Дело № 2-372\**** РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Далматово Курганской области **.**.**** Далматовский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Соколовой Е.В., с участием помощника прокурора Далматовского района Тимошенко О.В., при секретаре Ворваниной О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Далматовского района в интересах Полухиной Евгении Сергеевны к Администрации Далматовского района и Управлению имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района о предоставлении жилого помещения, установил: **.**.**** прокурор Далматовского района обратился в Далматовский районный суд с иском в интересах Полухиной Е.С. к Администрации Далматовского района, Управлению имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района Курганской области о возложении обязанности по предоставлению Полухиной Е.С. отдельного (изолированного) жилого помещения, расположенного на территории г. Далматово Далматовского района соответствующего санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 15 кв. м. В исковом заявлении указано, что прокуратурой Далматовского района проведена проверка соблюдения жилищных прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе, которой установлено, что не все дети сироты, имеющие право на предоставление жилья, его получили. Так в Администрации г. Далматово на учете для получения жилой площади с **.**.**** состоит Полухина Е.С., **.**.**** года рождения (внеочередной список, очередность 89). Постановлением Главы города Далматово №* от **.**.**** Полухина Е.С. поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, как лицо из числа детей-сирот. После окончания учебного заведения ГОУ НПО «Профессиональное училище №*» Адрес Обезличен **.**.****, жилое помещение истцу предоставлено не было, в настоящее время с **.**.**** обучается в ГБОУ СПО «Данные Изъяты», что не препятствует получению ею жилого помещения. В судебном заседании помощник прокурора Далматовского района Тимошенко О.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении. Суду пояснила, что истец Полухина Е.С. относится к лицам, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. В администрации г. Далматово с **.**.**** она состоит на учете для получения жилья. В период с **.**.**** и до настоящего времени жилье ей не предоставлено. Истец Полухина Е.С. требования искового заявления поддержала и суду показала, что жилье, закрепленное за ней, расположенное в Адрес Обезличен, было предоставлено отчиму ФИО7 и принадлежало совхозу «*****». После смерти матери, отчим жил в квартире два месяца, затем уехал в Адрес Обезличен, общения с ним она не поддерживает. Полухина Е.С. проживала у опекуна, и в это время за домом никто не следил. В настоящее время квартира в доме непригодна для проживания. Полухина Е.С. зарегистрирована у знакомого ФИО8 по Адрес Обезличен, какие-либо права на указанное жилое помещение у нее отсутствуют. Своего жилья у неё не имеется, фактически она проживает в Адрес Обезличен, снимает квартиру, т.к. платить за неё дешевле, чем за жилье в городе. Полухина Е.С. обучается в политехническом колледже в Адрес Обезличен, общежитием по месту учебы она не обеспечена, т.к. у неё свободный график посещения занятий. Жилое помещение ей не предоставлено до настоящего времени. Просит обязать ответчиков предоставить отдельное жилое помещение. Представитель ответчиков Администрации Далматовского района и Управления имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района Первухин А.С. в судебном заседании иск признал и пояснил, что в соответствии с действующим законодательством, все условия для предоставления жилья истцу соблюдены, то есть истец встала на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до достижения 23-летнего возраста, подтвержден ее статус как гражданина категории «дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей», отсутствует закрепленное за ней жилое помещение, одно из учебных заведение закончено и до настоящего времени жилье ей не предоставлено. Управление имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района определено уполномоченным органом по приобретению жилых помещений указанной категории граждан. При наличии решения суда и соответствующего финансирования Полухиной Е.С. за счет субвенций, предоставленных из областного бюджета, будет приобретено жилье. Представитель третьего лица УДОКМС Администрации Далматовского района (органа опеки и попечительства) в судебное заседание не явился, предварительно был извещен надлежащим образом. В судебном заседании ранее, представитель Уваров В.А. исковые требования поддержал и пояснил, что истцу необходимо предоставление жилого помещения площадью не менее 15 кв. м. в черте Адрес Обезличен, так как истец состоит на очереди, как нуждающееся во внеочередном получении жилого помещения, ранее за ней жилое помещение не закреплялось. Представитель третьего лица – Администрации города Далматово Ильиных А.В. исковые требования считает обоснованными, пояснил, что истец была поставлена на учет в Администрации г. Далматово как нуждающаяся во внеочередном получении жилого помещения, поскольку относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей. В учетном деле есть информация, что Полухина Е.С. имеет статус лица из числа детей, оставшегося без попечения родителей, снята с регистрационного учета в Адрес Обезличен, недвижимого имущества в собственности не имеет, жилое помещение, которое закреплено за ней, является непригодным для проживания, о чем в учетном деле имеется акт обследования жилищных условий, членом семьи собственника по месту регистрации, она не является. Считает, что право на предоставление истцу жилья имеется, поскольку она окончила учебное заведение в **.**.****. Третье лицо на стороне ответчика – Главное Управление образования Курганской области в отзыве на исковое заявление просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя; при рассмотрении иска просит учитывать нормы п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Курганской области от 31.12.2004 года № 6 «О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплат денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье», Жилищного кодекса РФ, а также указывает, что в соответствии со ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 года № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству» обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями является полномочием органов местного самоуправления. Следовательно, у Полухиной Е.С., как нуждающегося в жилом помещении, после окончания пребывания в образовательном учреждении возникло право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Представитель третьего лица - Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, предоставил заявление и отзыв по иску, в которых просит дело рассмотреть без его участия, при разрешении иска учитывать требования ч. 1 ст. 52, ч. 2 и 3 ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ, то есть установить статус истца, отсутствие закрепленного за ним жилого помещения и отсутствие права на какие-либо иные помещения, факт постановки на учет, как нуждающегося в жилом помещении в возрасте до 23 лет и окончание пребывания в перечисленных в законодательстве учреждениях; сообщает, что согласно ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 г. № 288, органы местного самоуправления Курганской области наделены полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа указанных граждан, не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилыми помещениями. В соответствии с п. 1 ст. 8 данного закона финансовое обеспечение полномочий по опеке и попечительству, переданных органам местного самоуправления Курганской области, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Курганской области. Законом Курганской области от 05.12.2011 г. №84 «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусмотрено выделение субвенций в 2012 г. на обеспечение жилыми помещениями граждан категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» Далматовскому району в сумме ***** рублей. Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО12, глава администрации Адрес Обезличен Далматовского района, показал, что по просьбе органа опеки администрация Адрес Обезличен обследовала жилое помещение, которое было закреплено за Полухиной Е.С. на момент исполнения ей **.**.****. Дом принадлежал совхозу «*****», в **.**.**** году совхоз «*****» передавал жилищный фонд в муниципальную собственность, в т.ч. и данное жилое помещение. Поскольку оно уже тогда было в аварийном состоянии и непригодно для проживания, то его списали и на балансе не принимали. Дому был присвоен адрес: Адрес Обезличен. Часть дома была отдана на разбор гражданам, затем этот гражданин решил его восстанавливать для использования в качестве дачи. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, находит требования прокурора Далматовского района в интересах Полухиной Евгении Сергеевны к администрации Далматовского района, Управлению имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района Курганской области о предоставлении отдельного (изолированного) жилого помещения, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно копии свидетельства о рождении III – БС №* от **.**.**** и копии записи акта о рождении №* от **.**.**** следует, что родителями Полухиной Евгении Сергеевны, **.**.**** г.р., являются ФИО3 и ФИО4, сведения об отце указаны на основании заявления матери. Из копии свидетельства о смерти I – БС №* от **.**.****, следует, что ФИО3 умерла **.**.**** в Адрес Обезличен. В соответствии со ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим ФЗ право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Полухина Е.С. относится к числу лиц, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей. В соответствии с постановлением Администрации Кривского сельсовета №* от **.**.**** ФИО13 была назначена опекуном над несовершеннолетней Полухиной Е.С. За Полухиной Е.С. было закреплено право проживания в жилом доме, принадлежащем на праве собственности ГУП ВСП «*****», расположенного по адресу: Адрес Обезличен Судом установлено, что на момент предъявления и разрешения иска Полухина Е.С. зарегистрирована, согласно паспортных данных и справки Администрации г. Далматово от **.**.**** по адресу: Адрес Обезличен, в доме принадлежащем ФИО8 Из материалов учетного дела администрации города Далматово о постановке на учет Полухиной Е.С. следует, что она родственных связей с ФИО8 и права собственности на данное жилое помещение не имеет Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права ФИО8 на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: Адрес Обезличен. Из справки Администрации Адрес Обезличен от **.**.**** №* следует, что Полухина Е.С. была зарегистрирована с **.**.**** в квартире, принадлежащей военному совхозу «*****». Согласно акта обследования жилищных условий комиссии при Администрации Адрес Обезличен от **.**.****, установлено, что жилой дом, закрепленный за Полухиной Е.С. не пригоден для проживания и ремонту не подлежит. Дом построен в **.**.****., печи отсутствуют, пол частично разобран, потолок провис, окна выбиты. Хозпостройки отсутствуют. Согласно приказа от **.**.**** ФГУСП «*****» о передаче жилого фонда в муниципальную собственность, акта на списание жилого фонда ФГУСП «***** от **.**.****, в т. ч. входящего в него двухквартирного жилого дома по Адрес Обезличен, дом по указанному адресу был списан в связи с разрушением. Постановлением Администрации Адрес Обезличен от **.**.**** №* «О принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» истец была поставлена в качестве нуждающейся в жилом помещении с учетным номером 10. Постановлением Администрации Адрес Обезличен от **.**.**** №* «О снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» на основании заявления Полухиной Е.С. от **.**.****, Полухина Е.С. была снята с учета на основании п.п.1.2 пункта 1 статьи 56 ЖК РФ. Из копии заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении следует, что Полухина Е.С., проживающая в Адрес Обезличен с **.**.**** по адресу: Адрес Обезличен, обратилась с указанным заявлением в Администрацию города Далматово **.**.**** Из постановления Администрации города Далматово №* от **.**.**** «О принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» судом установлено, что Полухина Е.С. на основании п.1ч.1 ст. 51 и ст. 52 ЖК РФ, ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 4 Закона Курганской области «О предоставлении жилых помещений в Курганской области», постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 07.02.2006 г. № 29 «Об утверждении порядка учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» включена в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма Полухину Е.С., зарегистрированную в городе Адрес Обезличен, не обеспеченного жилой площадью, с учетным номером 89. Право Полухиной Е.С. на внеочередное обеспечение жилой площадью не оспаривается ответчиками и 3-ими лицами по делу и гарантируется ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которой, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, а также п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с копией диплома о начальном профессиональном образовании №*, справкой №* от **.**.**** выданными ГОУ НПО «Профессиональное училище №*», Полухина Е.С. обучалась в указанном учебном заведении с **.**.**** по **.**.****, ей присвоена квалификация по ***** 3 разряда, ***** 3 разряда. Согласно справкам, выданным ГБОУ «Данные Изъяты» от **.**.****, о том, что Полухина Е.С. является учащейся отделения НПО с **.**.****, находится на государственном обеспечении и пользуется следующими льготами: компенсация на пополнение мягким инвентарем; компенсацию на питание; компенсация на приобретение проездных билетов. В настоящее время Полухина Е.С. жилых помещений в собственности на территории Курганской области не имеет, что подтверждено соответствующим уведомлением Далматовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области №* от **.**.****, а также справкой Далматовского филиала ГП Курганской области «Кургантехинвентаризация» от **.**.**** Жилое помещение, которое ранее закреплялось за Полухиной Е.С., было признано непригодным для проживания, а затем передано другому лицу, что исключает возможность проживания в нем Полухиной Е.С. На основании изложенных доказательств, следует сделать вывод, что истец является нуждающейся в предоставлении жилого помещения вне очереди, в **.**.**** она окончила учебное заведение, при этом возникновение права на получение жилья, в частности, связано с окончанием пребывания названных лиц в любом образовательном учреждении, а не во всех вышеперечисленных учреждениях такого рода, независимо от факта их прохождения обучения в другом образовательном учреждении, поэтому имеются все правовые основания для обеспечения Полухиной Е.С. жилым помещением в соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. Правомерность постановки на учет Полухиной Е.С., как нуждающейся в жилом помещении, согласно представленных документов, сомнений у суда не вызывает. В настоящее время жилой дом в Адрес Обезличен непригоден для проживания, не находится в собственности истца, передан другому лицу. Оснований для снятия истца с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеется (ст. 56 ЖК РФ). В соответствии со ст. 55 ЖК РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета. В соответствии с Решением Далматовской городской Думы от **.**.**** №* установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой будет определяться размер общей площади жилого помещения, предоставленного по договору социального найма в жилом фонде МО города Далматово в размере не менее 15 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи. Поскольку право Полухиной Е.С. на получение жилого помещения является внеочередным, иск судом должен быть разрешен по существу вне зависимости от того, получили ли жилые помещение другие лица, имеющие аналогичное право, вставшие на учет ранее истца. Ст. 49, 52, 57 Жилищного Кодекса РФ, ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», определяют, что учет, распределение и предоставление жилых помещений гражданам рассматриваемой категории, возложены на органы местного самоуправления. В соответствии с п. 1 резолютивной части Определения Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2009 года № 250-О-П установлено, что абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. Согласно ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 года № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству», органы местного самоуправления Курганской области наделяются полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вне очереди жилыми помещениями (п.п. 44). В соответствии с п. 1 ст. 8 указанного закона, финансовое обеспечение полномочий по опеке и попечительству, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Курганской области. В соответствии с Приложением № 1 к данному закону, указанное в п. 1 п.п. 44 ст. 3 закона полномочие передано МО Далматовский район. Постановлением Администрации Далматовского района № 700 от 09.09.2010 года «Об уполномоченном органе» Управление имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района определено как уполномоченный орган, осуществляющий отдельные государственные полномочия Курганской области по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Финансовому управлению Администрации Далматовского района поручено осуществлять соответствующее финансирование Управления имущественных и земельных отношений. Согласно ст. 19 Устава муниципального образования Далматовского района, структуру органов местного самоуправления Далматовского района образуют: Далматовская районная Дума, глава Далматовского района и Администрация Далматовского района, которая в соответствии со ст. 37 Устава является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области. Структуру Администрации Далматовского района составляют глава Далматовского района – глава администрации Далматовского района, первый заместитель и заместитель главы Администрации Далматовского района, структурные подразделения администрации Далматовского района, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Далматовского района. Согласно Решения Далматовской районной Думы №* от **.**.**** в состав структуры Администрации Далматовского входит Управление имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района. Согласно Положения об управлении имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района, утвержденного Решением Далматовской районной Думы № 129 от 27.05.2011 года, Управление является отраслевым (функциональным) органом Администрации Далматовского района и юридическим лицом. Целью его деятельности является обеспечение взаимодействия с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления и иными органами по вопросам регулирования имущественных и земельных отношений. Управление осуществляет в порядке и пределах, определенных действующим законодательством, решениями Далматовской районной Думы, правовыми актами администрации Далматовского района полномочия собственника в отношении муниципального имущества. Приобретает в установленном порядке имущество в муниципальную собственность Далматовского района. Осуществляет контроль за поступлением в районный бюджет доходов, администрируемых Управлением и обеспечивает по закрепленным Управлением источникам доходов бюджета: начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет. Управление исполняет функции главного распорядителя и получателя средств районного бюджета, предусмотренных на содержание Управления. Имеет право заключать договоры от имени Управления в пределах предоставленных полномочий. Согласно ведомственной структуры расходов районного бюджета на **.**.**** год (приложение № 9 к Решению районной Думы от 09.12.2011 г. № 166 «О районном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов») в разделе Управление экономики, имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района предусмотрены субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета в сумме ***** тыс. руб. В соответствии с вышеуказанными нормами законодательства Полухина Е.С. должна быть обеспечена жилым помещением во внеочередном порядке органами местного самоуправления муниципального образования Далматовский район. Управление имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района (органа местного самоуправления) является надлежащим ответчиком по делу, поскольку указанное Управление является самостоятельным юридическим лицом, отраслевым (функциональным) органом Администрации Далматовского района, уполномоченным на осуществление отдельных государственных полномочий Курганской области, которое и следует обязать предоставить истцу отдельное (изолированное) жилое помещение, расположенное в черте города Далматово Курганской области, соответствующее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 15 кв.м. Право истца на внеочередное предоставление жилого помещения нарушается, жилое помещение органом местного самоуправления после окончания учебного заведения истцу не было предоставлено, поэтому в силу ст. 3, 45 ГПК РФ прокурор правомерно обратился суд в интересах Полухиной Е.С. за защитой ее нарушенного права. Право прокурора обращаться в суд за защитой прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрено и ст. 10 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора Далматовского района в интересах Полухиной Евгении Сергеевны к администрации Далматовского района и Управлению имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района о предоставлении жилого помещения удовлетворить. Обязать Управление имущественных и земельных отношений администрации Далматовского района, как отраслевой (функциональный) орган администрации Далматовского района (органа местного самоуправления) предоставить Полухиной Евгении Сергеевне, **.**.**** года рождения, отдельное (изолированное) жилое помещение, расположенное в черте Адрес Обезличен, соответствующее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 15 кв.м. Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 1 месяца, начиная с **.**.****, путем принесения апелляционной жалобы через Далматовский районный суд. Судья Е.В. Соколова Решение вступило в законную силу