Дело № 2-270\**** РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Далматово Курганской области **.**.**** Далматовский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Соколовой Е.В., с участием зам. прокурора Далматовского района Домрачевой М.А., при секретаре Ворваниной О.Б., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Далматовского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Смирновского сельского совета Далматовского района Курганской области по постановке на учет бесхозяйного имущества и возложении обязанности обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области с заявлением о постановке на учет безхозяйного недвижимого имущества, УСТАНОВИЛ: Прокурор Далматовского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Смирновского сельсовета по необращению в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на реке Адрес Обезличен незаконным, и обязании администрации Смирновского сельсовета принять меры по постановке на учет комплекса гидротехнических сооружений водохранилища в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества в Росреестре, путем обращения с заявлением о постановке его на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества, указав, что в период с **.**.**** по **.**.****, в ходе проведенной проверки по вопросам готовности и мерах, принимаемых органами местного самоуправления к безаварийному пропуску паводковых вод, установлено, что на территории Смирновского сельсовета в Адрес Обезличен имеется комплекс гидротехнических сооружений водохранилища (далее ГТС) на реке Адрес Обезличен. ГТС эксплуатируется с **.**.****, в состав комплекса ГТС входят земляная плотина, водосбросное сооружение с ледозащитным устройством, донный выпуск, оградительная дамба. Данный объект зарегистрирован в Российском реестре ГТС за №*. Собственник или эксплуатирующая организация ГТС неизвестны. В настоящее время указанный объект является бесхозяйным и не состоит на балансе ни у одной организации. Статья 225 ГК РФ предусматривает, что вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен, является бесхозяйной. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 года №580 «Об утверждении Положения о принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находятся объекты недвижимого имущества, с приложением необходимых документов. Вопреки указанным требованиям закона, каких-либо мер со стороны органов местного самоуправления по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества до настоящего времени не принято. Обязанности собственника на эксплуатирующей организации, в том числе по проведению мероприятий по обеспечению безопасности при эксплуатации ГТС, в настоящее время не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности указанного объекта, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации. В соответствии со ст.3,9 ФЗ от 21.07.1997 г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий ГТС; собственник ГТС и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности ГТС при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния ГТС, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности ГТС, в том числе регулярную оценку безопасности ГТС и анализ причин её снижения с учетом работы ГТС в каскаде вредных природных воздействий, результатов хозяйственной или иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии ГТС, финансировать мероприятия по эксплуатации ГТС, обеспечению его безопасности, а так же работы по предупреждению и ликвидации последствий аварий ГТС. На основании ст. 10 указанного ФЗ, на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а так же после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Согласно акта комиссионного обследования бесхозяйственного гидротехнического сооружения от **.**.**** установлено, что за период эксплуатации гидротехнического сооружения ремонтно-восстановительные работы не производились. Техническое состояние ГТС на момент обследования оценивается как требующее осуществления капитального ремонта. Так разрушен бетон плит стенки водосброса, частично разрушен бетон плит паводкового водосброса с оголением арматуры, выход воды в деформационный шов между порогом и покрытием проезжей части водосброса, разрушена разделительная стенка водосброса, частично отсутствуют и деформированы сваи ледозащиты, разрушена деревянная обрешетка, задвижка донного водовыпуска находится в неработоспособном состоянии. Таким образом, бездействие администрации Смирновского сельсовета, выразившееся в непринятии действенных мер по постановке на учет бесхозяйного объекта – комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на Адрес Обезличен является незаконным, существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования, поскольку согласно акта от **.**.**** комплекс ГТС находится в аварийном состоянии, требующем капитального ремонта, вследствие чего создает угрозу жизни и здоровью населения, размер территории, на которой могут иметь место последствия аварии ГТС на Адрес Обезличен при нарушении напорного фронта составляет 110, 25 га. В судебном заседании заместитель прокурора Далматовского района Домрачева М.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении. Суду пояснила, что гидротехническое сооружение, расположенное на Адрес Обезличен было сооружено в Адрес Обезличен колхозом «*****», который позднее был реорганизован в ТОО «*****», затем оно было ликвидировано. Правопреемников после ТОО «*****» не имеется. ТОО «*****» данный объект никому не передавало, документов о вводе объекта в эксплуатацию и о нахождении его на балансе у какого-либо лица не имеется. Поэтому данное гидротехническое сооружение является бесхозяйным имуществом. В настоящее время Администрация Смирновского сельсовета начала сбор документов для обращения в Росреестр для постановки ГТС на учет в качестве бесхозяйного имущества, получены ответы из Управления имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района, Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области, ТУ Росимущества, но пока Администрация сельсовета не обращалась за получением технического паспорта. В Росреестр Администрация Смирновского сельсовета ранее не обращалась и до настоящего времени не обратилась, в чем и выражается незаконное бездействие. Комплекс гидротехнических сооружений требует проведения капитального ремонта, поскольку в противном случае он создает угрозу и может причинить вред населению, проживающем как вверх, так и вниз по течению реки- т.е. неопределенному кругу лиц. Зам.прокурора Домрачева М.А. просила признать незаконным бездействие Администрации Смирновского сельсовета Далматовского района Курганской области по необращению в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на Адрес Обезличен незаконным, и обязать администрацию Смирновского сельсовета принять меры по постановке на учет комплекса гидротехнических сооружений водохранилища в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества в Росреестре, путем обращения с заявлением о постановке его на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества, В судебное заседание заинтересованное лицо представитель Администрации Смирновского сельсовета Далматовского района Курганской области Харламова Л.М. не явилась, предварительно была извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие. В судебном заседании ранее, представитель Администрации Смирновского сельсовета Далматовского района Курганской области Харламова Л.М. с требованиями прокурора согласились частично, пояснив, что комплекс гидротехнических сооружений на Адрес Обезличен находится на территории Смирновского сельского совета, был построен колхозом «*****» для орошения полей, и состоял у них на балансе. Поскольку на территории сельсовета было только одно сельскохозяйственное предприятие, то она полагала, что ГТС было передано СПК «*****». После ликвидации СПК «*****» в **.**.**** ГТС стало бесхозным, т.к. муниципальному образованию его никто не передавал, и в настоящее время администрацией сельсовета никаких мер по его содержанию и использованию не принимается. О том, что СПК «*****» ликвидировано, администрации сельсовета было известно. Последствия разрушения данного объекта ***** не тронут, а ниже по течению населенных пунктов нет. Администрация Смирновского сельсовета в Росреестр с заявлением о постановке ГТС на учет в качестве бесхозяйного имущества не обращалась. Харламова Л.М. согласна с тем, что Администрация Смирновского сельсовета должна обратиться с заявлением в Росреестр для постановки на учет ГТС, но для администрации сельсовета содержание данного объекта затруднительно, поскольку это требует больших финансовых затрат, а денег на эти цели в бюджете нет. Ничего по делу оспаривать и представлять доказательств не желает. В судебное заседание заинтересованное лицо представитель Уральского управления Ростехнадзора в Курганской области не явился, предварительно был извещен надлежащим образом. В судебном заседании ранее, представитель заинтересованного лица Уральского управления Ростехнадзора в Курганской области Казакова В.М. требования прокурора Далматовского района поддержала, пояснила, что комплекс гидротехнических сооружений на Адрес Обезличен относится к опасным производственным объектам, поэтому подлежит декларированию и требует постоянного обслуживания квалифицированными специалистами. В настоящее время объект находится в ненадлежащем состоянии, донного выпуска нет, при сборе большого количества воды существует возможность прорыва, в результате чего могут пострадать автомобильные дороги, линии электропередач, железнодорожное полотно, автомобильный мост. В настоящее время в Департаменте природных ресурсов разрабатывается программа по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений,для этого создан специальный фонд. Администрация Далматовского района обратилась с заявлением о проведении капитального ремонта данного объекта, следовательно, при включении данного объекта в программу, есть возможность проведения капитального ремонта за счет средств федерального бюджета. Кроме того, чтобы ликвидировать данное гидротехническое сооружение необходимо его поставить на учет, при этом затраты будут больше, чем при проведении его капитального ремонта. В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации Далматовского района и Управления имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района Первухин А.С. с заявленными требованиями согласился частично. Пояснил, что он согласен с требованием прокурора в части обязания администрации Смирновского сельсовета обратиться в Росреестр с заявлением о постановке ГТС в качестве бесхозяйного объекта. С требованием о признании бездействия администрации Смирновского сельсовета выразившееся в не обращении в Росреестр с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на Адрес Обезличен не согласен, т.к. считает, что бездействия администрации сельсовета в данном случае не усматривается. Кроме того, указанный объект был построен не администрацией сельсовета, и при ликвидации хозяйства именно оно должно было передать его в собственность муниципального образования. Поскольку этого сделано не было, то администрация сельсовета могла и не знать об указанных обстоятельствах. В судебное заседание представитель заинтересованного лица Нижне-Обского бассейнового водного управления не явился, предварительно был извещен надлежащим образом. Представитель заинтересованного лица Далматовского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просил дело рассмотреть без их участия, решение оставляет на усмотрение судьи. Сообщает, что право собственности на комплекс гидротехнических сооружений водохранилища на Адрес Обезличен в ЕГРП не зарегистрировано. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, находит требования прокурора Далматовского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Смирновского сельсовета по необращению в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на Адрес Обезличен незаконным, и обязании администрации Смирновского сельсовета Далматовского района Курганской области принять меры по постановке на учет комплекса гидротехнических сооружений водохранилища в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества в Росреестре, путем обращения с заявлением о постанове его на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В соответствии с ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался. В силу ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. К недвижимым вещам в соответствии с ч. 1 ст. 130 ГК РФ (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Согласно справке администрации Смирновского сельсовета №* от **.**.**** установлено, что комплекс гидротехнических сооружений, расположенных на Адрес Обезличен на балансе сельсовета не стоит, с заявлением о признании комплекса ГТС бесхозяйным в Росреестр администрация Смирновского сельсовета не обращалась. В соответствии с Постановлением Администрации Далматовского района Курганской области от **.**.**** №* «О регистрации товарищества с ограниченной ответственностью «*****», было зарегистрировано указанное ТОО и его Устав, товарищество является правопреемником колхоза «*****». Согласно копии Решения Арбитражного суда Курганской области от **.**.**** ТОО «*****» было ликвидировано. Из Выписки из ЕГРЮЛ следует, что СПК «*****» создано (поставлено на налоговый учет) **.**.****, снято с учета **.**.**** по причине ликвидации юридического лица. Из копии письма Администрации Далматовского района прокурору Далматовского района от **.**.**** №* следует, что в Далматовском районе имеется гидротехническое сооружение, расположенное на Адрес Обезличен, которое в настоящее время является бесхозным. В связи с чем Администрацией Далматовского района направлено письмо от **.**.**** №* на имя зам.Губернатора Курганской области, исполняющему обязанности директора департамента природных ресурсов и охраны окружающей природной среды Курганской области В.А.Банникову о включении данного сооружения в мероприятия по капитальному ремонту ГТС в целевую программу Курганской области «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на 2011-2013 г.» с последующим установлением балансосодержателя. Согласно акта обследования бесхозяйного гидротехнического сооружения от **.**.**** установлено, что при обследовании комплекса гидротехнического сооружения комиссией установлено, что водохранилище с комплексом ГТМ введено в эксплуатацию с **.**.**** г. по проекту, разработанному Курганским филиалом института «Южуралгипроводхоз» (запроектирован в 1978 г. на основании договора №* от **.**.****). Основное целевое назначение водохранилища-орошение. Балансосодержателем гидротехнических сооружений водохранилища на Адрес Обезличен является Смирновский сельсовет. В настоящий момент использование по целевому назначению водохранилища на Адрес Обезличен не осуществляет. В Российском регистре гидротехнических сооружений комплексу гидротехнических сооружений водохранилища на Адрес Обезличен присвоен №*. Сведения о сроках строительства отсутствуют. Годы пуска во временную и постоянную эксплуатацию **.**.**** г. Акта государственной комиссии приемки в эксплуатацию не имеется. ГТС бесхозяйный, на учет в орган государственной регистрации, как бесхозяйная недвижимая вещь, не принят; числится на балансе Смирновского сельсовета. Эксплуатирующей организации нет. Наличие и сроки действия разрешений (лицензий) нет. Класс сооружения IV класс. Общая протяженность напорного фронта 616,8 м. За период эксплуатации ГТС ремонтно-восстановительных работ не проводилось. Из сообщения Далматовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области, установлено, что регистрация права собственности на комплекс гидротехнических сооружений водохранилища на Адрес Обезличен не проводилась. Из сообщения ГП Курганской области «Кургантехинвентаризация» установлено, что в архиве отсутствуют сведения о регистрации права на комплекс гидротехнических сооружений водохранилища на Адрес Обезличен. Согласно ответа Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от **.**.**** №* установлено, что гидротехническое сооружения водохранилища на Адрес Обезличен по состоянию на **.**.**** в реестре государственного имущества Курганской области не числится. Согласно ответа Территориального Управления Федерального Агентства по Управлению Государственным имуществом Курганской области от **.**.**** №* установлено, что по состоянию на **.**.**** сведения о комплексе гидротехнических сооружений водохранилища, расположенном на Адрес Обезличен к учету не представлялись и отсутствуют в реестре федерального имущества Курганской области. Согласно ответа Управления имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района от **.**.**** №*, следует, что объект недвижимости: комплекс гидротехнических сооружений водохранилища на Адрес Обезличен в реестре муниципальной собственности муниципального образования Далматовского района отсутствует. Из ответа Уральского Управления Ростехнадзора следует, что документы на строительство гидротехнического сооружения на Адрес Обезличен (разрешение на строительство и сдачу в эксплуатацию, а также проектная документация) отсутствует. Согласно выписке из Российского регистра ГТС установлено, что собственником комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на Адрес Обезличен указано СПК «*****» (созданное **.**.****, ликвидированное **.**.****). В соответствии с архивной копией Решения исполнительного комитета Далматовского районного Совета народных депутатов Курганской области от **.**.**** №* «Об отводе участка под строительство орошаемых систем в колхозах «*****» и им.*****», следует, что выделен земельный участок : 1.Под орошение в колхозе «*****» площадью213 га и для строительства плотины карьер площадью 9 га, в т.ч. выгона 9 га, под ВЛ-10Кв площадью 75,58, из них во временное пользование 74,5 га, в т.ч. пашня 16 га, выгон 52,16 га, лес 6,4 га, в постоянное пользование 1,02 га, т.ч. пашни 0,22 га, выгон 0,76 га, лес 0,04 га. Так же имеются архивные выписки по Смирновскому сельскому Совету народных депутатов Далматовского района Курганской области за **.**.**** г.г. –протоколы и решения сессий Смирновского сельсовета, в которых в повестке дня и в решении указано строительство плотины и культурных пастбищ в районе комплекса. Так же в материалах дела имеется часть проекта «Пруд на реке Ольховка», книга 1, пояснительная записка и чертежи ГТ-2 «План узла сооружений», ГП-1 «План пруда», ГТ-1 «Генплан» по орошению земель на площади 213 га в колхозе «*****» Далматовского района Курганской области с приложением, Таким образом, из материалов дела усматривается и установлено в судебном заседании, что на территории Смирновского сельского совета Далматовского района Курганской области на Адрес Обезличен имеется гидротехническое сооружение (далее ГТС). Указанное ГТС было построено колхозом «*****» с получением необходимых разрешительных документов для орошения земель. Правопреемником колхоза «*****» являлось ТОО «*****». СПК «*****» правопреемником ТОО «*****» не являлось, поскольку было ликвидировано, а СПК было создано до его ликвидации. После ликвидации ТОО «*****» комплекс ГТС на Адрес Обезличен на баланс администрации Смирновского сельсовета не передавалось. Доказательств передачи и нахождения ГТС на баланс СПК «*****» так же не имеется. Поэтому в настоящее время комплекс ГТС является бесхозяйным недвижимым имуществом. Из акта обследования бесхозяйного гидротехнического сооружения от **.**.****, проведенного Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору усматривается, что на Адрес Обезличен имеется бесхозяйное гидротехническое сооружение – состоящее из земляной плотины, водосбросного сооружения с ледозащитным устройством, донного выпуска и оградительной дамбы. Водохранилище с комплексом ГТМ введено в эксплуатацию с **.**.**** г. по проекту, разработанному Курганским филиалом института «Южуралгипроводхоз» (запроектирован в **.**.**** на основании договора №* от **.**.****). Основное целевое назначение водохранилища-орошение. Комплекс ГТС бесхозяйный. В настоящий момент использование по целевому назначению водохранилища на Адрес Обезличен не осуществляет. В Российском регистре гидротехнических сооружений комплексу гидротехнических сооружений водохранилища на Адрес Обезличен присвоен №*. Сведения о сроках строительства отсутствуют. Годы пуска во временную и постоянную эксплуатацию **.**.**** г. Акта государственной комиссии приемки в эксплуатацию не имеется. ГТС бесхозяйный, на учет в орган государственной регистрации, как бесхозяйная недвижимая вещь, не принят; числится на балансе Смирновского сельсовета. Эксплуатирующей организации нет. Наличие и сроки действия разрешений (лицензий) нет. Класс сооружения IV класс. Общая протяженность напорного фронта 616,8 м. За период эксплуатации ГТС ремонтно-восстановительных работ не проводилось. При расчете волны прорыва в зоне ее прохождения максимальный возможный размер территории, на которой могут иметь место последствия аварии ГТС на Адрес Обезличен при нарушении напорного фронта составляет 110,25 га. Объекты подверженные разной степени разрушения: мост железобетонный – 1 шт., мост металлический -2 шт., трансформаторная подстанция – 1 шт., линия электпередач- -2,35 км., железнодорожные пути- 1,2 км., дороги с асфальтовым покрытием- 0,5 км. грунтовые дороги -1,6 км. Техническое состояние ГТС оценивается как требующие осуществление капитального ремонта. На момент обследования гидроузла установлено: разрушен бетон плит стенки водосброса; частично разрушен бетон плит паводкового водосброса с оголением арматуры; выход воды в деформационный шов между порогами и покрытием правой части водосброса, разрушена разделительная стенка водосброса, частично отсутствует и деформированы сваи ледозащиты разрушена деревянная обрешётка, задвижка донного водовыпускная находится в неработоспособном состоянии. Рекомендовано провести процедуру определения собственника и ремонт ГТС. Согласно проекта «Расчет волны прорыва гидротехнических сооружений водохранилища на Адрес Обезличен, выполненного ОАО «Зауралводпроект» в **.**.**** г., с приложениями к нему: заданием на выполнение проектных работ по расчету волны прорыва гидротехнических сооружений, аварии которых могут привести к чрезвычайной ситуации, ситуационный план М 1:25000, схема прогнозирования зон затопления М 1:10000 установлено, что при расчете волны прорыва в зоне ее прохождения максимальный возможный размер территории, на которой могут иметь место последствия аварии гидротехнических сооружений водохранилища на Адрес Обезличен при разрушении напорного фронта составляет 110,25 га. Определены объекты подверженные разной степени разрушения: мост железобетонный -1 шт., мост металлический -2 шт., трансформаторная подстанция – 1 шт., линия электропередач- 2,35 км, железнодорожные пути- 1,2 км., дороги с асфальтовым покрытием -0,5 км, грунтовые дороги – 1,6 км. Согласно ст. 3 ФЗ от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. Согласно п. 4, 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного, постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 г. N 580, на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Согласно п.8 ч.1 ст.14 Федерального закона 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Доводы представителя администрации Далматовского района Курганской области и Управления имущественных и земельных отношений Первухина А.С. о том, что администрация Смирновского сельсовета могла не знать о наличии бесхозяйного имущества, поэтому бездействия со стороны администрации сельсовета не усматривается, суд находит несостоятельными. При рассмотрении настоящего дела установлено, что о ликвидации хозяйства на территории сельсовета Администрации Смирновского сельсовета было известно, как и о том, что ГТС не имеет собственника. Согласно ст.225 ГК РФ следует, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учёт в качестве бесхозяйного. Иные органы данным правом не обладают, следовательно, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по постановке бесхозяйного имущества на учёт. Кроме того, отсутствие на ГТС права собственности не освобождает органы местного самоуправления от обеспечения их безопасности. Из ч.3 ст.225 ГК РФ следует, что орган местного самоуправления решает вопрос об обращении в соответствующий регистрирующий орган с заявлением о постановке на учёт бесхозяйного недвижимого имущества и также самостоятельно обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на такое имущество. В судебном заседании установлено, комплекс ГТС на Адрес Обезличен не имеет собственника и, следовательно, является бесхозяйной недвижимостью в силу отсутствия на него документов и сведений, в том числе предусмотренных п. 7 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 г. №580: об отсутствии проектной документации и документа о вводе в эксплуатацию ГТС, справками об отсутствии ГТС в реестре федерального, муниципального имущества, сообщением регистрационной службы об отсутствии в Едином государственном реестре прав записи о владельце прав на ГТС. В соответствии со ст.ст.3, 9 Закона «О безопасности гидротехнических сооружений» под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Как усматривается из материалов дела, меры, установленные федеральным законом, не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку они разрабатываются и предписываются для исполнения конкретному лицу или руководителю органа, которому принадлежит ГТС. В этой связи отсутствие собственника ГТС влечёт неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности ГТС, и, следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций, что нарушает интересы не только лиц, проживающих на территории Смирновского сельсовета, но и тех, кто может пострадать от последствий аварии на ГТС, т.е. неопределенного круга лиц. Поскольку ГТС, на которое указано в заявлении прокурора Далматовского района, расположено в границах муниципального образования Смирновского сельсовета, не обращение Администрации Смирновского сельсовета Далматовского района в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области с заявлением о принятии ГТС на учёт, как бесхозяйного имущества, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений ч.3 ст.225 ГК РФ. Поскольку наличие бесхозяйного ГТС создает опасность окружающей природной среде и населению, то заявление прокурора Далматовского района Курганской области, направленное в защиту интересов неопределенного круга лиц, прежде всего населения, подлежит удовлетворению. Согласно ч.1 ст. 333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождаются. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Требования прокурора Далматовского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Смирновского сельского совета Далматовского района Курганской области по постановке на учет бесхозяйного имущества и обязании обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области с заявлением о постановке на учет безхозяйного недвижимого имущества, удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации Смирновского сельского совета Далматовского района Курганской области по постановке на учет бесхозяйного имущества в виде комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на Адрес Обезличен. Обязать Администрацию Смирновского сельсовета Далматовского района Курганской области обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества- комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на Адрес Обезличен. Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 1 месяца, начиная с **.**.**** путем принесения апелляционной жалобы через Далматовский районный суд. Судья Е.В. Соколова Решение вступило в законную силу