Дело 2-33/2011



                                                                                                       Дело № 2-33/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Дальнегорск                                                                   24 января 2011 года

Дальнегорский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Алексеева И.А., при секретаре Пилипенко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Левашевой Марии Борисовны к Открытому акционерному обществу «Сбербанк России» Арсеньевское ОСБ № 7718 о взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда в размере 400 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

В суд с заявлением обратилась Левашева М.Б. указав, что на протяжении нескольких лет работники Арсеньевского ОСБ № 7718 незаконно списывали с ее счетов и счетов ее мужа Левашева Д.П. денежные суммы. После смерти мужа через 6 месяцев, она попросила сделать выписки по вкладам мужа. В предоставленной выписки отсутствовали номера вкладов Полагает, что сотрудники Сбербанка в декабре 2004 года незаконно присвоили денежную компенсацию к выплате по закрытию банковского вклада её умершего мужа, Левашова ФИО13. Подпись в графе «получатель», в расходном кассовом ордере от 23 декабря 2004 года не является её подписью.

Просит взыскать с ОАО АКБ Сбербанк РФ сумму материального ущерба в сумме 187402 рублей по вкладам Левашева Д.П., по ее вкладам в сумме 175364 рубля, за ритуальные услуги в сумме 71058 рублей. Возместить убытки по неполученным доходам, взыскать компенсацию морального вреда в сумме 400 000 рублей.

В судебном заседании истец Левашева М.Б. исковые требования поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в иске, пояснив, что в декабре 2005 года ей позвонили и объяснили, что ей излишне начислили 1000 рублей. Она сказала, пускай забирают, но заявлений она не писала, ей объяснили, что расходный ордер она получала, однако расходный ордер она не видела и попросила вернуть деньги. Муж у нее был инвалидом, умер в 2002 году. Тогда она обратилась за выпиской для нотариуса, но оказалось, что вклад на 600 рублей отсутствует. Когда она пришла в банк получать компенсацию, ей сказали, что деньги получал ее муж, однако муж не мог снять деньги, поскольку был инвалидом и не ходил. Она стала изучать расходные ордера, но в них нет данных паспорта мужа. Когда получала свою компенсацию, в выписках также нет данных ее паспорта. Взяли номера неизвестных паспортов и записали в ордер от 21.06.02 года. В 1999 году она ушла на работу, муж пошел в банк и у него отобрали книжки, денег не дали. Тогда, она обратилась в банк с просьбой вернуть сберкнижки. По вкладу она компенсацию не получала, данный вклад закрыт. У мужа были вклад на сумму 14000 рублей, который она получила, потом вместо 46 000 рублей, получилось 40 000 рублей, в связи, с чем она занялась расследованием. Вклад на 14 000 рублей не был закрыт и по нему велись операции до 2004 года. Также пояснила, что некоторые ее вклады неизвестно где. Считает, что деньги были сняты с ее 4 счетов и поменяны на евро. Неоднократно обращалась в правоохранительные органы. Просит удовлетворить ее исковые требования и взыскать сумму ущерба в размере 187402 рубля по вкладу Левашева Д.П. 71058 рублей, всего 393819 рублей и возместить убытки по неполученным вкладам, также взыскать 400 000 рублей в счет компенсации морального вреда.

Представитель ответчика в судебное заседание на 24.01.10 не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Орлова О.Н. по доверенности в суде 29.12.10 года исковые требования не признала, пояснила, что срок хранения кассовых ордеров 5 лет, в связи с чем ордера которые сохранились предоставлены суду. Компенсация истцу начислена, верно. По внесению паспортных данных в кассовый орде возможно кассиром допущена ошибка в указании паспорта, поскольку ордер распечатывается автоматически через программу. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Свидетель ФИО6 заведующая дополнительного офиса «Сбербанк России» Арсеньевское ОСБ № 7718 г.Дальнегорск в суде пояснила, что в 1993 или 1994 годах Левашева обращалась в ним в банк по поводу перевода денег из другого банка. Они давали ей данные. Когда перевели деньги в 2003 году с Левашевой удержали 1% с суммы перевода за услуги Банка, после поступила жалоба от Левашевой, по поводу удержания 1%. Впоследствии Левашева стала обращаться к ним по вкладам, по которым полагалась компенсация, была не согласна с суммой по вкладам. Неоднократно с ней беседовали, давали справки. В 2006-2007 годах стала просить копии подлинных документов по ее вкладам и вкладам мужа. Была произведена проверка Арсеньевским отделением по начислению по вкладам заявителя. Компенсация выплачивалась только по паспорту гражданина. Первая компенсация выплачивалась на ритуальные услуги.

Свидетель ФИО7 в суде пояснила, что она делала выписки со счетов Левашевой. В соответствии с тарифом взыскивается комиссия и допускает, что за потерю сберегательной книжки могла быть взыскана комиссия. При открытии счета, выписывается бланк строгой отчетности, который проверяется.

Свидетель ФИО8 в суде пояснила, что раньше работала в банке оператором. Истец имел много вкладов, и просила постоянно выписки. Когда говорили, что нужно платить, то Левашева сразу уходила. Ордера распечатываются через программу.

Свидетель ФИО9 в суде пояснила, что Левашева покупала валюту. У них принято 40632 рубля 50 копеек, выдано 1150 Евро. Какой заявитель подал паспорт, такой и был записан в ордере. Паспортные данные забиваются вручную.

Выслушав истца, свидетелей, изучив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, суд считает, что в удовлетворении исковых требований следует отказать по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что правоохранительными органами неоднократно проводились проверки по заявлению Левашевой М.Б., в котором она просила принять меры к сотрудникам АКБ «Сбербанк России» Арсеньевский филиал г.Дальнегорска ФИО15 по факту незаконного присвоения в 2004 году денежной компенсации подлежащей выплате по закрытию банковского вклада ее умершего мужа.

В ходе проведенной проверки в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ были взяты объяснения у лиц, которые могли пояснить относительно обстоятельств изложенных в заявлении Левашевой М.Б., и проводимых операциях по вкладам заявителя и не установлено данных, указывающих на то, что в действиях сотрудникам АКБ «Сбербанк России» Арсеньевский филиал г.Дальнегорска имеются признаки преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ, в связи с чем постановлениями инспектора и начальника БППР и ИАЗ МОБ ОВД по Дальнегорскому городскому округу от 18.08.10 и 06.09.10 года было отказано в возбуждении уголовного дела.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов дела, а также пояснений представителя ответчика, свидетелей следует, что по вкладам Левашевой М.Б. и ее мужа Левашева Д.П. компенсация выплачена истцу в полном объеме в соответствии с Федеральным законом №73-ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан РФ» от 10.05.95 года, в том числе и компенсация на оплату ритуальных услуг в размере 6 000 рублей, что подтверждается предоставленными документами справкой № 19 -1375 от 18.03.08 года по операциям со счетами Левашева Д.Л. и Левашевой М.Б., реестрами счетов по вкладам подлежащим компенсации, выписками из лицевых счетов по вкладам и расходно-кассовыми ордерами в которых имеется подписи заявителя, в том числе по закрытию счетов по вкладам.

Истец Левашева М.Б. в судебное заседание не представила доказательств того обстоятельства, что сотрудники АКБ «Сбербанк России» Арсеньевский филиал г.Дальнегорска присвоили денежные компенсации по вкладам и подделали ее подпись в расходных ордерах.

Кроме того, суд учитывает, что по заявлению Левашевой М.Б. неоднократно проводились доследственные проверки в порядке ст.144 - 145 УПК РФ, по результатам которых было отказано в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников банка по ст.24 ч.1 п.2 УПК РФ.

При таких обстоятельствах с учетом изложенного, суд полагает, что ОАО «Сбербанк России» Арсеньевское ОСБ по вкладам на счетах заявителя в соответствии Федеральным законом от 10.05.1995 № 73-ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» произведена компенсация и получена вкладчиком, что подтверждено представленными ответчиком документами, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Учитывая данные обстоятельства, требование истца о компенсации морального вреда в размере 400000 руб. также удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Левашевой ФИО14 к Открытому акционерному обществу «Сбербанк России» Арсеньевское ОСБ № 7718 о взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда в размере 400 000 рублей – отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Дальнегорский районный суд в течение 10 дней с момента получения мотивированного решения.

Судья                                  И.А.Алексеев