признании бездействия собрания депутатов гор.Округа `г.Дагестанские Огни`



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Даг.Огни 11 мая 2010г.

Судья Даг.Огнинского городского суда Летифов А.С. при секретаре Гаджиеве Я.Н.

с участием пом. прокурора г.Даг.Огни Шихгасанова М.Ю.

представителя Собрания депутатов МОГО «город Дагестанские Огни»

Асланбекова А.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Дагестанские Огни в интересах городского округа «город Дагестанские Огни» к Собранию депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» о признании бездействия Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни», выразившегося в невнесении изменений в Устав МО ГО «город Дагестанские Огни» от Дата обезличена года по определению органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установлению их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности, незаконным и обязании Даг.Огнинского городского Собрания депутатов привести Устав МО ГО «город Дагестанские Огни» от Дата обезличена года в соответствии с федеральным законодательством,

установил:

Прокурор города Дагестанские Огни обратился в суд с указанным заявлением.

В судебном заседании - помощник прокурора г.Дагестанские Огни Шихгасанов М.Ю. поддержал требования прокурора, просил удовлетворить их и пояснил следующее.

Проведенной прокуратурой г.Дагестанские Огни проверкой Устава МО ГО «город Дагестанские Огни» от Дата обезличена года установлено, что он не соответствует федеральному законодательству по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальным предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования.

На территории муниципального образования ГО «город Дагестанские Огни» осуществляют деятельность органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществлении муниципального контроля - отдел архитектуры, муниципальный налоговый отдел, отдел ГО ЧС.

В Уставе МО ГО «город Дагестанские Огни» от Дата обезличена года с изменениями по состоянию на Дата обезличена года вышеуказанные контролирующие органы не определены, не установлены их организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности.

Согласно пункту 1 ст.25 Устава МО ГО «город Дагестанские Огни» от Дата обезличена года Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются Собранием депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов.

Прокурор просит признать бездействие Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни», выразившееся в невнесении изменений в Устав МО ГО «город Дагестанские Огни» от Дата обезличена года по определению органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установлению их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности, незаконным и обязать Собрание депутатов привести Устав МО ГО «город Дагестанские Огни» от Дата обезличена года в соответствии с федеральным законодательством.

Представитель Собрания депутатов МО ГО «город Дагестанские Огни» по доверенности Асланбеков А.Б. не согласился с требованиями заявителя, просил суд отказать в удовлетворении требований прокурора и пояснил, что Федеральный закон Номер обезличенФЗ, регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Сам Федеральный закон называется «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Указанный Федеральный закон никакого отношения к городскому отделу по чрезвычайным ситуациям администрации городского округа «город Дагестанские Огни» и отделу архитектуры и градостроительства администрации городского округа «город Дагестанские Огни» не имеет, поскольку они являются отделами администрации и входят в аппарат администрации, не являются юридическими лицами и никакого муниципального контроля не осуществляют. Эти отделы в силу того, что они не являются юридическими лицами, не могут провести те или иные проверки.

Муниципальное учреждение «Муниципальная налоговая служба» согласно его Устава и договора на оказание услуг с администрацией городского округа «город Дагестанские Огни» занимается сбором налоговых платежей. Указанное учреждение не занимается принудительные взысканием налоговых платежей и не имеет права осуществлять проверки i сфере налогового законодательства. Функции по осуществлению проверок ъ принудительных взысканий налоговых платежей в соответствии с действующим законодательством возложены на Федеральную налоговую службу.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает необходимым отказать в удовлетворении требований прокурора из - за их необоснованности и незаконности.

Согласно ст.34 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Из материалов дела видно, что городской отдел по чрезвычайным ситуациям администрации городского округа «город Дагестанские Огни» и отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа «город Дагестанские Огни» не являются юридическими лицами (не являются органами местного самоуправления), находятся в аппарате (структуре) администрации городского округа «город Дагестанские Огни» (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) и не обладают полномочиями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Анализ представленных суду и полученных судом доказательств указывает на то, что Муниципальное учреждение «Муниципальная налоговая служба» не является органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль.

Согласно ст.22 Устава городского округа «город Дагестанские» структуру органов местного самоуправления городского округа составляют представительный орган городского округа - Собрание депутатов городского округа, Глава городского округа, администрация (исполнительно-распорядительный орган) городского округа, контрольно-счетная палата городского округа.

Какие-либо иные органы местного самоуправления в городском округе «город Дагестанские Огни» не созданы. Все Муниципальные учреждения, обладающие статусом юридического лица, не могут быть органами местного самоуправления.

Муниципальное учреждение «Муниципальная налоговая служба» не занимается принудительным взысканием налоговых платежей и не имеет права осуществлять проверки в сфере налогового законодательства. Функци по осуществлению проверок и принудительных взысканий налоговы платежей в соответствии с действующим законодательством возложены i Федеральную налоговую службу.

Согласно ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие i публичных правоотношений, также по заявлениям об оспаривании решени и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местног самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальны служащих.

Согласно ст. 246 ГПК РФ, дела, возникающие из публичны правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общи] правилам искового производства с особенностями, установленными главам 23 - 26 ГПК РФ и другими федеральными законами. При рассмотрении разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связа; основаниями и доводами заявленных требований.

Согласно ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, орган; местного самоуправления, должностного лица, государственного ил] муниципального служащего, если считают, что нарушены их права i свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в су,] или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию органов государственной власти, органов местного самоуправления должностных лиц, государственных или муниципальных служащих оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), е результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере

трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Суд считает, что заявление прокурором г.Дагестанские Огни подано без достаточных оснований. Судом не установлены нарушения закона и интересов городского округа «город Дагестанские Огни» в результате бездействия Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни», выразившегося в невнесении изменений в Устав МО ГО «город Дагестанские Огни» от Дата обезличена года по определению органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установлению их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления прокурора г.Дагестанские Огни к Собранию депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня его провозглашения.


Судья Летифов А.С.