Определение по делу о возложении обязанности по предоставлению компенсации по коммунальным услугам.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Далматово Курганской области «**» **.**** года

Далматовский районный суд Курганской области в составе

Председательствующего судьи Карелиной Н.А.,

При секретаре Косинцевой Н.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Далматово «**» **.**** года гражданское дело по иску Мехонцевой Татьяны Ивановны к сельскохозяйственному производственному кооперативу «Маяк», Администрации Далматовского района Курганской области, Администрации Любимовского сельского совета Далматовского района, финансовому отделу администрации Далматовского района, Управлению по делам образования, культуры, молодежи и спорта администрации Далматовского района, Главному управлению социальной защиты населения Курганской области, Финансовому управлению Курганской области, Правительству Курганской области, ООО «Курганская региональная компания по реализации газа», ОАО «Энергосбыт» о признании права как лицу, проживающему и работавшему в сельской местности, на получение мер социальной поддержки в виде освобождения от оплаты за освещение и отопление,

УСТАНОВИЛ:

Мехонцева Т.И. обратилась в Далматовский районный суд с исковым заявлением к администрации Далматовского района Курганской области, администрации Любимовского сельского совета, финансовому отделу администрации Далматовского района, Управлению по делам образования, культуры, молодежи и спорта администрации Далматовского района о возложении обязанности на ответчиков по предоставлению компенсации по коммунальным льготам, указав в заявлении, что она проработала в ведомственном детском саду колхоза «Маяк», а затем, в ТОО «Маяк» и вышла на пенсию по выслуге лет как педагогический работник. На основании ст. 55 п. 3 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники в сельской местности пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. В соответствии с законом Курганской области от 07.09.2009 г. № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» пенсионеры из числа работавших педагогических работников образовательных учреждений, проживающих в сельской местности и в рабочих поселках имеют право на получение мер социальной поддержки. Она обращалась за помощью в различные ведомства: управление социальной защиты населения, СПК «Маяк», УДОКМС, администрацию района, но никто не помог. В ответах все ссылаются на одну причину. Детский сад, в котором она работала был ведомственным. Она с этим не согласна, так как является педагогом–пенсионером.

Определением от **.**.**** года по заявлению Мехонцевой Т.И. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация сельскохозяйственного производственного кооператива «Маяк» и Главное управление социальной защиты населения Курганской области.

Определением от **.**.**** года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Финансовое Управление Курганской области и Правительство Курганской области.

Исковым заявлением от **.**.**** г. истец изменила предмет иска, указав, что она просит обязать ответчиков предоставить ей меры социальной поддержки для лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках.

В судебном заседании **.**.**** года истец Мехонцева Т.И. уточнила исковые требования, предъявив их к СПК «Маяк», Администрации Далматовского района Курганской области, Администрации Любимовского сельского совета, финансовому отделу администрации Далматовского района, Управлению по делам образования, культуры, молодежи и спорта администрации Далматовского района, Главному управлению социальной защиты населения Курганской области, Финансовому управлению Курганской области, Правительству Курганской области, ООО «Курганская региональная компания по реализации газа», ОАО «Энергосбыт», указала, что просит признать за ней право как лицу, проживающему и работавшему в сельской местности на территории Курганской области на получение мер социальной поддержки в виде освобождения от оплаты за освещение и отопление.

В судебном заседании истица исковые требования поддержала, суду показала, что она работала в ведомственном детском саду колхоза «Маяк», а затем ТОО « Маяк», и вышла на пенсию по выслуге лет как педагогический работник, имея стаж педагогической деятельности более 25 лет. На основании ст. 55 п.5 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники в сельской местности пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Она имеет право на получение мер социальной поддержки. Она обращалась за помощью в разные ведомства: управление социальной защиты населения, УДОКМС, администрацию Далматовского района, но никто ей не помог. В январе 2010 года обратилась по месту своей последней работы в СПК « Маяк». В ответах все ссылаются на одну причину, что детский сад, в котором она работала, был ведомственным. С этим она не согласна, так как является педагогом-пенсионером, которые имеют право на получение мер социальной поддержки независимо от того, в каком образовательном учреждении работали.

Просит суд признать за ней право как лицу, проживающему и работавшему в сельской местности на территории Курганской области, на получение мер социальной поддержки в виде освобождения от оплаты за освещение и отопление.

Представитель Управления по делам образования, культуры, молодежи и спорта администрации Далматовского района Шулепова О.А. суду пояснила, что Мехонцева Т.И. имеет полное право на льготы. Она работала в ведомственном детском саду колхоза «Маяк», а затем в ТОО «Маяк» и вышла на пенсию по выслуге лет как педагогический работник со стажем педагогической деятельности более 25 лет.Мехонцева проживала и работала в сельской местности. В настоящее время она также проживает в сельской местности. На основании ст. 55 п.5 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники в сельской местности пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением.

Представитель сельскохозяйственного производственного кооператива «Маяк» Волошенков В.И. исковые требования не признал, показал, что согласен с тем, что Мехонцева работала воспитателем в общеобразовательном учреждении, а именно в детском саду колхоза « Маяк», ушла на пенсии по выслуге лет. СПК « Маяк» является правопреемником колхоза « Маяк». Считает, что льготы Мехонцевой должны быть предоставлены за счет областного бюджета. В **.**.**** году с заявлением о предоставлении льгот Мехонцева в СПК»Маяк» не обращалась. С таким заявлением она обратилась только в начале **.**.**** года.

Представитель ООО «Курганская региональная компания по реализации газа» ООО « Курганрегионгаз» Токарева Н.В. исковые требований не признала, пояснила, что между ООО»Курганрегионгаз» и Управлением по делам образования, культуры, молодежи и спорта администрации Далматовского района **.**.**** года заключен договор о предоставлении льгот, по условиям которого УДОКМС ежемесячно предоставляет реестр педагогических работников, имеющих право на получение льгот. В предоставленных реестрах не указаны сведения об истице.

Представитель ОАО «Энергосбыт» Разливинских А.С. требования Мехонцевой Т.И. не признала, пояснила, что между ОАО»Энергосбыт» и Управлением по делам образования, культуры, молодежи и спорта заключен договор, по условиям которого уполномоченный орган производит ОАО « Энергосбыт» возмещение расходов, понесенных в связи с предоставлением коммунальных услуг по энергоснабжению педагогическим работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении муниципальных образований, проживающим на территории Далматовского района. Обязательным условием является предоставление со стороны уполномоченного органа данных о лице в списке педагогических работников, которым предоставляются меры социальной поддержки. Со стороны УДОКМС данные о расходах по предоставлению льгот Мехонцевой не предоставлялись. ОАО « Энергосбыт» не является субъектом, ответственным за предоставление мер социальной поддержки, и не является надлежащим ответчиком.

Ответчик – Главное управление социальной защиты населения Курганской области в отзыве на иск Мехонцевой Т.И. от **.**.****г., **.**.****г.требование истца не признали, просят в удовлетворении исковых требований отказать, указав, что в соответствии с Законом Курганской области от **.**.**** года №* «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета педагогическим работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении Курганской области предоставляются в виде освобождения от оплаты отопления и освещения жилого помещения. Поскольку детский сад СПК «Маяк» (ранее колхоз «Маяк») д. Любимово Далматовского района, в котором истец работала воспитателем, не находится в ведении Курганской области, то правовых оснований для выдачи справки для предоставления мер социальной поддержки не имеется, просят дело рассмотреть без участия представителя.

Ответчик – Финансовое управление Курганской области в отзыве от **.**.****года иск Мехонцевой Т.И. не признали, просят в удовлетворении исковых требований отказать, указав, что в соответствии с Законом Курганской области от **.**.**** года №* «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области», педагогическим работникам образовательных учреждений меры социальной поддержки предоставляются в виде освобождения от оплаты жилого помещения, освобождения от оплаты отопления и освещения жилого помещения. Законодательством Курганской области не предусмотрено возмещение расходов организациям, осуществляющим предоставление жилищно-коммунальных услуг, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении организаций. Из искового заявления истца усматривается, что истец не относится к категории лиц, на которых распространяются меры социальной поддержки. Законом Курганской области от 30.12.2005 года № 116 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области отдельными полномочиями Курганской области по предоставлению мер социальной поддержки лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» органы местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений Курганской области наделены отдельными государственными полномочиями Курганской области по предоставлению мер социальной поддержки лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области.Просят рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Ответчик – Правительство Курганской области в отзывах от **.**.**** года и **.**.****года иск не признали, просят в удовлетворении исковых требований отказать, просят рассмотреть дело в отсутствии представителя, указав, что в соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ от **.**.**** года №* «Об образовании» педагогические работники Образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливается законодательными актами субъектов РФ. Во исполнение указанного закона, в соответствии со ст. 7.2. Закона Курганской области от **.**.**** года №* «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» (далее Закон Курганской области № 75) Правительством Курганской области принято постановление от 18.10.2005 года № 379, определяющее порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области. Указанными актами определены лица, осуществляющие предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, лица, осуществляющие финансирование мер социальной поддержки. Правительство Курганской области, как высший исполнительный орган государственной власти Курганской области, к таким лицам не относится. Кроме того, Законом Курганской области от 30.12.2005 года №116 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по предоставлению мер социальной поддержки лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам, предусмотренных Законом Курганской области№75, переданы на уровень органов местного самоуправления.В связи с изложенным исковое требование, связанное с не предоставлением или ненадлежащим предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, предусмотренных Законом Курганской области№75, должно быть предъявлено к соответствующему органу местного самоуправления, а не к органу государственной власти субъекта РФ- Курганской области. Считают требование, предъявленное к Правительству Курганской области необоснованным и просят в удовлетворении требований, предъявленных к Правительству Курганской области отказать.

Представитель Администрации Далматовского района Курганской области в судебное заседание **.**.**** г. не явился, в судебном заседании **.**.**** года представитель администрации Далматовского района Аносов А.Г. суду пояснил, что Администрация Далматовского района является не надлежащим ответчиком. Считает, что Мехонцева Т.И. должна обратиться с письменным заявлением в СПК « Маяк» о предоставлении указанных ею льгот, на которые она имеет полное право, как педагогический работник, имеющий педагогический стаж 25 лет. Администрация СПК «Маяк» должна обратиться в отдел социальной защиты для предоставления льгот Мехонцевой Т.И. Льготы Мехонцевой Т.И. должна предоставить администрация СПК « Маяк».

Представитель Администрации Любимовского сельского совета в судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Представитель финансового отдела администрации Далматовского района в суд не явился, в представленном отзыве просят рассмотреть дело в отсутствии их представителя, указав, что финансирование указанных расходов производится за счет средств областного бюджета.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, нахожу, что требования Мехонцевой Т.И. подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 55 Закона РФ№ 3266-1 от 10 июля 1992 г. «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Статья 12 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" предусматривает, что Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными.

Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

К образовательным относятся учреждения следующих типов, в том числе :

1) дошкольные;

9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.

Из справки СПК «Маяк» Далматовского района усматривается, что в с. Любимово Далматовского района с 1965 года по февраль 2001 года действительно осуществлял работу колхозный детский сад, принадлежащий СПК «Маяк». В детском саду имелось 3 группы: ясельная, средняя, старшая (подготовительная). Осуществлял воспитательную работу штат сотрудников: заведующая детским садом, воспитатели - 6 человек, няни - 3 человека, повара - 2 человека, прачка -1 человек, медицинский работник - 1 человек.

Из справки администрации Любимовского сельского совета Далматовского района Курганской области усматривается, что на территории Любимовского сельского совета Далматовского района действительно существовал и работал детский сад, принадлежащий колхозу «Маяк» Далматовского района.

Из планов работы Далматовского отдела народного образования за 1974-1975 годы усматривается, что в Любимовском детском саду проводились тематические проверки. Согласно отчета Далматовского отдела народного образования за 2001 год – дошкольное учреждение агропрома- Любимовский детский сад, работающий с 1966 года, принадлежащий ТОО « Маяк», работает по программе « Радуга» Дороновой.

Из справки МОУ « Любимовская основная общеобразовательная школа» №* от **.**.**** года усматривается, что в архиве школы хранится план работы Любимовской восьмилетней школы Далматовского района на 1974-1975 учебный год. В разделе «Воспитательная работа» содержится подраздел «Традиционные мероприятия», в котором на май 1975 года намечена неделя детского сада (ответственная ФИО4). В подразделе «Массово-политическая работа» намечена шефская работа. Шефская работа за колхозным детским садом закреплена за 5 классом (классный руководитель ФИО3). На основании архивных данных можно сделать вывод о существовании колхозного детского сада на территории села Любимово.

Исторической справкой и Уставом СПК « Маяк» подтверждено, что колхоз « Маяк» реорганизован в ТОО « Маяк», ТОО « Маяк» реорганизовано в ЗАО « Маяк», ЗАО « Маяк» реорганизовано в СПК « Маяк».

Из архивной справки №* от **.**.**** года усматривается, что в документах архивного фонда колхоза «Маяк» в протоколах заседаний правления за 1972 год имеется протокол заседания правления от **.**.**** года №*, в котором значится: « Утвердить воспитателем д/сада ФИО1».

Из справки СПК «Маяк» Далматовского района усматривается, что Мехонцева Татьяна Ивановна действительно работала в колхозе «Маяк» Далматовского района воспитателем детского сада с **.**.**** года, уволена **.**.**** года.

Из копии договора от **.**.**** года усматривается, что ФИО1 принята колхозом «Маяк» на работу воспитателем в детский сад Любимово, стаж засчитан с **.**.**** года.

Из копии свидетельства о заключении брака усматривается, что ФИО2 и ФИО1 заключили брак **.**.**** года, после заключения брака жене присвоена фамилия Мехонцева.

Из копии трудовой книжки усматривается, что Мехонцева Т.И. с **.**.****3 г. по **.**.**** г. работала воспитателем детского сада колхоза «Маяк», с **.**.**** г. назначена пенсия по выслуге лет.

Согласно справке ГУ Управления пенсионного фонда РФ в Далматовском районе Курганской области от **.**.**** г. №* Мехонцева Т.И., **.**.**** г.р., получает пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с **.**.**** года.

Из копии удостоверения №* от **.**.**** года усматривается, что Мехонцева Т.И. – воспитатель ясли сада колхоза «Маяк» Далматовского района прослушала трехнедельный курс повышения квалификации.

Из копии удостоверения №* от **.**.**** года усматривается, что Мехонцева Т.И. – воспитатель Любимовского детского сада Далматовского района прослушала месячные курсы повышения квалификации воспитателя детских садов при институте усовершенствования учителей.

Таким образом, из представленных документов установлено, что Мехонцева Т.И. с **.**.**** года по **.**.**** года работала в дошкольном общеобразовательном учреждении - детском саду, принадлежащем СПК « Маяк», с **.**.**** года получает пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью.

Согласно ст. 3 Закона Курганской области от 07.09.2005 года №75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области»: Педагогическим работникам образовательных учреждений и работникам физкультурно-спортивных организаций меры социальной поддержки предоставляются в виде освобождения от оплаты жилого помещения, освобождения от оплаты отопления и освещения жилого помещения.

В соответствии п. 2 Порядка предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области, утвержденного постановлением Администрации (Правительства) от 18.10.2005 г. № 379 ( в редакции Постановлений Администрации( Правительства) Курганской области 27.02.2006 № 58, от 13.02.2007 № 58, от 22.05.2007 № 237, от 07.12.2009 № 573), меры социальной поддержки предоставляются следующим категориям лиц, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области, в том числе педагогическим работникам образовательных учреждений;

В соответствии п. 8 вышеуказанного Порядка, пенсионеры из числа лиц, указанных в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, за предоставлением мер социальной поддержки обращаются в организации по последнему месту работы по соответствующей специальности либо в случае смены места жительства, ликвидации организации - в органы местного самоуправления по месту жительства.

(в ред. Постановления Администрации Курганской области от 27.02.2006 N 58)

П.9 предусматривает, что начисление и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, указанным в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, осуществляется по месту работы (пенсионерам - по последнему месту работы по соответствующей специальности, пенсионерам, сменившим место жительства, а также в случае ликвидации организации - органом местного самоуправления по месту жительства) в размерах, определенных Законом Курганской области от 7 сентября 2005 года N 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области", после представления документов, указанных в пунктах 4 - 7 настоящего раздела."( в редакции Постановления Администрации( Правительства) Курганской области от 07.12.2009 года № 573).

П.13 гласит, что возмещение расходов, произведенных учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств областного бюджета, связанных с предоставлением мер социальной поддержки лиц, указанных в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, осуществляется соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета за счет средств, предусмотренных на указанные цели в смете расходов данных учреждений на очередной финансовый год. (в ред. Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 27.02.2006 N 58).

П. 13.1 предусматривает, что возмещение расходов организаций, осуществивших начисление и выплату компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, указанным в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, осуществляется органом местного самоуправления.( в редакции Постановления Администрации( Правительства) Курганской области от 07.12.2009 года № 573).

Согласно п. 14- Органы местного самоуправления Курганской области и главные распорядители средств областного бюджета не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в финансовое управление Курганской области отчет, подтверждающий фактически произведенные расходы на предоставление мер социальной поддержки за соответствующий месяц, по форме, установленной финансовым управлением Курганской области.(в ред. Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 27.02.2006 N 58).

П. 15 предусматривает, что Финансовое управление Курганской области на основании отчетов, предоставленных органами местного самоуправления, осуществляет перечисление субвенций.

Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права от **.**.**** г. Мехонцевой Т.И. принадлежит на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: ул. Адрес Обезличен, с. Любимово, Далматовский район, на основании акта №* приемки в эксплуатацию законченного строительством индивидуального жилого дома и хозяйственных построек от **.**.**** г. и постановления администрации Далматовского района №* от **.**.**** г.

Согласно справке администрации Любимовского сельского совета от **.**.**** г. №* Мехонцева Т.И. проживает в жилом доме по адресу: Курганская область, Далматовский район, с. Любимово, ул. Адрес Обезличен, общей площадью 99,3 кв.м., с газовым отоплением. Состав семьи – муж ФИО2 Льготами не пользуется.

Таким образом, исковые требования истца о признании за ней, как за лицом, проживающим и работавшим в сельской местности на территории Курганской области, права на получение мер социальной поддержки, в виде освобождения от оплаты отопления и освещения, подлежат удовлетворению.

Анализ приведенных выше норм позволяет сделать вывод о том, что меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты освещения и отопления жилого помещения, как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта Российской Федерации, предусмотрены для педагогических работников, работающих в образовательных учреждениях независимо от форм их собственности, и проживающих в сельской местности.

Ни Закон РФ «Об образовании, ни Закон Курганской области от 07 сентября 2005 года № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках городского типа) на территории Курганской области» не содержат каких-либо ограничений для предоставления мер социальной поддержки в виде освобождения от оплаты за отопление и освещение педагогическим работникам негосударственных образовательных учреждений. Введение указанных ограничений в постановлении Администрации Курганской области от 18.10.2005 г. № 379 противоречит как федеральному закону, так и закону Курганской области. С учетом изложенного применение судом при разрешении спора федерального закона соответствует п. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, согласно которому законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Суд, принимая решение о признании за истицей права на предоставление мер социальной поддержки в виде освобождения от оплаты освещения и отопления, разрешает возникший между сторонами спор, так как указанное право истицы ответчиками оспаривалось. Возложение на ответчиков каких-либо обязательств в рамках данного гражданского дела судом не могло быть произведено в соответствии с требованиями ч.3 ст. 196 ГПК РФ, так как такие требования истцом не заявлялись.

Из изложенного следует, что федеральное законодательство сохраняет предоставление льгот в натуральной форме педагогическим работникам, а субъектам Российской Федерации лишь передано право определять порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам тем организациям, которые оказывают жилищно-коммунальные услуги.

Таким образом, как в соответствии с ранее действовавшим, так и действующим в настоящее время федеральным законодательством право педагогических работников независимо от форм собственности образовательных учреждений, в которых они работали, на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением в сельской местности является федеральной мерой поддержки и предоставляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вышедшие на пенсию педагогические работники, проживающие в сельской местности, имеющие стаж работы в сельских дошкольных учреждениях всех типов, в полной мере пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Иное бы означало нарушение принципа равенства прав и верховенства закона. Мехонцева имеет все правовые основания для получения мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Курганской области от 07.09.2005 г. № 75. Ее последним местом работы являлся детский сад колхоза «Маяк» ( СПК»Маяк») Далматовского района, поэтому начисление и выплату компенсации коммунальных расходов должен предоставить СПК « Маяк», как правопреемник колхоза «Маяк».

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за Мехонцевой Татьяной Ивановной, как за лицом проживающим и работавшим в сельской местности на территории Курганской области, право на получение мер социальной поддержки в виде освобождения от оплаты отопления и освещения.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в 10 дней, начиная с **.**.**** года, путем подачи жалобы через Далматовский районный суд.

Судья