Решение о признании незаконным бездействия Дальнеконстантиновской поселковой администрации



По делу № 2-700 /11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 сентября 2011 года                                                          р.п. Д-Константиново                                                                                                                                                                                                       

           Д-Константиновский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Логиновой О.Л.,

с участием прокурора Медведева С.Ю.,

при секретаре судебного заседания Федяевой В.А.,

с участием представителя ответчика Цирулёва Р.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Д-Константиновского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Д-Константиновской поселковой администрации Дальнеконстантиновского района Нижегородской области о признании незаконным бездействия по не приведению в соответствие с требованиями законодательства участка дороги, об обязании привести участок дороги в соответствие с требованиями законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Д-Константиновского района Нижегородской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Д-Константиновской поселковой администрации Дальнеконстантиновского района Нижегородской области о признании незаконным бездействия по не приведению в соответствие с требованиями законодательства участка дороги, об обязании привести участок дороги в соответствие с требованиями законодательства, мотивируя тем, что прокуратурой Дальнеконстантиновского района 09 августа 2011 года проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории р.п. Д-Константиново. В ходе проверки выявлены участки дорожного покрытия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, образовавшиеся во многом, благодаря ненадлежащему соблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения Дальнеконстантиновской поселковой администрацией Дальнеконс-тантиновского района.

Состояние дорог, недостаточное развитие дорожной инфраструктуры и несоответствие между количеством эксплуатируемого автомобильного транспорта и качеством дорог являются одними из основных причин, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям.

Немаловажная роль в обеспечении безопасности дорожного движения отводится органам местного самоуправления.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Федеральный закон № 196-ФЗ) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Аналогичные положения закреплены в ст.ст.14-16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Под обеспечением безопасности дорожного движения в соответствии с Федеральным законом № 196-ФЗ понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе в виде материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Согласно ч.ч. 1 и 3 статьи 10 Федерального закона № 196-ФЗ в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно- транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. Федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации установлены также ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которой определено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В ходе настоящей проверки выявлены:разрушение асфальтового покрытия проезжей части, выбоины на участке дороги (глубиной до 15 см.) по ул. Кочина, перпендикулярном ул. Кочина (вдоль жилого дома №45 по ул. Кочина), ведущем к зданию ОВД по Дальнеконстантиновскому району (ул. Кочина, 47).

То есть, данный участок дороги не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Сложившаяся на дорогах р.п. Дальнее Константиново ситуация, ведет к нарушению прав и свобод неопределенного круга лиц, в том числе, вследствие возникающих многочисленных дорожно-транспортным происшествий - нарушению конституционных прав граждан на охрану здоровья, о чем свидетельствуют вышеприведенные цифры статистики.

Представитель истца - помощник прокурора Медведев С.Ю. в судебном заседании поддержал исковые требования, дав пояснения в соответствии с исковыми требованиями.

Представитель ответчика Д-Константиновской поселковой администрации Д-Константиновского района Нижегородской области Цирулёв Р.Н. в судебном заседании исковые требования признал в полном объёме, однако пояснил, что в настоящее время не имеется средств для ремонта данного участка дороги.

Ответчик -- Д-Константиновская поселковая администрация Д-Константиновского района Нижегородской области -- признал иск в полном объеме и данное признание принято судом, поскольку оно не нарушает закон, законных прав и охраняемых законом интересов иных лиц.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Федеральный закон № 196-ФЗ) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Аналогичные положения закреплены в ст.ст.14-16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Поскольку во время проверки прокуратурой Д-Константиновского района были выявлены разрушение асфальтового покрытия проезжей части, выбоины на участке дороги (глубиной до 15 см.) по ул. Кочина, перпендикулярном ул. Кочина (вдоль жилого дома №45 по ул. Кочина), ведущем к зданию ОВД по Дальнеконстантиновскому району (ул. Кочина, 47), то у суда имеются все основания для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45, 173, 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Д-Константиновского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Д-Константиновской поселковой администрации Дальнеконстантиновского района Нижегородской области о признании незаконным бездействия по не приведению в соответствие с требованиями законодательства участка дороги, об обязании привести участок дороги в соответствие с требованиями законодательства удовлетворить.                                                      

       Признать незаконным бездействие Дальнеконстантиновской поселковой администрации по не приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства о безопасности дорожного движения участка дороги по ул. Кочина перпендикулярного ул. Кочина (вдоль жилого дома № 45 по ул. Кочина) ведущего к зданию ОВД по Д-Константиновскому району (ул. Кочина, 47).

Обязать Д-Константиновскую поселковую администрацию Дальнеконстантиновского района Нижегородской области в 12-ти месячный срок со дня вступления решения в законную силу привести в соответствие с требованиями действующего законодательства о безопасности дорожного движения участок дороги по ул. Кочина перпендикулярного ул. Кочина (вдоль жилого дома № 45 по ул. Кочина) ведущий к зданию ОВД по Д-Константиновскому району (кл. Кочина).

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке                                в Нижегородский областной суд через Д-Константиновский районный суд                в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья                                  О.Л.Логинова