копия Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 ноября 2011 года р.п. Дальнеконстантиново Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кляина А.В., секретаря судебного заседания Соболевой С.В., с участием прокурора: помошника прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области Медведева С.Ю., представителя Администрации Дальнеконстантиновского района Нижегородской области Чванова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации и Нижегородской области к Отделу строительства и ЖКХ администрации Дальнеконстантиновского района Нижегородской области о возложении обязанности на заведующего отделом строительства и ЖКХ администрации Дальнеконстантиновского района Нижегородской области устранить выявленные нарушения ст. 9 ч. 1 ФЗ от 02.03.2007 года № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в РФ», ст. 8 ч. 4 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», выразившееся в заключении трудового договора с Ржанковой Галиной Алексеевной, не соответствующей установленным квалификационным требованиям законодательства в течение 2-х недельного срока с момента вступления в силу решения суда - третье лицо: Ржанкова Г.А., Администрация Дальнеконстантиновского района Нижегородской области. У С Т А Н О В И Л: Прокурор Дальнеконстантиновского района Нижегородской области обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации и Нижегородской области к Отделу строительства и ЖКХ администрации Дальнеконстантиновского района Нижегородской области о возложении обязанности на заведующего отделом строительства и ЖКХ администрации Дальнеконстантиновского района Нижегородской области устранить выявленные нарушения ст. 9 ч. 1 ФЗ от 02.03.2007 года № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в РФ», ст. 8 ч. 4 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», выразившееся в заключении трудового договора с Ржанковой Г.А., не соответствующей установленным квалификационным требованиям законодательства в течение 2-х недельного срока с момента вступления в силу решения суда. В обоснование иска указано, что согласно ст. 9 ч 1 "О муниципальной службе в Российской Федерации", для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Согласно ст. 8 ч 4 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», в число типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы групп: "высшие должности муниципальной службы", "главные должности муниципальной службы", "ведущие должности муниципальной службы", "старшие должности муниципальной службы" - входит наличие высшего профессионального образования. Согласно трудового договора от 31.12.2009 года № 8, заключенного между отделом строительства и ЖКХ администрации Дальнеконстантиновского района Нижегородской области и Ржанковой Г.А., последней предоставлена работа на должности заведующей сектором строительства отдела строительства и ЖКХ администрации Дальнеконстантиновского района Нижегородской области, ведущей муниципальной должности. Ржанкова Г.А. высшего образования не имеет, учится на 3 курсе «Московского государственного открытого университета». Трудовой договор заключен с нарушением действующего федерального и муниципального законодательства. Указанное нарушение препятствует законной реализации национальной стратегии противодействия коррупции, поскольку ст. 6 ФЗ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» закреплено, что профилактика коррупции осуществляется путём предъявления в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверки в установленном порядке сведений, предоставляемых указанными гражданами. В судебном заседании прокурор согласно положения ст. 45 ГПК РФ и ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» просит суд иск удовлетворить, возложить обязанность на заведующую отделом строительства и ЖКХ администрации Дальнеконстантиновского района Нижегородской области устранить указанное нарушения законодательства, в срок до 15.01.2012 года. И.о. заведующей отделом строительства и ЖКХ администрации Дальнеконстантиновского района Нижегородской области Шамовой С.Ю. представлено заявление о рассмотрении дела без её участия, с иском согласна. Представитель Администрации Дальнеконстантиновского района Нижегородской области Чванов В.А. с исковыми требованиями согласен. Третье лицо Ржанкова Г.А. в судебное заседание не явилась. О дате, месте, времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом. Прокурор, представитель Администрации района, согласны на рассмотрение дела без участия Ржанковой Г.А.. По правилу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без участия Ржанковой Г.А.. Заслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему. Согласно ст. 9 ч 1 "О муниципальной службе в Российской Федерации", для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Согласно ст. 8 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», для замещения должностей муниципальной службы в Нижегородской области квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, указанных в настоящей статье. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются в соответствии с группами должностей муниципальной службы. В число типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы групп: "высшие должности муниципальной службы", "главные должности муниципальной службы", "ведущие должности муниципальной службы", "старшие должности муниципальной службы" - входит наличие высшего профессионального образования. В число типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы группы "младшие должности муниципальной службы" входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности для замещения муниципальными служащими соответствующих должностей муниципальной службы устанавливаются дифференцированно по группам должностей муниципальной службы: 1) высшие должности муниципальной службы - не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа работы по специальности; 2) главные должности муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; 3) ведущие должности муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности; 4) старшие должности муниципальной службы - требования к стажу муниципальной службы, стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются; 5) младшие должности муниципальной службы - требования к стажу муниципальной службы, стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются. 7. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом органа местного самоуправления с учетом его задач и функций и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего. Исковые требования ответчиком признаны и признание иска ответчиком принято судом. В судебном заседании установлено, что Ржанкова Г.А. занимает ведущую муниципальную должность заведующей сектором строительства отдела строительства и ЖКХ администрации Дальнеконстантиновского района Нижегородской области. Ржанкова Г.А. в настоящий момент является студентом «Московского государственного открытого университета», не имеет высшего образования. Установленные по делу обстоятельства, в совокупности с представленными сторонами и исследованными в суде доказательствами, позволяют прийти к выводу о том, что признание заявленных требований ответчиком не противоречит общим правилам искового производства, не нарушает права и интересы сторон, а также заинтересованных лиц. Руководствуясь ст. ст. 193 - 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Возложить обязанность на заведующего отделом строительства и ЖКХ администрации Дальнеконстантиновского района Нижегородской области устранить выявленные нарушения ст. 9 ч. 1 ФЗ от 02.03.2007 года № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в РФ», ст. 8 ч. 4 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», выразившееся в заключении трудового договора с Ржанковой Галиной Алексеевной, не соответствующей установленным квалификационным требованиям законодательства в срок до 15.01.2012 года. Судья А.В. Кляин ***