Решение по делу о признании незаконным решения комиссии об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело №* г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

**.**.**** г. Далматово, Курганской области

Далматовский районный суд Курганской области в составе:

Председательствующего судьи Пономаревой Л.В.,

при секретаре Вахрушевой Е.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирновой Раисы Игоревны к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Далматовском районе Курганской области о признании незаконными решения УПФ об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости и решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ в части п. 2 и 3, зачете в специальный стаж лечебной деятельности периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

установил:

Смирнова Р.И. **.**.**** обратилась в Далматовский районный суд с исковым заявлением к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Далматовском районе Курганской области (далее – ГУ УПФ) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости №*, принятого УПФ в Далматовском районе **.**.**** в части п. 3, 4, 5, зачете в специальный стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости по ст. 27 п. 1 п.п. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от **.**.****, времени работы в Государственном учреждении «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с **.**.**** по **.**.**** в должности медицинской сестры, а также периодов курсов и командировки со **.**.**** по **.**.**** и с **.**.**** по **.**.****, просит обязать УПФ в Далматовском районе назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья со **.**.****

В исковом заявлении истец указала, что УПФ РФ в Далматовском районе ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как для назначения такой пенсии согласно требованиям п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» требуется не менее 30 лет лечебной и иной деятельности по охране здоровья, а у нее, по мнению УПФ – 29 лет 2 месяца 2 дня. При этом УПФ было отказано в зачете в специальный стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья для назначения досрочной трудовой пенсии периода работы с **.**.**** по **.**.****, так как тип учреждения отсутствует в названии государственного учреждения «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Работает в одном и том же учреждении в должности медицинской сестры без изменения характера работы с **.**.**** и по настоящий момент. Отсутствие в названии учреждения слов «учреждения социального обслуживания» не может влиять на имеющийся стаж для назначения пенсии по выслуге лет, так как учреждение все эти годы является учреждением социального обслуживания. Из п. 11 Устава ГУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» следует, что учреждение является стационарным учреждением медико-социального обслуживания, предназначенного для постоянного проживания престарелых граждан и инвалидов 1 и 2 групп, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании. Учреждение создано в целях социальной защиты проживающих в нем граждан, таким образом, в предмете деятельности ГУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» прослеживается его функция социального обслуживания престарелых и инвалидов. За весь период работы в данном учреждении осуществляла деятельность, предусмотренную Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2001 г., характер трудовых обязанностей после переименования учреждения не изменился. При принятии нового Устава в 2003 году, цели, задачи, предмет деятельности учреждения не изменились. Из постановления Губернатора Курганской области от 12.05.2003 г. № 84 усматривается, что переименование государственных учреждений системы социальной защиты населения Курганской области имело своей целью приведение наименований учреждений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». После изменений, внесенных в Устав от 24.04.2004 г., ГУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» также является учреждением социального обслуживания. Таким образом, выполняемые ею лечебные и иные функции по охране здоровья населения, дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом зачета времени работы с **.**.**** по **.**.**** Периоды курсов повышения квалификации и командировки также должны быть включены в специальный медицинский стаж, дающий право на досрочное назначения пенсии по старости, так как на них направляли приказом директора учреждения, на периоды курсов и командировок за ней была сохранена должность, заработная плата, с которой производились все обязательные отчисления в ПФ.

Исковым заявлением от **.**.**** истец уточнила предмет иска: просит признать решение Управления Пенсионного фонда РФ в Далматовском районе об отказе в установлении пенсии №* от **.**.**** и решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в Далматовском районе №* п. 1 от **.**.**** в части п. 2 и 3 незаконными, зачесть в специальный стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья, дающий право на досрочное назначения трудовой пенсии по старости по п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, время работы в Государственном учреждении «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с **.**.**** по **.**.**** в должности медицинской сестры, а также зачесть периоды курсов и командировки с **.**.**** по **.**.**** и с **.**.**** по **.**.****, обязать УПФ РФ в Далматовском районе назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья о0 **.**.****.

В судебном заседании истец исковые требования и доводы исковых заявлений поддержала в полном объеме и показала, что обратилась с заявлением в УПФ РФ в Далматовском района за назначением досрочной трудовой пенсии по старости **.**.****. Считает, что на указанную дату имела специальный трудовой стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в 30 лет, поэтому имела право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В установлении досрочной трудовой пенсии ответчиком было отказано незаконно. Просила признать незаконными решение УПФ об отказе в установлении пенсии и п. 2 и 3 решения комиссии УПФ от **.**.****, с п. 1 указанного решения согласна. ГУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» всегда являлось учреждением социального обслуживания, его функции, предмет деятельности при переименовании не изменялись. Должностные обязанности медицинских работников при переименовании учреждения не были изменены. Весь период своей работы в данном учреждении осуществляла деятельность, предусмотренную Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781. Поэтому период ее работы с **.**.**** по **.**.**** подлежит зачету в специальный стаж медицинской деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии. Подлежат зачету в такой стаж и периоды командировки и курсов повышения квалификации с **.**.**** по **.**.**** и с **.**.**** по **.**.****, так как была направлена на них по приказу работодателя, за ней была сохранена должность, заработная плата, с которой произведены все обязательные отчисления. С учетом зачета в ее специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии оспоренных периодов, он составляет к моменту обращения 30 лет, поэтому просила обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения в УПФ – со **.**.****.

Представитель 3-его лица - ГУ «Далматовский Дом-интернат для престарелых и инвалидов» Тупахина О.В. требования Смирновой Р.И. признала и пояснила, что истец с **.**.**** и по настоящее время работает в Далматовском доме-интернате для престарелых и инвалидов в должности медицинской сестры без изменения характера работы. В **.**.**** в наименование учреждения были внесены изменения, но согласно Устава, цели, задачи и предмет деятельности учреждения остались прежними. ГУ «Далматовский Дом-интернат для престарелых и инвалидов» всегда являлся стационарным учреждением социального обслуживания, предназначенным для постоянного и временного проживания инвалидов и престарелых граждан, которым предоставляется в том числе, и медицинское обслуживание. При переименовании учреждения трудовые обязанности Смирновой Р.И. не изменялись, ее деятельность являлась лечебной, так как была связана с охраной здоровья населения. Более того, переименование учреждения в **.**.**** было связано с целью приведения его в соответствие со Списком, утверждением Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г. На курсы повышения квалификации, в командировку истец была направлена по приказу работодателя; за эти периоды за ней была сохранена должность, заработная плата, выплачены командировочные расходы, со всех начислений произведены обязательные выплаты в ПФ РФ. За период работы истца с **.**.**** по **.**.**** у нее не было отвлечений от основной трудовой деятельности, поэтому он подлежит зачету в специальный стаж полностью. Поэтому считает, что все оспоренные периоды подлежат зачету в специальный стаж истца для назначения досрочной трудовой пенсии, право на назначение которой Смирнова Р.И. имела к моменту обращения в УПФ.

Представитель ответчика – ГУ УПФ РФ в Далматовском районе Курочкин Р.А. требования истца не признал и пояснил, что в соответствии с оспоренным решением комиссией УПФ в специальный стаж истца для назначения досрочной трудовой пенсии по старости включены периоды ее работы в должности медицинской сестры общей продолжительностью 29 лет 2 мес. 2 дня; в назначении досрочной трудовой пенсии по п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Смирновой Р.И. было отказано, в связи с недостаточностью специального стажа. В период с **.**.**** по **.**.**** в наименовании ГУ «Далматовский Дом-интернат для престарелых и инвалидов» отсутствовали сведения, что учреждение является стационарным учреждением социального обслуживания; тип учреждения не соответствовал Списку № 781 от 29.10.2002 года, поэтому в зачете указанного периода в специальный стаж истцу отказано, также отказано в зачете в стаж для назначения пенсии периодов курсов повышения квалификации и командировки со **.**.**** по **.**.**** и с **.**.**** по **.**.**** на основании Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516. Общая продолжительность оспоренных Смирновой периодов работы составляет 9 месяцев 29 дней, поэтому при условии их зачета специальный стаж истца, он будет достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы гражданского и пенсионного дел, нахожу, что исковые требования Смирновой Р.И. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению. К выводам об обоснованности заявленных исковых требований суд пришел на основании нижеследующих доказательств:

Решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Далматовском районе №* от **.**.**** Смирновой Р.И. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с отсутствием необходимой продолжительности требуемого стажа (30 лет лечебной и иной работы по охране здоровья) в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Из протокола заседания и решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от **.**.**** №* п. 1 следует, что к зачету в стаж Смирновой Р.И, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости УПФ приняты периоды в 29 лет 2 месяца 2 дня за период с **.**.**** по **.**.**** (п. 1); по п. 2 истцу отказано в зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов: с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.**** (отпуск без сохранения заработной платы); с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.**** (отпуска без содержания матери, имеющих 2 детей до 12 лет), которые истцом не оспариваются; со **.**.**** по **.**.**** (командировка); с **.**.**** по **.**.**** (курсы повышения квалификации) – в соответствии с п. 5 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 г. № 5 и п. 5 Правил исчисления периодов работы…, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516; с **.**.**** по **.**.**** – так как наименование организации «Государственное учреждение «Далматовский дом – интернат для престарелых и инвалидов» не соответствует Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную работу по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.20.2002 г. в отношении типа учреждения (тип учреждения в названии отсутствует). Данными персонифицированного учета специальный стаж за период с **.**.**** по **.**.**** не подтвержден.

Вышеуказанный отказ в назначении досрочной трудовой пенсии истцу суд считает незаконным, а периоды работы Смирновой Р.И. с **.**.**** по **.**.**** - 8 месяцев 14 дней, со **.**.**** по **.**.**** - 26 дней и с **.**.**** по **.**.**** - 19 дней, всего - 9 месяцев 29 дней, подлежат включению в специальный трудовой стаж истца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

При этом судом учитывается, что периоды непосредственно предшествующие исключенным ответчиком периодам работы истца и непосредственно следующие за ними, включены в специальный трудовой стаж истца для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в бесспорном порядке, хотя истец продолжала работать в этой же должности и в этом же учреждении.

Как следует из трудовой книжки истца, **.**.**** она была принята на работу в Далматовскую центральную районную больницу медсестрой в терапевтическое отделение; **.**.**** уволена с работы в связи с переводом; в эту же дату принята на работу в Далматовский дом-интернат медсестрой в порядке перевода из райбольницы по согласованию между руководителями, **.**.**** - переведена медсестрой в отделение милосердия в этом же учреждении, **.**.**** переведена медсестрой в отделение общего типа, на основании приказа ГУ СЗН №* от **.**.**** ГСУ социального обслуживания системы социальной защиты населения Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов переименован в Государственное учреждение «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов», **.**.**** истец переведена старшей медсестрой отделения милосердия в этом же учреждении, продолжает работать в указанной должности по настоящее время.

Аналогичные данные о работе и занимаемых должностях в ГУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» подтверждены личной карточкой работника Смирновой Р.И.

В соответствии с Уставом ГУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов», зарегистрированным в МРИ МНС России **.**.****, государственное учреждение «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» является стационарным учреждением медико-социального обслуживания, предназначенного для постоянного проживания престарелых граждан и инвалидов 1 и 2 групп, нуждающихся в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании (п. 1.1), учреждение создано в целях социальной защиты проживающих в нем граждан, в том числе путем организации ухода и надзора за проживающими, их отдыха и досуга, проведения лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий (раздел 3). К предмету деятельности учреждения относится в том числе медицинское обслуживание, противорецидивное лечение, организация консультаций врачей-специалистов, в случае необходимости – госпитализация больных на стационарное лечение в лечебно-профилактические учреждения системы здравоохранения (п. 3.2).

После изменений, внесенных в п. 1.1 указанного Устава, зарегистрированных в налоговом органе **.**.****, государственное учреждение «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» стал являться учреждением социального обслуживания, предназначенным для постоянного проживания и оказания социально-бытовой, социально-медицинской, психолого-педагогической помощи престарелым гражданам и инвалидам 1 и 2 групп, нуждающимся в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании.

При разрешении иска суд учитывает, что оба вышеназванных документа, имеют своей целью приведение наименования учреждений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.02 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений» с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии с постановлением Губернатора Курганской области от 12.05.2003 г. № 84; в указанном постановлении значится о переименовании Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Далматовский дом - интернат для престарелых и инвалидов - в Государственное учреждение "Далматовский дом - интернат для престарелых и инвалидов", как государственное учреждение системы социальной защиты населения, именно с вышеуказанной целью.

Согласно Устава Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Далматовского дома-интерната для престарелых и инвалидов», зарегистрированного постановлением администрации района от **.**.****, оно является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного, временного проживания престарелых граждан, инвалидов 1 и 2 групп, нуждающихся в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании, реабилитационных услугах (п. 1.1 и 1.3). К целям и предмету деятельности учреждения относятся в том числе осуществление социальной защиты проживающих в учреждении путем стабильного материально-бытового обеспечения и создания наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, осуществление мероприятий реабилитационного, медицинского, социального и лечебно-трудового характера, организация ухода и надзора за проживающими, их отдыха о досуга, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий (п. 3.1). К предмету деятельности учреждения в соответствии с целями деятельности отнесены медицинское обслуживание и лечение, организация консультаций врачей-специалистов, осуществление мероприятий по медико-социальной реабилитации инвалидов (п. 3.2).

В соответствии с Уставом ГУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов», зарегистрированного в налоговом органе **.**.****, он также является учреждением социального обслуживания, предназначенным для постоянного и временного проживания инвалидов и престарелых граждан, проведения реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечения ухода и медицинской помощи, организации отдыха; статус учреждения, цели, основные направления, предмет деятельности дома-интерната не изменились, поэтому следует сделать вывод, что данное учреждение всегда являлось стационарным учреждением социального обслуживания.

В судебном заседании установлено, что за весь период работы Смирновой Р.И. в государственном учреждении «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» основной целью деятельности данного учреждения являлась социальная защита проживающих в нем граждан, а предметом деятельности – обслуживание указанных граждан, в том числе и медицинское, что подтверждено вышеисследованными Уставами данного учреждения. Более того, ст. 17 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в РФ» к учреждениям социального обслуживания относит стационарные учреждения социального обслуживания: дома-интернаты для престарелых и инвалидов.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17 декабря 2001 года за № 173 «О трудовых пенсиях в РФ», право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно Постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 были утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ», в том числе

-Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в который включена профессия медицинской сестры, в том числе при работе в учреждениях социального обслуживания, к которым отнесены и дома-интернаты для престарелых и инвалидов.

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно п. 3 которых, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца (пункт 5 Правил).

Суд учитывает также, что при переименовании учреждения должностные обязанности медицинской сестры оставались неизменными.

Указанные доказательства позволяют сделать вывод, что в период с **.**.**** по **.**.**** истец осуществляла деятельность, предусмотренную Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года, в учреждении, предусмотренном данным Списком, поэтому он подлежит зачету в ее специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости полностью, так как отвлечений от основной профессиональной деятельности истец в указанный период согласно уточняющей справке не имела.

Из представленных суду выписок из приказов за №* от **.**.****, №* от **.**.****, личной карточки и карточек-справок Смирновой Р.И., уточняющих справок, имеющихся в материалах пенсионного дела, копий сертификата №*, удостоверений №* от **.**.**** и №* от **.**.****, истец, как средний медицинский работник дома-интерната была командирована в г. Курган для повышения квалификации с **.**.**** по **.**.**** и направлена на усовершенствование в Курганский базовый колледж медицинских сестер на цикл «Сестринское дело в терапии» с **.**.**** по **.**.****

В соответствии с трудовым законодательством - ст. 112, 184 КЗОТ РСФСР, действовавшей в оспоренные периоды до 1.02.2002 г., и ст. 187 ТК РФ, действующей в настоящее время, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Направление истца на курсы повышения квалификации (усовершенствование) оформлено работодателем по приказам как служебная командировка.

В соответствии со ст. 166 ТК РФ, служебная командировка – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Ст. 167 ТК РФ гарантирует при направлении работника в служебную командировку сохранение ему места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой. Аналогичные гарантии и компенсации при командировках были предусмотрены и ст. 116 КЗОТ РСФСР, действовавшей до 01.02.2002 г. Заработная плата, в том числе и за периоды обучения на курсах повышения квалификации, командировки является объектом обложения страховыми взносами (ст. 237 КЗОТ РСФСР, 22 ТК РФ).

Согласно Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 и утвержденных им Правил, периоды курсов повышения квалификации и служебных командировок не подлежат исключению из специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; основания для исключения периодов работы из специального стажа предусмотрены в п. 9 названных Правил, где курсы и командировки не значатся, поэтому доводы ответчика в этой части суд считает не состоятельными, вышеуказанные оспоренные истцом периоды работы нельзя считать отвлечениями от основной профессиональной деятельности.

Статья 3 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривает, что право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Ст. 10 указанного Закона установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

В соответствии с п. 4 и 5 Правил, утвержденных Постановлением правительства РФ от 11.07.2002 г., в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно материалов пенсионного дела, страховой стаж истца к моменту обращения в УПФ за назначением пенсии составил 32 года 20 дней, согласно выписки из лицевого счета застрахованного лица, имеющейся в материалах пенсионного дела, обязательные страховые взносы в ПФ РФ работодателем за Смирнову Р.И. выплачены.

Поэтому следует сделать вывод, что истец в период нахождения по приказу работодателя в служебной командировке и на курсах повышения квалификации, связанных с медицинской должностью, продолжала состоять в трудовых правоотношениях с ГУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов», выполняла свои трудовые обязанности; ей выплачивалась заработная плата, с которой производились все обязательные отчисления, в том числе и страховых взносов в ПФ РФ, поэтому указанные периоды подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

С учетом включения в специальный стаж истца оспоренных ею периодов работы, он будет составлять к моменту обращения в УПФ с заявлением о назначении пенсии – **.**.**** – 30 лет 1 день, то есть являлся достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по старости Смирновой Р.И. на основании п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Поэтому суд считает незаконным (недействительным) решение УПФ РФ в Далматовском районе от **.**.**** №* об отказе в установлении пенсии Смирновой Р.И. в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и незаконными (недействительными) абзацы 4, 5, 6 пункта 2 и пункт 3 решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Далматовском районе Курганской области от **.**.**** №* п. 1, об отказе в зачете в специальный стаж истца оспоренных периодов работы.

В соответствии со ст. 19 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ следует возложить на ответчика обязанность назначить Смирновой Р.И. досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения на основании ст. 27 п. 1 п.п. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с момента обращения истца в УПФ за ее назначением, то есть со **.**.****, так как все необходимые для этого документы истцом были предоставлены.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 98 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Смирновой Раисы Игоревны к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Далматовском районе Курганской области о признании незаконными решения УПФ об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости и решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ в части п. 2 и 3, зачете в специальный стаж лечебной деятельности периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить:

Признать незаконным (недействительным) решение ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Далматовском районе Курганской области от **.**.**** №* «Об отказе в установлении пенсии» Смирновой Раисе Игоревне.

Признать незаконными (недействительными) абзацы 4, 5, 6 пункта 2 и пункт 3 решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Далматовском районе Курганской области от **.**.**** №* п. 1.

Зачесть в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по ст. 27 п. 1 п.п. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ Смирновой Раисе Игоревне период работы с **.**.**** по **.**.**** в должности медицинской сестры в государственном учреждении «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (8 месяцев 14 дней), периоды командировки со **.**.**** по **.**.**** (26 дней) и курсов повышения квалификации с **.**.**** по **.**.**** (19 дней) - общей продолжительностью 9 месяцев 29 дней.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Далматовском районе Курганской области назначить Смирновой Раисе Игоревне досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения на основании ст. 27 п. 1 п.п. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ со **.**.****.

Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Далматовском районе в пользу Смирновой Р.И. в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней, начиная с **.**.****, путем принесения кассационной жалобы через Далматовский районный суд.

Судья Л.В. Пономарева

Решение вступило в законную силу