Решение о вменении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции



По делу № 2-303/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июня 2012 года                                                                р.п. Д-Константиново                                                                                                                                                                                                       

         

Д-Константиновский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Логиновой О.Л.,

с участием прокурора Носковой К.А.,

при секретаре судебного заседания Мосеевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Д-Константиновского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации к Суроватихинскому Сельскому Совету о вменении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Д-Константиновского района Нижегородской области обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации к Суроватихинскому Сельскому Совету о вменении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции, мотивируя тем, что проведённой прокуратурой проверкой соблюдения требований законодательства в сфере противодействия коррупции установлено, что Суроватихинским Сельским Советом Дальнеконстантиновекого района допущены нарушения требований законодательства в указанной сфере.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона №273-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

В соответствии с ч. 2 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(далее - Федеральный закон №131-Ф3) устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 131-Ф3 муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" для главы муниципального образования, главы местной администрации, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления установлена обязанность соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами."

Изучением Устава муниципального образования установлено, что данное полномочие в нем до настоящего времени не закреплено.

Проверкой установлено, что Устав муниципального образования не содержит основания для удаления главы муниципального образования в отставку такого как несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами", установленного ст. 17 Федерального закона N 329-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции".

Отсутствие правовой регламентации по указанным вопросам приводит к невозможности в должной мере осуществлять противодействие коррупции, что является недопустимым.

Представитель истца - помощник прокурора Носкова К.А. в судебном заседании поддержала исковые требования, дав пояснения в соответствии с исковыми требованиями.

Представитель ответчика Суроватихинского Сельского Совета Д-Конс-тантиновского района Нижегородской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования признали в полном объеме.

В силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Поскольку Суроватихинский Сельский Совет Д-Константиновского района Нижегородской области надлежащим образом извещен о времени и месте слушания данного дела, истец согласен на рассмотрение дела в отсутствие ответчика, то суд считает возможным рассмотреть данное дело без участия представителя ответчика.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

В соответствии с ч. 2 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(далее - Федеральный закон №131-Ф3) устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

Согласно ст. 7 Федерального закона №131-Ф3 муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" для главы муниципального образования, главы местной администрации, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления установлена обязанность соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами."

Изучением Устава муниципального образования установлено, что данное полномочие в нем до настоящего времени не закреплено.

Проверкой установлено, что Устав муниципального образования не содержит основания для удаления главы муниципального образования в отставку такого как несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами", установленного ст. 17 Федерального закона N 329-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции".

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45, 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Д-Константиновского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации к Суроватихинскому Сельскому Совету о вменении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции удовлетворить.                                                      

         Вменить Суроватихинскому Сельскому Совету Дальне-константиновского района Нижегородской области обязанность устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции в течение 1 месяца с момента вступления решения в законную силу.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке                                в Нижегородский областной суд через Д-Константиновский районный суд                в течение 1 месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья                                                  О.Л.Логинова