о признании незаконным решения об отказе в проведении кадастрового учета



                                                                                                 РЕШЕНИЕ

                                                                                      Именем Российской Федерации

                    г.Даг.Огни 08 июля 2011 г.

Судья Даг. Огнинского городского суда Летифов А.С. при секретаре Наврузовой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ибрагимова Казбека Абдуллаевича о признании решения ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РД Федеральной службы государственной регистра­ции, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР) об отказе в проведении государ­ственного кадастрового учета от Дата обезличена года незаконным и обяза-нии поставить на кадастровый учет земельный участок пл. 144 квадратных метров, расположенный по адресу: ..., ...,

установил:

Ибрагимов К.А. обратился в суд с указанным заявлением.

В судебном заседании представитель заявителя Мазанов СМ. по дове­ренности уточнил надлежащего ответчика в лице ФГУ «Земельная кадастро­вая палата» по Республике Дагестан Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР), в связи с тем, что оспа­риваемое решение принято ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Респуб­лике Дагестан, а не его отделом по г. Дагестанские Огни, поддержал заяв­ленные требования, просил удовлетворить требования и пояснил следующее.

Постановлением местной администрации г. Дагестанские Огни Номер обезличен от Дата обезличена года Ибрагимову К.А. предоставлен земельный участок площа­дью 144, 0 квадратных метров для строительства магазинов и других объек­тов дорожного сервиса в южной части города по ....

На основании данного постановления ему подготовлено землеустрои­тельное дело, и он обратился в Межрайонный отдел (в г.Дагестанские Огни) Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по РД с заявлением, оформленным в установленном порядке, о постановке на кадастровый учет от Дата обезличена г. за регистрационным номером Номер обезличен.

ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РД приняла решение о приос­тановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости от Дата обезличена года Номер обезличен. Указанное решение принято в связи с не представле­нием необходимых для кадастрового учета документы, отсутствием сведе­ний из ГКН, согласно которым должен был быть подготовлен межевой план. Указанные несоответствия были устранены, и после устранения указанных замечаний материал учетного дела был вновь направлен в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РД. В данном случае ФГУ «Земельная палата» по РД приняла решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета от Дата обезличена г. без номера. В решении от Дата обезличена года причиной отказа в проведении кадастрового учета указано, что земельный участок по представленным координатам межевого плана формируется в границах придорожной полосы ФАД «Кавказ. Необходимо представить письменное согласие от уполномоченных органом исполнительной власти осуществляющих гос. функции по управлению гос. имуществом в сфере до­рожного хозяйства об отсутствии возражений по поводу согласования смеж­ной границы.

Представитель Ибрагимова К.А. по доверенности Мазанов СМ. также пояснил, что как видно из изложенного, решение о приостановлении кадаст­рового учета было принято по одним основаниям, указанные в решении о приостановлении несоответствия были устранены, а ФГУ «Земельная када­стровая палата» принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета совсем по другим основаниям. Это, по мнению представителя Мазано-ва СМ. свидетельствует о явной незаконности указанного решения об отказе в осуществлении кадастрового учета. Земельный участок находится на рас­стоянии 25-ти метров от оси федеральной автодороги.

Представитель заявителя, ссылаясь на ст.26 Федерального закона от Дата обезличена года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной дея­тельности в Российской Федерации и о внесении изменений в законодатель­ные акты Российской Федерации», а также на Правила установления и ис­пользования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденные Постановлением Правительства Российской Фе­дерации от Дата обезличена года Номер обезличен, пояснил, что принадлежащий его довери­телю земельный участок не находится в границах придорожной полосы фе­деральной автодороги. В связи с тем, что земельный участок, принадлежа­щий Ибрагимову К.А., находится в границах населенного пункта - муници­пального образования городского округа «город Дагестанские Огни» и пото­му получение какого - либо письменного согласия от уполномоченного фе­дерального государственного органа вообще не требуется. Предъявление требования о получении письменного согласия от уполномоченного феде­рального государственного органа в данном случае является незаконным.

Представитель третьего лица - администрации городского округа «город Дагестанские Огни» по доверенности Бабасиев И.Г. в судебном заседании поддержал заявление Ибрагимова К.А. по основаниям, изложенным в нем, просил удовлетворить заявленные требования.

Представитель ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Да­гестан надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился и просил рассмотреть дело без их участия, факсограм-мой направил в суд возражения на исковое заявление Ибрагимова К.А., под­писанные представителем по доверенности от Дата обезличена года Номер обезличен ФИО7, а также доверенность от ФГУ «Земельная кадастровая пала­та» по Республике Дагестан от Дата обезличена года Номер обезличен, подписанную директором ФИО6

В возражениях представитель ответчика просит отказать в удовлетворе­нии заявления Ибрагимова К.А., ссылаясь на п.п.4.1 п.4. ст. 39 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличен -ФЗ «О государственном кадастре недвижи­мости».

Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, считает требования заявителя обоснованными, законными, и надлежащими удовле­творению их по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела и объяснений сторон, заявитель обратился в Межрайонный отдел (в г.Дагестанские Огни) Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по РД (Росреестр)с заявлением, оформленным в установленном порядке, о постановке на кадастровый учет от Дата обезличена г. за регистрационным номером Номер обезличен.

ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РД принято решение о приос­тановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости от Дата обезличена года Номер обезличен.

Основаниями для приостановления государственного кадастрового уче­та согласно данного решения, как в нем указано, явилось не представление необходимых для кадастрового учета документов: - отсутствие сведений из ГКН, согласно которым должен был быть подготовлен межевой план» - п.2. п.п.4 ст.26 ФЗ Номер обезличен «О государственном кадастре недвижимости».

В графе - Особые отметки указано: 1. Обратиться к кадастровому ин­женеру, выполнившему межевой план для проверки изложенных в решении несоответствий.

Указанные несоответствия заявителем были устранены, после устране­ния указанных замечаний материал учетного дела был вновь направлен в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РД.

Рассмотрев заявление, ФГУ «Земельная палата» по РД приняла реше­ние об отказе в проведении государственного кадастрового учета от 07 фев­раля 2011 г.

В решении от Дата обезличена года причиной отказа в проведении ка­дастрового учета указано: «Выявлено В связи с тем, что земельный участок по представленным координатам межевого плана формируется в границах придорожной полосы ФАД «Кавказ». Необходимо представить письменное согласие от уполномоченных органом исполнительной власти осуществляю­щих гос. Функции по управлению гос. Имуществом в сфере дорожного хо­зяйства об отсутствии возражений по поводу согласования смежной границы - пп2 п.2 ст.27 ФЗ Номер обезличен «О государственном кадастре недвижимости».

Основания принятия указанных решений о приостановлении государст­венного кадастрового учета и об отказе в проведении государственного када­стрового учета указаны различные.

Согласно ст.26 Федерального закона от Дата обезличена года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Феде­рации и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федера­ции» - для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придо­рожные полосы.

В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с уче­том перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанав­ливается в размере:

1) семидесяти пяти метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий;

2) пятидесяти метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой ка­тегорий;

3) двадцати пяти метров - для автомобильных дорог пятой категории;

4) ста метров - для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;

5) ста пятидесяти метров - для участков автомобильных дорог, постро­енных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пяти­десяти тысяч человек.

Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается соответст­венно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государствен­ным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Решение об установлении границ придорожных полос частных автомо­бильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос прини­мается:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государствен­ным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении частных авто­мобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более субъ­ектов Российской Федерации или строительство которых планируется осу­ществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

2) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Россий­ской Федерации в отношении частных автомобильных дорог, которые распо­ложены на территориях двух и более муниципальных образований (муници­пальных районов, городских округов) или строительство которых планирует­ся осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

3) органом местного самоуправления муниципального района в отноше­нии частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях


двух и более поселений и (или) на межселенных территориях в границах му­ниципального района или строительство которых планируется осуществлять в границах муниципального района на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях в границах муниципального района;

4) органом местного самоуправления поселения в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены в границах поселения или строительство которых планируется осуществлять в границах поселения;

5) органом местного самоуправления городского округа в отношении ча­стных автомобильных дорог, которые расположены в границах городского округа или строительство которых планируется осуществлять в границах го­родского округа.

Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной вла­сти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, при­нявшие решение об установлении границ придорожных полос автомобиль­ных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения или об изменении границ таких придорожных полос, в течение се­ми дней со дня принятия такого решения направляют копию такого решения в орган местного самоуправления городского округа, орган местного само­управления муниципального района, в отношении территорий которых при­нято такое решение.

Орган местного самоуправления городского округа, орган местного са­моуправления муниципального района в месячный срок со дня поступления копии решения об установлении границ придорожных полос автомобильной дороги обязаны уведомить собственников земельных участков, землепользо­вателей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильной дороги, об особом режиме ис­пользования этих земельных участков.

Обозначение границ придорожных полос автомобильных дорог на мест­ности осуществляется владельцами автомобильных дорог за их счет.

Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомо­бильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназна­ченных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и ука­зателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требо­вания и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществ­ляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос ав­томобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, ин­формационных щитов и указателей (далее в настоящей статье - технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).

Согласно п.6 Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденных По­становлением Правительства Российской Федерации от Дата обезличена года Номер обезличен - в границах поселений размер придорожной полосы для существую­щих федеральных автомобильных дорог устанавливается до границы суще­ствующей застройки, но не более 50 метров.

Существующая застройка отстоит от оси федеральной дороги не более 16, 5 метров, это является установленным обстоятельством по другому делу Номер обезличен по иску прокурора, по которому вынесено решение и которое вступило в законную силу (решение суда от Дата обезличена года). Предметом су­дебного разбирательства по иску прокурора являлся также спор по земель­ному участку Ибрагимова К.А.

Принадлежащий Ибрагимову К.А. земельный участок находится на рас­стоянии более 25 метров от оси федеральной дороги.

Более того, заявителем в суд представлена копия письма Филиала ФГУ «Управление ордена ЗНАК ПОЧЁТА Северо-Кавказских автомобильных до­рог Федерального Дорожного Агентства в Республике Дагестан Номер обезличенмм от Дата обезличена года, в котором в ответ на запрос гражданину ФИО9 о согласовании границ земельного участка сообщается, что постоянная полоса отвода дороги составляет 16,5 метров от оси дороги, и далее сообщается, что в связи с тем, что расстояние до земельного участка составляет 21,6 метров, то необходимости согласования границ земельного участка с федеральной дорогой не имеется.

Ответчиком не представлены суду доказательства об установлении при­дорожной полосы в границах населенного пункта - город Дагестанские Огни. Им также не представлены доказательства нахождения границ земельного участка Ибрагимова К.А. в границах придорожной полосы федеральной до­роги.

Согласно п.1 ст. 249 ГПК РФ - обязанности по доказыванию обстоя­тельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового ак­та, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправ­ления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих воз­лагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, ко­торые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые дейст­вия (бездействие).

Учитывая изложенное, а также основание для вынесения решения от Дата обезличена года об отказе в проведении государственного кадастрового учета, суд соглашается с доводами заявителя о том, что в данном случае по­лучение какого-либо письменного согласия от уполномоченного федерально­го государственного органа не требуется и потому считает необходимым удовлетворить требования заявителя.

Согласно абз. 3. ст.245 ГПК РФ -суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных слу­жащих.

Согласно ст. 246 ГПК РФ, дела, возникающие из публичных правоот­ношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23 - 26 ГПК РФ и другими федеральными законами. При рассмотрении и разреше­нии дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основа­ниями и доводами заявленных требований

Согласно п.1 ст.254 ГПК -гражданин, организация вправе оспорить в су­де решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муни­ципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вы­шестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или му­ниципальному служащему.

Согласно п. ст.254 ГПК РФ - заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должност­ного лица, государственного или муниципального служащего, решение, дей­ствие (бездействие) которых оспариваются.

Согласно ст. 255 ГПК РФ - к решениям, действиям (бездействию) орга­нов государственной власти, органов местного самоуправления, должност­ных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и едино­личные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он не­законно привлечен к ответственности.

Согласно п.1 ст.256 ГПК РФ - гражданин вправе обратиться в суд с за­явлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о наруше­нии его прав и свобод.

Согласно п.1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государствен­ной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государст­венного или муниципального служащего устранить в полном объеме допу­щенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществ­лению гражданином его прав и свобод.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Требования заявителя Ибрагимова Казбека Абдуллаевича к ФГУ «Зе­мельная кадастровая палата» по РД Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР) удовлетворить полно­стью.

Обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РД Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕ­ЕСТР) поставить на кадастровый учет земельный участок пл. 144 квадратных метров, расположенный по адресу: ..., ....

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня вынесения.


              Судья Летифов А.С.