Дело № 2-475\****. РЕШЕНИЕ г. Далматово, Курганской области **.**.**** Далматовский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Пономаревой Л.В. при секретаре Порошиной Е.С., с участием заместителя прокурора Далматовского района Домрачевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Далматовского района в интересах Иванчиковой Алены Сергеевны к Администрации Далматовского района и Управлению имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района о предоставлении жилого помещения, установил: **.**.**** прокурор Далматовского района обратился в Далматовский районный суд с иском в интересах Иванчиковой А.С. к Администрации г. Далматово о возложении обязанности по предоставлению Иванчиковой А.С. отдельного (изолированного) жилого помещения, расположенного на территории Адрес Обезличен, соответствующего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв. м. В исковом заявлении указал, что прокуратурой Далматовского района проведена проверка соблюдения жилищных прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе, которой установлено, что не все лица, имеющие право на предоставление жилья, его получили. Так в Администрации г. Далматово на учете для получения жилой площади с **.**.**** состоит Иванчикова А.С. **.**.**** года рождения (внеочередной список, очередность 36). За Иванчиковой А.С. было закреплено на праве проживания жилое помещение, расположенное по адресу: Адрес Обезличен. Согласно акта и заключения межведомственной комиссии данное жилое помещение признано ветхим и непригодным для проживания. После окончания учебного заведения и до настоящего времени жилое помещение истцу предоставлено не было. Определением суда от **.**.**** к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика было привлечено - Главное управление образования Курганской области. В судебном заседании **.**.**** прокурором было представлено новое исковое заявление, которым он привлек к участию в деле в качестве надлежащих ответчиков – Администрацию Далматовского района и Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района, вместо ненадлежащего – Администрации города Далматово. Администрация города Далматово привлечена к участию в деле в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика. В судебном заседании участвующий в деле прокурор Домрачева М.А. требования и доводы последнего искового заявления поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что согласно Федеральному Закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрация Далматовского района является органом местного самоуправления. Согласно приложению № 1 к Закону Курганской области № 288, полномочия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам переданы МО Далматовский район. Считает, что надлежащим ответчиком по делу является Управление имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района, как получатель субвенций на приобретение жилья для данной категории граждан, указанное Управление обязано выступать от имени МО Далматовский район в правоотношениях по предоставлению жилых помещений в соответствии с муниципальным законодательством. Истец Иванчикова А.С. относится к лицам, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, окончила учебное заведение. Жилое помещение, которое было за ней закреплено, признано ветхим и непригодным для проживания. Просила обязать Управление имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района предоставить истцу отдельное (изолированное) жилое помещение, расположенное в черте Адрес Обезличен, соответствующее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 15 кв.м. Истец Иванчикова А.С. требования искового заявления поддержала и суду показала, что ее отец умер, когда она была в несовершеннолетнем возрасте, мать была лишена родительских прав. Ранее проживала с матерью в Адрес Обезличен, где также зарегистрирован ее брат ФИО10. В настоящее время данное помещение не пригодно для проживания, там нет крыши, окон и дверей. Другое жилое помещение ей предоставлено до настоящего времени не было, ранее в приватизации жилья она участия не принимала и жилого помещения не имеет. Летом **.**.**** окончила учебное заведение, комнату в общежитии по месту учебы сдала, поэтому просила обязать ответчиков предоставить ей жилое помещение. Представитель ответчиков: Администрации Далматовского района и Управления имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района Аносов А.Г. иск признал, суду пояснил, что в соответствии с Законом Курганской области от 05.10.2007 года № 288 Администрация Далматовского района наделана полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением Администрации Далматовского района №* от **.**.**** Управление имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района определено уполномоченным органом по приобретению жилых помещений указанной категории граждан. В соответствии с решением Далматовской Районной Думы «О районном бюджете» Управление является получателем бюджетных денежных средств, направляемых на эти цели, оно объявляет конкурсы по приобретению жилья, заключает договоры купли-продажи жилых помещений в муниципальную собственность и договоры социального найма с данной категорией граждан. Разрешение данного иска оставил на усмотрение суда; жилое помещение для Иванчиковой будет приобретено за счет субвенций, предоставленных из областного бюджета, и предоставлено истцу по норме, предусмотренной решением Далматовской городской Думы. Право истца на предоставление ей жилого помещения не оспаривает, считает, что все правовые основания для предоставления Иваниковой жилого помещения имеются. Представитель 3-го лица - УДОКМС Администрации Далматовского района (органа опеки и попечительства) Зуйков И.Н. исковые требования поддержал, суду показал, что истцу подлежит предоставлению жилое помещение площадью не менее 15 кв. м. в черте Адрес Обезличен, так как истец состоит на очереди, как нуждающаяся во внеочередном получении жилого помещения, относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, учебное заведение закончила. Представитель 3-го лица – Администрации города Далматово Лобова Н.Н. иск считает обоснованным, суду показала, что истец была поставлена на учет в Администрации Адрес Обезличен в **.**.**** как нуждающаяся во внеочередном получении жилого помещения, поскольку относится к числу лиц, оставшийся без попечения родителей. Но средства, которые выделяются на эти цели из областного бюджета, в Администрацию г. Далматово не поступают; в соответствии с областным законодательством эти полномочия переданы МО Далматовский район, приобретение жилья для указанной категории граждан осуществляется Администрацией Далматовского района в лице его структурных подразделений. 3-е лицо на стороне ответчика – Главное Управление образования Курганской области в отзыве на исковое заявление просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя; при рассмотрении иска просит учитывать нормы п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Курганской области от 31.12.2004 года № 6 «О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплат денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье», Жилищного кодекса РФ, а также указывает, что в соответствии со ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 года № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству» обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями является полномочием органов местного самоуправления. Представитель 3-го лица - Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, предоставил заявление и отзыв по иску, в которых просит дело рассмотреть без его участия, при разрешении иска учитывать требования ч. 1 ст. 52, ч. 2 и 3 ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ, то есть установить статус истца, отсутствие закрепленного за ним жилого помещения и отсутствие права на какие-либо иные помещения, факт постановки на учет, как нуждающегося в жилом помещении в возрасте до 23 лет и окончание пребывания в перечисленных в законодательстве учреждениях; сообщает, что согласно ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2008 г. № 288, органы местного самоуправления Курганской области наделены полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа указанных граждан, не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилыми помещениями. В соответствии с п. 1 ст. 8 данного закона финансовое обеспечение полномочий по опеке и попечительству, переданных органам местного самоуправления Курганской области, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Курганской области, которые в 2011 году в соответствии с законодательством Курганской области перечислены в бюджет Далматовского района в сумме ***** рублей. В соответствии с аб. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159- ФЗ на Администрацию Далматовского района возложена обязанность по обеспечению детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями вне очереди. Считает, что Администрация города Далматово является ненадлежащим ответчиком по данному делу. Представитель 3-го лица - Финансового управления Администрации Далматовского района в судебное заседание не явился, руководителем представлен отзыв, согласно которого просит рассмотреть данное дело в отсутствие представителя управления, указывает, что согласно п. 44. ст. 3 и ст. 8 Закона Курганской области от 15.10.2007 г. № 288, финансовое обеспечение полномочий по опеке и попечительству, в том числе и по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых из бюджета Курганской области местным бюджетам субвенций. Заслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы настоящего гражданского дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым иск удовлетворить, суд считает, что прокурором заявлены законные и обоснованные требования в интересах истца Иванчиковой А.С. к ответчикам – Администрации Далматовского района и Управлению имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района о предоставлении жилого помещения, подлежащие удовлетворению. Согласно копии свидетельства о рождении III – БС №* от **.**.**** родителями Иванчиковой А.С. являлись ФИО2 и ФИО3. Из копии свидетельства о смерти №* от **.**.**** следует, что ФИО2 умер **.**.**** в Адрес Обезличен. Заочным решением Далматовского районного суда Курганской области от **.**.****, вступившим в законную силу с **.**.****, ФИО3 **.**.**** была лишена родительских прав в отношении несовершеннолетних детей: Иванчиковой А.С. **.**.**** и ФИО10 **.**.****, дети переданы органу опеки и попечительства для дальнейшего устройства в детское учреждение. В соответствии со ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим ФЗ право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Иванчикова А.С. относится к числу лиц, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей. В соответствии с постановлением Администрации МО г. Далматово №* от **.**.**** ФИО9 была назначена опекуном над несовершеннолетней Иванчиковой А.С. За Иванчиковой А.С. было закреплено право проживания по адресу: Адрес Обезличен Судом установлено, что на момент предъявления и разрешения иска Иванчикова А.С. зарегистрирована в помещении по адресу: Адрес Обезличен, но фактически проживает без регистрации по Адрес Обезличен. Согласно акта обследования помещения и заключения от **.**.****, составленных межведомственной комиссией, назначенной распоряжением Администрации г. Далматово от **.**.****, за №*, жилой дом, расположенный по адресу: Адрес Обезличен признан ветхим и непригодным для проживания граждан, в связи с ухудшением прочности и устойчивости ограждающих стен и процессе длительной эксплуатации. Общая площадь дома составляет 17,7 кв.м., на основании домовой книги в доме прописаны Иванчикова А.С. **.**.****. и ФИО10, собственником дома является ФИО11 Сведения о несоответствии жилого помещения установленным требованиям отражают, что несущие бревенчатые стены повреждены сухой и мокрой гнилью, структура стен имеет повреждения несовместимые с безопасной эксплуатацией здания по причине структурной ветхости исходного строительного материала, наблюдается неравномерная осадка жилого дома, деформация оконных и дверных проемов, провис перекрытия, прогиб стропильной системы, отопительная печь разобрана, дом отключен от электроснабжения. Согласно сведений о детях-сиротах и детях оставшихся без попечения родителей и лицах из их числа, находящихся на муниципальном учете на получение жилья вне очереди по Далматовскому району по состоянию на **.**.**** Иванчикова А.С. состоит в указанной очереди под № 36, на момент постановки на учет являлась учащейся Данные Изъяты, дата выпуска в **.**.**** г. Из постановления Администрации города Далматово №* от **.**.**** «О принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» судом установлено, что Иванчикова А.С. на основании п.п.3 п. 1 ст. 51 и ст. 52 ЖК РФ, ФЗ от **.**.**** № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 4 Закона Курганской области «О предоставлении жилых помещений в Курганской области», постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 07.02.2006 г. № 29 «Об утверждении порядка учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» включена в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, зарегистрированная в городе Далматово по Адрес Обезличен (закрепленное жилое помещение), проживающая в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, с учетным номером 94. Право Иванчиковой А.С. на внеочередное обеспечение жилой площадью не оспаривается ответчиками и 3-ими лицами по делу и гарантируется ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года, согласно которой, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, а также п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, в соответствии с которой, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; жилое помещение по договору социального найма предоставляется вне очереди. В соответствии с копией свидетельства №*, выданного Данные Изъяты», Иванчикова А.С. обучалась в указанном учебном заведении с **.**.**** по **.**.****, ей присвоена квалификация по профессии швея 2 разряда. Согласно справке №* от **.**.**** Иванчикова А.С. обучалась в ГОУ НПО «ПУ №*» Адрес Обезличен по профессии «Швея» с **.**.**** по **.**.**** Из справки б/н этого же учебного заведения следует, что истец выселилась из общежития, комната сдана коменданту. В настоящее время Иванчикова А.С. жилых помещений в собственности на территории Курганской области не имеет, в приватизации жилых помещений не участвовала, что подтверждено соответствующим уведомлением Далматовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области №* от **.**.****, а также справкой Далматовского филиала ГП Курганской области «Кургантехинвентаризация» от **.**.**** №*. На основании изложенных доказательств, следует сделать вывод, что истец в **.**.**** окончила учебное заведение, является нуждающейся в предоставлении жилого помещения вне очереди, поэтому имеются все правовые основания для обеспечения Иванчиковой А.С. жилым помещением в соответствии со ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. и ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. Правомерность постановки на учет Иванчиковой А.С., как нуждающейся в жилом помещении, согласно представленных документов, сомнений у суда не вызывает. Оснований для снятия истца с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеется (ст. 56 ЖК РФ). В соответствии со ст. 55 ЖК РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета. В соответствии с Решением Далматовской городской Думы от **.**.**** №* установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой будет определяться размер общей площади жилого помещения, предоставленного по договору социального найма в жилом фонде МО города Далматово в размере не менее 15 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи. Поскольку право Иванчиковой А.С. на получение жилого помещения является внеочередным, иск судом должен быть разрешен по существу вне зависимости от того, получили ли жилые помещение другие лица, имеющие аналогичное право, вставшие на учет ранее истца. Общая площадь ранее занимаемой ранее квартиры, признанной ветхой и непригодной для проживания, указана в акте обследования помещения 17,7 кв.м., при этом на указанной жилой площади было зарегистрировано 3 человека (кроме истца, ее мать – ФИО11 и брат ФИО10). Ст. 49 ЖК РФ определяет, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. ЖК РФ не содержит в настоящее время указаний на то, что по договору социального найма должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение, но предоставляемое жилое помещение должно отвечать санитарным и техническим нормам, т.е. быть пригодным для проживания. Ст. 49, 52, 57 Жилищного Кодекса РФ, ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года, определяют, что учет, распределение и предоставление жилых помещений гражданам рассматриваемой категории, возложены на органы местного самоуправления. В соответствии с п. 1 резолютивной части Определения Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2009 года № 250-О-П установлено, что абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. Согласно ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 года № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству», органы местного самоуправления Курганской области наделяются полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вне очереди жилыми помещениями (п.п. 44). В соответствии с п. 1 ст. 8 указанного закона, финансовое обеспечение полномочий по опеке и попечительству, переданных органам местного самоуправления Курганской области, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Курганской области. В соответствии с Приложением № 1 к данному закону, указанное в п. 1 п.п. 44 ст. 3 закона полномочие передано МО Далматовский район. Постановлением Администрации Далматовского района №* от **.**.**** «Об уполномоченном органе» Управление имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района определено как уполномоченный орган, осуществляющий отдельные государственные полномочия Курганской области по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Финансовому управлению Администрации Далматовского района поручено осуществлять соответствующее финансирование Управления имущественных и земельных отношений. Согласно ст. 19 Устава муниципального образования Далматовского района, структуру органов местного самоуправления Далматовского района образуют: Далматовская районная Дума, глава Далматовского района и Администрация Далматовского района, которая в соответствии со ст. 37 Устава является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области. Структуру Администрации Далматовского района составляют глава Далматовского района – глава администрации Далматовского района, первый заместитель и заместитель главы Администрации Далматовского района, структурные подразделения администрации Далматовского района, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Далматовского района. Согласно Решения Далматовской районной Думы №* от **.**.**** в состав структуры Администрации Далматовского входит Управление имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района. Согласно Положения об управлении имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района, утвержденного Решением Далматовской районной Думы №* от **.**.****, Управление является отраслевым (функциональным) органом Администрации Далматовского района и юридическим лицом. Целью его деятельности является обеспечение взаимодействия с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления и иными органами по вопросам регулирования имущественных и земельных отношений. Управление осуществляет в порядке и пределах, определенных действующим законодательством, решениями Далматовской районной Думы, правовыми актами администрации Далматовского района полномочия собственника в отношении муниципального имущества. Приобретает в установленном порядке имущество в муниципальную собственность Далматовского района. Осуществляет контроль за поступлением в районный бюджет доходов, администрируемых Управлением и обеспечивает по закрепленным Управлением источникам доходов бюджета: начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет. Управление исполняет функции главного распорядителя и получателя средств районного бюджета, предусмотренных на содержание Управления. Имеет право заключать договоры от имени Управления в пределах предоставленных полномочий. Согласно ведомственной структуры расходов районного бюджета на **.**.**** (приложение №* к Решению районной Думы от **.**.**** №* «О районном бюджете на **.**.**** и на плановый период **.**.**** и **.**.****») в разделе Управление экономики, имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района предусмотрены субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета в сумме Данные Изъяты. Согласно платежного поручения №* от **.**.**** Главное управление образования Курганской области перечислило Финансовому управлению Администрации Далматовского района Данные Изъяты. субвенцию на обеспечение жилыми помещениями детей – сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством) не имеющим закрепленного жилого помещения. Решениями Далматовской районной Думы №* от **.**.****, №* от **.**.****, №* от **.**.**** вносились изменения в Решение Далматовской районной Думы от **.**.**** №*, на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей предусмотрена денежная сумма в размере 3602 тыс. руб., получателем которой значится в области социальной политики Управление имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района. В соответствии с вышеуказанными нормами законодательства Иванчикова А.С. должна быть обеспечена жилым помещением во внеочередном порядке органами местного самоуправления муниципального образования Далматовский район. Следует признать надлежащим ответчиком по делу Управление имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района (органа местного самоуправления), поскольку указанное Управление является самостоятельным юридическим лицом, отраслевым (функциональным) органом Администрации Далматовского района, уполномоченным на осуществление отдельных государственных полномочий Курганской области, которое и следует обязать предоставить истцу отдельное (изолированное) жилое помещение, расположенное в черте Адрес Обезличен, соответствующее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 15 кв.м. Право истца на внеочередное предоставление жилого помещения нарушается, жилое помещение органом местного самоуправления после окончания учебного заведения истцу не было предоставлено, поэтому в силу ст. 3, 45 ГПК РФ прокурор правомерно обратился суд в интересах Иванчиковой А.С. за защитой ее нарушенного права. Право прокурора обращаться в суд за защитой прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрено и ст. 10 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора Далматовского района в интересах Иванчиковой Алены Сергеевны к Администрации Далматовского района и Управлению имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района о предоставлении жилого помещения удовлетворить: Обязать Управление имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района, как отраслевой (функциональный) орган Администрации Далматовского района (органа местного самоуправления) предоставить Иванчиковой Алене Сергеевне **.**.**** года рождения отдельное (изолированное) жилое помещение, расположенное в черте Адрес Обезличен, соответствующее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 15 кв.м. Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в 10 суток, начиная с **.**.****, путем принесения кассационной жалобы через Далматовский районный суд. Судья Л.В. Пономарева Решение вступило в законную силу