Дело № 2-203/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Дальнегорск 28 февраля 2011 г.
Судья Дальнегорского районного суда Приморского края Казарен И.А., при секретаре Красиковой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шкарупиной ФИО7 к <данные изъяты> Пенсионного фонда Российской Федерации <данные изъяты> о признании решения <данные изъяты> от <данные изъяты> года об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости недействительным, его отмене и обязательстве к действию,
УСТАНОВИЛ:
Шкарупина А.Ф. обратилась в суд с иском к <данные изъяты> Пенсионного фонда Российской Федерации <данные изъяты> о признании решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости недействительным и его отмене, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением о назначении такой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения, однако указанным решением в этом ей было отказано. По мнению комиссии, причиной отказа является отсутствие у неё требуемого специального стажа, так как в указанный стаж не включён период работы в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> медсанчасти в должности медицинской сестры. С решением она не согласна, так как досрочная трудовая пенсия по выслуге лет в соответствии п.п.20 п.1 ст.27 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и не менее 30 лет в городах. До 1 ноября 1999 года действовал «Список профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 № 464, в котором предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности в лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждениях всех форм собственности. В номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденных приказом Минздравмедпрома России от 20.02.95 № 35, в разделе № 1 (Лечебно-профилактические учреждения) поименована «медико-санитарная часть». В спорный период она работала медицинской сестрой в Бакальской медико-санитарной части, но в её трудовой книжке написано сокращенное наименование «медсанчасть». Просит суд признать недействительным и отменить решение <данные изъяты> Пенсионного фонда <данные изъяты> об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, обязать <данные изъяты> Пенсионного фонда <данные изъяты> засчитать спорный период работы, № медицинской сестрой в <данные изъяты> медико-санитарной части, в специальный стаж по выслуге лет за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ, выплатить задолженность по пенсии с указанной даты, а также взыскать в её пользу с ответчика понесенные ею судебные расходы в сумме № рублей.
В судебном заседании истец Шкарупина А.Ф. и её представитель Богатырёв А.В. исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении, уточнив их – просили назначить пенсию с момента возникновения на неё права, то есть с 12 ноября 2010 года.
Представитель ответчика – <данные изъяты> Пенсионного фонда <данные изъяты> Яковец Н.В. иск не признала по доводам, указанным в решении об отказе в установлении Шкарупиной А.Ф. пенсии, в удовлетворении иска просила отказать.
Выслушав пояснения истца Шкарупиной А.Ф. и её представителя Богатырёва А.В., представителя ответчика Яковец Н.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации - каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей, и в иных случаях, установленных законом. Исходя из ч.2 ст.39 Конституции Российской Федерации - государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Как следует из ч.1 ст.1 и ч.1 ст.3 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом и право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении гражданином условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Исходя из положений указанных норм Конституции РФ, Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», государство гарантирует каждому гражданину Российской Федерации право на установление и получение трудовой пенсии в случае соблюдения гражданами условий, указанных в ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Досрочная трудовая пенсия по выслуге лет в соответствии п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
дабряльный<данные изъяты>Как установлено в судебном заседании, на <данные изъяты> когда Шкарупина А.Ф. обратилась с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, она имела, согласно решению <данные изъяты> Пенсионного фонда <данные изъяты> (л.д.4), <данные изъяты> в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и <данные изъяты> стажа работы в учреждениях здравоохранения. В специальный стаж работы в учреждениях здравоохранения не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ
Как видно из трудовой книжки истца Шкарупиной А.Ф. (л.д.11), в указанный период она работала в должности медицинской сестры в <данные изъяты> медсанчасти.
Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздравмедпрома России от 20.02.95 № 35, в разделе № 1 (Лечебно-профилактические учреждения) предусматривалась «медико-санитарная часть».
Суд полагает, что наименование «<данные изъяты> медсанчасть» является сокращенным наименованием «<данные изъяты> медико-санитарная часть», и считает, что неточное указание наименования учреждения, в котором работала истец Шкарупина А.Ф. не должно влиять на её право на назначение досрочной пенсии.
«Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 № 464, предусматривались врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности в лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждениях всех форм собственности.
На основании п.1 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы или иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Муниципальным учреждением здравоохранения «<данные изъяты> медсанчасть» (МУЗ «БМСЧ») и <данные изъяты> представлены справки № № (л.д.16), которые подтверждают право истца Шкарупиной А.Ф. на досрочное пенсионное обеспечение по п.п.20 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», со ссылками на статью 25 этого закона об ответственности за достоверность сведений, представленных ими для назначения досрочной пенсии. Также в справках указаны сведения о переименовании учреждения.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П, нормы Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, и исчисление стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, может производиться с учетом норм ранее действовавшего пенсионного законодательства.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что работа Шкарупиной А.Ф. в спорный период полностью соответствует необходимым требованиям и должна быть включена в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.
С учетом включения спорного периода, специальный стаж работы истца Шкарупиной А.Ф. составляет на дату обращения в <данные изъяты> Пенсионного фонда <данные изъяты> <данные изъяты>. Таким образом, до необходимого специального стажа в 30 лет у истца не хватало 2 дней и право на пенсию в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения у истца, при продолжении работы, наступило 12 ноября 2010 года.
Требования истца Шкарупиной А.Ф. о взыскании в её пользу расходов на услуги представителя суд считает обоснованными, поскольку они подтверждены письменным заявлением истца, квитанцией-договором № (л.д.20), и фактом участия представителя истца в судебном заседании.
В соответствии со ст.ст.18, 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - назначение, перерасчет и выплата трудовых пенсий производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, после назначения трудовой пенсии, которая назначается со дня обращения за указанной пенсией.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение <данные изъяты> Пенсионного фонда <данные изъяты> № № от № об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Шкарупиной ФИО8 признать недействительным и отменить.
Обязать <данные изъяты> Пенсионного фонда <данные изъяты> включить Шкарупиной ФИО9 в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, период работы в должности медицинской сестры в <данные изъяты> медико-санитарной части, №.
Обязать <данные изъяты> Пенсионного фонда <данные изъяты> назначить Шкарупиной ФИО10 досрочную трудовую пенсию по старости с даты возникновения на неё права, то есть с 12 ноября 2010 года, и выплатить ей задолженность по пенсии с указанной даты.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Дальнегорску Приморского края в пользу Шкарупиной ФИО11, в счет возмещения расходов, за оказание юридической помощи № рублей, по уплате государственной пошлины 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд, через Дальнегорский районный суд Приморского края, в течение 10 дней.
Судья И.А. Казарен