По делу № 2-788/11 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ 24 октября 2011 года р.п. Дальнее Константиново Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Звягенцева С.Н., при секретаре судебного заседания Федотовой Я.В., с участием прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области Медведева С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области о вменении обязанности Дальнеконстантиновской поселковой администрации привести в соответствие с требованиями действующего законодательства о безопасности дорожного движения участок дороги, УСТАНОВИЛ: в суд с исковым заявлением о вменении обязанности Дальнеконстантиновской поселковой администрации привести в соответствие с требованиями действующего законодательства о безопасности дорожного движения участок дороги, у дома № 85 по ул. Кочина, примыкающем к пер. Солнечный р.п. Дальнее Константиново. Заявленные требования прокурор мотивирует тем, что в ходе проверки выявлены участки дорожного покрытия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, образовавшиеся во многом, из-за ненадлежащего соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения Дальнеконстантиновской поселковой администрацией Дальнеконстантиновского района. Состояние дорог, недостаточное развитие дорожной инфраструктуры и несоответствие между количеством эксплуатируемого автомобильного транспорта и качеством дорог являются одними из основных причин, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям. Немаловажная роль в обеспечении безопасности дорожного движения отводится органам местного самоуправления. Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Федеральный закон № 196-ФЗ) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Аналогичные положения закреплены в ст.ст.14-16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Под обеспечением безопасности дорожного движения в соответствии с Федеральным законом № 196-ФЗ понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновениядорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе в виде материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. Согласно ч.ч. 1 и 3 статьи 10 Федерального закона № 196-ФЗ в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. В соответствии со ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российское Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации установлены также ст. 22 Федерального закона Российской Федерации о 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которой В ходе настоящей проверки выявлены следующие нарушения действующего законодательства о безопасности дорожного движения: - на участке автодороги, у дома № 85 по ул. Кочина, примыкающем к пер. Солнечный, несмотря на наличие разметки 1.14.1 «Зебра» справа и слева от дороги отсутствуют дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», то есть, данный, участок дороги не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения». В судебном заседании прокурор Медведев С.Ю. исковые требования поддержал и дал пояснения подтверждающие основания, изложенные в исковом заявлении. Ответчик Цирулев Р.Н. в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в его отсутствие, с исковыми требованиями прокурора согласны. В силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Поскольку ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте слушания данного дела, истец согласен на рассмотрение дела в отсутствие ответчика, то суд считает возможным рассмотреть данное дело без участия представителя ответчика. Заслушав прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Признание иска ответчиком не нарушает закон, законных прав и охраняемых законом интересов иных лиц, поэтому принято судом. В соответствие с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В ходе прокурорской проверки выявлены участки дорожного покрытия у дома № 85 по ул. Кочина, примыкающем к пер. Солнечный р.п.Дальнее Константиново, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, образовавшиеся во многом, из-за ненадлежащего соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения Дальнеконстантиновской поселковой администрацией Дальнеконстантиновского района. Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образовании. С учетом указанного выше, суд считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Дальнеконстантиновского районного суда Нижегородской области удовлетворить. Обязать Дальнеконстантиновскую поселковую администрацию Нижегородской области в 12-ти месячный срок со дня вступления в силу решения суда привести в соответствие с требованиями действующего законодательства о безопасности дорожного движения участок дороги у дома № 85 по ул. Кочина, примыкающем к пер. Солнечный р.п.Дальнее Константиново. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд, через Дальнеконстантиновский районный суд, в течение десяти дней со дня его вынесения. *** *** *** Судья С.Н. Звягенцев
Федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
определено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.