копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
8 ноября 2010 года р.п. Дальнеконстантиново
Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кляина А.В., секретаря судебного заседания Соболевой С.В., в присутствии: прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области Калугина Д.М., Главы Органа местного самоуправления Дальнеконстантиновского района Нижегородской области Шепилова С.Д., представителя Администрации Дальнеконстантиновского районна Нижегородской области Чванова В.А., главного врача Дальнеконстантиновской ЦРБ Бойчук В.В., представителя ОГПН по Дальнеконстантиновскому району Нижегородской области Маврина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации Дальнеконстантиновского района Нижегородской области о возложении обязанности устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности по предписанию ОГПН по Дальнеконстантиновскому району Нижегородской области № 53/1/51 от 07.09.2010 года
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Дальнекоснтантиновского района Нижегородской области обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации Дальнеконстантиновского района Нижегородской области о возложении обязанности устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности по предписанию ОГПН по Дальнеконстантиновскому району Нижегородской области № 53/1/51 от 07.09.2010 года.
В обоснование требований указано, что 07.09.2010 года, Главным Государственным инспектором Дальнеконстантиновского района Нижегородской области по пожарному надзору Мавриным Е.В., составлен акт проверки № 53 здания Дальнеконстантиновской ЦРБ. Проверка проведена на основании распоряжения Главного Государственного инспектора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области по пожарному надзору Маврина Е.В. от 03.09.2010 года.
Проверкой установлено, что здание главного корпуса Муниципального учреждения Дальнеконстантиновской ЦРБ относится к классу Ф-1.1 по функциональной пожарной опасности по СНиП 21-01-97*, на которые распространяются требования ППБ 01-03. Объект представляет собой трех этажное здание третей степени огнестойкости.
Выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
Автоматическая система пожарной сигнализации в хирургическом, терапевтическом отделениях ЦРБ, находится в неисправном (нерабочем) состоянии. Данное нарушение не позволяет обнаружить пожар на ранних стадиях развития и своевременно оповестить людей находящихся в здании о возможном пожаре.
В здании с круглосуточным пребыванием людей, относящихся к категории маломобильных (инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, люди с недостатками зрения и дефектами слуха, а также лица преклонного возраста и временно нетрудоспособные), не обеспечено своевременное получение доступной и качественной информации о пожаре, включающей дублированную световую, звуковую и визуальную сигнализацию, подключенную к системе оповещения людей о пожаре. (в помещениях, посещаемых данной категории лиц, а также у каждого эвакуационного, аварийного выхода и на путях эвакуации). Данное нарушение создаёт угрозу для жизни и здоровья людей относящихся к маломобильным (инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, люди недостатками зрения и дефектами слуха, а также лица преклонного возраста), находящихся в палатах и других помещениях здания, так как отсутствует возможность их быстрого оповещения о возникновении пожара.
В здании отсутствует эвакуационное (аварийное) освещение (запитанных от независимых источников), включающееся автоматически при прекращении питания нормального (основного) освещения. Данное нарушение делает невозможным безопасную эвакуацию из здания в условиях отключения электроэнергии (света) и увеличивается возможность получения травм, тем самым создаётся угроза для их жизни и здоровья людей.
На путях эвакуации в помещениях палат и кабинетах детского, хирургического, терапевтического отделений и помещений поликлиники для отделки пола применен линолеум, выделяющий при горении токсичные вещества. Данное нарушение позволит огню и токсичным продуктам горения в случае возникновения пожара, быстро распространиться по путям эвакуации, что сделает не возможным эвакуацию людей из здания тем самым создает угрозу жизни и здоровью людей.
В большинстве случаев светильники освещения не оборудованы защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.
Электропроводка групповых электросетей хирургического отделения, поликлиники (детской консультации), административного корпуса в соответствии с протоколами проверки сопротивления изоляции проводов, кабелей, и обмоток электрических машин №25, 26 от 19.03.2010 г. и № 34 от 20.03.2010 г. (произведенных ИП Бакшеева Т.Г.), требуют замены. Данные нарушения создают угрозу возникновения пожара, что само по себе создает угрозу жизни и здоровью людей, а также повышает вероятность травматизма людей.
Двери эвакуационных лестничных клеток не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах. Данное нарушение создает возможность распространению пожара и продуктом горения (дыма) через лестничную клетку, и делает невозможным безопасную эвакуацию людей из здания.
В проемах выходов на чердак из лестничных клеток установленные люки не имеют требуемого предела огнестойкости не менее EI 30 (второго типа) и не сертифицированы в области пожарной безопасности;
Дверь выхода на кровлю здания не имеет требуемого предела огнестойкости EI 30 (второго типа) и не сертифицирована в области пожарной безопасности. Данные нарушения способствуют беспрепятственному распространению огня и продуктов горения на чердачное помещение и с чердачного помещения в лестничную клетку и делают невозможным безопасную эвакуацию людей из здания.
Ограждающие конструкции лифта не соответствуют требованиям, предъявляемым к противопожарным перегородкам 1-го типа (EI 30). Данное нарушение создает возможность распространению пожара и продуктом горения (дыма) через шахту лифта, и делает невозможным безопасную эвакуацию людей из здания.
В подвале здания предусмотренные проектом на строительство здания окна заложены кирпичной кладкой и заколочены досками. Данное нарушение, при возникновение пожара в подвальном помещении, делает не возможным выпуск продуктов горения в окружающую среду, что не позволит в кратчайшие сроки ликвидировать пожар, что само по себе создаёт угрозу для жизни и здоровья людей.
Двери эвакуационных выходов не обеспечивают людям находящимся внутри здания возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа. Данное нарушение делает не возможным эвакуацию людей из здания через эвакуационные выходы.
На путях эвакуации людей допускается размещение оборудования и коммуникаций выступающих из плоскости стен на высоте менее 2-х метров.
В эвакуационных лестничных клетках допускается размещение оборудования выступающего из плоскости стен на высоте менее 2,2 метра.
В эвакуационных лестничных клетках пожарные краны (пожарные шкафы) выступают из плоскости стен. При данных нарушениях сужается путь эвакуации и снижается безопасность людей при выходе их из здания и увеличивается возможность получения травм, тем самым создаётся угроза для их жизни и здоровья людей.
В местах пересечения межэтажных перекрытий различными инженерными коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость. Данное нарушение позволит огню, дыму и токсичным продуктам горения при пожаре на одном из этажей, беспрепятственно преодолеть противопожарные преграды и междуэтажные перекрытия и распространиться по всему зданию, в том числе и по путям эвакуации, что в конечном итоге затруднит эвакуацию людей и создаст угрозу для их жизни и здоровья.
По периметру кровли здания не выполнено ограждение (в соответствии с ГОСТ 25772) по периметру кровли.
В местах перепада высот кровель здания более 1 метра не установлены пожарные лестницы.
Размеры люков выходов на чердак из лестничных клеток менее 0,6х0,8 м.
У выходов (люков) на чердак из лестничных клеток не установлены закрепленные стальные стремянки.
Данные нарушения не позволяют организовать доставку пожарно-технического вооружения на кровлю здания, а также делает невозможным проведение аварийно-спасательных работ, что само по себе создаёт угрозу для жизни и здоровья людей.
Двери в проемах ведущие в переходы из здания поликлиники и из здания детского отделения в главный корпус не имеют требуемого предела огнестойкости не ниже EI 30 (2-го типа) и не сертифицированы в области пожарной безопасности. Данное нарушение способствует беспрепятственному распространению огня и продуктов горения из одной части здания (отделения) в другую и делает невозможным безопасную эвакуацию людей из здания.
Электродвигатель пожарного насоса повысителя внутреннего противопожарного водопровода не обеспечен бесперебойным питанием. Данное нарушение не позволяет воспользоваться внутренним противопожарным водопроводом в условиях отключения электроэнергии, что в данном случае увеличивает скорость распространения огня и продуктов горения тем самым создаётся угроза для их жизни и здоровья людей.
Подвальное помещение не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре. Данное нарушение не позволяет обнаружить пожар в подвальном помещение на ранних стадиях развития, что само по себе создает угрозу жизни и здоровью людей.
По результатам проверки Муниципальному учреждению «Дальнеконстантиновская ЦРБ» выдано предписание ~~ по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
В судебном заседании прокурор представил заявление в порядке признание иска, мировое соглашение" target="blank" data-id="12246">ст. 39 ГПК РФ, об уточнении исковых требований. Показал, что требование о возложении обязанности на орган местного самоуправления Дальнеконстантиновского района Нижегородской области выделить денежные средства в размере 5 248 778 рублей для устранения нарушений, указанных в предписании ОГПН по Дальнеконстантиновскому району Нижегородской области, отзывается. Статус ответчика в судебном заседании указанного юридического лица изменить на третье лицо.
Требование о возложении обязанности на Администрацию Дальнеконстантиновского района Нижегородской области выделить денежные средства в размере 5 248 778 рублей для устранения нарушений, указанных в предписании ОГПН по Дальнеконстантиновскому району Нижегородской области, изменяет. Просит суд возложить на Администрацию Дальнеконстантиновского района Нижегородской области
обязанность устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности по предписанию ОГПН по Дальнеконстантиновскому району Нижегородской области № 53/1/51 от 07.09.2010 года. С учётом больших денежных затрат на проведение работ по устранению нарушений, необходимости предоставления разумного срока для их устранения, просит суд определить срок для устранения нарушений до 01.03.2011 года.
Требование о возложении на Администрацию Дальнеконстантиновского района Нижегородской области обязанности составить сметные расчёты работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании ОГПН по Дальнеконстантиновскому району Нижегородской области № 53/1/51 от 07.09.2010 года, отзывают, поскольку на дату проведения судебного заседания представлены локальные сметные расчёты (локальные сметы).
Представитель Администрации Дальнеконстантиновского района Нижегородской области требование прокурора возложить обязанность устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности по предписанию ОГПН по Дальнеконстантиновскому району Нижегородской области № 53/1/51 от 07.09.2010 года, в срок до 01.03.2011 года, признал.
Глава Органа местного самоуправления Дальнеконстантиновского района Нижегородской области Шепилов С.Д. показал, что на законодательном уровне депутаты земского собрания района будут принимать решение для финансирования устранения выявленных нарушений ППБ. В настоящее время разрешается вопрос финансирования реконструкции ЦРБ по федеральной программе на 2011 год.
Главный врач Дальнеконстантиновской ЦРБ Бойчук В.В., показал суду, что требования прокурора обоснованы, ЦРБ существует около 40 лет, капитальный ремонт не производился, поскольку требовались значительные материальные затраты, у администрации района не имелось возможности выделить денежные средства на проведение капитального ремонта здания, в том числе и по мерам пожарной безопасности. Большую часть нарушений на данный момент устранили, остались самые затратные работы по замене электрооборудования, линолеума. Реконструкцию ЦРБ планируется провести в 2011 году за счёт федеральной программы.
Представитель ОГПН по Дальнеконстантиновскому району Нижегородской области Маврин Е.В. показал, что требования прокурора обоснованы, необходимо устранить нарушения требований пожарной безопасности. Большинство нарушений указанных в акте проверки от 07.09.2010 года устранены. Работы по замене электропроводки в здании ЦРБ, линолеума, существенно затратны, необходимо решение бюджетных вопросов, считает предложенный прокурором срок для устранения нарушений до 01.03.2011 года, разумным и обоснованным.
Заслушав стороны по делу, изучив представленные сторонами доказательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Представителем ответчика - Администрации Дальнеконстантиновского района Нижегородской области, исковые требования признаны, признание иска принято судом.
В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения Главного Государственного инспектора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области по пожарному надзору Маврина Е.В. от 03.09.2010 года, проведена проверка здания Дальнеконстантиновской ЦРБ. По результатам проверки Муниципальному учреждению «Дальнеконстантиновская ЦРБ» выдано предписание № 53/1/51 по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
В судебном заседании установлено, что большинство указанных в предписании ОГПН нарушений устранено, но работы по замене электропроводки, линолеума, требуют выделения значительных денежных средств, затрагивают бюджетные отношения района. Прокурором предложен разумный срок для принятия соответствующих решений и устранения выявленных нарушений ППБ, до 01.03.2011 года.
При таких данных, учитывая признание иска ответчиком, суд, полагает необходимым обратить внимание руководителей соответствующих органов местного самоуправления на соблюдение требований законодательства в области пожарной безопасности и недопущению впредь случаев нарушения правил ППБ.
Установленные по делу обстоятельства, в совокупности с представленными сторонами и исследованными в суде доказательствами, позволяют прийти к выводу о том, что признание заявленных требований прокурора не противоречит общим правилам искового производства, не нарушает права и интересы сторон, а также заинтересованных лиц.
Руководствуясь ст.ст. 193 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации Дальнеконстантиновского района Нижегородской области о возложении обязанности устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности по предписанию ОГПН по Дальнеконстантиновскому району Нижегородской области № 53/1/51 от 07.09.2010 года, удовлетворить.
Возложить обязанность на Администрацию Дальнеконстантиновского района Нижегородской области в срок до 01.03.2011 года, устранить выявленные в здании Дальнеконстантиновской ЦРБ нарушения требований пожарной безопасности по предписанию ОГПН по Дальнеконстантиновскому району Нижегородской области № 53/1/51 от 07.09.2010 года.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.В. Кляин
***н