Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Дальнегорск 20 апреля 2011 года
Дальнегорский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Алексеева И.А., при секретаре Пилипенко В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Дальнегорска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Дальнегорского городского округа о признании незаконным бездействия по неисполнению требований действующего законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Дальнегорска обратился с иском к Администрации Дальнегорского городского округа, указав, что прокуратурой г.Дальнегорска на постоянной основе осуществляется контроль за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики в связи, с чем установлено, что на территории Дальнегорского городского округа расположены 8 котельных, из которых котельная <адрес>, принадлежит на праве муниципальной собственности администрации Дальнегорского городского округа. В ходе проверки установлено, что на котельной <адрес> не имеется резервного источника автономного электропитания.
По предоставленным данным Дальнегорским отделом по надзору за промышленной и энергетической безопасностью по Приморскому краю, котельная <адрес>, согласно проектной категории относится к электроприемникам 2 категории, на которой в свою очередь отсутствует резервный источник автономного электропитания.
В связи с этим администрация Дальнегорского городского округа является собственником котельной <адрес>, и в соответствии со ст.210 ГК РФ как собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Данная котельная, согласно муниципальному контракту № «На обеспечение потребителей муниципального образования услугами теплоснабжения» от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Администрацией Дальнегорского городского округа и КГУП «Примтеплоэнерго» отапливает МДОУ СОШ №, детский сад «<данные изъяты> и часть жилого фонда Дальнегорского городского округа.
В связи с чем, из-за отсутствия резервного источника питания на указанной котельной в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации могут быть нарушены права неопределенного круга лиц, в том числе права несовершеннолетних детей, посещающих школу и нуждающихся в особых условиях содержания. Может быть создана угроза их жизни, здоровью, имуществу причинен значительный материальный ущерб, нарушению нормальной деятельности значительного количества жителей Дальнегорского городского округа и иных лиц.
Просит признать незаконным бездействие Администрации Дальнегорского городского округа по неисполнению требований действующего законодательства, обязывающего оборудование опасных производственных объектов обеспечить резервным источниками электропитания; обязать Администрацию Дальнегорского городского округа в четырех месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда установить на котельной <адрес>, аварийный источник электропитания.
В судебном заседании помощник прокурора г.Дальнегорска ФИО2 исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика Администрации Дальнегорского городского округа – по доверенности ФИО3 исковые требования не признала.
Предоставила отзыв на исковое заявление, в котором указала, что для обеспечения потребителей Дальнегорского городского округа услугами теплоснабжения между администрацией городского округа и КГУП «Примтеплоэнерго» был заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым КГУП «Примтеплоэнерго» оказывает потребителям Дальнегорского ГО услуги теплоснабжения.
Для исполнения своих обязательств по обеспечению потребителей городского округа услугами теплоснабжения КГУП «Примтеплоэнерго» взяло в аренду имущественный комплекс котельных.
В соответствии с п. 2.2.3 договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ № КГУП «Примтеплоэнерго» обязано поддерживать переданное в аренду имущество в исправном техническом, санитарном и противопожарном состоянии, нести все расходы по его содержанию. Также в соответствии с п. 2.2.4 договора в обязанности арендатора входит текущий и капитальный ремонт арендованного имущества.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» администрацией Дальнегорского городского округа приняты все возможные меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории Дальнегорского ГО, в том числе по организации обеспечения надежности теплоснабжения: заключен Муниципальный контракт с КГУП «Примтеплоэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ на обеспечение потребителей муниципального образования услугами теплоснабжения; принято № от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке топливно-энергетического комплекса жилищно-коммунального хозяйства Дальнегорского ГО к работе в осенне-зимний период 2011-2012 гг.», которое предусматривает комплекс мер, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Указанное постановление также предусматривает создание запасов материально-технических ресурсов для устранения аварийных ситуаций на электросетевых объектах и объектах жилищно-коммунального хозяйства, а также комплектование аварийно-восстановительных бригад с обеспечением их необходимой техникой и оборудованием.
В свою очередь, обязанность по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей Дальнегорского ГО возложена на КГУП «Примтеплоэнерго».
В соответствии со ст.15 данного Федерального закона обязательства по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и с правилами организации теплоснабжения возлагаются на теплоснабжающую организацию. Аналогичное требование содержится также в п.7 постановления администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Дальнегорского ГО к работе в осенне-зимний период 2011-2012 гг.». КГУП «Примтеплоэнерго» в силу возложенных на него Муниципальным № от ДД.ММ.ГГГГ обязательств по обеспечению населения и организаций бюджетной сферы услугами теплоснабжения должно обеспечивать качество и безопасность теплоснабжения.
У истца отсутствуют полномочия по оценке надежности теплоснабжения, нет оснований утверждать, что отсутствие резервного источника питания на котельной может повлечь перебои в снабжении теплом потребителей городского округа. Просит отказать прокурору <адрес> в заявленных исковых требованиях.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика было привлечено КГУП «Примтеплоэнерго».
Представитель КГУП «Примтеплоэнерго» по доверенности ФИО4 исковые требования не признала, в отзыве указала, что КГУП «Примтеплоэнерго» эксплуатирует котельную <адрес> на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ Собственником данного объекта является Администрация Дальнегорского городского округа и именно Администрация Дальнегорского городского округа как собственник имущества, должна нести обязанности по модернизации указанной котельной, поскольку согласно ст. 210 ГК РФ это является прерогативой собственника.
В соответствии с действующим законодательством обязанность по обеспечению надежного теплоснабжения потребителей возложена именно на органы местного самоуправления.
Ни одним муниципальным контрактом на обеспечение услугами теплоснабжения на 2011 г. не предусмотрена обязанность КГУП «Примтеплоэнерго» по установке резервного источника питания на котельных.
Напротив, согласно п.2.4.1 типовых контрактов именно Арендодатель (Администрация) обязана проводить мероприятия по внедрению новых технологий при условии согласования с Исполнителем технических условий.
Таким образом, в условиях типовых договоров теплоснабжения отсутствует обязанность КГУП «Примтеплоэнерго» по установке резервного источника питания на котельных и возложение данной обязанности на предприятие будет являться противозаконным.
Помимо муниципального контракта, обязательства КГУП «Примтеплоэнерго» перед Администрацией Дальнегорского городского округа определяются однотипными договорами аренды имущества.
Установка нового резервирующего источника питания на котельных не относится к текущему либо капитальному ремонту арендованного имущества, а является модернизацией котельных.
КГУП «Примтеплоэнерго» согласно условиям заключенных договоров аренды не имеет право осуществлять модернизацию котельных.
Просит в удовлетворении исковых требований Прокурора г. Дальнегорска к КГУП «Примтеплоэнерго» отказать в полном объеме.
В судебном заседании заместитель начальника Дальнегорского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью по Приморскому краю ФИО5 пояснил, что котельная <адрес> неизвестно когда была спроектирована и относится к второй категории, которая подразумевает наличие двух независимых источников питания с возможностью ручного переключения и соответствует требованиям своей категории, поскольку если одна линия отключается, то будет переключена на другую линию. На сегодняшний день предписаний по данной котельной ими не выносилось.
Выслушав представителя прокуратуры г. Дальнегорска, представителей ответчиков Администрации Дальнегорского городского округа и КГУП «Примтеплоэнерго», мнение специалиста Дальнегорского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью по Приморскому краю ФИО5, изучив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, суд считает, что в исковых требованиях прокурора г. Дальнегорска следует отказать по следующим основаниям.
К исковому заявлению прокурора г.Дальнегорска в качестве доказательств бездействия ответчиков по неисполнению требований действующего законодательства, обязывающего оборудование опасных производственных объектов обеспечить резервными источниками электропитания, приложены: муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Дальнегорским городским округом и КГУП «Примтеплоэнерго»; протоколы разногласий к нему; перечень жилых домов Дальнегорского городского округа, подлежащих обслуживанию в соответствии с указанным муниципальным контрактом, а также копия ответа Дальнегорского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ за №
Согласно данному ответу Дальнегорского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью по Приморскому краю котельная <адрес> городского округа относится к 2 проектной категории, и соответствует данной категории, данные обстоятельства подтвердил в суде и заместитель начальника Дальнегорского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью по Приморскому краю ФИО5, что котельная соответствует проектной категории и с их стороны предписаний в отношении данной котельной не выносилось.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд отмечает, что прокурором г. Дальнегорска не предоставлено доказательств в обоснование своих требований, хотя время для этого предоставлялось представителям прокуратуры достаточно.
При таких обстоятельствах требования прокурора г.Дальнегорска, изложенные в иске нельзя признать обоснованными, поскольку суду не представлено доказательств указывающих на бездействие ответчиков по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей Дальнегорского городского округа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований и.о. прокурора г.Дальнегорска к Администрации Дальнегорского городского округа и КГУП «Примтеплоэнерго» об установке аварийного источника питания на котельной <адрес> – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Дальнегорский районный суд в течение 10 дней.
Судья И.А. Алексеев