Определение о вменении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции



      По делу № 2-304/12

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 июня 2012 года                                                           р.п. Д-Константиново

        Д-Константиновский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Логиновой О.Л.,

с участием прокурора Носковой К.А.,

при секретаре судебного заседания Мосеевой Т.А.,             

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Д-Константиновского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации о вменении обязанности Тепелевскому Сельскому Совету Д-Константиновского района Нижегородской области устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Д-Константиновского района Нижегородской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации о вменении обязанности Тепелевскому Сельскому Совету Д-Конс-тантиновского района Нижегородской области устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции, мотивируя тем, что проведённой прокуратурой проверкой соблюдения требований законодательства в сфере противодействия коррупции установлено, что Тепелевским Сельским Советом Дальнеконстантиновского района допущены нарушения требований законодательства в указанной сфере.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ст. 2 Федерального закона №273-Ф3 правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона №273-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

В соответствии с ч.2 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(далее - Федеральный закон №131-Ф3) устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

Согласно ст. 7 Федерального закона №131-Ф3 муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Статьей 44 Федерального закона №131-Ф3 установлено, что Уставом муниципального образования должен определяться, в том числе перечень вопросов местного значения.

Федеральным закон от 21.11.2011 N 329-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" статья 14 Федерального закона №131-Ф3, определяющая вопросы местного значения, дополнена пунктом 38, согласно которого к вопросам местного значения поселения отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Указанные изменения вступили в законную силу и действуют с 03.12.2011года.

Изучением Устава муниципального образования установлено, что данное полномочие в нем до настоящего времени не закреплено.

Кроме того, Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" для главы муниципального образования, главы местной администрации, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления установлена обязанность соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которыеустановлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 27Э-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами."

Данные нормы также отсутствуют в Уставе муниципального образования.

Проверкой также установлено, что Устав муниципального образования не содержит основания для удаления главы муниципального образования в отставку такого как несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами", установленного ст. 17 Федерального закона N 329-ФЭ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции".

Отсутствие правовой регламентации по указанным вопросам приводит к невозможности в должной мере осуществлять противодействие коррупции, что является недопустимым.

Прокурор Носкова К.А. в судебном заседании отказалась от заявленных требований, так как до разбирательства дела по существу допущенные нарушения были устранены.

Представитель ответчика Тепелевского Сельского Совета Субботин А.Н. с прекращением производства по делу согласен.

В связи с указанными обстоятельствами, прокурор просит суд принять отказ от иска и прекратить производство по делу.

Отказываясь от заявленных требований, прокурор действует в пределах прав, предоставленных ему статьей 39 ГПК РФ.

Данный отказ от иска судом принимается, поскольку последний не противоречит закону и не нарушает права других лиц.

При таких обстоятельствах, в силу пункта 3 статьи 220 ГПК РФ производство по делу подлежит прекращению.

       В соответствие с частью 3 статьи 173 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращает производство по делу.

          Положения статьи 221 ГПК РФ о том, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том, же предмете и по тем же основаниям не допускается, разъяснены.

        На основании изложенного, и руководствуясь ст. 221 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

        Производство по делу по иску прокурора Д-Константиновского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации о вменении обязанности Тепелевскому Сельскому Совету Д-Конс-тантиновского района Нижегородской области устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции, прекратить.

        На определение может быть подана частная жалоба в Нижегородский областной суд через Д-Константиновский районный суд в течение 15 дней с момента его вынесения.

Судья                                  О.Л.Логинова