РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Даг.Огни 08 июля 2011 г. Судья Даг. Огнинского городского суда Летифов А.С. при секретаре Наврузовой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ибрагимова Казбека Абдуллаевича о признании решения ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РД Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР) об отказе в проведении государственного кадастрового учета от Дата обезличена года незаконным и обяза-нии поставить на кадастровый учет земельный участок пл. 144 квадратных метров, расположенный по адресу: ..., ..., установил: Ибрагимов К.А. обратился в суд с указанным заявлением. В судебном заседании представитель заявителя Мазанов СМ. по доверенности уточнил надлежащего ответчика в лице ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Дагестан Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР), в связи с тем, что оспариваемое решение принято ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Дагестан, а не его отделом по г. Дагестанские Огни, поддержал заявленные требования, просил удовлетворить требования и пояснил следующее. Постановлением местной администрации г. Дагестанские Огни Номер обезличен от Дата обезличена года Ибрагимову К.А. предоставлен земельный участок площадью 144, 0 квадратных метров для строительства магазинов и других объектов дорожного сервиса в южной части города по .... На основании данного постановления ему подготовлено землеустроительное дело, и он обратился в Межрайонный отдел (в г.Дагестанские Огни) Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по РД с заявлением, оформленным в установленном порядке, о постановке на кадастровый учет от Дата обезличена г. за регистрационным номером Номер обезличен. ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РД приняла решение о приостановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости от Дата обезличена года Номер обезличен. Указанное решение принято в связи с не представлением необходимых для кадастрового учета документы, отсутствием сведений из ГКН, согласно которым должен был быть подготовлен межевой план. Указанные несоответствия были устранены, и после устранения указанных замечаний материал учетного дела был вновь направлен в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РД. В данном случае ФГУ «Земельная палата» по РД приняла решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета от Дата обезличена г. без номера. В решении от Дата обезличена года причиной отказа в проведении кадастрового учета указано, что земельный участок по представленным координатам межевого плана формируется в границах придорожной полосы ФАД «Кавказ. Необходимо представить письменное согласие от уполномоченных органом исполнительной власти осуществляющих гос. функции по управлению гос. имуществом в сфере дорожного хозяйства об отсутствии возражений по поводу согласования смежной границы. Представитель Ибрагимова К.А. по доверенности Мазанов СМ. также пояснил, что как видно из изложенного, решение о приостановлении кадастрового учета было принято по одним основаниям, указанные в решении о приостановлении несоответствия были устранены, а ФГУ «Земельная кадастровая палата» принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета совсем по другим основаниям. Это, по мнению представителя Мазано-ва СМ. свидетельствует о явной незаконности указанного решения об отказе в осуществлении кадастрового учета. Земельный участок находится на расстоянии 25-ти метров от оси федеральной автодороги. Представитель заявителя, ссылаясь на ст.26 Федерального закона от Дата обезличена года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации», а также на Правила установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата обезличена года Номер обезличен, пояснил, что принадлежащий его доверителю земельный участок не находится в границах придорожной полосы федеральной автодороги. В связи с тем, что земельный участок, принадлежащий Ибрагимову К.А., находится в границах населенного пункта - муниципального образования городского округа «город Дагестанские Огни» и потому получение какого - либо письменного согласия от уполномоченного федерального государственного органа вообще не требуется. Предъявление требования о получении письменного согласия от уполномоченного федерального государственного органа в данном случае является незаконным. Представитель третьего лица - администрации городского округа «город Дагестанские Огни» по доверенности Бабасиев И.Г. в судебном заседании поддержал заявление Ибрагимова К.А. по основаниям, изложенным в нем, просил удовлетворить заявленные требования. Представитель ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Дагестан надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился и просил рассмотреть дело без их участия, факсограм-мой направил в суд возражения на исковое заявление Ибрагимова К.А., подписанные представителем по доверенности от Дата обезличена года Номер обезличен ФИО7, а также доверенность от ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Дагестан от Дата обезличена года Номер обезличен, подписанную директором ФИО6 В возражениях представитель ответчика просит отказать в удовлетворении заявления Ибрагимова К.А., ссылаясь на п.п.4.1 п.4. ст. 39 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличен -ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, считает требования заявителя обоснованными, законными, и надлежащими удовлетворению их по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и объяснений сторон, заявитель обратился в Межрайонный отдел (в г.Дагестанские Огни) Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по РД (Росреестр)с заявлением, оформленным в установленном порядке, о постановке на кадастровый учет от Дата обезличена г. за регистрационным номером Номер обезличен. ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РД принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости от Дата обезличена года Номер обезличен. Основаниями для приостановления государственного кадастрового учета согласно данного решения, как в нем указано, явилось не представление необходимых для кадастрового учета документов: - отсутствие сведений из ГКН, согласно которым должен был быть подготовлен межевой план» - п.2. п.п.4 ст.26 ФЗ Номер обезличен «О государственном кадастре недвижимости». В графе - Особые отметки указано: 1. Обратиться к кадастровому инженеру, выполнившему межевой план для проверки изложенных в решении несоответствий. Указанные несоответствия заявителем были устранены, после устранения указанных замечаний материал учетного дела был вновь направлен в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РД. Рассмотрев заявление, ФГУ «Земельная палата» по РД приняла решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета от 07 февраля 2011 г. В решении от Дата обезличена года причиной отказа в проведении кадастрового учета указано: «Выявлено В связи с тем, что земельный участок по представленным координатам межевого плана формируется в границах придорожной полосы ФАД «Кавказ». Необходимо представить письменное согласие от уполномоченных органом исполнительной власти осуществляющих гос. Функции по управлению гос. Имуществом в сфере дорожного хозяйства об отсутствии возражений по поводу согласования смежной границы - пп2 п.2 ст.27 ФЗ Номер обезличен «О государственном кадастре недвижимости». Основания принятия указанных решений о приостановлении государственного кадастрового учета и об отказе в проведении государственного кадастрового учета указаны различные. Согласно ст.26 Федерального закона от Дата обезличена года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» - для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере: 1) семидесяти пяти метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий; 2) пятидесяти метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий; 3) двадцати пяти метров - для автомобильных дорог пятой категории; 4) ста метров - для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек; 5) ста пятидесяти метров - для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек. Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. Решение об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос принимается: 1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более субъектов Российской Федерации или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации; 2) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов); 3) органом местного самоуправления муниципального района в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях в границах муниципального района или строительство которых планируется осуществлять в границах муниципального района на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях в границах муниципального района; 4) органом местного самоуправления поселения в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены в границах поселения или строительство которых планируется осуществлять в границах поселения; 5) органом местного самоуправления городского округа в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены в границах городского округа или строительство которых планируется осуществлять в границах городского округа. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения или об изменении границ таких придорожных полос, в течение семи дней со дня принятия такого решения направляют копию такого решения в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в отношении территорий которых принято такое решение. Орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района в месячный срок со дня поступления копии решения об установлении границ придорожных полос автомобильной дороги обязаны уведомить собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильной дороги, об особом режиме использования этих земельных участков. Обозначение границ придорожных полос автомобильных дорог на местности осуществляется владельцами автомобильных дорог за их счет. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей (далее в настоящей статье - технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению). Согласно п.6 Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата обезличена года Номер обезличен - в границах поселений размер придорожной полосы для существующих федеральных автомобильных дорог устанавливается до границы существующей застройки, но не более 50 метров. Существующая застройка отстоит от оси федеральной дороги не более 16, 5 метров, это является установленным обстоятельством по другому делу Номер обезличен по иску прокурора, по которому вынесено решение и которое вступило в законную силу (решение суда от Дата обезличена года). Предметом судебного разбирательства по иску прокурора являлся также спор по земельному участку Ибрагимова К.А. Принадлежащий Ибрагимову К.А. земельный участок находится на расстоянии более 25 метров от оси федеральной дороги. Более того, заявителем в суд представлена копия письма Филиала ФГУ «Управление ордена ЗНАК ПОЧЁТА Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального Дорожного Агентства в Республике Дагестан Номер обезличенмм от Дата обезличена года, в котором в ответ на запрос гражданину ФИО9 о согласовании границ земельного участка сообщается, что постоянная полоса отвода дороги составляет 16,5 метров от оси дороги, и далее сообщается, что в связи с тем, что расстояние до земельного участка составляет 21,6 метров, то необходимости согласования границ земельного участка с федеральной дорогой не имеется. Ответчиком не представлены суду доказательства об установлении придорожной полосы в границах населенного пункта - город Дагестанские Огни. Им также не представлены доказательства нахождения границ земельного участка Ибрагимова К.А. в границах придорожной полосы федеральной дороги. Согласно п.1 ст. 249 ГПК РФ - обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Учитывая изложенное, а также основание для вынесения решения от Дата обезличена года об отказе в проведении государственного кадастрового учета, суд соглашается с доводами заявителя о том, что в данном случае получение какого-либо письменного согласия от уполномоченного федерального государственного органа не требуется и потому считает необходимым удовлетворить требования заявителя. Согласно абз. 3. ст.245 ГПК РФ -суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Согласно ст. 246 ГПК РФ, дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23 - 26 ГПК РФ и другими федеральными законами. При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований Согласно п.1 ст.254 ГПК -гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно п. ст.254 ГПК РФ - заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. Согласно ст. 255 ГПК РФ - к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно п.1 ст.256 ГПК РФ - гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Согласно п.1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Требования заявителя Ибрагимова Казбека Абдуллаевича к ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РД Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР) удовлетворить полностью. Обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РД Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР) поставить на кадастровый учет земельный участок пл. 144 квадратных метров, расположенный по адресу: ..., .... Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня вынесения. Судья Летифов А.С.