменениями от 4.05.2010г. № 605 КЗ, ст.7 следует, что размер социальной выплаты для граждан рассчитывается исходя из общей площади жилого помещения 36 кв.метров на одного человека и средне рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Приморскому краю.
Согласно распоряжения Администрации Приморского края от 27.07.2009г., был утвержден список граждан получателей социальной выплаты ( жилого помещения) в 2009году. Согласно этого распоряжения субсидия была выделена только ответчику Сухарь И.Н., на одного человека. На основании этого распоряжения ДД.ММ.ГГГГ им получено свидетельство, удостоверяющее его право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность. Получателем субсидии указан только ответчик -Сухарь И.Н.
Таким образом суд приходит к выводу что данная квартира не является совместной собственностью супругов, и поэтому ответчик имел право распорядиться квартирой по своему усмотрению, в данном случае - подарить дочери. Поэтому у суда нет оснований признать договор дарения недействительным.
Руководствуясь ст.34 СК РФ, ст.166 ГК РФ, ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
В иске Мисюриной И.Л. к Сухарь И.Н. и Реднянной В.И. о признании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, признания свидетельства о государственной регистрации данного договора недействительным, о признании 1/2 доли в праве собственности на <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, за ФИО3 и включении этой доли в наследственную массу после смерти ФИО3, отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня провозглашения.
Судья Н.П. Федотова