Дело №* год
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ**.**.**** г. Далматово, Курганской области
Далматовский районный суд Курганской области в составе:
председательствующего судьи Пономаревой Л.В.
при секретаре Вахрушевой Е.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области к Никифоровой Наталье Алексеевне и Никифорову Анатолию Ивановичу о взыскании налога на землю и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция ФНС России № 2 по Курганской области обратилась в суд с исками к Никифоровой Н.А. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени за **.**.**** в сумме *******., и к Никифорову А.И. - о взыскании задолженности по земельному налогу и пени за **.**.**** в сумме *******. В исковых заявлениях истец указал, что в соответствии со ст. 23 НК РФ и ст. 57 Конституции РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика – физического лица (ст. 48 НК РФ). На основании сведений, поступивших от органов государственного земельного кадастра и органов местного самоуправления, ответчики состоят на учете в качестве налогоплательщиков и имеют в собственности земельные участки: по 1\2 доле каждый земельного участка с кадастровым номером №* с кадастровой оценкой *******., на землях, занятых жилым фондом, расположенного в Адрес Обезличен, по 27\20000 долей каждый земельного участка с кадастровым номером №* с кадастровой оценкой *******. на землях, используемых для с\х производства, расположенные в Адрес Обезличен, Никифоров А.И. – 1\348 доли земельного участка с кадастровым номером №* с кадастровой оценкой *******. на землях, используемых для с\х производства, расположенной в Адрес Обезличен Ответчикам заказной корреспонденцией направлялись налоговые уведомления от **.**.**** на годовую сумму налога каждому, а Никифорову А.И. – уточненное уведомление от **.**.**** на сумму налога – ******* по сроку уплаты **.**.****. Налогоплательщикам также в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ были направлены требования от **.**.**** о добровольной уплате соответствующих сумм налога, которые в установленный срок исполнены не были, что как следствие повлекло за собой возникновение недоимки по налогам и начисление пени (ст. 75 НК РФ). Ранее инспекцией направлялись в суд заявления о выдаче судебных приказов о взыскании указанной задолженности, которые определениями мирового судьи судебного участка № 5 Далматовского района, Курганской области от **.**.**** были отменены по причине подачи возражений против взыскания. Расчет суммы земельного налога содержится в налоговых уведомлениях, и подробный расчет приложен к исковому заявлению; задолженность рассчитана в соответствии с нормами налогового законодательства. Ответчиками каких-либо возражений на расчет налога не представлено, как и не предоставлено документов, подтверждающих право на налоговые льготы или уменьшение налоговой базы. Ранее на счета указанных налогоплательщиков поступали денежные суммы, не имеющие отношения к данной задолженности. Таким образом, на дату подачи исковых заявлений задолженность гр. Никифорова А.И. составила по налогу – *******, по пени – *******, у гр. Никифоровой Н.А. – по налогу *******., пени - *******.
Определением Далматовского районного суда от **.**.**** указанные иски были соединены в одном производстве для совместного рассмотрения, как иски одного истца, с аналогичными основаниями и общими доказательствами.
В ходе рассмотрения дела истцом представлены заявления об уменьшении размера данных исковых требований, которыми Межрайонная ИФНС России № 2 по Курганской области просит взыскать с ответчиками Никифоровой Н.А. задолженность по земельному налогу в сумме ******* (налог – *******., пени – *******.), с Никифорова А.И. – задолженность по земельному налогу за **.**.**** в сумме ******* ( налог – *******., пени – *******.), в связи с добровольным погашением каждым налоговых обязательств на сумму *******
Представитель истца – МИ ФНС России № 2 Шарова Л.С. в судебном заседании требования и доводы исковых заявлений поддержала, а также пояснила, что ответчики, являясь собственниками земельных долей на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в Адрес Обезличен, в **.**.**** не уплатили земельный налог, установленный в соответствии с решениями Крутихинской и Нижнеярской сельских Дум, в результате чего у них образовалась сумма задолженности по земельному налогу, на которую начислена пени. После предъявления исков ответчики внесли каждый по *******. в счет налога на земельный участок, занятый жилым домом, поэтому размер исковых требований уменьшен. Сведения о принадлежащих ответчикам земельных долях представлены в налоговый орган органами местного самоуправления и органом государственного кадастрового учета, налоговая база определена пропорционально доле каждого ответчика в кадастровой стоимости всего земельного участка, которая представлена Кадастровой палатой. Ставка земельного налога установлена органами местного самоуправления. Считает, что данные земельные участки поставлены на кадастровый учет, им присвоены кадастровые номера, поэтому они являются учтенными; свидетельства на право собственности на землю подтверждают право собственности ответчиков; право собственности Никифорова А.И. на земельную долю, расположенную в Адрес Обезличен, принадлежит на основании договора дарения, зарегистрировано в установленном законом порядке, поэтому оба ответчика являются плательщиками земельного налога, но не внесли его в установленные сроки.
Ответчики Никифоров А.И. и Никифорова Н.А. представили суду отзыв в соответствии с которым, исковые требования ИФНС России № 2 по Курганской области не признают, считают, что земельный налог должны уплачивать собственники; право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации, в том числе должно быть зарегистрировано и право на земельный участок в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Земельным Кодексом РФ. Поэтому гражданин будет являться собственником тогда, когда его право собственности будет зарегистрировано. Они имеют документы, подтверждающие право на земельные доли, то есть являются правообладателями, но не собственниками, их земельные участки не выделены в натуре. В исковом заявлении не указан документ в соответствии с которым признано их право собственности на земельную долю. Земельный налог им стали исчислять только в **.**.**** год, ранее причин для его взимания не было. Поэтому исковые требования считают незаконными.
Ответчик Никифорова Н.А. в судебных заседаниях иск не признала, дала объяснения полностью соответствующие письменному отзыву.
Ответчик Никифоров А.И. в суд не явился, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представители 3-их лиц – Администраций Крутихинского сельского Совета и Нижнеярского сельского Совета Далматовского района в судебное заседание не явились, были судом надлежащим образом уведомлены, отзывов по иску не предоставили.
Представитель 3-его лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области Пискарев Е.В. в судебное заседание не явился, представил отзыв с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления, разрешение исковых требований оставил на усмотрение судьи.
3-е лицо – ФГУ «Кадастровая палата» по Курганской области представило в суд отзыв с просьбой о рассмотрении дела без участия своего представителя, согласно которого данное учреждение является органом кадастрового учета, осуществляет свою деятельность в соответствии с ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Сообщило, что в общедолевой собственности Никифорова А.И. и Никифоровой Н.А. находится земельный участок с кадастровым номером №* площадью 29359600 кв.м., категория – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для сельскохозяйственного использования, расположенный по адресу: курганская область, Далматовский район, АОЗТ «Заря»; кадастровая стоимость указанного земельного участка по состоянию на **.**.**** составляет *******. земельный участок поставлен на ГКУ как ранее учтенный на основании инвентаризационной описи от **.**.****, которая была подготовлена в соответствии с Указаниями для территориальных органов Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках ГЗК-1Т.Р-11-02-01, утв. Росземкадастром **.**.****, и копия которой была передана в соответствии с действующим порядком по акту приема- передачи в ФГУ «КП» по Курганской области. По сведениям ГКН Никифорову А.И. совместно с другими правообладателями на праве совместной собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №*, площадью 50924800 кв.м., категория: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, с кадастровой стоимостью *******., расположенный по адресу: Адрес Обезличен».
Суд, заслушав представителя истца, ответчика Никифорову Н.А., исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования Межрайонной Инспекции ФНС России № 2 по Курганской области к ответчикам Никифорову А.И. и Никифоровой Н.А. законными, обоснованным и подлежащим удовлетворению, а доводы ответчиков – не состоятельными, гражданское дело - подлежащим рассмотрению в отсутствие ответчика Никифорова А.И. и представителей 3-их лиц, надлежаще извещенных о судебном заседании, поскольку суду представлено достаточно доказательств для вынесения решения по существу исков.
К выводам об обоснованности исковых требований суд пришел на основании следующих доказательств:
В соответствии со свидетельствами на право собственности на землю серии №* и №*, выданными **.**.**** комземресурсами Далматовского района на основании Указа Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года № 1767 и постановления Администрации Далматовского района от 10.08.94 г. № 295 Никифорова Н.А. и Никифоров А.И. приобрели каждый: право общей долевой собственности на землю по адресу: АОЗТ «Заря» общей площадью 10.93 га, земельная доля с оценкой 286 баллогектаров.
Кадастровые паспорта земельного участка с кадастровым номером №* от **.**.**** за №* и №* и кадастровые выписки в отношении этого же земельного участка свидетельствуют, что на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок местоположением Адрес Обезличен», категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием – для сельскохозяйственного использования, площадью 29359600 кв.м., с кадастровой стоимостью *******., находящийся в общедолевой собственности, в том числе Никифорова А.И. - с размером доли 10,93 га на основании свидетельства на право собственности на землю от **.**.**** №* и Никифоровой Н.А. – с размером доли 10.93 га на основании свидетельства на право собственности на землю от **.**.**** №*.
Договор дарения от **.**.**** свидетельствует, что ФИО6 подарил Никифорову А.И. земельную долю, находящуюся в общей совместной собственности Адрес Обезличен размером 14,63 га, кадастровый номер №*, категория земель – земли сельскохозяйственного использования, находящиеся в ведении АОЗТ «Исеть», предоставленную для сельскохозяйственного использования. Земельная доля с оценкой 361 баллогектаров, которая принадлежала ФИО6 на основании свидетельства на право собственности на землю серии №*, регистрационная запись №*, выданного комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Далматовского района Курганской области **.**.****. Учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Курганской области произведена государственная регистрации данной сделки **.**.**** и выдано свидетельство о государственной регистрации права **.**.**** Согласно свидетельства о государственной регистрации права от **.**.**** №*, на основании договора дарения от **.**.**** гр. Никифорову А.И. на праве общей совместной собственности принадлежит земельная доля (единое землепользование) с назначением: земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью 146300 кв.м. по адресу: Адрес Обезличен», с кадастровым номером №*, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним **.**.**** сделана запись №*.
В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым номером №* от **.**.**** за №* и кадастровой выпиской на земельный участок с этим же кадастровым номером (кадастровый номер равнозначен кадастровому номеру №*), земельный участок с местоположением Адрес Обезличен», категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием – для сельскохозяйственного использования, площадью 50924800 кв.м. с кадастровой стоимостью *******. находится в общей совместной собственности граждан, в том числе и Никифорова А.И. в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от **.**.**** №*.
Согласно выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от **.**.**** за №* судом установлено, что Никифорову А.И. принадлежат следующие объекты недвижимого имущества: кадастровый (или условный) номер объекта: №*, земельная доля с назначением: для сельскохозяйственного производства по адресу: Адрес Обезличен», на праве общей долевой собственности, о чем в ЕГРП сделана запись регистрации **.**.**** №* кадастровый (или условный) номер объекта: №*, земельная доля с назначением – земли сельскохозяйственного назначения, по адресу: Адрес Обезличен, на праве общей совместной собственности, о чем в ЕГРП сделана запись **.**.**** за №*, а также имеются другие земельные доли на категориях земель сельскохозяйственного назначения, по адресу: Адрес Обезличен», записи регистрации о которых произведены в ЕГРП в **.**.****.
Налоговыми уведомлениями №* и №* от **.**.**** ответчики были извещены о необходимости уплаты налога к **.**.**** в сумме *******. каждый за земельные участки с кадастровыми номерами №* и №*, расположенных в Адрес Обезличен, в которых произведен расчет земельного налога за **.**.**** с указанием доли каждого ответчика соответственно по земельным участкам как 1\2 и 27\20000. Уточненным налоговым уведомлением за №* от **.**.**** Никифоров А.И. был извещен о необходимости уплаты налога к **.**.**** как на ранее указанные земельные участки, а также в отношении земельного участка с кадастровым номером №* с расположением в Адрес Обезличен; в расчете налога за **.**.**** указана дополнительно доля третьего земельного участка как 1\348; определены налоговые базы в отношении всех объектов.
По состоянию на **.**.**** составлена информация о выявлении недоимки у налогоплательщиков Никифоровой Н.А. на сумму *******., у Никифорова А.И. на сумму *******.
Согласно требований налогового органа за №* и №* по состоянию на **.**.**** было предложено оплатить Никифоровой Н.А. задолженность по земельному налогу в сумме *******. и пени в сумме *******., Никифорову А.И. – задолженность по земельному налогу – *******., пени – *******.
Судебные приказы о взыскании вышеуказанной недоимки по земельному налогу от **.**.**** мирового судьи судебного участка № 5 Далматовского района были отменены определением этого же мирового судьи от **.**.**** на основании возражений должников против взыскания.
Согласно ст. 15 ЗК РФ, собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 235 ГК РФ, право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Ст. 131 ГК РФ устанавливает, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего ФЗ, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
В соответствии с п. 2 ст. 1 ФЗ «О государственном земельном кадастре», государственный кадастровый учет земельных участков – описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других участков и осуществить его качественную и экономическую характеристики.
Из представленных суду кадастровых паспортов, кадастровых выписок в отношении земельных участков с кадастровым номером №* с местоположением Адрес Обезличен, долю в праве собственности на который имеют оба ответчика, и с кадастровым номером №*, с местоположением Адрес Обезличен, долю в праве собственности которого имеет Никифоров А.И., зарегистрированную в соответствии с действующим законодательством, отзыва ФГУ «Кадастровая палата» по Курганской области, оба земельных участка были сформированы и поставлены на кадастровый учет, как ранее учтенные. Указанным земельным участкам были присвоены кадастровые номера.
Впервые сведения в государственный кадастр недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером №* (ранее был присвоен номер №*) были внесены **.**.****, земельный участок был изменен в связи с выделом (разделом) земельных участков с кадастровыми номерами: №* и №*; первоначально граница и земли участка определены как граница и земли участка бывшего колхоза «Исеть».
В отношении земельного участка с кадастровым номером №* впервые сведения в государственный кадастр недвижимости внесены **.**.****, ранее участку был присвоен кадастровый номер №*, его границы и земли определены как границы и земли бывшего колхоза «Заря».
Таким образом, оба участка были образованы с определением их границ до вступления в силу Федерального закона РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 года.
Реорганизация колхозов и совхозов, приватизация земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществлялись в соответствии с Законом РСФСР от 23.11.1990 г. «О земельной реформе», Указом Президента РФ от 27.12.1991 года № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», а также Постановлением Правительства РФ от 29.12.1991 г. №* «О порядке реорганизации колхозов и совхозов».
При проведении земельной реформы в РФ земля, закрепленная в пользование за реорганизуемыми колхозами и совхозами, подлежала бесплатной передаче в коллективную собственность с определением земельных долей (паев) членов колхоза и работников совхоза.
Границы земельных участков, ранее закрепленных за колхозом или совхозом, подлежащих передаче в коллективную собственность с определением долей, определялись картометрическим методом, то есть местоположение границ земельных участков устанавливалось путем использования планово-картографического материала соответствующего масштаба, позволяющего установить границы земельных участков с точностью, достаточной для однозначного определения границ земельного участка на местности и земельного участка как объекта недвижимого имущества, подлежащего передаче при сделке.
На момент реорганизации бывших колхозов «Заря» и «Исеть», в результате которой были сформированы земельные участки, являющиеся объектами налогообложения с вышеуказанными кадастровыми номерами, границы этих земельных участков были определены в соответствии с требованиями действующего в тот период законодательства, которое не предусматривало обязательных требований к межеванию земельных участков.
Принятие в последующем новых нормативных актов, в том числе и Земельного Кодекса РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, Федерального закона от 24.07.2002 г. № 1-1 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не повлекло ни утрату гражданами приобретенного ими права собственности на долю в праве собственности на земельный участок, ни утрату сведений об объектах недвижимости; согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ регистрация таких прав производится по желанию их обладателей, а права на такие объекты недвижимости являются юридически действительными.
В соответствии с п. 6 ст. 4 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.
Согласно ст. 15 ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», земельная доля, полученная при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу настоящего закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки земель сельскохозяйственного назначения.
При выделении долей из спорного земельного участка и образовании новых земельных участков земельный участок сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок). Другие участники долевой собственности сохраняют право долевой собственности на измененный земельный участок с учетом изменившегося размера их долей в праве долевой собственности (ст. 11.5 ЗК РФ).
В соответствии с изложенным доводы ответчиков суд находит несостоятельными.
Согласно ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статья 387 НК РФ устанавливает, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. На основании ст. 390 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании решения Крутихинской сельской Думы Далматовского района курганской области от 26.09.2005 года № 17 с последующими изменениями от 20.11.2008 года, на территории муниципального образования Крутихинского сельсовета введен земельный налог, порядок исчисления и уплаты которого производится в соответствии с главой 31 НК РФ. Налогоплательщиками указанного налога являются, в том числе и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности. Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах МО Крутихинского сельсовета с учетом положений ст. 389 НК РФ. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения в соответствии со ст. 390, 392 п. 7, 8 ст. 396 НК РФ, и определяется в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Данным решением установлены налоговые ставки в следующих размерах: 0,3 % - в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства. Физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают один авансовый платеж по налогу до 15 сентября. По итогам налогового периода налоговый платеж уплачивается до 1 апреля года, следующего за истекшим периодом.
Нормы аналогичного содержания приняты и решением Нижнеярской сельской Думы Далматовского района Курганской области № 19 от 22.07.2005 г. с последующими изменениями от 22.11.2008 года, в связи с введением на территории Нижнеярского сельсовета земельного налога, которым установлены налоговые ставки в 0,3 % - в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства. Установлены аналогичные сроки уплаты налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В соответствии со сведениями, поступившими в налоговый орган, о правообладателе земельных участков – Никифоровой Н.А., она значится собственником земельного участка с кадастровым номером №*, с размером доли 0, 00135 на основании свидетельства РФ №*, с кадастровой стоимостью *******, из категории земель, используемых для с\х производства, с местонахождением в Адрес Обезличен.
Согласно сведений, поступивших истцу, о правообладателе земельных участков – Никифорове А.И., он значится собственником земельных участков: с кадастровым номером №* - с размером доли 0,00135000 по свидетельству №* кадастровой стоимостью *******, расположенного на землях, используемых для с\х производства в Адрес Обезличен, и с кадастровым номером №* с размером доли 0,00287356, кадастровой стоимостью *******, расположенного на землях, используемых для с\х производства в Адрес Обезличен.
Представленные налоговым органом выписки из лицевых счетов налогоплательщиков Никифоровых – ответчиков по данному гражданскому делу, свидетельствуют о внесении каждым ответчиком **.**.**** земельного налога в размере *******., начисленного в отношении земельного участка с кадастровым номером №*, в связи с чем истцом произведено снижение размера исковых требований, в отношении спорных земельных участков на землях сельскохозяйственного назначения земельный налог и пени ответчиками на день разрешения иска не уплачены.
Статья 30 НК РФ устанавливает, что налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом (ст. 31 НК РФ).
Таким образом, определение суммы земельного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками, предъявление требований о взыскании недоимки по налогам и пени является правом территориальных налоговых органов.
Изучив представленные ИФНС расчеты налога и пени, суд находит, что расчеты произведен правильно.
При указанных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что иск к Никифорову А.И. и Никифоровой Н.А. о взыскании земельного налога за **.**.**** и пени, предъявлен правомерно, а имеющаяся задолженность по земельному налогу за **.**.**** подлежит взысканию с ответчиков.
Согласно ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В соответствии с НК РФ налоговый орган при предъявлении в суд требований о взыскании недоимки по налогам освобождается от уплаты государственной пошлины.
При этом в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, подлежат уплате государственная пошлина по требованиям имущественного характера, подлежащим оценке, при цене иска до 20000 рублей – 4 % цены иска, но не менее 400 рублей. Истец был освобожден от уплаты государственной пошлины по каждому исковому заявлению самостоятельно, поэтому с каждого ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.
Руководствуясь ст. 194-199, 103 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области к Никифоровой Наталье Алексеевне и Никифорову Анатолию Ивановичу о взыскании налога на землю и пени удовлетворить:
Взыскать с Никифоровой Натальи Алексеевны задолженность по земельному налогу за **.**.**** в сумме *******., пени в сумме *******, всего взыскать ******* (*******) и с Никифорова Анатолия Ивановича задолженность по земельному налогу за **.**.**** в сумме *******., пени в сумме *******., всего взыскать – ******* (*******) в пользу межрайонной ИФНС № 2 по Курганской области (получатель платежа – Управление Федерального казначейства по Курганской области; по земельному налогу код бюджетной классификации – 18210606013101000110, код ОКАТО 37208834000, по пени код бюджетной классификации 18210606013102000110, код ОКАТО 37208834000 – в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Крутихинского сельского Совета, по земельному налогу код бюджетной классификации – 1821060601310100110, код ОКАТО – 37208850000, по пени код бюджетной классификации – 18210606013102000110, код ОКАТО – 37208850000 – в отношении земельного участка, расположенного на территории Нижнеярского сельского Совета).
Взыскать с Никифоровой Натальи Алексеевны и Никифорова Анатолия Ивановича в доход бюджета муниципального образования Далматовский район государственную пошлину в сумме по 400 рублей с каждого.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в 10 суток, начиная с **.**.****, путем принесения кассационной жалобы через Далматовский районный суд.
Судья ____________________ Пономарева Л.В.
Решение вступило в законную силу