Решение о вменении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции



копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июня 2012 года                                                                                   р.п. Дальнеконстантиново

Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кляина А.В., секретаря судебного заседания Соболевой С.В., в присутствии: прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области Калугина Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации к Муниципальному образованию Богоявленский Сельский Совет Дальнеконстантиновского района Нижегородской области устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском области в защиту интересов российской Федерации к Муниципальному образованию Богоявленский Сельский Совет Дальнеконстантиновского района Нижегородской области устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции. В обоснование иска указано, что проведённой прокуратурой проверкой соблюдения требований законодательства в сфере противодействия коррупции установлено, что Богоявленским Сельским Советом Дальнеконстантиновского района допущены нарушения требований законодательства в указанной сфере.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ст. 2 Федерального закона №273-ФЗ правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Согласно ч.4 ст. 5 Федерального закона №273-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

В соответствии с ч.2 ст.43 ФЗ Федерального закона №131-ФЗ устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

Согласно ст. 7 Федерального закона №131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Статьей 44 Федерального закона №131-ФЗ установлено, что Уставом муниципального образования должен определяться, в том числе перечень вопросов местного значения.

ФЗ от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции"статья 14 Федерального закона №131-ФЗ, определяющая вопросы местного значения, дополнена пунктом 38, согласно которого к вопросам местного значения поселения отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. Указанные изменения вступили в законную силу и действуют с 03.12.2011 года.

Изучением Устава муниципального образования установлено, что данное полномочие в нем до настоящего времени не закреплено.

Кроме того, ФЗ от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" для главы муниципального образования, главы местной администрации, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления установлена обязанность соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены ФЗ от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами."

Данные нормы также отсутствуют в Уставе муниципального образования.

Проверкой также установлено, что Устав муниципального образования не содержит основания для удаления главы муниципального образования в отставку такого как несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены ФЗ от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами", установленного ст. 17 ФЗ N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции".

Отсутствие правовой регламентации по указанным вопросам приводит к невозможности в должной мере осуществлять противодействие коррупции, что является недопустимым.

В качестве способа защиты вышеуказанных интересов государства, законодатель возложил на прокуратуру Российской Федерации как единую централизованную систему органов, обязанность по осуществлению от имени Российской Федерации надзора за исполнением законов органами местного самоуправления (ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Настоящее заявление подано прокурором Дальнеконстантиновского района Нижегородской области в защиту интересов РФ, поскольку несоблюдение единообразного применения требований, установленных федеральным законодательством, является нарушением интересов государственной власти, установивших такие требования.

В судебном заседании прокурор исковые требования подтвердил. Согласен на рассмотрение дела без участия ответчика.

От ответчика поступило заявление о признании иска, рассмотрении дела без их участия.

По правилу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия ответчика.

Заслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Ответчиком иск признан, признание иска принимается судом.

Установленные по делу обстоятельства, в совокупности с представленными сторонами и исследованными в суде доказательствами, позволяют прийти к выводу о том, что признание заявленных требований ответчиком не противоречит общим правилам искового производства, не нарушает права и интересы сторон, а также заинтересованных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Возложить обязанность Муниципальному образованию Богоявленский Сельский Совет Дальнеконстантиновского района Нижегородской области устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение месяца.

Судья                                                                                                                                  А.В. Кляин

***