По делу № 2-311/12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 июня 2012 года р.п. Д-Константиново Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Тупикиной З.А., при секретаре судебного заседания Сергеевой Г.А., с участием помощника прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области Носковой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации о вменении обязанности Белозеровскому Сельскому Совету Д-Константиновского района Нижегородской области устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции, УСТАНОВИЛ: Прокурор Дальнеконстантиновского района Нижегородской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации о вменении обязанности Белозеровскому Сельскому Совету Дальнеконстантиновского района Нижегородской области устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции, мотивируя тем, что проведённой прокуратурой проверкой соблюдения требований законодательства в сфере противодействия коррупции установлено, что Белозеровским Сельским Советом Дальнеконстантиновского района Нижегородской области допущены нарушения требований законодательства в указанной сфере. Помощник прокурора Носкова К.А. в судебном заседании, заявленные требования поддержала по указанным в заявлении основаниям, дала пояснения подтверждающие основания, изложенные в заявлении. Представитель ответчика Белозеровского Сельского Совета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области в судебное заседание не явился, суду представил заявление о рассмотрении дела без их участия, исковые требования признал в полном объеме. В силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие не явившегося ответчика. Заслушав прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Признание иска ответчиком не нарушает закон, законных прав и охраняемых законом интересов иных лиц, поэтому принято судом. В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В силу ст. 2 Федерального закона №273-Ф3 правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты. Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий. В соответствии с ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-Ф3) устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования. Согласно ст. 7 Федерального закона № 131-Ф3 муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Статьей 44 Федерального закона № 131-Ф3 установлено, что Уставом муниципального образования должен определяться, в том числе перечень вопросов местного значения. Федеральным закон от 21.11.2011 № 329-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» статья 14 Федерального закона № 131-Ф3, определяющая вопросы местного значения, дополнена пунктом 38, согласно которого к вопросам местного значения поселения отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. Указанные изменения вступили в законную силу и действуют с 03.12.2011 года. Изучением Устава муниципального образования установлено, что данное полномочие в нем до настоящего времени не закреплено. Кроме того, Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» для главы муниципального образования, главы местной администрации, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления установлена обязанность соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами." Данные нормы также отсутствуют в Уставе муниципального образования. Проверкой также установлено, что Устав муниципального образования не содержит основания для удаления главы муниципального образования в отставку такого как несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, установленного ст. 17 Федерального закона N 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции». Отсутствие правовой регламентации по указанным вопросам приводит к невозможности в должной мере осуществлять противодействие коррупции, что является недопустимым. С учетом указанного выше, суд считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: иск прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации о вменении обязанности Белозеровскому Сельскому Совету Дальнеконстантиновского района Нижегородской области устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции, удовлетворить. Обязать Белозеровский Сельский Совет Дальнеконстантиновского района Нижегородской области устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через районный суд в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме. *** *** Судья З.А. Тупикина