По делу № 2-789/11 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ 24 октября 2011 года р.п. Дальнее Константиново Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Звягенцева С.Н., при секретаре судебного заседания Федотовой Я.В., с участием прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области Медведева С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области о вменении обязанности Дальнеконстантиновской поселковой администрации привести в соответствие с требованиями действующего законодательства о безопасности дорожного движения участок дороги, УСТАНОВИЛ: в суд с исковым заявлением о вменении обязанности Дальнеконстантиновской поселковой администрации привести в соответствие с требованиями действующего законодательства о безопасности дорожного движения участок дороги, у дома № 178 по ул. Советской при выезде из р.п. Дальнее Константиново. Заявленные требования прокурор мотивирует тем, что в ходе проверки выявлены участки дорожного покрытия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, образовавшиеся во многом, из-за ненадлежащего соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения Дальнеконстантиновской поселковой администрацией Дальнеконстантиновского района. Состояние дорог, недостаточное развитие дорожной инфраструктуры и несоответствие между количеством эксплуатируемого автомобильного транспорта и качеством дорог являются одними из основных причин, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям. Немаловажная роль в обеспечении безопасности дорожного движения отводится органам местного самоуправления. Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Федеральный закон № 196-ФЗ) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Аналогичные положения закреплены в ст.ст.14-16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Под обеспечением безопасности дорожного движения в соответствии с Федеральным законом № 196-ФЗ понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновениядорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе в виде материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. Согласно ч.ч. 1 и 3 статьи 10 Федерального закона № 196-ФЗ в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. В соответствии со ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российское Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации установлены также ст. 22 Федерального закона Российской Федерации о 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которой В ходе настоящей проверки выявлены следующие нарушения действующего законодательства о безопасности дорожного движения: - на участке автодороги, у дома № 178 по ул. Советской при выезде из р.п. Дальнее Константиново, отсутствует разметка 1.14.1 «Зебра», несмотря на установленный справа от дороги знак 1.22 «Пешеходный переход», то есть, данный, участок дороги не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения». В судебном заседании прокурор Медведев С.Ю. исковые требования поддержал и дал пояснения подтверждающие основания, изложенные в исковом заявлении. Ответчик Цирулев Р.Н. в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в его отсутствие, с исковыми требованиями прокурора согласны. В силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Поскольку ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте слушания данного дела, истец согласен на рассмотрение дела в отсутствие ответчика, то суд считает возможным рассмотреть данное дело без участия представителя ответчика. Заслушав прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Признание иска ответчиком не нарушает закон, законных прав и охраняемых законом интересов иных лиц, поэтому принято судом. В соответствие с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В ходе прокурорской проверки выявлены участки дорожного покрытия у дома № 178 по ул. Советской при выезде из р.п. Дальнее Константиново, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, образовавшиеся во многом, из-за ненадлежащего соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения Дальнеконстантиновской поселковой администрацией Дальнеконстантиновского района. Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образовании. С учетом указанного выше, суд считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Дальнеконстантиновского районного суда Нижегородской области удовлетворить. Обязать Дальнеконстантиновскую поселковую администрацию Нижегородской области в 12-ти месячный срок со дня вступления в силу решения суда привести в соответствие с требованиями действующего законодательства о безопасности дорожного движения участок у дома № 178 по ул. Советской при выезде из р.п. Дальнее Константиново. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд, через Дальнеконстантиновский районный суд, в течение десяти дней со дня его вынесения. *** *** *** Судья С.Н. Звягенцев
Федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
определено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.