Определение о признании незаконным бездействие



По делу № 2-560/11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 июля 2011 года                                                           р.п. Д-Константиново

        Д-Константиновский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Логиновой О.Л.,

при секретаре Федяевой В.А.,

с участием прокурора Овсяникова Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Д-Константиновского района Нижегородской области к администрации Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области о признании незаконным бездействия и о понуждении разработать положение о порядке предоставления нормативно-правовых актов администрации Белозеровского сельсовета Д-Конс-тантиновского района и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Д-Константиновского района Нижегородской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Д-Константиновского района Нижегородской области обратился в суд с иском к администрации Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области о признании незаконным бездействия и о понуждении разработать положение о порядке предоставления нормативно-правовых актов администрации Белозеровского сельсовета Д-Константиновского района и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Д-Константиновского района Нижегородской области, мотивируя тем, что проведённой прокуратурой проверкой соблюдения требований законодательства в сфере противодействия коррупции установлено, что администрацией Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского района допущены нарушения требований законодательства в указанной сфере.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п.2 ст.1 Федерального Закона от 25.12.2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции» (Далее Федеральный Закон №273-ФЗ) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В силу требований п. 6 ст. 3 Федерального Закона №273-Ф3 противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципе приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.

Частью 6 ст. 5 Федерального Закона № 273 предусмотрено что, генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального Закона № 273-Ф3 профилактика коррупции осуществляется путем применения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.

На основании п.1 ч.1 ст. 3 Федерального Закона от 17.07.2009 №172 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативно правовых актов и проектов нормативно правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится прокуратурой Российской Федерации в соответствии с указанным Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Вместе с этим, в ходе проверки установлено что, администрацией Белозеровскогосельсовета Дальнеконстантиновского района не разработано положение о порядке предоставления нормативно правовых актов и их проектов для проведения антикорупционной экспертизы в прокуратуру Дальнеконстантиновского района Нижегородской области, что нарушает цели, задачи и принципы законодательства в сфере противодействия коррупции и затрудняет осуществление прокурорского надзора за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов, предусмотренного ч. 1 ст. 77 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также нарушаются интересы Российской Федерации, заключающиеся в обеспечении исполнения действующих на территории РФ законов.

В качестве способа защиты вышеуказанных интересов государства, законодатель возложил на прокуратуру Российской Федерации как единую централизованную систему органов, обязанность по осуществлению от имени Российской Федерации надзора за исполнением законов органами местного самоуправления (ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Прокурор Овсяников Е.Е. в судебном заседании отказался от заявленных требований, так как до разбирательства дела по существу ответчик -- администрация Белозеровского сельсовета -- принял все меры для своевременного, полного устранения допущенных нарушений.

В связи с указанными обстоятельствами, прокурор просит суд принять отказ от иска и прекратить производство по делу.

Отказываясь от заявленных требований, прокурор действует в пределах прав, предоставленных ему статьей 39 ГПК РФ.

Данный отказ от иска судом принимается, поскольку последний не противоречит закону и не нарушает права других лиц.

При таких обстоятельствах, в силу пункта 3 статьи 220 ГПК РФ производство по делу подлежит прекращению.

        Ответчик -- администрация Белозеровского сельсовета-- надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии частью 5 статьи 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

          В соответствие с частью 3 статьи 173 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращает производство по делу.

          Положения статьи 221 ГПК РФ о том, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том, же предмете и по тем же основаниям не допускается, разъяснены.

        С учетом указанного, выше суд считает, что производство по делу подлежит прекращению.

        На основании изложенного и руководствуясь ст. 221 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

        

Производство по делу по заявлению прокурора Д-Константиновского района Нижегородской области к администрации Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области о признании незаконным бездействия и о понуждении разработать положение о порядке предоставления нормативно-правовых актов администрации Белозеровского сельсовета Д-Константиновского района и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Д-Константиновского района Нижегородской области, прекратить.

        На определение может быть подана частная жалоба в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья                                   О.Л.Логинова