РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «**.**.****» г. Далматово Далматовский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Пономаревой Л.В. при секретаре Порошиной Е.С., с участием помощника прокурора Далматовского района Тимошенко О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Далматовского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Першинского сельсовета, Далматовского района, Администрации Уральцевского сельсовета, Далматовского района, Администрации Верхнеярского сельсовета, Далматовского района, Администрации Крутихинского сельсовета, Далматовского района, Администрации Широковского сельсовета, Далматовского района, Администрации Ключевского сельсовета, Далматовского района о признании незаконным бездействия администраций сельсоветов по непринятию мер по проведению аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда, возложении обязанности по проведению аттестации по условиям труда, УСТАНОВИЛ: Прокурор Далматовского района обратился в суд с исками в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Першинского сельсовета, Администрации Уральцевского сельсовета, Администрации Верхнеярского сельсовета, Администрации Крутихинского сельсовета, Администрации Широковского сельсовета, Администрации Ключевского сельсовета Далматовского района о признании незаконным бездействия ответчиков по непринятию мер по проведению аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда, возложении обязанности по проведению аттестации по условиям труда. В обоснование исков прокурор указал, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства об охране труда были установлены допущенные нарушения Администрациями указанных сельсоветов законодательства об охране труда: не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда на должностях: глав сельсоветов, главных специалистов по организационной работе, главных специалистов по бухгалтерскому учету и отчетности, старших инспекторов по организационной работе. Согласно ч. 3 ст.37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях отвечающих требованиям безопасности. В соответствии со ст.212 ТК РФ работодатель обязан провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Статьей 209 ТК РФ предусмотрено, что аттестация рабочих мест по условиям труда - это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере труда. Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России № 569 от 31 августа 2007 года, закреплено, что аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются не реже одного раза в пять лет. Просит признать бездействие ответчиков незаконным и обязать их провести аттестацию рабочих мест в срок до **.**.****. Определением суда от **.**.**** названные иски были объединены в одном производстве для совместного рассмотрения и разрешения, как иски одного истца, с аналогичными предметом и основаниями к нескольким ответчикам. В судебном заседании участвующий в деле прокурор - помощник прокурора Далматовского района Тимошенко О.В. исковые требования и доводы исковых заявлений поддержала в полном объеме. Представили ответчиков исковые требования признали, суду пояснили, что о необходимости проведения аттестации рабочих мест не знали, сотрудники Администрации района им в этом не подсказали. В настоящее время обратились в юридический отдел Администрации Далматовского района, где им готовят пакеты документов о проведении аттестации, поэтому требования законодательства будут выполнять; срок исполнения, указанный прокурором в исковым заявлениях - до **.**.****, считают объективным. Главы Администраций Ключевского, Першинского, Верхнеярского, Крутихинского, Уральцевского сельсоветов представили суду заявления о признании иска, указав, что правовые последствия признания иска им разъяснены и понятны. Суд, заслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, находит требования прокурора Далматовского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Першинского сельсовета, Администрации Уральцевского сельсовета, Администрации Верхнеярского сельсовета, Администрации Крутихинского сельсовета, Администрации Широковского сельсовета, Администрации Ключевского сельсовета Далматовского района о признании незаконным бездействия ответчиков по непринятию мер по проведению аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда, возложении обязанности по проведению аттестации по условиям труда в срок до **.**.****, законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению также и в соответствии со ст. 173 ГПК РФ - при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Согласно ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Из Уставов муниципальных образований Першинского сельсовета, Уральцевского сельсовета, Верхнеярского сельсовета, Крутихинского сельсовета, Широковского сельсовета, Ключевского сельсовета Далматовского района следует, что главы Администраций сельсоветов обладают полномочиями по формированию Администрации сельсовета и руководят их деятельностью (п.п. 4 п. 1 ст. 28), Администрации сельсоветов обладают правами юридического лица, осуществляют свою деятельность в соответствии федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями сельской Думы, постановлениями и распоряжения глав сельсоветов, Уставами (п. 3, 4 ст. 30). Администрации сельсоветов обладают исполнительно - распорядительными полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, и настоящими Уставами (п. 1 ст. 31). Согласно штатным расписаниям на **.**.****: в Администрации Першинского сельсовета имеются должности: главы сельсовета в количестве 1 ставки, главного специалиста по организационной работе - 1 ставки, водителя и уборщицы по 0,5 ставки; в Администрации Уральцевского сельсовете имеются должности: главы сельсовета, главного специалиста по бухгалтерскому учету, старшего инспектора по организационной работе по 1 ставке; в Администрации Верхнеярского сельсовета имеются должности: главы сельсовета, старшего инспектора по организационной работе, уборщицы по 1 ставке; в Администрации Крутихинского сельсовета имеются должности: главы сельсовета, главного специалиста по бухгалтерскому учету и отчетности, главного специалиста по организационной работе, уборщицы и водителя по 1 ставке; в Администрации Широковского имеются должности главы, главного специалиста по организационной работе, старшего инспектора по бухгалтерскому учету по 1 ставке, уборщицы – 0,5 ставки; в Администрации Ключевского сельсовета имеются должности: главы Администрации, главного специалиста по организационной работе, водителя по 1 ставке, уборщицы – 0,5 ставки, Согласно распоряжения Администрации Широковского сельсовета от **.**.**** №*-р «Об аттестации рабочих мест по условиям труда в администрации Широковского сельсовета в **.**.****», во исполнение требований ч. 2 ст. 212 ТК РФ и в связи с необходимостью проведения аттестации рабочих мест по условиям труда создана комиссия для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в Администрации Широковского сельсовета. Согласно ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Под аттестацией рабочих мест по условиям труда в соответствии со ст. 209 ТК РФ понимается оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 342н утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" (далее Порядок). Согласно указанного нормативно-правового акта, аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов (п. 2 Порядка). Результаты аттестации используются в целях: разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсациях; контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; оценки профессионального риска; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также средствами коллективной защиты; подготовки статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда; подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников; расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, а также при установлении диагноза профессионального заболевания; рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников; санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда; обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; приведения в соответствие наименований должностей (профессий) с наименованиями, указанными в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов; обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей (п.3 Порядка). П. 8 Порядка установлены сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, согласно которому каждое рабочее место должно аттестоваться не реже одного раза в пять лет. Указанный срок отсчитывается от даты завершения проведения предыдущей аттестации. За дату начала проведения очередной аттестации принимается дата издания приказа работодателя об утверждении состава аттестационной комиссии и графика аттестации. Аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию. В судебном заседании установлено, что по состоянию на **.**.**** аттестация рабочих мест по условиям труда ответчиками не проведена и никогда не проводилась. Сам факт отсутствия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда свидетельствует о том, что ответчики проявили бездействие, причем в соответствии с п. 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. № 342н, аттестации подлежат все рабочие места работодателя. В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено; суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, устанавливает данный срок до **.**.****, считая его достаточным и разумным для исполнения решения суда. Руководствуясь ст. 194-199, 173, 103 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора Далматовского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Першинского сельсовета, Далматовского района, Администрации Уральцевского сельсовета, Далматовского района, Администрации Верхнеярского сельсовета, Далматовского района, Администрации Крутихинского сельсовета, Далматовского района, Администрации Широковского сельсовета, Далматовского района, Администрации Ключевского сельсовета, Далматовского района о признании незаконным бездействия администраций сельсоветов по непринятию мер по проведению аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда, возложении обязанности по проведению аттестации по условиям труда удовлетворить: Признать незаконным бездействие Администрации Першинского сельсовета Далматовского района, Администрации Уральцевского сельсовета Далматовского района, Администрации Верхнеярского сельсовета, Далматовского района, Администрации Крутихинского сельсовета, Далматовского района, Администрации Широковского сельсовета, Далматовского района, Администрации Ключевского сельсовета, Далматовского района в части непринятия мер по проведению аттестации рабочих мест с последующей сертификацией по охране труда. Обязать в срок до **.**.**** провести аттестацию рабочих мест: - Администрацию Першинского сельсовета, Далматовского района 2-х рабочих мест - Главы Першинского сельсовета, главного специалиста по организационной работе, - Администрацию Уральцевского сельсовета, Далматовского района 3-х рабочих мест – Главы Уральцевского сельсовета, главного специалиста по бухгалтерскому учету и отчетности, старшего инспектора по организационной работе, - Администрацию Верхнеярского сельсовета, Далматовского района 2-х рабочих мест – Главы Администрации Верхнеярского сельсовета, старшего инспектора по организационной работе, - Администрацию Крутихинского сельсовета, Далматовского района 3-х рабочих мест – Главы Крутихинского сельсовета, главного специалиста по организационной работе, главного специалиста по бухгалтерскому учету и отчетности, - Администрацию Широковского сельсовета, Далматовского района 3-х рабочих мест – Главы Широковского сельсовета, главного специалиста по организационной работе, старшего инспектора по бухгалтерскому учету и отчетности, - Администрацию Ключевского сельсовета, Далматовского района 2-х рабочих мест – Главы Администрации Ключевского сельсовета, главного специалиста по организационной работе. Взыскать с Администрации Першинского сельсовета, Далматовского района, Администрации Уральцевского сельсовета, Далматовского района, Администрации Верхнеярского сельсовета, Администрации Крутихинского сельсовета, Далматовского района, Администрации Широковского сельсовета, Далматовского района, Администрации Ключевского сельсовета в доход бюджета муниципального образования Далматовский район в счет государственной пошлины по 200 рублей с каждого ответчика. Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 1 месяца, начиная с **.**.****, путем принесения апелляционного жалобы через Далматовский районный суд. Судья Л.В. Пономарева Решение вступило в законную силу