Решение по делу о признании незаконным решения комиссии по пенсионным правам граждан.



Дело № 2-324\**** год

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«**.**.**** года» г. Далматово, Курганской области

Далматовский районный суд Курганской области в составе:

Председательствующего судьи Пономаревой Л.В.,

при секретаре Порошиной Е.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванчиковой Валентины Александровны к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Далматовском районе Курганской области о признании частично незаконным решения комиссии УПФ, зачете периодов работы в специальный трудовой стаж, назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

установил:

Иванчикова В.А. **.**.**** года обратилась в Далматовский районный суд с исковым заявлением о признании незаконным в части пунктов 2, 3 и 4 решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, принятого **.**.**** года Управлением Пенсионного Фонда в Далматовском районе №* п. 2, зачете в ее специальный стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья по ст. 27 п.1 п.п. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. времени работы в Государственном учреждении «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности фельдшера, а также периодов с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г. – курсов повышения квалификации, просит обязать Управление Пенсионного фонда в Далматовском районе назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья с **.**.**** года. В исковом заявлении указала, что с **.**.**** года работает в одном и том же учреждении, занимала должности медицинской сестры и фельдшера. Отсутствие в названии учреждения слов «учреждение социального обслуживания» не может влиять на имеющийся у нее стаж для назначения пенсии по выслуге лет, так как учреждение, где она работает, все эти годы является учреждением социального обслуживания. Весь период работы в данном учреждении осуществляла деятельность, предусмотренную Списком № 781, характер обязанностей после переименования учреждения не изменился. Из постановления Губернатора Курганской области от 12.05.2003 г. № 84 усматривается, что переименование государственных учреждений системы социальной защиты населения Курганской области имело своей целью приведение наименований учреждений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений», с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В период работы основной целью деятельности учреждения являлась социальная защита проживающих в нем граждан, а предметом деятельности, в том числе и медицинское обслуживание. Выполняемые лечебные и иные функции по охране здоровья населения дают ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с зачетом времени работы с **.**.**** г. по **.**.**** г. Периоды курсов повышения квалификации и командировок также должны быть включены в специальный медицинский стаж, дающий право на досрочное назначения пенсии по старости, так как на них направляли по приказам работодателя, на периоды курсов и командировок была сохранена должность, заработная плата, с которой производились все обязательные отчисления в ПФ.

В судебном заседании истец исковые требования и доводы искового заявления поддержала в полном объеме и показала, что обратилась с заявлением в УПФ РФ в Далматовском района за назначением досрочной трудовой пенсии по старости **.**.**** года, считает, что на указанную дату имела специальный трудовой стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения более 30 лет, поэтому в назначении досрочной трудовой пенсии ответчиком было отказано незаконно. Просила признать незаконными п. 2, 3 и 4 решения комиссии УПФ от **.**.**** г. №* п. 2; с п. 1 указанного решения согласна. С **.**.**** года работала в Далматовском Доме-интернате для престарелых и инвалидов в должности медсестры, с **.**.**** года переведена на должность фельдшера; работает в этой должности по настоящее время. Считает, что из специального стажа УПФ незаконно исключило периоды нахождения на курсах повышения квалификации и командировок, которые также фактически являлись курсами специализации или повышения квалификации, в которые она направлялась по приказу работодателя; это являлось ее трудовой обязанностью, а также период с **.**.**** года по **.**.**** года - в связи с изменением наименования ГУ «Далматовский Дом-интернат для престарелых и инвалидов», так как это учреждение всегда являлось стационарным учреждением социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов. Цели, задачи и функции учреждения при его переименовании не изменились, не изменялись и ее трудовые функции. За весь период ее работы работодатель оплатил за нее страховые взносы в ПФ РФ. Поэтому просила зачесть оспоренные периоды в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с **.**.**** года.

Представитель 3-его лица - ГУ «Далматовский Дом-интернат для престарелых и инвалидов» Тупахина О.В. требования Иванчиковой В.А. признала и пояснила, что в 2003 году в наименование учреждения были внесены изменения, но согласно Устава цели, задачи и предмет деятельности учреждения остались прежними. ГУ «Далматовский Дом-интернат для престарелых и инвалидов» всегда являлся стационарным учреждением социального обслуживания, предназначенным для постоянного и временного проживания инвалидов и престарелых граждан, которым предоставляется в том числе, и медицинское обслуживание, что закреплено Уставами. При переименовании учреждения трудовые обязанности Иванчиковой не изменялись, ее деятельность являлась лечебной, так как была связана с охраной здоровья населения. На курсы повышения квалификации, в командировки истец направлялась по приказу работодателя; за эти периоды за ней была сохранена должность, заработная плата, выплачены командировочные расходы, со всех начислений произведены обязательные выплаты в ПФ РФ. Поэтому считает, что все оспоренные периоды подлежат зачету в специальный стаж истца для назначения пенсии, а досрочная трудовая пенсия должна быть назначена с момента первоначального обращения в УПФ, так как при подготовке документов в УПФ просчитывали, что специальный стаж истца составляет более 30 лет.

Представитель ответчика – ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в Далматовском районе Курочкин Р.А. требования истца не признал и пояснил, что в соответствии с оспоренным решением в специальный стаж истца для назначения досрочной трудовой пенсии по старости включены периоды ее работы в должностях медицинской сестры и фельдшера с **.**.**** года по **.**.**** года, общей продолжительностью 29 лет 2 мес. 8 дней; в назначении досрочной трудовой пенсии по п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Иванчиковой отказано, в связи с недостаточностью специального стажа. В период с **.**.**** года по **.**.**** г. в наименовании ГУ «Далматовский Дом-интернат для престарелых и инвалидов» отсутствовали сведения, что учреждение является стационарным учреждением социального обслуживания, поэтому тип учреждения не соответствовал Списку № 781 от 29.10.2002 года. По п. 3 оспоренного решения комиссии УПФ неправильно подсчитан исключенный стаж, периоды курсов и командировок, исключенные УПФ на основании Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года, составляют 2 месяца 14 дней, поэтому при условном зачете оспоренных истцом периодов, ее стаж будет достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии. В соответствии с выпиской из лицевого счета застрахованного лица Иванчиковой В.А., имеющейся в материалах пенсионного дела, работодатель оплатил обязательные страховые взносы в ПФ РФ за истца за весь период работы.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы гражданского и пенсионного дел, нахожу, что исковые требования Иванчиковой В.А. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению. К таким выводам суд пришел на основании нижеследующих доказательств:

Из решения комиссии по рассмотрению вопросов пенсионного обеспечения от **.**.**** года №* п. 2 следует, что Иванчикова В.А. обратилась за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в ГУ УПФ РФ в Далматовском районе **.**.**** года; в соответствии с п. 1 решения зачету в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии ответчиком приняты периоды работы истца в должностях заведующей фельдшерского пункта, медицинской сестры и фельдшера за период с **.**.**** года по **.**.**** года, общей продолжительностью в 29 лет 2 месяца 8 дней. Согласно п. 2 решения отказано в зачете в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периода работы в 8 месяцев 14 дней - с **.**.**** года по **.**.**** года, так как тип учреждения отсутствует в названии ГУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»; по п. 3 оспоренного решения из стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, исключены периоды: командировок с **.**.**** по **.**.**** года, с **.**.**** марта **.**.**** года, с **.**.**** по **.**.**** года и курсы повышения квалификации с **.**.**** по **.**.**** года, общей продолжительностью 2 месяца 14 дней – на основании постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516. В соответствии с п. 4 решения комиссии УПФ Иванчиковой В.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с недостаточностью специального стажа.

Данный отказ в назначении досрочной трудовой пенсии истцу суд считает незаконным, а периоды работы Иванчиковой В.А. с **.**.**** года по **.**.**** года – 8 месяцев 14 дней, с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** года, всего – 2 месяца 14 дней, подлежат включению в специальный трудовой стаж истца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии. При этом судом учитывается, что периоды непосредственно предшествующие исключенным ответчиком периодам работы истца и непосредственно следующие за ними, включены в специальный трудовой стаж истца для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в бесспорном порядке, хотя истец продолжала работать в этой же должности и в этом же учреждении. С учетом включения в специальный стаж Иванчиковой В.А. оспоренных ею периодов, ее стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости на момент обращения в УПФ составлял 30 лет 1 месяц 6 дней.

Как следует из трудовой книжки истца **.**.**** года она была принята на работу в Далматовскую ЦРБ на должность заведующей В-Суварышским фельдшерским пунктом, фельдшером; **.**.**** года уволена по собственному желанию; **.**.**** года принята на работу в Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов инструктором по подготовке рабочих, **.**.**** года переведена медсестрой, **.**.**** года временно переведена фельдшером, **.**.**** года – переведена на работу медсестрой, **.**.**** года переведена фельдшером, **.**.**** года переведена фельдшером в отделение милосердия, продолжает работать в указанной должности по настоящее время.

Аналогичные данные о работе и занимаемых должностях в ГУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» подтверждены личной карточкой работника Иванчиковой В.А.

Из показаний свидетелей ФИО1 и ФИО2 судом установлено, что знакомы с истцом весь период ее работы в Далматовском доме-интернате для престарелых и инвалидов, который всегда являлся стационарным учреждением социального обслуживания пенсионеров и инвалидов. Изменения в наименовании учреждения, в его Уставах не повлияли на предмет и цели деятельности данного учреждения, характер трудовых обязанностей медицинских работников при этом не изменился. Истец продолжала и после переименования учреждения осуществлять ту же медицинскую деятельность с тем же объемом обязанностей. Всегда оказывали проживающим в доме-интернате медицинскую помощь. В командировки, на курсы повышения квалификации работников направляли по приказу работодателя, при этом сохранялась должность, заработная плата, с нее произведены все обязательные отчисления.

В соответствии с Уставом ГУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов», зарегистрированным в МРИ МНС России **.**.**** года, государственное учреждение «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» является стационарным учреждением медико-социального обслуживания, предназначенного для постоянного проживания престарелых граждан и инвалидов 1 и 2 групп, нуждающихся в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании (п. 1.1), учреждение создано в целях социальной защиты проживающих в нем граждан, в том числе путем организации ухода и надзора за проживающими, их отдыха и досуга, проведения лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий (раздел 3).

После изменений, внесенных в п. 1.1 указанного Устава **.**.**** года, государственное учреждение «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» стал являться учреждением социального обслуживания, предназначенным для постоянного проживания и оказания социально-бытовой, социально-медицинской, психолого-педагогической помощи престарелым гражданам и инвалидам 1 и 2 групп, нуждающимся в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании. Более того, оба вышеназванных документа, имеют своей целью приведение наименования учреждений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.02 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений» с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии с постановлением Губернатора Курганской области от 12.05.2003 г. № 84; в указанном постановлении значится о переименовании Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Далматовский дом - интернат для престарелых и инвалидов - в Государственное учреждение "Далматовский дом - интернат для престарелых и инвалидов", как государственное учреждение системы социальной защиты населения.

В соответствии с Уставом ГУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов», зарегистрированного в налоговом органе **.**.**** года, он также является учреждением социального обслуживания, предназначенным для постоянного и временного проживания инвалидов и престарелых граждан, проведения реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечения ухода и медицинской помощи, организации отдыха; статус учреждения, цели, основные направления, предмет деятельности дома-интерната не изменились, следует сделать вывод, что он всегда являлся стационарным учреждением социального обслуживания.

В судебном заседании установлено, что за весь период работы Иванчиковой В.А. в государственном учреждении «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» основной целью деятельности данного учреждения являлась социальная защита проживающих в нем граждан, а предметом деятельности – обслуживание указанных граждан, в том числе и медицинское, что подтверждено Уставами данного учреждения. Более того, ст. 17 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в РФ» к учреждениям социального обслуживания относит стационарные учреждения социального обслуживания: дома-интернаты для престарелых и инвалидов.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17 декабря 2001 года за № 173 «О трудовых пенсиях в РФ», право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно Постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 были утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ», в том числе

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в который включена профессия медицинской сестры, фельдшера, в том числе при работе в учреждениях социального обслуживания, к которым отнесены и дома-интернаты для престарелых и инвалидов;

- Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение

трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно п. 3 которых, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца (пункт 5 Правил).

Указанные доказательства позволяют сделать вывод, что в период с **.**.**** года по **.**.**** года и с **.**.**** года по **.**.**** года истец осуществляла деятельность, предусмотренную Списком № 781 от 29.10.2002 года.

Из представленных суду выписок из приказов за №* от **.**.**** года, №* от **.**.**** года, №* от **.**.**** года, №* от **.**.**** года, личной карточки Иванчиковой В.А., уточняющих справок, имеющихся в материалах пенсионного дела, копий свидетельств о прохождении повышения квалификации, удостоверения №* от **.**.**** года, истец, как фельдшер была направлена работодателем с 16 по **.**.**** года на обучение работе с автоклавом в областную больницу г. Кургана; командирована с **.**.****. по **.**.**** года в г. Курган на усовершенствование по курсу: охрана здоровья работников промышленных предприятий; командирована в Курганскую областную больницу на 2 дня с **.**.**** по **.**.**** года для подтверждения права допуска к работе с автоклавом, направлена на курсы усовершенствования в ГОУ СПО «Курганский базовый медицинский колледж» на цикл «Охрана здоровья сельского населения» на период с **.**.****. по **.**.**** года.

В соответствии с трудовым законодательством - ст. 112, 184 КЗОТ РСФСР, действовавшей в оспоренные периоды до **.**.**** г., и ст. 187 ТК РФ, действующей в настоящее время, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Направление истца на курсы повышения квалификации оформлено работодателем по приказам как служебная командировка.

В соответствии со ст. 166 ТК РФ, служебная командировка – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Ст. 167 ТК РФ гарантирует при направлении работника в служебную командировку сохранение ему места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой. Аналогичные гарантии и компенсации при командировках были предусмотрены и ст. 116 КЗОТ РСФСР, действовавшей в оспоренные истцом периоды. При этом заработная плата, в том числе и за период обучения на курсах повышения квалификации, является объектом обложения страховыми взносами (ст. 237 КЗОТ РСФСР, 22 ТК РФ).

Поэтому следует сделать вывод, что истец в период нахождения по приказу работодателя в служебных командировках и на курсах повышения квалификации, связанных с медицинской должностью, продолжала состоять в трудовых правоотношениях с работодателем, выполняла свои трудовые обязанности; ей выплачивалась заработная плата, с которой производились все обязательные отчисления, в том числе и страховых взносов в ПФ РФ, поэтому указанные периоды подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Согласно Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 и утвержденных им Правил, периоды курсов повышения квалификации и служебных командировок не подлежат исключению из специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; основания для исключения периодов работы из специального стажа предусмотрены в п. 9 названных Правил, где курсы и командировки не значатся, поэтому доводы ответчика в этой части суд считает не состоятельными, вышеуказанные оспоренные истцом периоды работы нельзя считать отвлечениями от основной профессиональной деятельности.

Более того, в соответствии с п. 4 и 5 Правил от 11.07.2002 г., в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Статья 3 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривает, что право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Ст. 10 указанного Закона установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Согласно материалов пенсионного дела, страховой стаж истца к моменту обращения в УПФ за назначением пенсии составил 30 лет 8 месяцев 11 дней, как установлено в судебном заседании, обязательные страховые взносы в ПФ РФ работодателем за Иванчикову В.А. выплачены.

Суд учитывает, что Иванчикова В.А. в период нахождения на курсах повышения квалификации, в служебных командировках состояла в трудовых отношениях с работодателем, ей выплачивалась заработная плата, с которой производились страховые отчисления, истец выполняла свои трудовые обязанности, поэтому указанные периоды также подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Таким образом, суд установил, что истец Иванчикова В.А. в процессе своей трудовой деятельности, начиная с **.**.**** года по **.**.**** года, выполняла лечебные и иные функции по охране здоровья населения, что дает ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с момента обращения в УПФ, так как на момент обращения в УПФ РФ в Далматовском районе за назначением досрочной трудовой пенсии по старости специальный стаж истца составил 30 лет 1 месяц 6 дней и являлся достаточным для назначения ей пенсии по ст. 27 п. 1 п.п. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 98 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Иванчиковой Валентины Александровны к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Далматовском районе Курганской области о признании частично незаконным решения комиссии УПФ, зачете периодов работы в специальный трудовой стаж, назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить:

Признать незаконными (недействительными) пункты 2, 3 и 4 решения комиссии по рассмотрению вопросов пенсионного обеспечения Управления Пенсионного фонда РФ в Далматовском районе Курганской области от **.**.**** года №* п. *.

Обязать ГУ УПФ РФ в Далматовском районе Курганской области зачесть в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по ст. 27 п. 1 п.п. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, Иванчиковой Валентине Александровне период работы с **.**.**** года по **.**.**** года – 8 месяцев 14 дней в должности фельдшера в государственном учреждении «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов», периоды командировок и курсов повышения квалификации с **.**.**** по **.**.**** года (5 дней), с **.**.**** по **.**.**** года (25 дней), с **.**.**** по **.**.**** года (2 дня) и с **.**.**** **.**.**** по **.**.**** года (1 мес. 12 дней) - общей продолжительностью 2 месяца 14 дней.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Далматовском районе назначить Иванчиковой Валентине Александровне досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения на основании ст. 27 п. 1 п.п. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ с момента первоначального обращения – с **.**.**** года.

Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Далматовском районе в пользу Иванчиковой В.А. в счет возврата расходов государственной пошлине *** рублей.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в 10 дней, начиная с **.**.**** года, путем подачи кассационной жалобы через Далматовский районный суд.

Судья Л.В. Пономарева