11-81/2010



Дело № 11-81/2010

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Дальнегорск 12 апреля 2010 года

Дальнегорский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Поломошновой Г.А.,

при секретаре Тихоновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску КГУП «Примтеплоэнерго» к Губареву ФИО5, Шулеповой ФИО6 о взыскании задолженности по оплате тепловой энергии и горячего водоснабжения, по апелляционной жалобе Губарева ФИО7 на решение мирового судьи судебного участка № 40 г.Дальнегорска Приморского края от 28.12.2009 года,

УСТАНОВИЛ:

КГУП «Примтеплоэнерго» обратилось с иском к Губареву ФИО8., Шулеповой ФИО9. указав, что ответчики имеют задолженность по оплате тепловой энергии и горячего водоснабжения за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года в сумме №обезличен., ответчики не производят оплату тепловой энергии и горячего водоснабжения полностью и своевременно. Истец просил взыскать с ответчиков указанную сумму задолженности и госпошлину №обезличен.

28.12.2009 года мировым судьей судебного участка № 40 г.Дальнегорска Приморского края по результатам рассмотрения гражданского дела вынесено решение, согласно которому с Губарева ФИО10 Шулеповой ФИО11. в пользу КГУП «Примтеплоэнерго» солидарно взыскана задолженность по оплате тепловой энергии за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года в сумме №обезличен

Губарев ФИО12 обратился с апелляционной жалобой на решение мирового судьи судебного участка № 40 г.Дальнегорска, указав, что с данным решением он не согласен по следующим основаниям:

На протяжении многих лет в период отопительного сезона в его квартире ненадлежащим образом работают батареи центрального отопления, в результате чего в квартире держится низкая температура. Неоднократные обращения в жилищно - эксплуатирующие организации и в администрацию Дальнегорского городского округа результатов не дали. Он обратился в администрацию ДГО с просьбой разрешить ему перейти на альтернативное отопление, но получил отказ. Он пенсионер, и часто болеет. Находиться в холодной квартире ему противопоказано. Поэтому они вынуждены были перейти на альтернативное отопление.

Порядок оплаты за предоставленные коммунальные услуги регулируется нормами жилищного, гражданского законодательства и Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307.Ст. 157 ЖК определяет размер платы за коммунальные услуги. Согласно этой стать и размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемых по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления.

В соответствии со ст.539 и 544 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, в соответствии с данными учета энергии и в порядке, предусмотренном законом или условиями договора. Оплата оказанных услуг должна производится за фактически принятый абонентом объем услуг. Согласно п.51 Правил Потребитель может быть полностью освобожден от оплаты коммунальных услуг за период не предоставления коммунальных услуг.

В решении суда указано, что демонтаж приборов отопления не свидетельствует о том, что тепловая энергия им не потреблялась, поскольку энергия подавалась в дом, где распределялась через транзитные стояки по квартирам, тем самым отапливая весь дом. Соответственно самовольное переоборудование им системы центрального отопления не может служить основанием для освобождения от оплаты за предоставленные услуги теплоснабжения. Он с этим не согласен по той причине, что стояки в его квартире он полностью изолировал и тепло в его квартиру не попадает.

Услуги по отоплению он не получал, поэтому должен быть освобожден от оплаты за не предоставленные услуги.

Просит: решение мирового судьи судебного участка № 40 г.Дальнегорска от 28.12.2009 года отменить.

В судебном заседании представитель КГУП «Примтеплоэнерго» по доверенности Морозова ФИО13. исковые требования поддержала, просила решение мирового судьи оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

В судебном заседании ответчики Губарев ФИО14., Шулепова ФИО15. поддержали апелляционную жалобу по доводам, изложенным в ней, дополнительно пояснили, что в 2008 году они перешли на альтернативное отопление, поскольку у них были старые и прогнившие батареи, из-за этого они неоднократно затапливали соседей.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Мировой судья в решении сделал правильный вывод о том, что ответчики в нарушение требований ч.2 ст. 209 ГК РФ злоупотребили своим правом собственности на квартиру и произвели ряд незаконных самоуправных действий, а именно самовольно без получения в установленном порядке разрешения была демонтирована система центрального отопления и установлен альтернативный источник обогрева.

Переход на альтернативное отопление является переустройством жилого помещения, который должен производиться с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (ст.ст. 25 ч. 1, 26 ч. 1 Жилищного кодекса РФ).

Согласно п. 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №170 от 27.09.2003г., переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Ответчики, произвели демонтаж приборов отопления (радиаторов) в квартире, что может привести к нарушению порядка теплоснабжения многоквартирного дома, не согласовали данные действия с администрацией Дальнегорского ГО.

Между истцом и ответчиками существует публичный договор снабжения тепловой энергией, не требующий специальной письменной формы, ответчики ранее оплачивали услуги истца по теплоснабжению, и в настоящее время продолжают оплачивать услуги за горячее водоснабжение. Данный договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети (ч.1ст.540 ГК РФ). При этом ответчики не отрицают тот факт, что у них на момент заключения договора энергоснабжения с КГУП «Примтеплоэнерго» имелось в наличии отвечающее установленным техническим требованиям энергопринимающее устройство (радиаторы).

Сам по себе факт уведомления ответчиком истца об отказе от услуг по обогреву квартиры л.д. 13) не может служить основанием для расторжения договора теплоснабжения (ч. 1 ст. 546 ГК РФ). Демонтаж приборов отопления не свидетельствует о том, что тепловая энергия ответчиками не потреблялась, поскольку энергия передавалась в дом, где распределялась через транзитные стояки по квартирам и общим помещениям дома, тем самым, отапливая весь дом.

Довод ответчика, что батареи в квартире работали ненадлежащим образом, подлежит разрешению не путем их самовольного демонтажа, а в ином порядке.

Согласно ч.4 ст.157 Жилищного кодекса РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ.

В силу п.60 Постановления Правительства РФ №307 от 23.05.2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением № 1 к данным Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.

Главой 8 указанного Постановления определен порядок установления факта непредоставления услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, который предполагает уведомление потребителем об этом аварийно-диспетчерской службы исполнителя (п.64) с сообщением своих фамилии, имени, отчества, точного адреса проживания, вида услуги ненадлежащего качества (п.65), которое является основанием для проверки, по результатам которой составляется акт (п.67).

В соответствии с п.71 Постановления акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги. Данное право ответчика истцом не нарушено, доказательств обратного суду не представлено.

Согласно ст. ст. 30 ч. 3, 153, 155, 157 Жилищного кодекса РФ ответчики обязаны солидарно ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, полностью вносить плату за коммунальные услуги.

Сумма задолженности подтверждается выпиской из лицевого счета №обезличен и составляет №обезличен л.д. 3).

Доказательств оплаты задолженности либо доказательств необоснованного выставления счетов по оплате, ответчиками не представлено. В связи, с чем мировым судьей обоснованно произведено взыскание с ответчиков Губарева ФИО16., Шулеповой ФИО17. солидарно суммы задолженности в пользу истца.

С учетом изложенного, суд считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не являются основанием для отмены решения мирового судьи.

Решение вынесено законно и обоснованно. Оснований для отмены решения мирового судьи суд не находит.

Руководствуясь ст.ст. 327- 329 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка № 40 г.Дальнегорска Приморского края от 28.12.2009 года по иску КГУП «Примтеплоэнерго» к Губареву ФИО18, Шулеповой ФИО19 - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Губарева ФИО20 - без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья Г.А. Поломошнова