об оспаривании решения должностного лица



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 сентября 2011 года Дагогнинский городской суд РД в составе: председательствующего судьи Ибрагимова М.К. при секретаре Магомедове К.М. рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Даг. Огни гражданское

дело по заявлению Магомедисинова Анвара Курюглиевича в интересах Магомедисинова Эльмана Анверовича к ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РД об оспаривании решения должностного лица,

УСТАНОВИЛ:

Магомедисинов А. К. в интересах Магомедисинова Э. А. обратился в суд с указанным заявлением.

В судебном заседании представитель Магомедисинова Э.А.- Магомедисинов А. К. по доверенностью поддержал заявленные требования и показал, что постановлением местной администрации г. Дагестанские Огни за от ДД.ММ.ГГГГ Магомедисинову Э.А предоставлен земельный участок площадью 450 квадратных метров для строительства индивидуального жилого дома по <адрес>.

На основании данного постановления Магомедисиновым Э.А подготовлено землеустроительное дело, и он обратился в Межрайонный отдел (в г.Дагестанские Огни) Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по РД с заявлением, оформленным в установленном порядке, о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости ( земельного участка) от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер 47-101/11-186.

ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РД приняла решение о приос­тановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ .

В решении от 31.03. 2011 г. за причиной отказа в проведении кадастрового учета указано, что земельный участок предоставлен в пределах придорожных полос или земельный участок, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним принимаются уполномоченными на то органами в установленном порядке по согласованию с соответствующими органами управления федеральными автомобильными дорогами и органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ.

Земельный участок по адресу: <адрес>. не находится в пределах придорожной полосы и специальный доступ в земельному участку не требуется. Как усматривается из выкопировки из генерального плана г.Дагестанские Огни, земельный участок расположен от оси федеральной дороги « Кавказ» на расстоянии 54,5 метров.

Согласно заключения кадастрового инженера Абакарова Т.А., земельный участок расположен на расстоянии 54 метров от оси ФАД « Кавказ» и не подлежит согласованию с ФАД.

Придорожная зона ФАД « Кавказ» составляет 25 метров. Считает что отказ необоснованный и незаконный.

Просит удовлетворить его требования.

Дважды извещенный надлежащим представитель ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РД на судебное заседание не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело без его участия. Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения заявителя, считает требования заявителя обоснованными, законными, и надлежащими удовлетворению их по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела и объяснений сторон, заявитель обратился в Межрайонный отдел (в г.Дагестанские Огни) Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по РД (Росреестр)с заявлением оформленным в установленном порядке, о постановке на кадастровый учет от ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером .

ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РД принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ .

Основаниями для приостановления государственного кадастрового учета согласно данного решения, как в нем указано, явилось, что земельный участок расположен в пределах придорожной полосы ФАД «КАВКАЗ».

Согласно ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.

В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:

1 )семидесяти пяти метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий;

2) пятидесяти метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;

3) двадцати пяти метров - для автомобильных дорог пятой категории;

4) ста метров - для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения, двухсот пятидесяти тысяч человек;


5)ста пятидесяти метров - для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пяти-деся1 и тысяч человек.

Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения или об изменении Границ таких придорожных полос принимается соответст­венно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государствен­ным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Решение об установлении границ придорожных полос частных автомо­бильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос прини­мается:

1 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении частных авто­мобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более субъ­ектов Российской Федерации или строительство которых планируется осу­ществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

2) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муници­пальных районов, городских округов) или строительство которых планирует­ся осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

3) органом мое того самоуправления муниципального района в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более поселений и (или» на межселенных территориях в границах му­ниципального района или строительство которых планируется осуществлять в границах муниципального района на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях в границах муниципального района;

4)      органом местного самоуправления поселения в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены в границах поселения или строительство которых планируется осуществлять в границах поселения:

5)      органом местного самоуправления городского округа в отношении ча­стных автомобильных дорог, которые расположены в границах городского округа или строительство которых планируется осуществлять в границах го­родского округа.

Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной вла­сти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, при­нявшие решение об установлении границ придорожных полос автомобиль­ных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения или об изменении границ таких придорожных полос, в течение се­ми дней со дня принятия такого решения направляют копию такого решения в орган местного самоуправления городского округа, орган местного само­управления муниципального района, в отношении территорий, которых при­нято такое решение.

Орган местного самоуправления городского округа, орган местного са­моуправления муниципального района в месячный срок со дня поступления копии решения об установлении границ придорожных полос автомобильной дороги обязаны уведомить собственников земельных участков, землепользо­вателей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильной дороги, об особом режиме ис­пользования этих земельных участков.

Обозначение границ придорожных полос автомобильных дорог на мест­ности осуществляется владельцами автомобильных дорог за их счет. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомо­бильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназна­ченных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и ука­зателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требо­вания и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществ­ляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос ав­томобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, ин­формационных щитов и указателей (далее в настоящей статье - технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).

Согласно п.6 Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденных По­становлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ - в границах поселений размер придорожной полосы для существующих федеральных автомобильных дорог устанавливается до границы суще­ствующей застройки, но не более 50 метров.

Существующая застройка отстоит от оси федеральной дороги не более 16, 5 метров, это является установленным обстоятельством по другому делу по иску прокурора, по которому вынесено решение и которое вступило в законную силу (решение суда от ДД.ММ.ГГГГ). Предметом су­дебного разбирательства по иску прокурора являлся также спор по земель­ному участку Магомедисинова А.К.

Принадлежащий Магомедисинову А.К. земельный участок находится на расстоянии более 25 метров от оси федеральной дороги.

Ответчиком не представлены суду доказательства об установлении при­дорожной полосы в границах населенного пункта - город Дагестанские Огни Им также не представлены доказательства нахождения границ земельной участка Магомедисинова А.К. в границах придорожной полосы федеральной дороги.

Согласно п.1 ст. 249 ГПК РФ - обязанности по доказыванию обстоятельств послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправ­ления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих воз­лагаются на орган, принявший нормативный правовой акт. органы и лиц, ко­торые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые дейст­вия (бездействие).

Учитывая изложенное, а также основание для вынесения решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в проведении государственного кадастрового учета, суд соглашается с доводами заявителя о том, что в данном случае по­лучение какого-либо письменного согласия от уполномоченного федерально­го государственного органа не требуется и потому считает необходимым удовлетворить требования заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Требования заявителя Магомедисинова Анвара Курюглиевича в интересах Магомедисинова Эльмана Анверовича к ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РД Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР) удовлетворить полно­стью.

Обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РД Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР) поставить на кадастровый учет земельный участок пл. 450 квадратных метров, расположенный по адресу: <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий М.К.Ибрагимов.