Дело № 1-39/2011
Приговор
именем Российской Федерации
15 марта 2011 г. г. Цивильск
Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Петрова С.Г., при секретаре Маргушовой Т.Ю., с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Ефимовой О.А., подсудимого Логинова С.Ю. и его адвоката Петрова С.М. по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ за №, потерпевшего А., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
Логинова Сергея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес> Чувашской Республики, гражданина Российской Федерации, имеющего <данные изъяты> образование, <данные изъяты>, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 1 УК РФ и исследовав все собранные по делу доказательства, суд
установил:
Логинов С.Ю. управляя автомобилем, нарушил Правила дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека при следующих обстоятельствах.
Так он, ДД.ММ.ГГГГ, около 18 часов вечера, в темное время суток, при осадках в виде снега, заснеженном асфальтовом покрытии автодороги, управляя технически исправным автомобилем марки YYY с регистрационным знаком №, следовал по правой полосе движения в направлении <адрес> и на 10 км автодороги А - 151 « Цивильск - Ульяновск », расположенного около деревни <адрес> Чувашской Республики, грубо нарушая требования пунктов 1.4, 1.5, 9.9 и 10.1 Правил дорожного движения в Российской Федерации, не учитывая дорожные и метеорологические условия, вел управляемый им автомобиль со скоростью, не обеспечивающей возможности постоянного контроля над движением данного автомобиля, до начала опасного участка автодороги не принял меры к снижению скорости до безопасной и на крутом повороте автодороги выехал правой стороной автомобиля на правую обочину автодороги, допустив движение автомобиля по неровной поверхности, что вызвало занос автомобиля и потерю управления, пересек сплошную линию горизонтальной разметки, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений и выехав на полосу для встречного движения допустил столкновение со встречным автомобилем марки ХХХ с регистрационным номером № под управлением установленного водителя.
Вследствие допущенных Логиновым С.Ю. Правил дорожного движения в Российской Федерации и происшедшего дорожно - транспортного происшествия, пассажиру автомобиля ХХХ с регистрационным номером № А., причинены множественные телесные повреждения, расценивающиеся в совокупности как тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни.
Подсудимый Логинов С.Ю. виновным себя по предъявленному обвинению органом предварительного расследования, в нарушении им Правил дорожного движения признал полностью и по существу предъявленного обвинения суду показал, что он работает в должности <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ, после 17 часов вечера совместно с <данные изъяты> на автомашине YYY, с регистрационным знаком № выехали из <адрес> в направлении <адрес>. В это время шел снег и автодорога была покрыта снегом, а под снегом был гололед. Ехал он со скоростью не более 50 км / час. На автомашине под его управлением были включены ближний свет фар, дорожная разметка не просматривалась. По ходу движения был поворот автодороги направо и его автомашина попал правым колесом на обочину автодороги. При выезде с обочины на асфальтовую дорогу, управляемую им автомашину начало заносить и вынесло на встречную полосу движения, где в это время ехала встречная автомашина и произошло столкновение транспортных средств.
В содеянном раскаивается. После происшедшего дорожно - транспортного происшествия он выставил аварийные знаки, вызвал службу спасения, а в последующем принял меры к заглаживанию причиненного вреда потерпевшим.
Подсудимый Логинов С.Ю. виновным себя по предъявленному обвинению органом предварительного расследования признал полностью. Его вина также подтверждается совокупностью собранными и исследованными по делу доказательствами.
Так, допрошенный в ходе судебного разбирательства А. суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ, около 17 часов они выехали на автомашине ХХХ с регистрационным знаком № под управлением водителя М. из <адрес> в направлении <адрес> ЧР. Он сидел на заднем пассажирском сиденье. Все были пристегнуты ремнями безопасности. В это время шел снег, было темно. По ходу движения их автомашина столкнулась с другой автомашиной, и он потерял сознание. Обстоятельства происшедшего он не знает. В результате автоаварии он получил тяжкий вред здоровью человека.
Подсудимый оказал ему помощь в приобретении лекарственных средств, а в последующем ему возместили компенсацию материального и морального вреда и он каких - либо претензий к подсудимому не имеет и согласен на прекращение дела в отношении подсудимого.
Свидетель М. суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ, около 17 часов вечера он выехал из <адрес> в направлении <адрес> ЧР на принадлежащем ему автомобиле марки ХХХ с регистрационным знаком № с пассажирами в салоне: И., Ч. и А. Последний сидел на заднем пассажирском сиденье с правой стороны. Все были пристегнуты ремнями безопасности. По ходу движения шёл снег, автодорога была заснежена.
Двигаясь по автодороге А - 151 в направлении <адрес> он ехал не спеша, примерно со скоростью около 60 км / час. По ходу движения на его полосу выехала встречная автомашина, и произошло столкновение транспортных средств.
Допрошенные свидетели в ходе судебного разбирательства И. и Ч. суду дали аналогичные показания, как и свидетель М.
Свидетель С. суду показала, что ДД.ММ.ГГГГ, после 17 часов вечера, она на служебной автомашине YYY с регистрационным знаком № выехала из <адрес> в <адрес> под управлением водителя Логинова С.Ю. Она сидела на переднем пассажирском сиденье и спала. Проснулась от того, что автомашину резко качнуло и произошел удар. Сработали подушки безопасности. После столкновения транспортных средств она вылезла через водительскую дверь.
Виновность подсудимого также подтверждается материалами данного уголовного
дела, а именно: из протокола осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ установлено ( л. д. 3 ), что дорожно - транспортное происшествие произошло в темное время суток, при снегопаде. Температура около минус двух градусов по Цельсию. Направление осмотра производилась от <адрес> к <адрес>. Дорожные условия: проезжая часть горизонтальная, ровная, без повреждений, покрытие асфальтовое, грязное от смеси песка и снега, местами накатанный снег. По одной полосе для каждого направления движения разделены разметкой 1.1. Ширина полосы движения для направления <адрес> 3,7 м., обочина 5,0 м снежный накат, для направления <адрес> 3,9 м., обочина 4,5 м. Края полос движения обозначены дорожной разметкой 1.2.1. Дорожная разметка не различима и не видна. Место происшествия находится в зоне действия дорожных знаков 3.20 обгон запрещен, 1.15 скользкая дорога, для направления <адрес>; 3.20 обгон запрещен, 1.11.1 крутой поворот вправо, для направления <адрес>.
Автомобиль марки YYY с регистрационным знаком № расположен направлением к <адрес> на правой обочине. Его переднее правое колесо в 1,7 м, заднее правое колесо в 1,6 м правее от разметки 1.2.1 правой полосы движения. Передняя ось на одном уровне с задним левым колесом автомобиля марки ХХХ с регистрационным знаком №.
Автомобиль марки ХХХ с регистрационным знаком № расположен на разметке 1.1 направлением к <адрес> под некоторым углом к оси дороги влево. Его переднее правое колесо в 0,4 м правее, а заднее левое в 0,3 м правее от разметки 1.1. Переднее правое колесо находится в 17,5 м к <адрес> от знаков 1.15 и 3.20, которая в свою очередь находится в 410 м к <адрес> от километрового знака « 9 ».
Следы на проезжей части: основная часть обломков деталей и частей транспортных средств находится на участке дороги размером 4 м в ширину и 3,5 м вдоль дороги с центром, расположенным в 1 м к <адрес> от передней оси автомобиля YYY и в 0,8 м правее от разметки 1.2.1 правой полосы движения. Других следов не имеется.
Заключением судебно - автотехнической экспертизой от ДД.ММ.ГГГГ ( л. д. 61 ) установлено, что автомобиль YYY в условии скользкого асфальтового покрытия выехал на встречную полосу движения и совершил столкновение с автомобилем марки ХХХ следующим во встречном направлении. Первичный контакт ТС произошел правой передней частью автомобиля YYY с передней средней частью автомобиля ХХХ под углом около 135 градусов их продольных осей, который в процессе столкновения изменялся до положения указанного в схеме происшествия. Столкновение по характеру направления ударного импульса не блокирующее, при ударе кинетическая энергия была израсходована при взаимном внедрении, образовании деформации кузовов и развороте автомобилей с перемещением от места столкновения до положения указанного в схеме происшествия. Столкновение ТС произошло на стороне дороги в направлении <адрес>.
С технической точки зрения водителю автомобиля YYY в сложившейся ситуации следовало действовать в соответствии с требованиями п. 10.1 Правил дорожного движения в Российской Федерации.
Потерпевший А. по заключению судебно - медицинской экспертизы ( л. д. 54 ) получил телесные повреждения: закрытую черепно - мозговую травму в форме сотрясения головного мозга, тупую травму грудной клетки - закрытые переломы 5 - 6 ребер слева со смещением отломков, кровоподтеки и ссадины грудной клетки, тупую травму живота - множественные повреждения тонкого кишечника ( отрыв тощей кишки от брыжейки на протяжении 12 см с нарушением питания петли кишечника, с некрозом петли тощей кишки, сквозной разрыв брыжейки с кровотечением, разрыв тонкого кишечника по свободному краю, разрыв брыжейки подвздошной кишки с кровотечением, разрыв брюшины реберной части правого купола диафрагмы, надрыв брюшины левого бокового канала вдоль нисходящей ободочной кишки ) внутрибрюшное кровотечение - в брюшной полости около 3 000 мл крови, кровоподтек в области правого тазобедренного сустава, которые в совокупности по признаку опасности для жизни расцениваются как причинившие тяжкий вред здоровью человека.
Выслушав участников судебного разбирательства и изучив материалы данного уголовного дела, суд приходит к следующему.
Из показаний свидетеля М., подсудимого Логинова С.Ю. и материалами дела установлено нарушение Правил дорожного движения водителем Логиновым С.Ю. требования пунктов: 1.4 - предписывающий о том, что на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств, 1.5 - обязывающий, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, 9.9 - запрещающий движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам, 10.1 - предписывающий водителю, что скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средств.
Логинов С.Ю., управляя автомобилем марки YYY с регистрационным знаком №, следуя по правой полосе движения в своем направлении к сторону <адрес> на 10 км автодороги А - 151 « Цивильск - Ульяновск », расположенной около деревни <адрес> Чувашской Республики, грубо нарушил требования Правил дорожного движения в Российской Федерации, не учитывал дорожные и метеорологические условия и вел управляемый им автомобиль со скоростью, не обеспечивающей возможности постоянного контроля над движением данного автомобиля. До начала опасного участка автодороги не принял меры к снижению скорости и на крутом повороте автодороги выехал правой стороной автомобиля на правую обочину автодороги, что вызвало занос автомобиля и потерю управления и выехал на полосу для встречного движения, где допустил столкновение со встречным автомобилем марки ХХХ. В результате происшедшего дорожно - транспортного происшествия пассажир автомобиля ХХХ А. получил тяжкий вред здоровью человека.
Действия подсудимого Логинова С.Ю. охватываются составом преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 1 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
Санкция статьи в качестве дополнительного наказания предусматривает лишение права управлять транспортным средством и с учетом обстоятельств совершенного преступления, личности подсудимого, суд считает о необходимости применения дополнительного наказания, поскольку работа водителя для подсудимого не является основной профессией. Логинов С.Ю. имеет другую специальность.
Органом предварительного расследования подсудимому вменено также в нарушении им пунктов 1. 3 и 9. 7 Правил дорожного движения в РФ, что не нашло подтверждения в ходе судебного разбирательства и излишне вмененные пункты в нарушении указанных Правил подлежат исключению из предъявленного обвинения.
При назначении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личности виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание.
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимому, суд находит совершение преступления впервые небольшой тяжести, раскаяние в содеянном, возмещение причиненного ущерба потерпевшему.
Обстоятельства, отягчающие наказание, суд по делу не находит.
Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание обстоятельства совершения преступления, поведение Логинова С.Ю. после совершения преступления и суд, назначая наказание за содеянное считает, что достижение целей исправления и перевоспитания подсудимого возможно с применением условной меры наказания.
По делу адвокатом в защиту интересов подсудимого заявлено ходатайство о прекращении уголовного преследования в отношении Логинова С.Ю. в связи с деятельным раскаянием, что указанное обстоятельство не нашло своего подтверждения и судом в этой части вынесено отдельное постановление.
Руководствуясь ст. ст. 300 - 304, 307 - 309 УПК РФ, суд
приговорил:
Логинова Сергея Юрьевича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 1 УК РФ и назначить наказание в виде 10 ( десяти ) месяцев лишения свободы, с лишением права управлять транспортными средствами сроком на 1 ( один ) год.
В силу ч. 1 ст. 73 УК РФ назначенное наказание Логинову С.Ю. в части лишения свободы считать условным, с испытательным сроком на 6 ( шесть ) месяцев.
Возложить на условно осужденного Логинова С.Ю. обязанности: не менять места жительства, периодически являться в специализированный орган, осуществляющих исправление осужденных по дням, установленным указанной инспекцией, не появляться в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.
Меру пресечения Логинову С.Ю. оставить подписку о невыезде и надлежащем поведении, до вступления приговора в законную силу.
Вещественные доказательства по делу: водительское удостоверение № на имя Логинова С.Ю. направить в УГИБДД МВД ЧР.
Приговор может быть обжалован или на него внесено представление в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда Чувашской Республики в течение 10 дней со дня его провозглашения через Цивильский районный суд.
В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, направив письменное заявление об этом в течение 10 дней со дня получении копии приговора.
Судья :