Приговор по ст.264 ч.1 УК РФ (Причинение тяжкого вреда здоровью, в результате ДТП)



копия

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

9 декабря 2010 года р.п. Дальнеконстантиново

Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кляина А.В., государственного обвинителя: помошника прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области Медведева С.Ю., защитника - адвоката Кочетова В.Ю., секретаря судебного заседания Соболевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Тятинькина Л.В., ,,, года рождения, место рождения: г. ..., место регистрации и жительства: ..., гражданин РФ, образование 10 классов, женат, на иждивении ребёнок - инвалид 1990 года рождения, не работает, не судим

в совершении преступления предусмотренного ст. 264 ч 1 УК РФ

У С Т А Н О В И Л:

Тятинькин Л.В. совершил преступление предусмотренное ст. 264 ч 1 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах.

14.06.2010 года, около 15 часов, Тятинькин Л.В., управляя принадлежащей ему технически исправной автомашиной ВАЗ - 21074 регистрационный знак ~~, с четырьмя пассажирами, со скоростью 100 км\ час, следовал по трассе Нижний Новгород - Саратов в направлении г. Нижнего Новгорода. На 74 км автотрассы, на территории Дальнекоснтантиновского района, Нижегородской области, в условиях сухого дорожного покрытия, при отсутствии знаков ограничения максимальной скорости движения, Тятинькин Л.В. допустил преступную небрежность, не убедился в безопасности маневра, не убедился, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, и этим маневром он не создаст помех встречным, и движущимся по этой полосе транспортным средствам, совершая обгон колонны автомашин, двигаясь следом за впереди следовавшей автомашиной «Лада Калина» - водитель и владелец данной автомашины органами предварительного следствия не установлен, выехал на встречную полосу движения, где легкомысленно полагая, что успеет завершить маневр обгона, увеличил скорость движения до 120 км в час, продолжая осуществление маневра. По встречной полосе движения, во встречном для Тятинькина Л.В. направлении, двигалась автомашина УАЗ-374101 регистрационный знак ~~ под управлением Лядова Н.Н., с тремя пассажирами.

Уходя от столкновения с неустановленной органами предварительного следствия автомашиной «Лада-Калина», Лядов Н.Н. выехал на правую обочину по ходу своего движения. Водитель Тятинькин Л.В. выехал на левую обочину по ходу своего движения, где допустил столкновение с автомашиной УАЗ-374101 регистрационный знак ~~ под управлением Лядова Н.Н...

В результате столкновения пассажир автомашины ВАЗ-21074 Жадяев Р.В. получил телесные повреждения, в виде закрытого многооскольчатого перелома левой плечевой кости в нижней трети со смещением отломков и ссадин в области левого плеча, которые вызвали причинения ТЯЖКОГО вреда здоровью как повлекшее за собой значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на 1\3.

В данной дорожной обстановке водитель Тятинькин Л.В. нарушил требования, п. п. 8.1.ч. 1, 9.9, 10.1, 10.3, 11.1 ч.1, ПДД РФ, которые гласят:

п. 8.1. ч.1 - перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения

п. 9.9 - запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам

п. 10.1- водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические, условия в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил

п. 10.3 -вне населенных пунктов разрешается движение легковым автомобилям со скоростью не более 90 км\час,

п. 11.1 ч.1- прежде чем начать обгон, водитель обязан убедится в том, что полоса движения на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам.

Между нарушением водителем Тятинькиным Л.В. Правил дорожного движения РФ и наступившими последствиями - причинением тяжкого вреда здоровью повлекшее значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на 1/3 Жадяеву Р.В., имеется прямая причинная связь.

Действия Тятинькин Л.В. органами предварительного следствия квалифицированы по ст. 264 ч 1 УК РФ, т.е. нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

В судебном заседании подсудимый Тятинькин Л.В. полностью признал себя виновным в совершении преступления. Заявил суду, что с учётом трёх перенесённых операций ему трудно давать показания, просит взять за основу его показания в качестве обвиняемого на стадии предварительного следствия.

Виновность Тятинькина Л.В. в совершении преступления подтверждается также показаниями потерпевших, свидетелей, исследованными в судебном заседании материалами уголовного дела.

Из показаний обвиняемого Тятинькина Л.В. на стадии предварительного следствия следует, что виновным у него в личном пользовании имеется технически исправная автомашина ВАЗ-21074 регистрационный знак ~~, занимался частным извозом. 14.06.2010 года, в 12 часов 45 минут, на своей автомашине,с четырьмя пассажирами, выехал с автостанции г. Лукоянов в г. Н-Новгород. На переднем пассажирском сиденье находилась женщина и на заднем пассажирском сиденье два парня и девушка. На 74 км автотрассы Н-Новгород-Саратов, две полосы движения противоположного направления. В направление г. Н-Новгорода двигался сплошной поток машин, решил совершить маневр обгона. Впереди него на обгон выехала автомашина «Лада-Калина», он так же выехал за этой машиной на встречную полосу движения. Встречных автомашин не было, двигаясь со скоростью более 100 км. в час, из под горки со стороны г. Н-Новгорода навстречу двигалась автомашина УАЗ-374101 (буханка). Автомашина «Лада-Калина» успевает завершить маневр обгона, а он пытался встать в свой ряд, но двигающийся поток машин не позволил ему вернуться на свою полосу движения. Он свою машину стал уводить влево на обочину, но водитель автомашины УАЗ-374101 уже выехал на обочину. Он вывернул вправо, хотел снова выехать на проезжую часть, но не успел и произошло столкновение с автомашиной УАЗ. Удар произошел больше в левую переднюю часть его автомашины и автомашины УАЗ. От удара автомашина УАЗ перевернулась в кювете и сразу же загорелась. Его зажало в салоне, его автомашину оттащили от автомашины УАЗ подальше в сторону, чтобы не произошло возгорание. Он считает себя виновным в том, что превысил скоростной режим, не убедился в безопасности маневра обгона.

(л.д. 82-83)

Свидетель и гражданский истец Салдаева Е.А. подтвердила в судебном заседании свои показания данные на стадии предварительного следствия, из которых следует, что 14.06.2010 года, около 13 часов, она и еще тремя попутчиками: два парня и женщина, на автомашине ВАЗ-21074 с автовокзала г. Лукоянов выехали в г. Н-Новгород. На переднем пассажирском сиденье находилась женщина, а остальные на заднем сиденье. Двигаясь в потоке машин на 74 км трассы Н-Новгород-Саратов, водитель ВАЗ-21074 выехал на встречную полосу движения и стал совершать маневр обгона потока машин, и ей не было видно, двигался ли кто в этот момент впереди них. Когда двигались по встречной полосе движения водитель ВАЗ-21074 не смог вернуться на свою полосу движения, из-за сплошного потока машин. Водитель ВАЗ-21074 продолжал движение по встречной полосе и в этот момент она увидела, что метров за 50, им навстречу двигается автомашина УАЗ (буханка). Водитель УАЗ примерно за 20-30 метров стал выезжать на обочину, водитель ВАЗ -21074 примерно за 15 метров до автомашины УАЗ так же стал уходить на левую обочину, произошло столкновение. После столкновения она первой выбежала из машины, следом за ней парень, который находился за водителем. Где именно произошло столкновение, она не знает. Она увидела в кювете автомашину УАЗ, которую тушили сотрудники МЧС. Ей причинены неизгладимые повреждения лица, необходима косметическая операция. Она не смогла из -за финансовых трудностей собрать необходимые по гражданскому иску доказательства, согласна на выделение иска в гражданское судопроизводство.

Из оглашённых с согласия сторон показания потерпевшего Жадяева Р.В. на стадии предварительного следствия следует, что 14.06.2010 года, в 12 часов 45 минут, он на автомашине ВАЗ-21074 выехал из г. Лукоянов в г. Н-Новгород. С ним поехали еще три пассажира: парень, молодая девушка и женщина. На переднем пассажирском сиденье находилась женщина, он за водителем, рядом с ним парень и далее девушка. Водитель и пассажир на переднем сиденье были пристегнуты ремнями безопасностями. Когда выехали из г. Лукоянов, он уснул. Проснулся незадолго до столкновения. В направлении г. Н-Новгорода двигался сплошной поток машин. Водитель их автомашины стал совершать маневр обгона, следуя за автомашиной «Лада Калина», которая уже совершала маневр обгона. Он увидел, что на встречной полосе, метров за 60-70, появилась машина УАЗ (буханка). Автомашина «Лада Калина» двигавшаяся впереди них, успела завершить маневр обгона и встала в свой ряд. Водитель их машины так же пытался встать в свой ряд, но его не пропустили, так как двигался сплошной поток машин. Тогда водитель свою машину стал уводить на левую обочину, чтобы уйти от столкновения с автомашиной УАЗ. Водитель УАЗ так же уводил свою машину на обочину. На обочине произошло столкновение с автомашиной УАЗ, которая уходила от лобового удара с их машиной, после удара съехала в кювет, где и загорелась. Он с девушкой из автомашины вышли самостоятельно. После чего проезжающие машины останавливались и извлекли женщину, водителя ВАЗ-21074 из машины извлекли сотрудники МЧС. У него были телесные повреждения, перелом правого плеча со смещением.

(л.д.48-49)

В судебное заседание представлено исковое заявление Жадяева Р.В. о взыскании с Тятинькина Л.В. компенсации морального вреда 150 000 рублей. Доказательств обоснованности заявленного требования не представлено.

Из оглашённых с согласия сторон показаний свидетеля Лядова Н.Н. следует, что у него в собственности имеется автомашина УАЗ 374101, государственный регистрационный номер ~~, год выпуска 1986, цвет хаки. Машина находилась в исправном состоянии, техосмотр он проходил в августе 2009 года. 14.06.2010 года, в 9 часов 30 минут, он с друзьями возвращался с рыбалки в г. Саранск. Со скоростью 70 км в час двигался по направлению в гор. Арзамас по трассе Н.Новгород-Саратов, по своей полосе движения. В районе 74 км трассы, впереди меня, примерно 200 метров, никакого транспорта не было, по встречной полосе движения шел сплошной поток автомашин. Примерно за 100 метров увидел, что из встречной полосы движения совершает обгон легковая автомашина светлого цвета, какой модели не определил, номер не запомнил. При обгоне эта машина выехала на его полосу движения. Чтобы не произошло столкновение, он увел свою автомашину на обочину, метров за 50 - 60 и продолжал движение по обочине, на скорости 70 км в час. Автомашина двигалась по его полосе движения, и он с ней разъехался. Когда двигался по обочине, и еще не разъехались с легковой автомашиной, он увидел, что этой за легковой машиной совершает обгон автомашина ВАЗ-21074 и эта машина выехала полностью на обочину за 30 метров перед ним, скорость движения автомашины ВАЗ была больше 100 км. Он стал уводить свою автомашину от столкновения, ближе к кювету, но автомашина ВАЗ 21074 произвела лобовое столкновение с его автомашиной. Удар произошел в левую переднюю часть, от столкновения его автомашина перевернулась и загорелась. Он и сидящий рядом на переднем сидении пассажир - Улисов, вылетели через лобовое стекло, а машина уже горела. Остальные пассажиры через полторы минуты также через лобовое стекло покинули автомашину. Все это произошло очень быстро, не более 1 минуты. Столкновение произошло на правой обочине, по направлению в сторону гор. Арзамас. Скорость движения начал снижать и стал уходить на обочину, но полной остановки его автомашины не происходило, выполнял плавное торможение, уводя автомашину вправо, к обочине. На обочине увидел автомашину ВАЗ 21074, стояла на правой обочине по направлению в гор. Арзамас, передней частью в ту же сторону, передняя часть была полностью смята. Водителя зажало, и он находился в автомашине. На левой обочине, по направлению в ..., и на противоположной стороне, стояло несколько автомашин, люди выносили пассажиров ВАЗ 21074 на обочину. Кто-то из проезжающих автомашин вызвал скорую помощь. В результате ДТП он получил ушибы и ссадины нижних конечностей, на несколько секунд терял сознание, получил ушиб головы. Считает, что ДТП произошло в результате двойного обгона водителем ВАЗ 21074, и превышения им скоростного режима, обгон легковой машины он совершал, уже будучи на его обочине. Уйти от столкновения ему не представлялось возможным. После ДТП, какая-то автомашина марки Волга, темно-коричневого цвета, отбуксировала автомашину ВАЗ 21074 на несколько метров от места столкновения, так как в его автомашине имелось газовое оборудование и все боялись взрыва.

(л.д. 53 - 55)

Из оглашённых с согласия сторон показаний свидетеля Улисова В.А. следует, что он дал показания аналогичные с показаниями свидетеля Лядова Н.Н..

(л.д. 56 - 58)

Свидетель и гражданский истец Вякин С.А. показал, что 11.06.2010 года, он Лядовым Николаем, Улисовым Виктором, Грачевым Владимиром, поехали из гор. Саранска на р. Ветлугу, в Краснобаковский район, Нижегородской области, на рыбалку. 14.06.2010 года, в 9 часов 30 минут, они поехали обратно в гор. Саранск. За рулем автомашины находился Лядов Н. Н., ехали со скоростью около 70 км в час. Двигаясь по направлению в гор. Арзамас по трассе Н.Новгород-Саранск, ехали по своей полосе движения. Он находился в салоне автомашины, спиной к водителю. Сидевший впереди Улисов, закричал: «Что он делает !». Повернулся и увидел, что по их полосе движения на них едет автомашина белого цвета, из-за этой машины выехала автомашина ВАЗ-21074, а они уже двигались по обочине, произошел удар, и их машина перевернулась в кювет. Все произошло очень быстро, он ничего понять не успел. Когда открыл глаза, водителя и пассажира с переднего сидения, в автомашине уже не было, в машине были он и Грачев. Они стали через выбитое лобовое стекло покидать автомашину, так как она загорелась. Как вылетало лобовое стекло и впереди сидящие пассажиры, он не видел, от столкновения их автомашину сбросило в кювет. Выбрался из горевшего автомобиля, на обочине увидел автомашину ВАЗ 21074, она стояла на правой обочине по направлению в ..., передней частью в ту же сторону, передняя часть автомашины была полностью смята. Водителя зажало, и он находился в автомашине. В результате ДТП он повреждений не получил. В машине сгорело его имущество: пластиковая лодка «Онега-240» стоимостью 15 000 рублей, лодочный мотор «Джонсон» стоимость 18 000 рублей. На имущество заявляет иск 33 000 рублей (л.д. 65), иск выделить в гражданское судопроизводство.

Свидетель и гражданский истец Грачев В.Ф. показал, что 14.06.2010 года, в 9 часов 30 минут, с друзьями возвращались с рыбалки в гор. Саранск. За рулем автомашины находился Лядов Н. Н., ехали со скоростью около 70 км в час, по направлению в гор. Арзамас, по трассе Н.Новгород-Саранск, по своей полосе движения. Он находился в салоне автомашины, лицом к водителю. Подъезжая к 74 км трассы, он увидел, как автомашина ВАЗ 21074 выезжает на их полосу, примерно в 40 метрах перед ними. Автомашина совершала двойной обгон впереди идущей ее легковой автомашины, номера и марки которой он не запомнил. Произошло столкновение на обочине с автомашиной ВАЗ-21074. Очнулся в салоне заваленный вещами, его ударило лодочным мотором. Все произошло очень быстро, ничего понять не успел, в машине были только он и Вякин. По-очереди через выбитое лобовое стекло покинули загоревшуюся автомашину. От столкновения их автомашину сбросило в кювет. На обочине увидел автомашину ВАЗ 21074, стояла на правой обочине по направлению в ..., передней частью в ту же сторону, передняя часть автомашины была полностью смята. Водителя зажало, и он находился в автомашине. В результате ДТП он получил удар по спине. У него в машине сгорел сотовый телефон «НОКИА 6300» стоимостью 6 499 рублей, деньги 3 000 рублей, спальный мешок 1 200 рублей, сапоги рыбацкие -700 рублей, кроссовки 1 200 рублей, удочки телескопические 3шт. стоимостью 500 рублей каждая на сумму 1500 рублей, спиннинг с катушкой 1500 рублей. По сгоревшим вещам заявляет иск на сумму 15 599 рублей, иск выделить в гражданское судопроизводство (л.д. 67).

Из оглашённых с согласия сторон показаний свидетеля Занкина Д.А. следует, что 14.06.2010 года, около 13 часов, он со своей мамой Занкиной С.И. и еще двумя попутчиками на автомашине ВАЗ-21074 выехали в г. Н-Новгород. На переднем пассажирском сиденье находилась его мама, остальные на заднем пассажирском сиденье. На 74 км трассы Н-Новгород-Саратов впереди них двигалась автомашина «Лада Калина», которая совершала маневр обгона, их водитель так же стал совершать маневр обгона следом за автомашиной «Лада Калина», двигаясь со скоростью 120 км в час. Выехали на встречную полосу движения и нагоняли автомашину «Лада Калина», которая завершила маневр обгона и встала в свой ряд. В этот момент он увидел движущуюся во встречном направлении автомашину УАЗ (буханка). Водитель ВАЗ-21074, пытался вернуться в ранее занимаемый ряд, но не смог, так как двигался сплошной поток машин и завершить маневр обгона не успевал. Водитель ВАЗ-21074 съехал на обочину, при этом скорость не сбавлял скорость, и водитель автомашины УАЗ так же съехал на обочину. Водитель увидев, что машина УАЗ движется по обочине, решил вернуться на проезжую часть, но в этот момент происходит удар передней частью их машины в левую переднюю часть автомашины УАЗ. От удара их машину развернуло, а машину УАЗ отбросило в кювет, где она сразу же загорелась. Он телесных повреждений не получил. ДТП произошло по вине водителя ВАЗ-21074, который грубо нарушил ПДД, не убедившись в безопасности маневра обгона и не соблюдал скоростной режим.

(л.д.69-71)

Из оглашённых с согласия сторон показаний свидетеля Занкиной С.И. следует, что она дала показания аналогичные показаниям свидетеля Занкина Д.А..

(л.д.72-74)

Согласно протокола осмотра места происшествия и схемы от 14.06.2010 года, следует, что на 74 км трассы Н-Новгород-Саратов автомашина ВАЗ-21074 регистрационный знак ~~ находится на обочине по направлению г. Арзамас, передней частью в том же направлении, на расстоянии 52 метра от указателя расстояния 74 км. От автомашины ВАЗ-21074 на расстоянии 8 метров и на расстоянии 1.06 метра от края проезжей части имеется масленое пятно, что указывает, где произошло столкновение автомашины УАЗ и ВАЗ. На расстоянии 42 метра от указателя расстояния 74 км. по направлению г. Арзамас в кювете, передней частью в том же направлении, находится автомашина УАЗ-374101 регистрационный знак ~~. Следы торможения на месте ДТП отсутствуют.

(л.д.4-19)

Из протокола осмотра транспортного средства от 14.06.2010 года, следует, что на автомашине ВАЗ-21074 регистрационный знак ~~ имеются внешние повреждения: полная деформация кузова, переднего капота, переднего бампера, крыши, левого переднего крыла, обеих передних дверей, лобового стекла, стекол передних дверей, левой и правой блок фар.

(л.д.20-21)

Из протокола осмотра транспортного средства от 14.06.2010 года, следует, что на автомашине УАЗ-374101 регистрационный знак ~~ имеются внешние повреждения: полная деформация кузова, автомашина полностью выгорела.

(л.д.22-23)

Из протокола осмотра предметов, фототаблицы от 25.06.2010 года, следует, что автомашина «ВАЗ - 21974» регистрационный знак ~~, на момент осмотра стоит на 4 колесах, переднее правое колесо приспущено, остальные в нормальном состоянии. На автомашине имеются внешние повреждения: полная деформация кузова, переднего капота, переднего бампера, крыши, левого переднего крыла, обеих передних дверей, лобового стекла, стекол передних дверей, левой и правой блок фар.

(л.д.139-142)

Из протокола осмотра предметов, фототаблицы от 05.07.2010 года, следует, что на автомашине УАЗ - 374101, регистрационный знак ~~, на момент осмотра имеются внешние повреждения: полная деформация кузова, автомашина полностью выгорела. В левой передней части машины имеется вмятина.

(л.д.144-151)

Согласно заключения автотехнической судебной экспертизы ~~ следует, что водитель автомобиля УАЗ-374101 Лядов Н.Н. для избежания столкновения с автомобилем ВАЗ-21074 под управлением Тятинькина Л.В, не имел возможности привести тормоза автомобиля в действие. При этом маневр, с выездом на правую обочину по ходу его движения, с технической точки зрения, был вынужденным.

Водитель автомобиля УАЗ-3741101 Лядов Н.Н., для избежания столкновения должен был руководствоваться требованиям п.10.1.ч.2 Правил дорожного движения, согласно которым: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Однако, у него не было возможности выполнить требования данного пункта Правил. При этом в его действиях, с технической точки зрения, несоответствий с требованиями данного пункта Правил, находящихся в причинной связи с фактом столкновения с автомобилем ВАЗ-21074, не усматривается.

С технической точки зрения, водитель автомобиля ВАЗ-21074 Тятинькин Л.В., для обеспечения безопасности движения на данном участке дороги, должен был руководствоваться требованиями следующих пунктов Правил дорожного движения: п. 8.1. ч.1 - Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения, 10.1- водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические, условия в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, 10.3 -вне населенных пунктов разрешается движение легковым автомобилям со скоростью не более 90 км\час, 11.1 ч.1- прежде чем начать обгон, водитель обязан убедится в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам.

При этом его действия, с технической точки зрения, не соответствовали требованиям указанных пунктов Правил дорожного движения и состоят в причинной связи с фактом столкновения с автомобилем УАЗ-374101

(л.д.105-110)

Согласно заключения судебно-медицинской экспертизы № 444 от 22.06.2010 года, у Жадява Р.В. имеются телесные повреждения в виде закрытого многооскольчатого перелома левой плечевой кости в нижней трети со смещением отломков и ссадин в области левого плеча, которые вызвали причинения ТЯЖКОГО вреда здоровью как повлекшее за собой значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на 1\3.

(л.д.114)

Действия Тятинькин Л.В. квалифицируются по ст. 264 ч 1 УК РФ, нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Обстоятельством смягчающим наказание на основании ст. 61 УК РФ для Тятинькина Л.В. суд признаёт: совершение впервые преступления небольшой тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств, полное признание вины, частичное добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных в результате преступления, наличие на иждивении ребёнка инвалида с детства и матери инвалида, получение в результате ДТП тяжкого вреда здоровью (заключение судебно-медицинской экспертизы № 539 от 26.07.2010 года, л.д.118).

Обстоятельств отягчающих наказание в соответствии с положением ст. 63 УК РФ, по делу нет.

По месту жительства подсудимый характеризуется положительно.

При назначении наказания суд учитывает личность подсудимого, характер и степень общественной опасности содеянного, наступившие последствия, отношение подсудимого к содеянному, иные обстоятельства влияющие на вид и размер наказания, считает возможным назначить наказание с применением ст. 73 УК РФ.

Гражданские иски потерпевшего Жадяева Р.В., гражданских истцов Салдаевой Е.А., Вякина С.А., Грачева В.Ф., выделить в гражданское судопроизводство в связи с невозможностью их разрешения в судебном заседании, не представлены доказательства обоснованности заявленных исковых требований.

Вещественные доказательства по делу автомашина ВАЗ-21074 регистрационный знак ~~ и автомашина УАЗ - 374101, регистрационный знак ~~, подлежат передаче в распоряжение их собственников, Тятинькина Л.В. и Лядова Н.Н..

Руководствуясь ст. 303 - 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Тятинькина Л.В. признать виновным в совершении преступления предусмотренного ст. 264 ч 1 УК РФ и назначить наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год.

В силу ст. 73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 1 год. Возложить на Тятинькина Л.В. обязанность встать на учёт в органе исполнения наказания, не менять место жительства без уведомления органа исполняющего наказание.

В силу ст. 71 УК РФ наказание в виде лишения права управления транспортными средствами исполняется самостоятельно.

Меру пресечения Тятинькину Л.В. до вступления приговора в законную силу оставить в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Вещественные доказательства по делу автомашина ВАЗ-21074 регистрационный знак ~~ и автомашина УАЗ - 374101, регистрационный знак ~~, подлежат передаче в распоряжение их собственников, Тятинькина Л.В. и Лядова Н.Н..

Приговор может быть обжалован в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 суток. Разъяснить порядок отбытия условного наказания по приговору суда.

Судья А.В. Кляин

***н