Решение по делу о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-255\****

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Далматово, Курганской области **.**.****

Далматовский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Пономаревой Л.В.

при секретаре Вахрушевой Е.С.,

с участием помощника прокурора Далматовского района Новикова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Далматовского района в интересах Канахиной Виктории Валерьевны к Администрации города Далматово о предоставлении жилого помещения,

установил:

**.**.**** прокурор Далматовского района обратился в Далматовский районный суд с иском в интересах Канахиной В.В. к Администрации г. Далматово о возложении обязанности на Администрацию г. Далматово по предоставлению Канахиной В.В. отдельного (изолированного) жилого помещения, расположенного в черте Адрес Обезличен, соответствующего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв. м. В исковом заявлении указал, что прокуратурой Далматовского района проведена проверка соблюдения жилищных прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе, которой установлено, что не все лица, имеющие право на предоставление жилья, его получили. Так в Администрации г. Далматово на учете для получения жилой площади с **.**.**** состоит Канахина В.В. **.**.**** рождения (внеочередной список, очередность 33). В настоящее время Канахина В.В. зарегистрирована по адресу Адрес Обезличен, закрепленного жилого помещения не имеет, после окончания учебного заведения и до настоящего времени жилье ей не было предоставлено.

Определениями суда от **.**.**** и от **.**.**** к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, были привлечены: Главное управление образования Курганской области, Финансовое управление Курганской области, Финансовое управление Администрации Далматовского района, орган опеки и попечительства Половинского района – муниципальный орган управления образования Администрации Половинского района, Администрация Сумкинского сельского Совета Половинского района.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор требования и доводы искового заявления поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что Канахина В.В. относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, так как ее мать была лишена родительских прав, а сведения об отце в актовой записи о рождении записаны со слов матери. Согласно ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» истец имеет право на предоставление жилой площади вне очереди. Закрепленное за Канахиной жилое помещение было признано непригодным для проживания. Канахина В.В. зарегистрирована на территории Адрес Обезличен, где состоит на очереди в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения. Просил возложить обязанность на Администрацию города Далматово предоставить истцу в черте Адрес Обезличен отдельное жилое помещение площадью не менее 15 кв.м., соответствующее санитарно-техническим требованиям.

Истец Канахина В.В. требования искового заявления поддержала и суду показала, что относится к числу лиц, которые в несовершеннолетнем возрасте остались без попечения родителей, так как мать была лишена родительских прав по решению суда, а отец записан в свидетельство о рождении со слов матери. В настоящее время жильем не обеспечена, закрепленное за ней жилое помещение в Адрес Обезличен признано непригодным для проживания. В Адрес Обезличен она снялась с регистрационного учета, поскольку обучалась в Адрес Обезличен, здесь создала семью, желает получить жилье в Адрес Обезличен, где фактически проживает с **.**.**** и имеет регистрацию. Во время учебы в ******* проживала в общежитии и имела временную регистрацию, обучение закончила в **.**.****, получила диплом. Постоянную регистрацию имеет с **.**.**** по Адрес Обезличен, данный дом принадлежит знакомым мужа, но фактически в нем не проживает. Проживает по найму в Адрес Обезличен без регистрации и оформления письменного договора найма. В собственности жилых помещений не имеет, в приватизации жилья участия не принимала. Жилье в Адрес Обезличен предоставлено ей не было.

Представитель ответчика Администрации г. Далматово Ильиных А.В. иск прокурора признал и пояснил, что истец обратилась в Администрацию города Далматово с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в **.**.****, были истребованы документы, подтверждающие ее статус, как лица из числа детей, оставшегося без попечения родителей. Отца у истицы не было, мать лишена родительских прав и в собственности жилого помещения не имела. Истец родилась и проживала в Адрес Обезличен, где также состояла на учете, имела закрепленное жилое помещение в Адрес Обезличен. Затем закрепленное жилое помещение по заключению межведомственной комиссии было признано не пригодным для проживания. По решению Сумкинского сельского совета Канахина В.В. была снята с учета на территории Сумкинского сельского Совета, в связи со сменой места жительства. С **.**.**** она имеет регистрацию по адресу: Адрес Обезличен, собственником данного дома, родственником или членом семьи собственника дома истец не является. На территории Адрес Обезличен и Адрес Обезличен в собственности жилого помещения не имеет, в приватизации не участвовала. Постановлением от **.**.**** №* Канахина поставлена на учет как нуждающаяся в жилом помещении, но жилым помещением обеспечена не была. Приобретение жилья данной категории граждан производится за счет субвенций, поступающих из областного бюджета, в **.**.**** уже поступили 2600 тыс. руб. целевых денежных средств на приобретение жилья детям – сиротам, но на исполнении находится 7 аналогичных решений судов, вступивших в законную силу. В **.**.**** смогут обеспечить Канахину жилым помещением только в случае дополнительного финансирования, Администрация города считает себя надлежащим ответчиком по данному иску.

Представитель 3-го лица - УДОКМС Администрации Далматовского района (органа опеки и попечительства) Коротких Н.С. исковые требования поддержала, суду показала, что истец нуждается в жилом помещении, все необходимые правовые условия для предоставления жилого помещения Канахиной наступили, ее статус как ребенка оставшегося без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте подтвержден.

Представитель 3-его лица - Управления экономики, имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района Первухин А.С. требования иска признал, суду пояснил, что Управление экономики, имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района является уполномоченным органом по приобретению жилых помещений по конкурсу для данной категории граждан и их предоставление по договору социального найма за счет субвенций, поступающих из областного бюджета. Порядок предоставления жилья для данной категории граждан в Далматовском районе не изменился. Право Канахиной В.В. на предоставление жилого помещения не оспаривает. Администрация Далматовского района в соответствии с законодательством не является органом, который осуществляет поставку таких лиц на учет и предоставление жилых помещений, федеральным законодательством эта обязанность закреплена за Администрацией города по месту жительства лица, имеющего право на получение такого помещения.

3-е лицо на стороне ответчика – Главное Управление образования Курганской области в отзыве на исковое заявление просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя; указывает, что в соответствии с ФЗ № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 г. № 288, обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями является полномочием органов местного самоуправления. В целях реализации федерального и регионального законодательства Правительством Курганской области было принято постановление от 24.12.2007 года № 633 «Об утверждении порядков расходования субвенций местными бюджетам и областного бюджета на исполнение отдельных государственных полномочий Курганской области по опеке и попечительству». Вышеуказанный порядок определяет условия расходования субвенций, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов, на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с Порядком на основании ежеквартальных заявок Главного управления образования Курганской области Финансовое управление образования Курганской области не позднее 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 30 декабря текущего финансового года перечисляет Главному управлению образования Курганской области субвенции для последующего их перечисления бюджетам муниципальных образований. Субвенции зачисляются в бюджеты муниципальных образований на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.

Представитель 3-го лица - Финансового управления Курганской области в судебное заседание не явился, представил отзыв с просьбой о рассмотрении дела в свое отсутствие. Указывает, что Закон Курганской области от 31.12.2004 года № 6 устанавливает дополнительные виды социальной поддержки проживающих на территории Курганской области детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе и на обеспечение вне очереди жилым помещением. Согласно ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 года № 288, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов наделены полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вне очереди жилыми помещениями. Органы местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных отдельных государственных полномочий Курганской области в соответствии с действующим законодательством. Финансовое обеспечение полномочий по опеке и попечительству, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Курганской области. Кроме того, органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им полномочий по опеке и попечительству в случаях и порядке, предусмотренных Уставом муниципального образования. В соответствии с п.п. 2 п. 2 и п. 5 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения указанной категории граждан предоставляются по договорам социального найма по окончании их пребывания в образовательных учреждениях по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Представитель 3-го лица - Правительства Курганской области, в судебное не явился, представил отзыв по иску, в котором просит дело рассмотреть без его участия. Сообщает, что в соответствии с Законом Курганской области от 05.10.2007 года № 288 органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области наделяются таким государственным полномочием Курганской области по опеке и попечительству, как обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вне очереди жилым помещением. Исковые требования должны быть предъявлены к органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Курганской области. Согласно приложению № 1 к Закону Курганской области № 288 указанное полномочие передано МО Далматовский район, считает, что Администрация Адрес Обезличен является ненадлежащим ответчиком по делу.

Представитель 3-го лица - Финансового управления Администрации Далматовского района в судебное заседание не явился, руководителем представлен отзыв, согласно которого просит рассмотреть данное дело в отсутствие представителя управления, указывает, что согласно п. 44. ст. 3 и ст. 8 Закона Курганской области от 15.10.2007 г. № 288, финансовое обеспечение полномочий, по опеке и попечительству, в том числе и по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вне очереди жилыми помещениями, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Курганской области.

Представитель 3 - его лица – Администрации Сумкинского сельского Совета в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания был извещено надлежащим образом, представил отзыв по иску, в котором указал, что постановлением Администрации Сумкинского сельского Совета Половинского района от **.**.**** №* за несовершеннолетними ФИО9 и ФИО10 была закреплена квартира, расположенная по адресу: Адрес Обезличен. На основании акта обследования помещения от **.**.**** и заключения от **.**.**** данное жилье было признано непригодным для проживания. Канахина В.В. и ФИО10 сняты с учета нуждающихся в жилье, постановление от **.**.**** №* отменено постановлением от **.**.**** №*.

Представитель 3-го лица – органа опеки и попечительства Половинского района – муниципальный орган управления образования Администрации Половинского района, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, представил суду информацию, аналогичного содержания с отзывом Администрации Сумкинского сельСовета.

Заслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы настоящего гражданского дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым иск удовлетворить, суд считает, что прокурором заявлены законные и обоснованные требования в интересах истца Канахиной В.В. к ответчику – Администрации города Далматово о предоставлении жилого помещения, подлежащие удовлетворению.

Из показаний свидетеля ФИО11 судом установлено, что Канахину В.В. она знает через мужа, он был ее учителем; в настоящее время истец проживает в ее квартире по адресу: Адрес Обезличен по найму на период предоставления жилья и продажи ими данной квартиры, так как у Канахиной В.В. нет своего жилого помещения и ей негде было проживать. Регистрацию она имела по месту учебы в общежитии *******, учебное заведение закончила в прошлом году.

Судом установлено, что на момент предъявления и разрешения иска Канахина В.В. зарегистрирована в помещении по адресу: Адрес Обезличен, которое принадлежит на праве собственности ФИО12 (копия паспорта Канахиной В.В., копия домовой книги для прописки граждан проживающих в Адрес Обезличен, свидетельство о государственной регистрации права от **.**.**** №* и договор купли продажи от **.**.****). А также Канахина В.В. имеет временную регистрацию по адресу: Адрес Обезличен, по месту регистрации своего мужа ФИО14 и ребенка в квартире площадью 51 кв. м. составом семьи 5 человек, но членом семьи нанимателя жилого помещения не является (справка Администрации сельского Совета №* от **.**.****, копия договора социального найма №* от **.**.****, копия заявления о регистрации по месту пребывания).

Фактически истец проживает в квартире, расположенной по адресу: Адрес Обезличен принадлежащей на праве долевой собственности ФИО13 и ФИО11(копии свидетельства о праве собственности и о прве наследования по закону от **.**.****, копии свидетельств о государственной регистрации права №*, №* от **.**.**** и №* от **.**.****).

Согласно копий свидетельства о рождении I – БС №* от **.**.**** и актовой записи о рождении ФИО9 **.**.**** года рождения за №* от **.**.****, родителями истца являются ФИО2 и ФИО3, в актовой записи о рождении имеется запись о том, что сведения об отце записаны со слов заявителя (матери).

Согласно копии свидетельства о заключении брака I – БС №* от **.**.**** ФИО14 и ФИО9 заключили брак **.**.****, после заключения брака истцу присвоена фамилия Канахина.

Решением Половинского районного суда Курганской области от **.**.****, вступившим в законную силу с **.**.****, ФИО2 **.**.**** была лишена родительских прав в отношении несовершеннолетних дочерей ФИО9 **.**.**** рождения и ФИО10 **.**.**** рождения, дети переданы опекуну ФИО15

Из информационного письма МОУО Администрации Половинского района №* от **.**.**** ФИО2 (Канахина) В.В. **.**.**** проживающая в Адрес Обезличен, ранее состояла на регистрационном учете в Половинском районе, как имеющая закрепленное жилое помещение, расположенное по адрес: Адрес Обезличен, которое признано непригодным для постоянного проживания. В связи с этим ФИО9 рекомендовано встать на муниципальный учет в Далматовском районе, в качеств нуждающейся в предоставлении жилого помещения.

Согласно акта обследования помещения от **.**.**** и заключения межведомственной комиссии от **.**.**** квартира №* по адресу: Адрес Обезличен признана непригодной для проживания, так как данное жилое помещение не соответствует требованиям, предъявленным к жилому помещению постановлением Правительства РФ № 47.

Постановлением Администрации Сумкинского сельского Совета Половинского района №* от **.**.**** отменно постановление Администрации Сумкинского сельского Совета от **.**.**** №* «О закреплении жилой площади за несовершеннолетними ФИО9 и ФИО10» и постановлением этого же органа №* от **.**.**** Канахина (Морковских) В.В. с **.**.**** была снята с учета как нуждающаяся в жилье, на основании ее заявления о снятии с регистрационного учета по месту жительства, в связи с изменением места жительства истца. Согласно паспорта в Адрес Обезличен Канахина В.В. снята с регистрационного учета **.**.****.

Из справки Администрации Сумкинского сельского Совета Половинского района №* от **.**.**** следует, что Канахина (Морковских) В.В. **.**.****, была зарегистрирована по месту жительства и проживала по адресу: Адрес Обезличен с **.**.****, снята с регистрационного учета **.**.**** в связи с регистрацией по новому месту жительства по адресу: Адрес Обезличен, что подтверждено и копией карточки регистрации истца.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим ФЗ право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Канахина В.В. относится к числу лиц, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей.

Согласно сведений о детях-сиротах и детях оставшихся без попечения родителей и лицах из их числа, находящихся на муниципальном учете на получение жилья вне очереди по Далматовскому району по состоянию на **.**.**** Канахина В.В. состоит в указанной очереди под № 33, на момент постановки на учет являлась учащейся *******.

Из постановления Администрации города Далматово №* от **.**.**** «О принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» судом установлено, что Канахина В.В. на основании п.п.3 п. 1 ст. 51 и ст. 52 ЖК РФ, ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 4 Закона Курганской области «О предоставлении жилых помещений в Курганской области», постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 07.02.2006 г. № 29 «Об утверждении порядка учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» включена в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, зарегистрированная в городе Далматово по Адрес Обезличен, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с составом семьи три человека, не обеспеченных жилой площадью с учетным номером 60.

Право Канахиной В.В. на внеочередное обеспечение жилой площадью не оспаривается ответчиком и 3-ими лицами по делу и гарантируется ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года, согласно которой, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, а также п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, в соответствии с которой, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; жилое помещение по договору социального найма предоставляется вне очереди.

Постановлением Администрации Далматовского района №* от **.**.**** «Об уполномоченном органе» Управление экономики, имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района определено как уполномоченный орган, осуществляющий отдельные государственные полномочия Курганской области по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Финансовому управлению Финансовому управлению Администрации Далматовского района поручено осуществлять соответствующее финансирование Управления экономики, имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района.

Согласно справке №* от **.**.**** Канахина (Морковских) В.В. обучалась в ГОУ НПО «*******» с **.**.****. по **.**.**** С **.**.**** по **.**.****. находилась на полном государственном обеспечении, ей на время обучения была предоставлена комната №* в общежитии, по окончании обучения комната была сдана, временная прописка закончена.

В соответствии с копией диплома Адрес Обезличен5, выданного ГОУ НПО «*******», Канахина В.В. окончила указанное учебное заведение **.**.**** с присвоением квалификации - Данные Изъяты.

На основании изложенных доказательств, следует сделать вывод, что истец в **.**.**** окончила учебное заведение, поэтому имеются все правовые основания для обеспечения Канахиной В.В. жилым помещением в соответствии со ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. и ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.

В настоящее время Канахина В.В. жилых помещений в собственности на территории Курганской области не имеет, в приватизации жилых помещений не участвовала, что подтверждено соответствующими уведомлениями Далматовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области №* от **.**.****, и Половинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области от **.**.**** за №*, а также справками Далматовского филиала ГП Курганской области «Кургантехинвентаризация» от **.**.****, **.**.**** и справкой Половинского филиала ГУП «Кургантехинвентаризация» №* от **.**.****

В соответствии с Решением Далматовской городской Думы от **.**.**** №* установлены: норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой будет определяться размер общей площади жилого помещения, предоставленного по договору социального найма в жилом фонде МО города Далматово в размере не менее 15 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, и учетная норма площади жилого помещения для принятия граждан на учет в Администрацию города Далматово в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 12 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на 1 члена семьи.

Поскольку истец в соответствии с действующим федеральным законодательством включена в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации города Далматово – по месту своей регистрации, правомерность постановки на учет Канахиной В.В., как нуждающейся в жилом помещении, согласно представленных документов, сомнений у суда не вызывает, оснований для снятия Канахиной В.В. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеется (ст. 56 ЖК РФ). В соответствии со ст. 55 ЖК РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.

Таким образом, на основании анализа доказательств и норм законодательства следует сделать вывод, что Канахина В.В. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, которым гарантируются права и социальные льготы, установленные Федеральным Законом от 21.12.1996 года за № 159-ФЗ, в том числе право на внеочередное предоставление жилого помещения; на момент постановки, на учет, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, и в настоящее время истец зарегистрирована в Адрес Обезличен, которое за истцом не закреплено, фактически Канахина с семьей временно проживает по договору найма и без регистрации по адресу: Адрес Обезличен, т.е. без правовых оснований. Общая площадь ранее занимаемой квартиры, признанной непригодной для проживания, указана в акте обследования помещения 18 кв.м., но на данной жилой площади была также зарегистрирована сестра истца ФИО10

Право истца на внеочередное предоставление жилого помещения нарушается, жилое помещение Администрацией города Далматово после окончания учебного заведения истцу не предоставляется более 10 месяцев, поэтому в силу ст. 3, 45 ГПК РФ прокурор правомерно обратился суд в интересах Канахиной В.В. за защитой ее нарушенного права. Право прокурора обращаться в суд за защитой прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрено и ст. 10 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Поскольку право Канахиной В.В. на получение жилого помещения является внеочередным, иск судом должен быть разрешен по существу вне зависимости от того, получили ли жилые помещение другие лица, имеющие аналогичное право, вставшие на учет ранее истца.

Ст. 49 ЖК РФ определяет, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. ЖК РФ не содержит в настоящее время указаний на то, что по договору социального найма должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение, но предоставляемое жилое помещение должно отвечать санитарным и техническим нормам, т.е. быть пригодным для проживания.

Ст. 49, 52, 57 Жилищного Кодекса РФ, ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года, определяют, что учет, распределение и предоставление жилых помещений гражданам рассматриваемой категории, возложены на органы местного самоуправления. В соответствии с ч. 8 ст. 5 ЖК РФ, в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса. Согласно ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 года № 288, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов наделены полномочием по обеспечению детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вне очереди жилыми помещениями.

В соответствии с вышеуказанными нормами законодательства Канахина В.В. должна быть обеспечена жилым помещением во внеочередном порядке Администрацией города Далматово, которую и следует признать надлежащим ответчиком по делу. Следует обязать Администрацию города Далматово предоставить истцу отдельное (изолированное) жилое помещение, расположенное в черте города Далматово Курганской области, соответствующее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 15 кв.м., исходя из нормы предоставления жилого помещения на территории г. Далматово.

Вопрос о судебных расходах судом решается в соответствии с требованиями ст. 103 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. 194-199, 103 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Далматовского района в интересах Канахиной Виктории Валерьевны к Администрации города Далматово о предоставлении жилого помещения удовлетворить:

Обязать Администрацию города Далматово, Курганской области предоставить Канахиной Виктории Валерьевне **.**.**** года рождения отдельное (изолированное) жилое помещение, расположенное в черте Адрес Обезличен, соответствующее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 15 кв.м.

Взыскать с Администрации города Далматово государственную пошлину, от которой был освобожден истец по данному гражданскому делу, в сумме 200 рублей в бюджет муниципального образования Далматовский район.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в 10 суток, начиная с **.**.****, путем принесения кассационной жалобы через Далматовский районный суд.

Судья Л.В. Пономарева

Решение вступило в законную силу