Дело № 2-320\**** РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Далматово Курганской области **.**.**** Далматовский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Соколовой Е.В., с участием помощника прокурора Далматовского района Тимошенко О.В., при секретаре Ворваниной О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Далматовского района в интересах Туйкова Николая Петровича к Администрации Далматовского района и Управлению имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района о предоставлении жилого помещения, установил: **.**.**** прокурор Далматовского района обратился в Далматовский районный суд с иском в интересах Туйкова Николая Петровича к Администрации Далматовского района, Управлению имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района Курганской области о возложении обязанности по предоставлению Туйкову Н.П. отдельного (изолированного) жилого помещения, расположенного на территории г. Далматово Далматовского района соответствующего санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 15 кв. м. В исковом заявлении указано, что прокуратурой Далматовского района проведена проверка соблюдения жилищных прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе, которой установлено, что не все сироты, имеющие право на предоставление жилья, его получили. Так в Администрации г. Далматово на учете для получения жилой площади с **.**.**** состоит Туйков Н.П., **.**.**** года рождения (внеочередной список, очередность 122). Распоряжением Главы Адрес Обезличен №*-р от **.**.**** Туйков Н.П. поставлен на учет на получение жилья, распоряжением №*-р от **.**.**** Туйков Н.П. снят с указанного учета, в связи со снятием с регистрационного учета по месту жительства на основании личного заявления Туйкова Н.П. **.**.**** После окончания учебного заведения и до настоящего времени жилое помещение истцу предоставлено не было. В судебном заседании помощник прокурора Далматовского района Тимошенко О.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении. Суду пояснила, что истец Туйков Н.П. относится к лицам, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в администрации г. Далматово с **.**.**** состоит на учете для получения жилья. Впервые был поставлен на учет на территории Адрес Обезличен **.**.**** В период с **.**.**** и до настоящего времени жилье ему не предоставлено. Истец Туйков Н.П. требования искового заявления поддержал и суду показал, что он родился в Адрес Обезличен, затем жил в Адрес Обезличен. В **.**.**** семья переехала в Адрес Обезличен. Ранее он учился в Адрес Обезличен, затем, до **.**.**** г. учился в Адрес Обезличен. В Адрес Обезличен они проживали в доме, который купила мать, но документов на жилье у ней не было. Впоследствии мать дом продала, и они переехали жить в дом к отчиму. В **.**.**** году мать лишили родительских прав, а Туйкова Н.П. поместили в коррекционную школу. В **.**.**** он первоначально встал на учет на получение жилья в Адрес Обезличен, а с **.**.**** встал на учет в администрации г.Далматово. В настоящее время он зарегистрирован и проживает у своего знакомого ФИО13, по Адрес Обезличен. Какие-либо права на указанное жилое помещение у него отсутствуют. Жилое помещение ему не предоставлено до настоящего времени. Просит обязать ответчиков предоставить отдельное жилое помещение. Представитель ответчиков Администрации Далматовского района и Управления имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района Максимов А.В. в судебном заседании от **.**.**** иск признал и пояснил, что в соответствии с действующим законодательством, все условия для предоставления жилья истцу соблюдены, то есть истец встал на учет нуждающегося в жилом помещении до достижения 23 летнего возраста, подтвержден его статус гражданина категории «дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей», отсутствует закрепленное за ним жилое помещение, отсутствие прав на какие-либо иные жилые помещения, учебное заведение закончено и до настоящего времени жилье ему не предоставлено. Управление имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района определено уполномоченным органом по приобретению жилых помещений указанной категории граждан. При наличии решения суда и соответствующего финансирования Туйкову Н.П. за счет субвенций, предоставленных из областного бюджета, будет приобретено жилье. Представитель третьего лица УДОКМС Администрации Далматовского района (органа опеки и попечительства) Уваров В.А. исковые требования поддержал и пояснил, что истцу необходимо предоставление жилого помещения площадью не менее 15 кв. м. в черте Адрес Обезличен, так как истец состоит на очереди, как нуждающийся во внеочередном получении жилого помещения, ранее за ним жилое помещение не закреплялось. Представитель третьего лица – Администрации города Далматово Ильиных А.В. исковые требования считает обоснованными, пояснил, что истец был поставлен на учет в Администрации г. Далматово в **.**.**** как нуждающийся во внеочередном получении жилого помещения, поскольку относится к числу лиц, оставшийся без попечения родителей. В учетном деле есть информация, что Туйков имеет статус лица из числа детей, оставшегося без попечения родителей, т.к. отец умер, а мать лишена родительских прав, недвижимого имущества в собственности не имеет, снят с регистрационного учета в Адрес Обезличен. Так же известно, что мать Туйкова проживала в Адрес Обезличен, в своем доме, пока он не сгорел. Средства, которые выделяются на эти цели из областного бюджета, в Администрацию г.Далматово не поступают. В соответствии с областным законодательством эти полномочия переданы МО Далматовский район, приобретение жилья для указанной категории граждан осуществляется Администрацией Далматовского района в лице его структурных подразделений. Третье лицо на стороне ответчика – Главное Управление образования Курганской области в отзыве на исковое заявление просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя; при рассмотрении иска просит учитывать нормы п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Курганской области от 31.12.2004 года № 6 «О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплат денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье», Жилищного кодекса РФ, а также указывает, что в соответствии со ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 года № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству» обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями является полномочием органов местного самоуправления. Следовательно, у Туйкова Н.П., как нуждающегося в жилом помещении, после окончания пребывания в образовательном учреждении возникло право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Представитель третьего лица - Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, предоставил заявление и отзыв по иску, в которых просит дело рассмотреть без его участия, при разрешении иска учитывать требования ч. 1 ст. 52, ч. 2 и 3 ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ, то есть установить статус истца, отсутствие закрепленного за ним жилого помещения и отсутствие права на какие-либо иные помещения, факт постановки на учет, как нуждающегося в жилом помещении в возрасте до 23 лет и окончание пребывания в перечисленных в законодательстве учреждениях; сообщает, что согласно ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 г. № 288, органы местного самоуправления Курганской области наделены полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа указанных граждан, не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилыми помещениями. В соответствии с п. 1 ст. 8 данного закона финансовое обеспечение полномочий по опеке и попечительству, переданных органам местного самоуправления Курганской области, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Курганской области. Законом Курганской области от 05.12.2011 г. №84 «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусмотрено выделение субвенций в 2012 г. на обеспечение жилыми помещениями граждан категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» Далматовскому району в сумме ****** рублей. Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО17 показал, что у него на праве собственности имеется половина дома в Адрес Обезличен. Ранее ФИО17 знал мать Туйкова Н.П., она проживала у него на квартире, ухаживала за скотом. Поэтому ФИО17 оказал Туйкову помощь, поселил в дом временно Туйкова Н.П., т.к. ему негде жить. Никаких прав на жилье Туйков при этом не приобрел. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, находит требования прокурора Далматовского района в интересах Туйкова Николая Петровича к администрации Далматовского района, Управлению имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района Курганской области о предоставлении отдельного (изолированного) жилого помещения, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно копии свидетельства о рождении III – БС №* от **.**.**** родителями Туйкова Николая Петровича,**.**.**** г.р., являются ФИО4 и ФИО5. Согласно ответа отдела ЗАГС Адрес Обезличен от **.**.**** установлено, что в архиве имеется актовая запись о заключении брака №* от **.**.****, между ФИО4 и ФИО5, последней после регистрации брака присвоена фамилия ФИО24. Из копии свидетельства о смерти I – БС №* от **.**.****, копии актовой записи о смерти №* от **.**.**** следует, что ФИО4 умер **.**.**** в Адрес Обезличен. Решением Далматовского районного суда Курганской области от **.**.****, вступившим в законную силу с **.**.****, ФИО6 была лишена родительских прав в отношении несовершеннолетних детей: Туйкова Н.П., **.**.**** г.р., ФИО18, **.**.**** г.р., ФИО19 **.**.**** г.р., ФИО20 **.**.**** г.р., дети переданы органу опеки и попечительства для дальнейшего устройства в детское учреждение. Согласно приговора Далматовского районного суда Курганской области от **.**.**** в отношении ФИО6, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1ст. 111 УК РФ, она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 111 УК РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на два года в исправительной колонии общего режима. В соответствии со ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим ФЗ право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Туйков Н.П. относится к числу лиц, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей. В соответствии с Распоряжением Администрации Далматовского района от **.**.**** №*-р, несовершеннолетние Туйков Н.П., ФИО18, ФИО19, ФИО20 были определены в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из справки Администрации Адрес Обезличен от **.**.**** №* следует, что Туйков Н.П. был зарегистрирован на постоянное место жительства с **.**.**** по **.**.**** по адресу: Адрес Обезличен в доме принадлежащем ФИО21 Дом сгорел в **.**.****, восстановлению не подлежит. Судом установлено, что на момент предъявления и разрешения иска Туйков Н.П. зарегистрирован, согласно паспортных данных, и проживает по Адрес Обезличен. Согласно копии срочного трудового договора от **.**.**** и трудовой книжки ТК-III №*, Туйков Н.П. принят на работу в качестве оператора линии на ООО «******» с **.**.**** Согласно копии договора от **.**.**** ФИО22 (в дальнейшем «продавец») продала, а ФИО17 (в дальнейшем «покупатель») купил 1/2 долю жилого дома, находящегося в Адрес Обезличен. Распоряжением Адрес Обезличен от **.**.**** №*-р «О постановке на регистрационный учет на получение жилья воспитанника детского дома Туйкова Николая Петровича» истец был поставлен на регистрационный учет на получение жилья. Распоряжением Адрес Обезличен от **.**.**** №*-р «О снятии с учета» на основании личного заявления Туйкова Н.П. от **.**.****, Туйков Н.П. был снят с учета в связи со снятием с регистрационного учета по месту жительства. Из копии заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении следует, что Туйков Н.П., проживающий в Адрес Обезличен с **.**.**** по адресу: Адрес Обезличен, обратился с указанным заявлением в Администрацию города Далматово **.**.**** Согласно сведений о детях-сиротах и детях оставшихся без попечения родителей и лицах из их числа, находящихся на муниципальном учете на получение жилья вне очереди по Далматовскому району по состоянию на **.**.****, Туйков Н.П. состоит в указанной очереди под №*, на момент постановки на учет являлся учащимся ******, дата выпуска в **.**.**** г. Из постановления Администрации города Далматово № 112 от 27.03.2012 года «О принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» судом установлено, что Туйков Н.П.. на основании п.1ч.1 ст. 51 и ст. 52 ЖК РФ, ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 4 Закона Курганской области «О предоставлении жилых помещений в Курганской области», постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 07.02.2006 г. № 29 «Об утверждении порядка учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» включен в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма Туйкова Н.П., зарегистрированного в городе Адрес Обезличен, не обеспеченного жилой площадью, с учетным номером 122. Право Туйкова Н.П. на внеочередное обеспечение жилой площадью не оспаривается ответчиками и 3-ими лицами по делу и гарантируется ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которой, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, а также п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с копией свидетельства №*, справкой №* от **.**.**** выданными ГОУ НПО «******», Туйков Н.П. обучался в указанном учебном заведении с **.**.**** по **.**.****, ему присвоена квалификация по профессии штукатур 2 разряда, маляр 2 разряда. Согласно копии аттестата об основном общем образовании №*, выданного МОУ «Далматовская средняя общеобразовательная школа №*», о том, что Туйков Н.П. окончил в **.**.**** и получил основное общее образование. Из копии справки военного комиссариата по Далматовскому и Катайскому района от **.**.**** следует, что Туйков Н.П. при прохождении медицинского освидетельствования на призывной комиссии весной **.**.****., признан ограниченно годным к военной службе. В настоящее время Туйков Н.П. жилых помещений в собственности на территории Курганской области не имеет, что подтверждено соответствующим уведомлением Далматовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области №* от **.**.****, а также справкой Далматовского филиала ГП Курганской области «Кургантехинвентаризация» от **.**.**** На основании изложенных доказательств, следует сделать вывод, что истец в **.**.**** и в **.**.**** году окончил учебное заведение, является нуждающимся в предоставлении жилого помещения вне очереди, поэтому имеются все правовые основания для обеспечения Туйкова Н.П. жилым помещением в соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. Правомерность постановки на учет Туйкова Н.П., как нуждающегося в жилом помещении, согласно представленных документов, сомнений у суда не вызывает. Оснований для снятия истца с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеется (ст. 56 ЖК РФ). В соответствии со ст. 55 ЖК РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета. В соответствии с Решением Далматовской городской Думы от 29.12.2005 г. № 96 установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой будет определяться размер общей площади жилого помещения, предоставленного по договору социального найма в жилом фонде МО города Далматово в размере не менее 15 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи. Поскольку право Туйкова Н.П. на получение жилого помещения является внеочередным, иск судом должен быть разрешен по существу вне зависимости от того, получили ли жилые помещение другие лица, имеющие аналогичное право, вставшие на учет ранее истца. Ст. 49, 52, 57 Жилищного Кодекса РФ, ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», определяют, что учет, распределение и предоставление жилых помещений гражданам рассматриваемой категории, возложены на органы местного самоуправления. В соответствии с п. 1 резолютивной части Определения Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2009 года № 250-О-П установлено, что абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. Согласно ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 года № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству», органы местного самоуправления Курганской области наделяются полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вне очереди жилыми помещениями (п.п. 44). В соответствии с п. 1 ст. 8 указанного закона, финансовое обеспечение полномочий по опеке и попечительству, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Курганской области. В соответствии с Приложением № 1 к данному закону, указанное в п. 1 п.п. 44 ст. 3 закона полномочие передано МО Далматовский район. Постановлением Администрации Далматовского района № 700 от 09.09.2010 года «Об уполномоченном органе» Управление имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района определено как уполномоченный орган, осуществляющий отдельные государственные полномочия Курганской области по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Финансовому управлению Администрации Далматовского района поручено осуществлять соответствующее финансирование Управления имущественных и земельных отношений. Согласно ст. 19 Устава муниципального образования Далматовского района, структуру органов местного самоуправления Далматовского района образуют: Далматовская районная Дума, глава Далматовского района и Администрация Далматовского района, которая в соответствии со ст. 37 Устава является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области. Структуру Администрации Далматовского района составляют глава Далматовского района – глава администрации Далматовского района, первый заместитель и заместитель главы Администрации Далматовского района, структурные подразделения администрации Далматовского района, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Далматовского района. Согласно Решения Далматовской районной Думы № 125 от 29.04.2011 года в состав структуры Администрации Далматовского входит Управление имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района. Согласно Положения об управлении имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района, утвержденного Решением Далматовской районной Думы № 129 от 27.05.2011 года, Управление является отраслевым (функциональным) органом Администрации Далматовского района и юридическим лицом. Целью его деятельности является обеспечение взаимодействия с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления и иными органами по вопросам регулирования имущественных и земельных отношений. Управление осуществляет в порядке и пределах, определенных действующим законодательством, решениями Далматовской районной Думы, правовыми актами администрации Далматовского района полномочия собственника в отношении муниципального имущества. Приобретает в установленном порядке имущество в муниципальную собственность Далматовского района. Осуществляет контроль за поступлением в районный бюджет доходов, администрируемых Управлением и обеспечивает по закрепленным Управлением источникам доходов бюджета: начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет. Управление исполняет функции главного распорядителя и получателя средств районного бюджета, предусмотренных на содержание Управления. Имеет право заключать договоры от имени Управления в пределах предоставленных полномочий. Согласно ведомственной структуры расходов районного бюджета на 2012 год (приложение № 9 к Решению районной Думы от 09.12.2011 г. № 166«О районном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов») в разделе Управление экономики, имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района предусмотрены субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета в сумме 5155 тыс. руб. В соответствии с вышеуказанными нормами законодательства Туйков Н.П. должен быть обеспечен жилым помещением во внеочередном порядке органами местного самоуправления муниципального образования Далматовский район. Управление имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района (органа местного самоуправления) является надлежащим ответчиком по делу, поскольку указанное Управление является самостоятельным юридическим лицом, отраслевым (функциональным) органом Администрации Далматовского района, уполномоченным на осуществление отдельных государственных полномочий Курганской области, которое и следует обязать предоставить истцу отдельное (изолированное) жилое помещение, расположенное в черте города Далматово Курганской области, соответствующее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 15 кв.м. Право истца на внеочередное предоставление жилого помещения нарушается, жилое помещение органом местного самоуправления после окончания учебного заведения истцу не было предоставлено, поэтому в силу ст. 3, 45 ГПК РФ прокурор правомерно обратился суд в интересах Туйкова Н.П. за защитой ее нарушенного права. Право прокурора обращаться в суд за защитой прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрено и ст. 10 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора Далматовского района в интересах Туйкова Николая Петровича к Администрации Далматовского района и Управлению имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района о предоставлении жилого помещения удовлетворить. Обязать Управление имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района, как отраслевой (функциональный) орган Администрации Далматовского района (органа местного самоуправления) предоставить Туйкову Николаю Петровичу, **.**.**** года рождения отдельное (изолированное) жилое помещение, расположенное в черте Адрес Обезличен, соответствующее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 15 кв.м. Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 1 месяца, начиная с **.**.****, путем принесения апелляционной жалобы через Далматовский районный суд. Судья Е.В. Соколова Решение вступило в законную силу