Дело № 2-409\ **** РЕШЕНИЕ г. Далматово Курганской области **.**.**** Далматовский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Пономаревой Л.В. при секретаре Косинцевой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной Службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курганской области к Курочкину Владимиру Ивановичу о признании свидетельства о регистрации телепрограммы недействительным, УСТАНОВИЛ: **.**.**** в Далматовский районный суд обратилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курганской области (далее Управление Роскомнадзора по Курганской области) с иском к Курочкину В.И. о признании свидетельства о регистрации телепрограммы «*****» №* от **.**.**** недействительным. В исковом заявлении истец указывает, что **.**.**** Региональной инспекцией по защите свободы печати и массовой информации (орган, выполнявший функции госрегистрации средств массовой информации на территории Уральского Федерального округа в **.**.**** г.) было зарегистрировано средство массовой информации - телепрограмма «*****», учредителем которого выступил Курочкин В.И. В Управлении Роскомнадзора по Курганской области имеются документы, подтверждающие регистрацию телепрограммы «*****». В результате мониторинга работы вещателей Курганской области Управлением Роскомнадзора был выявлен факт отсутствия вещаний телепрограммы «*****». Управление Роскомнадзора по курганской области **.**.**** обратилось в соответствующие органы с запросами о подтверждении факта отсутствия вещательных лицензий у Курочкина В.И. и о подтверждении факта отсутствия вещания у учредителя данного СМИ. В ответах сообщено, что лицензий на распространение данной телепрограммы не оформлялось и Курочкин В.И. не значится владельцем каких либо радиоэлектронных средств, т.е. вещание не осуществляет. В адрес учредителя и редакции телепрограммы «*****» **.**.**** были направлены письма о добровольном закрытии средства массовой информации. Данные письма вернулись за выбытием адресата или не было получено ответов о прекращении деятельности СМИ. Каких либо уведомлений об изменении, адреса редакции и местоположения учредителя в Управление Роскомнадзора по Курганской области не поступало. Устав редакции является главенствующим документом, регламентирующим порядок взаимоотношения субъектов по выписку средства массовой информации. Для вступления в силу он должен пройти процедуру принятия и утверждения, срок которой ограничен тремя месяцами со дня первого выхода в свет (эфир), а также Устав должен соответствовать законодательству РФ. Пропуск указанного срока и несоответствие Устава законодательству РФ влечен признание свидетельства о регистрации средства массовой информации недействительным. Учитывая, что телепрограмма «*****» не выходит в свет более 1 года, у Курочкина В.И. - учредителя данной телепрограммы, отсутствует лицензия не вещание данного СМИ, а также то, что в регистрационный орган не поступил Устав редакции или замещающий договор, истец просит признать свидетельство о регистрации телепрограммы «*****» недействительным. Представитель истца - Управления Роскомнадзора по Курганской области в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении данного гражданского дела в отсутствие представителя Управления. Ответчик Курочкин В.И. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, суду пояснил, что в **.**.**** получил свидетельство о регистрации телепрограммы «*****», последний выход в эфир телепрограммы был в **.**.****, больше выходов программы не было. Признал, что с момента последнего выхода программы прошло уже более года. Устава или договора не имеется. Своего оборудования для телевещания у него не было, арендовал его у организации, которая имела соответствующую лицензию. Предупреждение о ликвидации телепрограммы получил в **.**.****, добровольных мер к ликвидации программы не принимал, согласен, что исковые требования будут удовлетворены. Заслушав доводы ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд находит иск законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению, в том числе и в связи с признанием иска ответчиком, а дело, подлежащим рассмотрению в отсутствие не явившегося представителя истца, т.к. представленных доказательств для вынесения решения по существу иска достаточно. Статья 39 ГПК РФ устанавливает, что ответчик вправе признать иск. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Считаю, что при установленных судом обстоятельствах признание иска ответчиком следует принять и исковые требования истца удовлетворить, так как они являются также законными и обоснованными, признание иска прав ответчика не нарушает. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций №* от **.**.**** утверждено положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курганской области. В соответствии с названным Положением Управление Роскомнадзора по Курганской области регистрирует средства массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории РФ, территории МО (п.п.п. 8.2.1.); выявляет нарушения лицензионных условий (п.п.п. 8.4.2.); имеет право выносить предупреждения о приостановлении действия лицензий в случаях, установленных законодательством РФ (п.п. 9.5), обращаться в суд с иском об аннулировании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; Управление является юридическим лицом (п. 18). Согласно выписки из ЕГРЮЛ от **.**.**** №*, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ №* и свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации №* истец – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курганской области является юридическим лицом, ему присвоен основной государственный регистрационный номер №*. В соответствии со ст. 15 Федерального Закона РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», свидетельство о регистрации средства массовой информации может быть признано недействительным исключительно судом в порядке гражданского судопроизводства по заявлению регистрирующего органа только в случаях: если средство массовой информации не выходит в свет (в эфир) более одного года (п. 2); если устав редакции или заменяющий его договор не принят и (или) не утвержден в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации (п. 3). Регистрирующим органом в настоящее время является истец по делу – Управление Федеральной Службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курганской области. С заявлением о регистрации средства массовой информации в Уральское региональное Управление регистрации и контроля за соблюдением законодательства РФ о СМИ и печати Курочкин В.И. обратился **.**.**** Заключением от **.**.**** была зарегистрирована телепрограмма «*****» и выдано соответствующее свидетельство о регистрации СМИ. Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации №* от **.**.**** учредителем телепрограммы «*****» является Курочкин В.И., территорией распространения указана Курганская область. С запросами во ФГУП «РЧЦ УФО» и в Управление разрешительной работы в сфере массовых коммуникаций о подтверждении факта вещания и факта отсутствия лицензии у СМИ «*****» истец обратился соответственно **.**.**** и **.**.**** Из ответов ФГУП «РЧЦ УрФО» от **.**.**** №* и Роскомнадзора от **.**.**** №* следует, что учредитель СМИ «*****» Курочкин В.И. владельцем каких-либо радиоэлектронных средств не значится, лицензии на распространение электронного СМИ с наименованием «*****» не оформлялись. Также **.**.**** ответчику Курочкину В.И. по адресу места жительства и и адресу редакции СМИ были направлены письма с предложением о прекращении деятельности СМИ, указано было о необходимости обратиться с соответствующим заявлением в адрес регистрирующего органа и с оригиналом свидетельства о регистрации. Каких-либо действий по исполнению указанных требований ответчиком до предъявления иска предпринято не было. На основании Указа Президента РФ от 12.02.2007 г. № 320 «О Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия» и Положения о Федеральной Службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6.06.2007 г. N 354 в Курганской области создано Управление Федеральной Службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (сокращенное название Управление Россвязьохранкультуры по Курганской области). В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Курганской области, утвержденном Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия **.**.**** Управлению Россвязьохранкультуры по Курганской области с **.**.**** переданы функции государственной регистрации средств массовой информации на территории Курганской области, ранее исполняемые Западно-Сибирским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. В свою очередь, Западно-Сибирское управление Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия явилось правопреемником Уральского окружного межрегионального управления Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (реорганизованного, в свою очередь, из Региональной инспекции по защите свободы печати и массовой информации). В результате административной реформы в соответствии с Указом Президента РФ от 12.05.2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» на основании Положения о Федеральной Службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 г. № 419 в Курганской области Управление Федеральной Службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Курганской области реорганизовано в Управление Федеральной Службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (сокращенное название Управление Россвязькомнадзора по Курганской области). В соответствии с Указом Президента РФ от 03.12.2008 г. № 1715 «О некоторых вопросах государственного управления в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», согласно Положению о Федеральной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 г. № 228 Управление Федеральной Службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Курганской области реорганизовано в Управление Федеральной Службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (сокращенное название Управление Роскомнадзора по Курганской области). В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курганской области, утвержденном Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 22.05.2009 г., Управление Роскомнадзора по Курганской области осуществляет регистрацию средств массовой информации; государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ в сфере массовых коммуникаций; предъявляет иски в суд о признании свидетельств о регистрации средств массовой информации недействительными. Согласно ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом. Таким образом, при разрешении иска судом было установлено, что телепрограмма «*****» более одного года не выходит в эфир, у учредителя отсутствует лицензия на распространение электронного СМИ, Устав или заменяющий его договор не принят, а ответчик Курочкин В.И., как учредитель каких- либо добровольных мер к ликвидации данной программы не предпринимает, поэтому в судебном порядке следует признать недействительным свидетельство о регистрации телепрограммы «*****» №* от **.**.****. Вопрос о государственной пошлине судом разрешается в соответствии с требованиями ст. 103 ГПК РФ, согласно которой издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Руководствуясь ст. 194-199, 103 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Управления Федеральной Службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курганской области к Курочкину Владимиру Ивановичу о признании свидетельства о регистрации телепрограммы недействительным удовлетворить: Признать недействительным свидетельство о регистрации телепрограммы «*****» №* от **.**.****. Взыскать с Курочкина Владимира Ивановича в бюджет муниципального образования Далматовский район государственную пошлину в сумме 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в 10 суток, начиная с **.**.**** путем подачи кассационной жалобы через Далматовский районный суд. Судья Л.В. Пономарева Решение вступило в законную силу