Решение по делу о признании незаконным бездействия по содержанию общественных колодцев, возложении обязанности по обеспечению содержания общественных колодцев и проведению производственного лабораторного контроля воды



Дело № 2-28\****

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Далматово, Курганской области «**.**.****»

Далматовский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Пономаревой Л.В.

при секретаре Порошиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Песковского сельсовета Далматовского района Курганской области о признании незаконным бездействия Администрации Песковского сельсовета по постановке на учет бесхозяйного имущества и обязании Администрации Песковского сельсовета обратиться в территориальное Управление Росреестра с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Курганской области) обратилась **.**.**** в Далматовский районный суд с иском в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Песковского сельсовета Далматовского района Курганской области о признании незаконным бездействия данной Администрации по содержанию общественных колодцев в Адрес Обезличен и Адрес Обезличен, просит обязать Администрацию Песковского сельсовета обеспечить содержание указанных общественных колодцев и обеспечить проведение производственного лабораторного контроля воды по микробиологическим и санитарно-химическим показателям с целью обеспечения постоянства качества воды, безопасности и безвредности водоснабжения для населения.

Исковыми заявлениями от **.**.**** и от **.**.**** истец изменял предмет исковых требований, окончательно предъявив к Администрации Песковского сельсовета требования о признании незаконным ее бездействия по постановке на учет бесхозяйного имущества в виде 6 общественных колодцев, находящихся по адресу: Адрес Обезличен, Адрес Обезличен, Адрес Обезличен 6, Адрес Обезличен, Адрес Обезличен 4, Адрес Обезличен и Адрес Обезличен, Адрес Обезличен

Адрес Обезличен, просит обязать Администрацию Песковского сельсовета обратиться в территориальное Управление Росреестра по Курганской области с заявлением о принятии указанных 6 общественных колодцев на учет как бесхозяйного недвижимого имущества.

В обоснование иска истец указывает, что на территории Адрес Обезличен (Администрация Песковского сельсовета) отсутствует поселковый водопровод. Население села и деревни составляет более 500 человек. Люди пользуются водой для бытовых и питьевых нужд из частных и 6-ти общественных колодцев, 4 из которых расположены в Адрес Обезличен и 2 – в Адрес Обезличен, о чем свидетельствует информация Главы Администрации от **.**.**** Кроме жилого сектора потребность в воде испытывают социально-значимые объекты – фельдшерско-акушерские пункты, магазины. Таким образом, круг потребителей услуги по питьевому водоснабжению не определен, так как установить точное количество граждан, пользующихся питьевой водой и имеющих намерение это сделать установить невозможно. Имеющиеся 6 общественных колодцев ни за кем не закреплены, на балансе ни у кого не состоят, что подтверждается информационными письмами Главы Администрации Песковского сельсовета, заведующей фельдшерско-акушерским пунктом, жителей Адрес Обезличен, документами на объекты индивидуального жилищного строительства, расположенными в Адрес Обезличен и в Адрес Обезличен по вышеуказанным адресам. Контроль за состоянием колодцев никем не осуществляется, меры по обеспечению безопасности также не принимаются. В **.**.**** не проводился производственный лабораторный контроль воды по микробиологическим и санитарно-химическим показателям с целью обеспечения постоянства качества воды, безопасности и безвредности водоснабжения для населения. В соответствии с Конституцией РФ, каждый имеет право на охрану здоровья. Указанные 6 общественных колодцев являются бесхозным имуществом, поэтому не применяются меры по обеспечению безопасности, что создает прямую и непосредственную угрозу возникновению чрезвычайных ситуаций, чреватых последствиями для жизни и здоровья людей (возникновение инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), окружающей среды. Это противоречит п. 1 ст. 19 и п. 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В соответствии с п. 4, п. 8 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 6 Устава муниципального образования Песковский сельсовет Далматовского района Курганской области к вопросам местного значения сельской Администрации отнесены электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом; участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Согласно пунктов 2 и 5 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 г. № 580 «Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Управление Роспотребнадзора по Курганской области считает, что бездействие Администрации Песковского сельсовета по постановке на учет бесхозяйного имущества (колодцев общественного назначения) нарушает права неопределенного круга лиц на качественное и безопасное водообеспечение населения Адрес Обезличен и Адрес Обезличен, что создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, чреватых последствиями для жизни и здоровья – возникновение инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). Право на предъявление исков в случае нарушения санитарного законодательства на основании ст. 51 ФЗ от 30.03.1999 г. имеют главные государственные санитарные врачи, а также их заместители; в соответствии с ч. 4 ст. 12 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Курганской области № 162 от 15.06.2006 г. руководитель управления является главным государственным санитарным врачом по Курганской области.

Требования последнего искового заявления представитель истца Никулина Е.В. в судебном заседании поддержала частично, дала объяснения, соответствующие тексту этого искового заявления, и дополнительно суду пояснила, что вопросы водоснабжения населения на территории Песковского сельсовета отнесены к вопросам местного значения; водопровода на данной территории не имеется, поэтому жители Адрес Обезличен и Адрес Обезличен для обеспечения водой пользуются указанными в исковом заявлении общественными колодцами, пять из которых расположены на землях общего пользования, не относятся к имуществу физических лиц и не находятся в чьей-либо собственности, то есть являются бесхозяйными объектами недвижимого имущества. Определить круг лиц, пользующихся водой из указанных колодцев, невозможно. На протяжении двух последних лет: **.**.**** г. производственный лабораторный контроль качества воды из колодцев никто не проводит, что может повлечь чрезвычайные ситуации с состоянием здоровья населения, то есть инфекционные и массовые неинфекционные заболевания людей, поэтому иск предъявлен в интересах неопределенного круга лиц; обязанность производить такой лабораторный контроль качества воды лежит на собственнике колодца. Из представленных суду документов и фотографий следует, что колодец по Адрес Обезличен расположен на земельном участке, принадлежащем гражданину, то есть является его собственностью, поэтому исковых требований Управления Роспотребнадзора в отношении указанного колодца не поддержала. Органом, который должен обратиться с заявлением о постановке на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества, является Администрация Песковского сельсовета, но она бездействует, поэтому представитель истца просила признать такое бездействие незаконным и обязать ответчика обратиться в территориальное Управление Росреестра с заявлением о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества – 5-ти общественных колодцев, 3 из которых находятся в Адрес Обезличен и Адрес Обезличен.

Представитель ответчика - Администрации Песковского сельсовета Жернаков В.Н. исковые требования признал частично, суду показал, что Администрация сельсовета принимает участие в ремонте общественных колодцев, что подтверждается представленными суду договорами и актами приемки выполненных работ. Из общественных колодцев обеспечивается водой население, водоснабжение населения относится к вопросам местного значения. 5 колодцев, действительно, находятся на землях общего пользования, но колодец в Адрес Обезличен находится на земельном участке, принадлежащем гражданину, поэтому является его собственностью. Колодцы возле Адрес Обезличен и возле Адрес Обезличен примыкают к территории земельных участков физических лиц, но они на право собственности в отношении этих колодцев не претендуют, так как на собственнике такого источника водоснабжения лежит обязанность производить производственный лабораторный контроль качества воды. Действительно, Администрация сельсовета не обращалась с заявлением о постановке на учет общественных колодцев как бесхозяйных объектов недвижимости, что связано с дефицитом местного бюджета. Целью данного иска считает обеспечение производственного лабораторного контроля питьевой воды, но ссылается, что во всех колодцах вода по своему химическому составу не соответствует качеству питьевой воды, что в дальнейшем может привести к запрещению их эксплуатации.

3-и лица на стороне ответчика – Голубцов А.Г., Поспелова Е.М., Катаева В.Н. и Овчинникова Т.К., привлеченные судом к участию в настоящем гражданском деле по определению от **.**.****, в судебное заседание не явились, возражений против предъявленных исковых требований не представили, об уважительных причинах неявки в суд не сообщили. Ранее в предварительном судебном заседании **.**.**** указанные ответчики в удовлетворении исковых требований не возражали, Голубцов, Катаева и Поспелова представили заявления с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие.

3-е лицо на стороне ответчика Финансовое управление Администрации Далматовского района представило письменный отзыв, согласно которого в собственности МО Песковского сельсовета и на балансе Администрации Песковского сельсовета общественные колодцы не стоят, поэтому расходы по их содержанию в бюджете очередного финансового года не запланированы. На основании ст. 83 Бюджетного кодекса РФ финансирование новых видов расходов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение Думы о бюджете, либо в текущем году, после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете, при этом не допускается увеличение бюджетного дефицита (л.д. 44). Представитель данного 3-его лица в судебные заседания не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил.

Заслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит, что исковые требования Управления Роспотребнадзора по Курганской области, в части поддержанной представителем истца в последнем судебном заседании, являются законными, обоснованными и подлежит удовлетворению, а дело – разрешению по существу в отсутствие неявившихся в судебное заседание 3-их лиц на стороне ответчика, так как представленных суду доказательств достаточно для принятия решения.

К указанным выводам суд пришел на основании нижеследующего:

Иск предъявлен вышеназванным Управлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, вследствие чего такой спор является подсудным суду общей юрисдикции. Согласно ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 51 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями: предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства (п. 2 ч. 1).

Согласно п. 8.4.6 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области, Управление в пределах своей компетенции имеет право на обращение в суд с заявлениями в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей; п. 8.10 – Управление имеет право на организацию проведения мероприятий по установлению и устранению причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений людей), связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека. В соответствии с п. 12 названного Положения руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по Курганской области. Исковое заявление подписано представителем Управления Роспотребнадзора по Курганской области, уполномоченного на предъявление исков согласно доверенности руководителя управления (л.д. 16-18).

Согласно п. 1 ст. 19 вышеназванного Федерального Закона, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Пунктами 1 и 3 ст. 29 этого же ФЗ установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В соответствии со ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 г., юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Пунктами 4 и 8 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования Песковского сельсовета Далматовского района Курганской области, к вопросам местного значения Песковского сельсовета относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Песковского сельсовета (п.3), организация в границах Песковского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (п. 4); участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Песковского сельсовета (п. 9).

На основании ст. 3 анализируемого Устава, территория Песковского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области № 696 от 04.11.2004 г. «Об установлении границ муниципального образования Песковского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Далматовского района».

В состав территории Песковского сельсовета входят территории населенных пунктов: Адрес Обезличен и Адрес Обезличен, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения (ч. 2 ст. 4 Устава).

В соответствии с указанным Уставом и представленными свидетельствами ФНС Администрация Песковского сельсовета является юридическим лицом (л.д. 10-15).

Согласно статье 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно ответа Главы Далматовского района от **.**.**** на запрос начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области от **.**.**** о наличии на территории сельских советов общественных колодцев, в том числе находящихся на балансе администраций сельсоветов, судом установлено, что на территории Песковского сельсовета находится 6 общественных колодцев (л.д. 27-28).

В ответ на запрос территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области от **.**.**** о наличии на территории Песковского сельсовета источников нецентрализованного водоснабжения, Глава Песковского сельсовета сообщил, что на территории данного сельсовета находится шесть колодцев: 4 колодца - в Адрес Обезличен и 2 – в Адрес Обезличен (л.д. 6-7).

Из ответа Главы Песковского сельсовета от **.**.**** на запрос этого же территориального отдела от **.**.**** о предоставлении сведений о результатах проведенных в **.**.**** производственного лабораторного контроля за качеством подаваемой населению воды из источников нецентрализованного водоснабжения, судом установлено, что в **.**.**** такое лабораторное исследование воды не производилось (л.д. 4-5).

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Катайском, Далматовском районах» в ответе на запрос начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области от **.**.**** сообщил, что за истекший период **.**.**** на объектах нецентрализованного водоснабжения на территории Администрации Песковского сельсовета производственный лабораторный контроль также не производился (л.д. 8-9).

Публикацией в районной газете «Далматовский вестник» от **.**.**** автора ФИО11 подтверждены проблемы с водоснабжением у жителей Адрес Обезличен, так как на все село 2-3 колодца с питьевой водой.

Администрация Песковского сельсовета представленными документами подтверждает, что участвует в проведении ремонтных работ, связанных с содержанием общественных колодцев, это подтверждается договорами о возмездном оказании услуг по очистке колодцев, замене срубов и актами приемки выполненных работ.

Из представленной суду Программы производственно-лабораторного контроля администрации Песковского сельсовета, утв. **.**.****, судом установлено, что на основании распоряжения Главы Песковского сельсовета от **.**.**** №*-р ответственным лицом за производственный контроль по содержанию и контролю инвентаризированных колодцев была назначена ФИО12 Программа содержит перечень нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при ее выполнении, в числе которых указаны СанПиН 2.1.4.1175-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» и перечень мероприятий по очистке и ремонту шахтных колодцев и наличию дезинфицирующих средств, определена кратность проведения лабораторных исследований воды: по микробиологическому исследованию воды – 1 раз в 6 месяцев, по санитарно-химическому анализу воды – 1 раз в год. В Программе отмечено три единицы общественных колодцев: у дома ФИО13, у дома ФИО7, у дома ФИО14 (л.д. 32-37).

Однако, в судебном заседании из вышепроанализированных ответов установлено, что в **.**.**** производственный лабораторный контроль воды из источников нецентрализованного водоснабжения, находящихся на территории ответчика, с целью определения качества и безопасности воды не производился.

Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17 ноября 2002 года, введенные в действие с 1 марта 2003 г., зарегистрированные в Минюсте РФ 20 декабря 2002 г. за № 4059, в п. 1.3 устанавливают, что нецентрализованным водоснабжением является использование для питьевых и хозяйственных нужд населения воды подземных источников, забираемой с помощью различных сооружений и устройств, открытых для общего пользования или находящихся в индивидуальном пользовании, без подачи ее к месту расходования.

Пункт 1.6 данных Правил предусматривает, что "Санитарные правила и нормы" являются обязательными для соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Согласно пункта 4.1 Правил, по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать установленным нормативам.

Контроль за качеством воды должен соответствовать местной санитарно - эпидемиологической обстановке и быть тесно связан с проводимыми в населенном месте санитарными мероприятиями (п. 6.1). С целью обеспечения постоянства качества воды, безопасности и приемлемости водоснабжения населения контроль должен включать в себя систематическое санитарное обследование не только источника водоснабжения, оборудования и устройств, но и территории, прилегающей к водозаборным сооружениям в соответствии с Приложениями к правилам за № 3, 4, 5 (п. 6.2).

Центры государственного санитарно - эпидемиологического надзора осуществляют плановый или выборочный контроль за качеством воды скважин, колодцев и каптажей общего пользования, а также контроль по разовым заявкам от индивидуальных пользователей (п. 6.3).

Таким образом, производственный лабораторный контроль за качеством воды из нецентрализованных источников водоснабжения, в том числе и общественных колодцев имеет своей целью соблюдение санитарного законодательства в целях охраны жизни и здоровья людей, пользующихся водой из указанных источников, предотвращения чрезвычайных ситуаций, связанных со вспышкой массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений).

Из представленных истцом копий технических паспортов и кадастровых паспортов на жилые дома, ситуационных планов земельных участков, фототаблиц, кадастровых паспортов земельных участков, топографической карты Адрес Обезличен на л.д. 61-89 судом установлено, что колодцы, расположенные по адресу: Адрес Обезличен возле Адрес Обезличен, возле Адрес Обезличен, возле Адрес Обезличен, при въезде в деревню и возле Адрес Обезличен расположены на землях общего пользования, за пределами земельных участков, принадлежащих гражданам, в качестве надворных построек в пределах границ частных земельных участков не обозначены.

Вместе с тем, колодец в Адрес Обезличен расположен на территории земельного участка, находящегося в пользовании физического лица. Колодец находится за заборами, то есть внутри такого земельного участка, предназначенного для эксплуатации жилого дома, является вспомогательным сооружением по отношению к жилому дому, в силу требований ст. 135 ГК РФ вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность) следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное. Таким образом, все надворные постройки, расположенные на земельном участке, предназначенном для эксплуатации жилого дома, как и сам земельный участок, являются принадлежностями главной вещи – жилого дома и следуют его юридической судьбе. Договора об иной юридической судьбе колодца суду не предоставлено, поэтому суд считает, что представитель истца правомерно не поддержал исковые требования в отношении указанного колодца.

Из уведомлений Управления Росреестра от **.**.**** следует, что регистрация прав в отношении всех колодцев, поименованных в последнем исковом заявлении истца, в ЕГРП отсутствует. Такие объекты прочно связанные с землей в соответствии с гражданским законодательством (ч. 1 ст. 130, ч. 1 ст. 225 ГК РФ) являются бесхозяйными объектами недвижимого имущества, поскольку бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В соответствии с частью 3 ст. 225 ГК РФ и п. 2 и 5 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 г. № 580 «Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Из вышеизложенного следует сделать вывод, что Администрация Песковского сельсовета как орган местного самоуправления, на территории которого находятся 5 общественных колодцев, не имеющие собственников, бездействует - не обращается в территориальные органы Федеральной регистрационной службы с заявлением о постановке на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества, интерес в использовании которого имеется у всего населения населенных пунктов, расположенных на территории МО Песковский сельсовет, поэтому такое бездействие следует признать незаконным. Администрация сельсовета отвечает за вопросы водоснабжения населения, а, следовательно, и за безопасность воды в общественных колодцах для здоровья населения, поскольку иных источников водоснабжения населенные пункты не имеют, поэтому на ответчика следует возложить обязанность обратиться в территориальное Управление Росреестра по Курганской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества – 5-ти общественных колодцев, находящихся на территории указанного сельсовета.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Поскольку подача вышеуказанного заявления в органы государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества может быть осуществлена только Администрацией поселения, на территории которого находятся бесхозяйные объекты недвижимого имущества, суд находит необходимым установить такой срок в течение 3-х месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

Вопрос о взыскании государственной пошлины суд разрешает в соответствии с требованиями ст. 103 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. 194-199, 103 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Песковского сельсовета Далматовского района Курганской области о признании незаконным бездействия Администрации Песковского сельсовета по постановке на учет бесхозяйного имущества и обязании Администрации Песковского сельсовета обратиться в территориальное Управление Росреестра с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества удовлетворить:

Признать незаконным бездействие Администрации Песковского сельсовета Далматовского района Курганской области по постановке на учет бесхозяйного имущества в виде 5-ти общественных колодцев, находящихся по адресу: Адрес Обезличен возле Адрес Обезличен, возле Адрес Обезличен, возле Адрес Обезличен, при въезде в деревню и возле Адрес Обезличен.

Обязать Администрации Песковского сельсовета Далматовского района Курганской области обратиться в территориальное Управление Росреестра по Курганской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества – 5-ти общественных колодцев, находящихся по адресу: Адрес Обезличен возле Адрес Обезличен, возле Адрес Обезличен, возле Адрес Обезличен, при въезде в деревню и возле Адрес Обезличен – в течение 3-х месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

Взыскать с Администрации Песковского сельсовета Далматовского района Курганской области в бюджет муниципального образования Далматовский район государственную пошлину в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в апелляционном порядке в течение 1 месяца, начиная с **.**.****, путем принесения апелляционной жалобы через Далматовский районный суд.

Разъяснить сторонам, что с мотивированным решением суда они могут ознакомиться в Далматовском районном суде с 15 час. **.**.****, так как **.**.**** и **.**.**** являются выходными днями.

Судья Л.В. Пономарева

Решение вступило в законную силу