2-252 решение



Дело

                                                          РЕШЕНИЕ

                                  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Дальнегорск                                                                        20 апреля 2011 года

Дальнегорский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Алексеева И.А., при секретаре Пилипенко В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Дальнегорска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Дальнегорского городского округа о признании незаконным бездействия Администрации Дальнегорского городского округа и обязании к действию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Дальнегорска обратился с иском к Администрации Дальнегорского городского округа, указав, что прокуратурой г.Дальнегорска на постоянной основе осуществляется контроль за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики в связи, с чем установлено, что на территории Дальнегорского городского округа расположены 8 котельных, из которых котельная <данные изъяты> расположенная по адресу: <адрес> принадлежит на праве муниципальной собственности администрации Дальнегорского городского округа. В ходе проверки установлено, что на котельной <данные изъяты> не имеется резервного источника автономного электропитания.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» котельные относятся к опасным производственным объектам.

По предоставленным данным Дальнегорским отделом по надзору за промышленной и энергетической безопасностью по Приморскому краю, котельная <данные изъяты> согласно проектной категории относится к электроприемникам категории, на которой в свою очередь отсутствует резервный источник автономного электропитания.

В связи с этим администрация Дальнегорского городского округа является собственником котельной <данные изъяты> и в соответствии со ст.210 ГК РФ как собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Данная котельная, согласно муниципальному контракту «На обеспечение потребителей муниципального образования услугами теплоснабжения» от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Администрацией Дальнегорского городского округа и КГУП «Примтеплоэнерго» отапливает МДОУ «<данные изъяты> МДОУ «<данные изъяты> МДОУ <данные изъяты> и часть жилого фонда Дальнегорского городского округа.

В связи с чем, из-за отсутствия резервного источника питания на указанной котельной в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации могут быть нарушены права неопределенного круга лиц, в том числе права несовершеннолетних детей, посещающих детские сады и нуждающихся в особых условиях содержания. Может быть создана угроза их жизни, здоровью, имуществу причинен значительный материальный ущерб, нарушению нормальной деятельности значительного количества жителей Дальнегорского городского округа и иных лиц.

Просит признать незаконным бездействие Администрации Дальнегорского городского округа по неисполнению требований действующего законодательства, обязывающего оборудование опасных производственных объектов обеспечить резервным источником питания; обязать Администрацию Дальнегорского городского округа в четырех месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда установить на котельной «Центральная» аварийный источник электропитания.

В судебном заседании помощник прокурора г. Дальнегорска ФИО2 исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации Дальнегорского городского округа – по доверенности ФИО3 исковые требования не признала, пояснила, что прокуратура не представила документов об отсутствии на котельных дополнительных резервных источников питания. Проверка проводилась <данные изъяты> и только он может сказать о соответствии или не соответствует. Прокуратурой проверка не проводилась, представления не направлялись, доказательств, что на котельных должны быть установлены резервные источники электропитания не имеется. Котельные не имеют категорий.

Предоставила отзыв на исковое заявление, в котором указала, что для обеспечения потребителей Дальнегорского городского округа услугами теплоснабжения между администрацией городского округа и КГУП «Примтеплоэнерго» был заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым КГУП «Примтеплоэнерго» оказывает потребителям Дальнегорского ГО услуги теплоснабжения. Для исполнения своих обязательств по обеспечению потребителей городского округа услугами теплоснабжения КГУП «Примтеплоэнерго» взяло в аренду имущественный комплекс котельных.

В соответствии с п. 2.2.3 договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ КГУП «Примтеплоэнерго» обязано поддерживать переданное в аренду имущество в исправном техническом, санитарном и противопожарном состоянии, нести все расходы по его содержанию. Также в соответствии с п. 2.2.4 договора в обязанности арендатора входит текущий и капитальный ремонт арендованного имущества.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления относится организация обеспечения надлежащего теплоснабжения потребителей, т.е. органы местного самоуправления создают условия для обеспечения надлежащего теплоснабжения.

В рамках указанных полномочий администрацией Дальнегорского ГО было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Дальнегорского городского округа к работе в осенне-зимний период 2011-2012 гг.».

Администрацией Дальнегорского городского округа приняты все возможные меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории Дальнегорского ГО, в т.ч. по организации обеспечения надежности теплоснабжения: заключен муниципальный контракт с КГУП «Примтеплоэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ на обеспечение потребителей муниципального образования услугами теплоснабжения; принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке топливно-энергетического комплекса жилищно-коммунального хозяйства Дальнегорского ГО к работе в осенне-зимний период 2011-2012 гг.», которое предусматривает комплекс мер, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Указанное постановление также предусматривает создание запасов материально-технических ресурсов для устранения аварийных ситуаций на электросетевых объектах и объектах жилищно-коммунального хозяйства, а также комплектование аварийно-восстановительных бригад с обеспечением их необходимой техникой и оборудованием.

В свою очередь, обязанность по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей Дальнегорского ГО возложена на КГУП «Примтеплоэнерго».

Требование об обеспечении теплоснабжающей организацией надежности теплоснабжения предусмотрено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении». В соответствии со ст. 15 данного Федерального закона обязательства по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и с правилами организации теплоснабжения возлагаются на теплоснабжающую организацию. Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с безопасностью электрических и тепловых установок, тепловых сетей. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов. Таким образом, у прокурора г.Дальнегорска отсутствуют полномочия по оценке надежности теплоснабжения, нет оснований утверждать, что отсутствие резервного источника питания на котельной может повлечь перебои в снабжении теплом потребителей городского округа. Просят отказать прокурору г.Дальнегорска в заявленных исковых требованиях.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора на стороне ответчика было привлечено КГУП «Примтеплоэнерго».

Представитель КГУП «Примтеплоэнерго» по доверенности ФИО4 исковые требования не признала и указала, что КГУП «Примтеплоэнерго» эксплуатирует котельную «Центральная» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ Собственником данного объекта является Администрация Дальнегорского городского округа и именно Администрация Дальнегорского городского округа как собственник имущества, должна нести обязанности по модернизации указанной котельной, поскольку согласно ст. 210 ГК РФ это является прерогативой собственника.

В соответствии с действующим законодательством обязанность по обеспечению надежного теплоснабжения потребителей возложена именно на органы местного самоуправления.

Муниципальным контрактом на обеспечение услугами теплоснабжения на 2011 г.не предусмотрена обязанность КГУП «Примтеплоэнерго» по установке резервного источника питания на котельных. Согласно п. 2.4.1 типовых контрактов именно Арендодатель (Администрация) обязана проводить мероприятия по внедрению новых технологий при условии согласования с Исполнителем технических условий.

Таким образом, в условиях типовых договоров теплоснабжения отсутствует обязанность КГУП «Примтеплоэнерго» по установке резервного источника питания на котельных и возложение данной обязанности на предприятие будет являться противозаконным.

Установка нового резервирующего источника питания на котельных не относится к текущему либо капитальному ремонту арендованного имущества, а является модернизацией котельных. КГУП «Примтеплоэнерго» согласно условиям заключенных договоров аренды не имеет право осуществлять модернизацию котельных. Просит в удовлетворении исковых требований прокурора г. Дальнегорска к КГУП «Примтеплоэнерго» отказать в полном объеме.

В судебном заседании специалист – заместитель начальника Дальнегорского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью по Приморскому краю ФИО5 пояснил, что проект котельной «Центральная» им найти не удалось. По косвенным признакам котельная относится к первой категории, которая имеет два независимых источников питания с автоматическим переключением между ними. У данной котельной отсутствует автоматическое переключение, переключение производится в ручную и поэтому данная котельная подходит ко второй категории. Для этой категории котельных аварийный источник питания не требуется.

Выслушав представителя прокуратуры г.Дальнегорска, представителей ответчиков Администрации Дальнегорского городского округа и третьего лица КГУП «Примтеплоэнерго», мнение специалиста Дальнегорского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью по Приморскому краю ФИО5, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что в исковых требованиях следует отказать по следующим основаниям.

К исковому заявлению прокурора г. Дальнегорска в качестве доказательств бездействия ответчиков по неисполнению требований действующего законодательства, обязывающего оборудование опасных производственных объектов обеспечить резервными источниками электропитания, приложены: Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Дальнегорским городским округом и КГУП «Примтеплоэнерго»; протоколы разногласий к нему; перечень жилых домов Дальнегорского городского округа, подлежащих обслуживанию в соответствии с указанным муниципальным контрактом, а также копия ответа Дальнегорского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ за

Согласно данному ответу Дальнегорского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью по Приморскому краю котельная <данные изъяты>» должна относиться к 1 проектной категории, данной категории она не соответствует. Сведений о том, что на котельной «<данные изъяты> отсутствует аварийный источник электропитания данный ответ не содержит.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Следует отметить, что истцом не предоставлено доказательств в обоснование своих требований, хотя время для этого предоставлялось достаточно.

В иске и.о прокурора г.Дальнегорска ссылается на с п.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» указывается, что котельная относятся к опасным производственным объектам, и что в нарушение п.1.2.18, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок, утвержденных Министерством Энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в котельной <данные изъяты> отсутствует аварийный источник электропитания, вместе с тем данные доводы ничем объективно не подтверждаются.

Из пояснений в суде заместителя начальника Дальнегорского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью по Приморскому краю ФИО5 следует, что проект котельной «Центральная» найти не удалось. По косвенным признакам котельная относится к первой категории, для данной категории котельных аварийный источник питания не требуется, котельная имеет два независимых источника питания, выносились предписания, однако требований об установки аварийного источника питания не содержали, поскольку аварийный источник питания для данной категории котельной не требуется.

При таких обстоятельствах, требования прокурора г. Дальнегорска, изложенные в иске не подтверждаются представленными суду доказательствами, в том числе не представлено доказательств указывающих на бездействие ответчика и третьего лица по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей Дальнегорского городского округа.

Кроме того, суд учитывает, то обстоятельство, что истцом не представлено доказательств указывающих на ненадлежащее теплоснабжение, осуществляемое котельной <данные изъяты> потребителей Дальнегорского городского округа.

По мнению суда, представленных доказательств, в своей совокупности, в соответствии со ст.67 ГПК РФ, недостаточно для того, чтобы признать бездействия Администрации Дальнегорского городского округа незаконным и обязать устранить допущенные нарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления прокурора г.Дальнегорска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Дальнегорского городского округа и третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора на стороне ответчика КГУП «Примтеплоэнерго» о признании незаконным бездействия Администрации Дальнегорского городского округа выражающееся в неисполнении требований действующего законодательства, обязывающего оборудование опасных производственных объектов обеспечить установку на котельной <данные изъяты> аварийного источника питания – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Дальнегорский районный суд в течение 10 дней.

Судья                                        И.А.Алексеев