Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и смерть двух человек



Дело № 1 -129/ 2011

П Р И Г О В О Р

именем Российской Федерации

01 декабря 2011 года                                                                                           гор. Цивильск

Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе

председательствующего судьи Елехина С.В.

с участием государственного обвинителя пом. прокурора Цивильского района Чувашской Республики Козловой О.А.

подсудимого Короткова Ю.Н.

защитника в лице адвоката Кудашкина А.Н., представившего удостоверение и ордер , <данные изъяты>

при секретаре Ивановой Н.Н.

а также потерпевших: У., А., В.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении      

Короткова Ю.Н.,

<данные изъяты>, ранее не судимого

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.264ч.5 УК РФ

У С Т А Н О В И Л

Подсудимый Коротков Ю.Н. нарушил Правила дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и смерть двух человек, при следующих обстоятельствах:

Так он, ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов 30 минут, в темное время суток, управляя технически исправным автомобилем марки XXX с регистрационным знаком , следовал с пассажирами О., Р. и В. в попутном потоке транспортных средств по правой полосе движения в своем направлении к <адрес> со стороны <адрес> на <данные изъяты> км автодороги А-151 Цивильск-Ульяновск, расположенного около <адрес> Чувашской Республики, в зоне действия дорожных знаков 3.20 обгон запрещен, 1.11.1 опасный поворот вправо, 1.34.1 направление поворота вправо, в ходе чего, грубо нарушив требования Правил Дорожного Движения Российской Федерации, гласящих о том, что:

п.1.3. обязывающий участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

п.1.4. указывающий, что на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств,

п.1.5. обязывающий участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

п.2.7 запрещающий управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольном, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

п.9.1. указывающий, что количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств);

п.9.7. указывающий, что если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении;

п.10.1 обязывающий водителя вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам; следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево; по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.5. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа); на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; транспортного средства, производящего обгон или объезд; в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения,

не соблюдал, относящиеся к нему требования Правил, знаков и разметки; управлял автомобилем в утомленном состоянии; грубо проигнорировал дорожные знаки: 3.20 обгон запрещен, 1.11.1 опасный поворот вправо, 1.34.1 направление поворота вправо; не учитывая особенности управляемого им автомобиля, интенсивность дорожного движения, дорожные условия, выразившихся в опасном повороте вправо, с закруглением дороги малого радиуса с ограниченной видимостью, избрал скорость движения автомобиля около 90 км/ч, которая не обеспечивала возможность постоянного контроля за движением управляемого им транспортного средства для выполнения требований Правил; до начала опасного участка дороги, не оценил должным образом дорожную обстановку, своевременно не принял меры к снижению скорости движения до безопасной, и на опасном повороте дороги вправо, пересекая сплошную белую линию горизонтальной разметки 1.1. разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, выехал на полосу встречного движения, создав тем самым опасность для своего движения и помеху для встречных транспортных средств, движущихся в направлении к <адрес> со стороны <адрес>; допустил столкновение со встречным автомобилем марки YYY с регистрационным знаком под управлением С., двигавшегося в направлении к <адрес> со стороны <адрес> по своей правой крайней полосе движения.

Вследствие допущенных Коротковым Ю.Н. нарушений Правил дорожного движения РФ пассажиром автомобиля XXX с регистрационным знаком , по неосторожности причинены:

- В. закрытый перелом правой бедренной кости на ;границе средней и нижней трети со смещением отломков, которое по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну греть, причинивший тяжкий вред здоровью человека;

- О. сочетанная тупая травма грудной клетки, живота и конечностей: грудной клетки - с переломом рукоятки грудины на уровне 2 ребра, без повреждения пристеночной плевры, с разрывами аорты, правого купола диафрагмы, с кровоизлияниями в клетчатку заднего средостения, в левую плевральную полость (около 1200 мл), в правую (около 200 мл), с кровоизлиянием в мягкие ткани грудной клетки; живота - с разрывами печени, с разрывом желчного пузыря, с надрывом печеночно-двенадцатиперстной связки, с кровоизлияниями в брюшную полость (около 200 мл), с разрывом левой почки, с кровоизлияниями в околонадпочечниковую клетчатку справа и слева, в околопочечную клетчатку слева; конечностей - с передним вывихом дистального конца проксимальной фаланги 3 пальца правой кисти с разрывом капсулы на ладонной поверхности, с верхнепередним вывихом головки правой бедренной кости, с множественными надрывами капсулы тазобедренного сустава на верхненаружной поверхности, с множественными мелкопятнистыми кровоизлияниями на внутренней поверхности капсулы сустава, с многооскольчатым вколоченным переломом дистального конца правой бедренной кости, с косопоперечным двойным переломом левой большеберцовой кости на уровне средней трети, с кровоизлияниями в мягкие ткани конечностей, с кровоподтеками, со ссадинами и ранами на коже конечностей, которые в совокупности по степени тяжести расцениваются как причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, которые повлекли его смерть;

- Р. сочетанная тупая травма грудной клетки, конечностей: грудной клетки - с переломом проксимального конца тела грудины на уровне 2 межреберья, с переломом 1 ребра по правой лопаточной линии, с переломом 2, 3 ребер по правой передней подмышечной линии, с переломом 1, 2-7 ребер по левой среднеключичной линии, с переломом 3-8 ребер по левой передней подмышечной линии, без повреждения пристеночной плевры, с разрывами аорты, с кровоизлияниями в клетчатку переднего и заднего средостения, в левую плевральную полость (около 2500 мл), в правую (около 200 мл); конечностей - с задним вывихом пястных костей 2, 3 пальцев, с кровоподтеками на коже конечностей; ссадина на волосистой части головы; ссадины на коже таза, которые в совокупности по степени тяжести расцениваются как причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, повлекшие его смерть.

В ходе судебного разбирательства подсудимый Коротков Ю.Н. в предъявленном ему обвинении в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.5 УК РФ признал полностью и суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов он на своей автомашине марки XXX с регистрационным знаком из <адрес> выехал в гор. <адрес> В салоне находились его брат О., Р. и В.. Ехали со скоростью 60 км/час. Погодные условия были хорошие: дорога была сухая, снега не было. Что произошло далее, не помнит. Пришел в себя только на месте дорожно-транспортного происшествия. После случившегося он более 8 месяцев пролежал в больнице. В содеянном раскаивается.

Кроме полного признания своей вины, вина Короткова Ю.Н. в совершении инкриминируемого ему деяния, подтверждается также совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств.

Из протокола осмотра места происшествии от ДД.ММ.ГГГГ видно, что место дорожно-транспортного происшествия находится на левой полосе движения и левой обочине <данные изъяты> км автодороги А-151 Цивильск-Ульяновск. Метеорологические условия: темное время суток, облачно, без осадков, температура воздуха минус 16 градусов, видимость метеорологическими условиями не ограничена. Дорожные условия: проезжая часть горизонтальная, ровная, без повреждений, покрытие асфальт, состояние покрытия сухое, чистое. Ширина проезжей части для направления к <адрес> 4,8 м., обочина 4,1 м., снежным покровом. Ширина проезжей части для направления к <адрес> 3,0 м., обочина 4,5 м. снежным покровом. Полосы движения противоположных направлений разделены дорожной разметкой 1.1., края проезжей части обозначены дорожной разметкой 1.2.1. Дорожная разметка 1.1 на повороте дороги плохо различима из-за стертости. Разметка 1.2.1 частично находится под снегом. Направление движения автомобиля XXX с регистрационным знаком , под управлением Короткова Ю.Н. в сторону <адрес>. Направление движения автомобиля YYY с регистрационным знаком под управлением С. в сторону <адрес> со стороны <адрес>. Место происшествия находится в зоне действия дорожных знаков: для направления движения к <адрес> - 1.31.1 поворот вправо, для направления движения к <адрес> - 1.31.2 поворот влево. Автомобиль марки XXX с регистрационным знаком , расположен на левой обочине направлением к <адрес> и оси дороги. Его правые колеса в 3,3 левее переднее и в 4,68 левее заднее от разметки 1.1. Передняя ось расположена в 28 м к <адрес> от передней оси автомобиля марки YYY с регистрационным знаком . Автомобиль марки YYY расположен на левой обочине и полосе движения к <адрес>, направлением к <адрес>. Его передняя ось в 850 м к <адрес> от 6 км знака. Левые колеса в 2,05 м. левее переднее, в 3,0 м. левее заднее от разметки 1.1. От задней оси в 1.3 к <адрес> находятся на левой обочине знаки 1.31 и 1.31.2. Следы на проезжей части: участок разброса осколков деталей автомобилей вдоль дороги до 3,5 м. к <адрес> и до 10,7 м. к <адрес> от знаков 1.31.1 и 1.31.2 поперек дороги до 1,2 м. правее и до 5 м. левее от разметки 1.1. После столкновения произошло возгорание автомобилей. В связи с эти автомобиль марки XXX с регистрационным знаком , передвинут от первоначального места расположения в сторону <адрес> на левую обочину. Автомобиль марки YYY с регистрационным знаком не двигался, оставлен на месте. Состояние автомобиля XXX с регистрационным знаком , на месте происшествия: передняя часть кузова деформирована полностью и разбита, частично обгорела. Состояние автомобиля YYY с регистрационным знаком на месте происшествия: деформирована и разбита передняя часть, кабины и обгорела. (л.д.3-11 т.1).

Согласно справок, данных ФГУ Упрдор Волга, дорожные условия на месте происшествия: участок дороги для направления к <адрес> горизонтальная, поворот вправо радиусом 493 метров началом в 6 км. + 827 м. до 6 км. + 939 м., поперечный уклон от оси дороги к кромке проезжей части 20 промили. На месте дорожно-транспортного происшествия действуют дорожные знаки для направления движения к <адрес> - 1.31.1 поворот вправо, 3.20 обгон запрещен,1.11.1 опасный поворот вправо, для направления движения к <адрес> - 1.31.2 поворот влево (л.д.73-81 т.1).

Допрошенный в качестве потерпевшего В. суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ под вечер он вместе с О. и Р. из <адрес> выехали на автомашине XXX под управлением водителя Короткова Ю.Н. Он сам сидел на заднем сиденье за водителем, рядом сидел Р., а впереди на пассажирском сиденье сидел О.. Они ехали в <адрес>, чтобы на поезде уехать <адрес>. Погода была ясная, асфальтное покрытие было сухое. Ехали в потоке автомашин со скоростью 60-80 км/час. Поскольку до выезда он с пассажирами употребили спиртное (на троих распили бутылку емкостью 0,25 л., а водитель не пил), он придремал. До столкновения водителю в пути никто не мешал, по телефону никто не разговаривал, лишь вначале движения они разговаривали в салоне, успокаивали О., который пытался куда то звонить. Все были пристегнуты ремнями безопасности. Он даже не заметил, как в пути следования их автомашина резко выехала на встречную полосу движения и совершила столкновение с автомашиной YYY. От удара заклинило двери и он не смог их открыть. Стал локтем бить по стеклу, но оно не разбивались. В это время подошли какие-то люди, и вытащили его из машины и оттащили в сторону на 20 метров. В каком состоянии были остальные пассажиры, он не помнит. После приезда машины скорой помощи его увезли в больницу <адрес>.

Почему их автомашина выехала на встречную полосу, он обьяснить не может. Маневр обгон они не совершали, т.к. они ехали потоком и был правый поворот, где на обгон не выйдешь.

Допрошенный в качестве потерпевшего У. суду показал, что он является сыном Р.. О дорожно-транспортном происшествии, в котором погиб его отец, он узнал от супруги подсудимого Короткова Ю.Н.. Он сам на месте происшествия не был и обстоятельства происшедшего не знает. На следующий день он забрал тело отца из морга <адрес>.

Допрошенная в качестве потерпевшей А. суду показала, что она является супругой Р., с которым находились в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ. В тот день, ДД.ММ.ГГГГ ее супруг собирался ехать на заработки <адрес>. Ближе к вечеру на автомашине к их дому приехал Коротков Ю.Н., и ее супруг вместе с ним уехал на машине. Около 17 часов супруг позвонил ей и сообщил, что находятся в машине, обещал позвонить по приезду в <адрес> Прошло длительное время и она сама позвонила ему. Телефон взял незнакомый мужчина, и представившись следователем, сообщил, что ее супруга увезли в больницу. Через некоторое время к ней позвонил сын У. и сообщил о факте дорожно-транспортного происшествия, в котором погиб Р.      

Из показаний потерпевшей Н., данных в ходе предварительного расследования и оглашенных в судебном заседании в связи с ее неявкой по ходатайству государственного обвинителя в соответствии со ст.281 ч.1 УПК РФ видно, что О. является ей отцом. Он жил в <адрес> Чувашской Республики в <адрес>, а она в соседней деревне <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов к ней позвонил ее отец и сообщил, что поедет <адрес> на работу, хотя ранее говорил, что более туда не поедет. На следующий день от двоюродной сестры Л. узнала, что ее отец попал в аварию и погиб. Знает, что ее отец ехал на машине вместе с дядей Ю. Коротковым (л.д.204 т.1).

Допрошенный в качестве свидетеля С. суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов он на своей автомашине марки YYY с регистрационным знаком выехал из <адрес> Республики в <адрес>. Автомобиль был новый (приобретен лишь в конце ДД.ММ.ГГГГ) и находился в технически исправном состоянии (техосмотр прошел в ДД.ММ.ГГГГ). В тот день он спиртное не употреблял, был трезв. Ехал со скоростью около 90 км/час, были включены ближний свет фар. Дорожная отметка была видна хорошо. Не доезжая поворот автодороги влево, он немного сбавил скорость. В попутном направлении впереди него автомашин не было. Сзади него примерно в 300 метрах ехала какая-то автомашина. Во встречном направлении был поток легковых автомашин, ехавших также со скоростью 80 км/час. Неожиданно для него, из середины потока автомашин, пересекая сплошную полосу, навстречу выехала одна автомашина. Расстояние до нее составляла чуть более 10 метров. У него потемнело в глазах. На обдумывание не было времени, он даже не успел нажать на тормоза. Видя, что выехавшая на его полосу движения автомашина, движется на правую обочину по ходу его движения, поворачивать руль он не стал, думая, что, вклинится между указанной автомашиной и потоком машин. Из-за того, что были и встречные автомашины, повернуть влево он также не мог. Но избежать столкновения не удалось и удар произошел правыми передними частями автомашин практически в лобовую, отчего машины остановились. Почему иномарка выехала на его полосу движения, он не знает. Возможно водитель не заметил поворот дороги направо, возможно не знает дорогу. Машина ехала прямо и не было видно, чтобы водитель принимал какие-либо меры по предотвращению столкновения, следов торможения не было. После столкновения он вышел из кабины через окно, т.к. дверь его кабины заклинило. Стали останавливаться проезжающие машины. В это время он заметил, что с капота его автомашины стал валить дым. Вытащил огнетушитель и стал тушить, но не получалось. Вытащили одного из пассажиров иномарки, который был в сознании и тот стал звонить по телефону. Потом стали оттаскивать автомашины, но не получалось, т.к. сильно сцепились передними частями автомашин. Попросили водителя автомашины ГАЗ зацепить тросом. И только с третьей попытки удалось оттащить иномарку от YYY. При этом его машина почти практически осталась на месте, сдвинулась лишь на небольшое расстояние. После приезда пожарной автомашины, потушили его загоревшую машину. Из салона иномарки вытащили водителя, который был в сознании и двух пассажиров, которые не подавали признаков жизни. Всех пострадавших увезли в больницу. Сам он получил лишь царапину.     

Из показаний свидетеля Ф. данных в ходе предварительного расследования и оглашенных в судебном заседании в связи с его неявкой по ходатайству государственного обвинителя в соответствии со ст.281 ч.1 УПК РФ видно, что ДД.ММ.ГГГГ около-18-19 часов, он на доверенном автомобиле микроавтобус ехал по автодороге А-151 Цивильск-Ульяновск со стороны <адрес> в сторону <адрес> на <данные изъяты> км. На улице было темно. Он двигался со включенным ближним светом фар, осадков не было. Была сухая морозная погода. Асфальт был сухой, чистый, на обочине лежал твердый снег. На повороте дороги вправо от себя он увидел остановившиеся в результате дорожно-транспортного происшествия несколько автомашин. На левой обочине дороги, если смотреть со стороны <адрес> в сторону <адрес>, стояла автомашина YYY, тентованная и иномарка темного цвета. Они стояли в лобовую, внедренными друг к другу передними частями. Автомашина YYY находилась передом в сторону <адрес>, а иномарка - в сторону гор. <адрес> Из капота автомашины YYY валил дым, а затем она загорелась. Вокруг машин находилось несколько человек. Он вместе с несколькими пассажирами подошел к месту аварии. Взял огнетушитель и пытался потушить автомашину YYY, Но это не помогло. В салоне автомашины YYY никого не было. В салоне иномарки на месте водителя сидел мужчина, подавая признаки жизни. Он кричал, не мог выйти из машины, просил разрезать ремень. На переднем пассажирском сиденье сидел мужчина, который не подавал признаков жизни. На заднем сиденье за водителем сидел мужчина, который также не подавал признаков жизни. На обочине за иномаркой лежал четвертый мужчина и разговаривал по сотовому телефону. Водителя иномарки вытащить из салона не удавалось, хотя и разрезали ремень. Тогда в начале вручную, несколько человек пытались растащить иномарку от автомашины YYY, но они не отсоединялись. Лишь с помощью автомашины ГАЗ -53, растащили иномарку от автомашины YYY. Иномарку оттащили в сторону <адрес> метров на 20 от YYY. При этом Газель продвинулась в сторону <адрес> и чуть ближе к центру дороги не более 3 метров. Иномарка загореться не успела. Кабина автомашины YYY сгорела полностью, тушить ее было невозможно. Лишь по приезду пожарной машины смогли ее потушить(л.д.163 т.1).         

Согласно заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ В. причинены телесные повреждения в виде закрытого перелома правой бедренной кости на границе средней и нижней трети со смещением отломков, которое по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну греть, расценивается как причинивший тяжкий вред здоровью человека (л.д.122-123 т.1).

Согласно заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, О. причинены сочетанная тупая травма грудной клетки, живота и конечностей: грудной клетки - с переломом рукоятки грудины на уровне 2 ребра, без повреждения пристеночной плевры, с разрывами аорты, правого купола диафрагмы, с кровоизлияниями в клетчатку заднего средостения, в левую плевральную полость (около 1200 мл), в правую (около 200 мл), с кровоизлиянием в мягкие ткани грудной клетки; живота - с разрывами печени, с разрывом желчного пузыря, с надрывом печеночно-двенадцатиперстной связки, с кровоизлияниями в брюшную полость (около 200 мл), с разрывом левой почки, с кровоизлияниями в околонадпочечниковую клетчатку справа и слева, в околопочечную клетчатку слева; конечностей - с передним вывихом дистального конца проксимальной фаланги 3 пальца правой кисти с разрывом капсулы на ладонной поверхности, с верхнепередним вывихом головки правой бедренной кости, с множественными надрывами капсулы тазобедренного сустава на верхненаружной поверхности, с множественными мелкопятнистыми кровоизлияниями на внутренней поверхности капсулы сустава, с многооскольчатым вколоченным переломом дистального конца правой бедренной кости, с косопоперечным двойным переломом левой большеберцовой кости на уровне средней трети, с кровоизлияниями в мягкие ткани конечностей, с кровоподтеками, со ссадинами и ранами на коже конечностей, которые в совокупности по степени тяжести расцениваются как причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, которые повлекли его смерть (л.д.119-120 т.1).

Согласно заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ Р. причинены сочетанная тупая травма грудной клетки, конечностей: грудной клетки - с переломом проксимального конца тела грудины на уровне 2 межреберья, с переломом 1 ребра по правой лопаточной линии, с переломом 2. 3 ребер по правой передней подмышечной линии, с переломом 1, 2-7 ребер по левой среднеключичной линии, с переломом 3-8 ребер по левой передней подмышечной линии, без повреждения пристеночной плевры, с разрывами аорты, с кровоизлияниями в клетчатку переднего и заднего средостения, в левую плевральную полость (около 2500 мл), в правую (около 200 мл); конечностей - с задним вывихом пястных костей 2, 3 пальцев, с кровоподтеками на коже конечностей; ссадина на волосистой части головы; ссадины на коже таза, которые в совокупности по степени тяжести расцениваются как причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, повлекшие его смерть (л.д.116-117 т.1).

Согласно заключения автотехнической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ:

1. Продольные оси автомобилей в начале столкновения относительно друг друга располагались по углом около 150 *, который в процессе столкновения изменялся.

Столкновение автомобиля YYY с автомобилем XXX с регистрационным знаком произошло на стороне дороги в направлении <адрес>. Определить точное место столкновения относительно границ проезжей части дороги, по представленным данным не представляется возможным.

2. Ввиду значительной деформации кузова автомобиля и ограниченного доступа, отсутствия условий исследования, определить техническое состояние рулевого управления и тормозной системы автомобиля XXX с регистрационным знаком , не представляется возможным.

3. С технической точки зрения, в сложившейся ситуации водитель автомобиля XXX с регистрационным знаком Коротков Ю.Н. должен был действовать в соответствии с требованиями п.10.1 Правил дорожного движения.

4. С технической точки зрения, в сложившейся ситуации водитель автомобиля YYY с регистрационным знаком С. должен был действовать в соответствии с требованиями п.10.1 (абзац 2) правил дорожного движения (л.д.95-114 т.1).

Анализируя вышеизложенные доказательства в их совокупности суд приходит к выводу о доказанности вины подсудимого Короткова Ю.Н. в совершении вышеуказанного преступления.

Указанные действия Короткова Ю.Н. подлежат квалификации по ст.264 ч.5 УК РФ по признаку нарушения лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух человек.

Такой вывод суда основывается тем, что подсудимый Коротков Ю.Н., управляя технически исправным автомобилем, обязан был в силу:

п.1.3. обязывающий участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, знаков и разметки;

п.1.4. указывающий, что на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств,

п.1.5. обязывающий участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

п.2.7 запрещающий управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольном, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

п.9.1. указывающий, что количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств);

п.9.7. указывающий, что если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении;

п.10.1 обязывающий водителя вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам; следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево; по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.5. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа); на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; транспортного средства, производящего обгон или объезд; в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения,

Однако Коротков Ю.Н., проявляя преступную небрежность, проигнорировал требования общих положений Правил дорожного движения, не предвидя возможность наступления тяжких последствий - причинение смерти человеку и тяжкого вреда здоровью, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог их предвидеть, управлял автомобилем в утомленном состоянии; грубо проигнорировав дорожные знаки: 3.20 обгон запрещен, 1.11.1 опасный поворот вправо, 1.34.1 направление поворота вправо; не учитывая особенности управляемого им автомобиля, интенсивность дорожного движения, дорожные условия, выразившихся в опасном повороте вправо, с закруглением дороги малого радиуса с ограниченной видимостью, избрал скорость движения автомобиля около 90 км/ч, которая не обеспечивала возможность постоянного контроля за движением управляемого им транспортного средства для выполнения требований Правил; до начала опасного участка дороги, не оценил должным образом дорожную обстановку, своевременно не принял меры к снижению скорости движения до безопасной, и на опасном повороте дороги вправо, пересекая сплошную белую линию горизонтальной разметки 1.1. разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, выехал на полосу встречного движения, создав тем самым опасность для своего движения и помеху для встречных транспортных средств, движущихся в направлении к <адрес> со стороны <адрес>; допустил столкновение со встречным автомобилем марки YYY с регистрационным знаком под управлением С., двигавшегося в направлении к <адрес> со стороны <адрес> по своей правой крайней полосе движения, в результате чего пассажиру В. причинен тяжкий вред здоровью, а пассажиры О. и Р. скончались на месте происшествия от полученных травм.

Причинение потерпевшим О. и Р. тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности их смерть, а также причинение тяжкого вреда здоровью В., находятся в причинной связи с виновными действиями подсудимого Короткова Ю.Н.

При назначении вида и меры наказания суд в соответствии со ст.60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи.

        Преступление, совершенное подсудимым, относится к категории средней тяжести и совершено оно по неосторожности.

        Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого Короткова Ю.Н. суд признает совершение преступления впервые и признание своей вины.

       Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого Короткова Ю.Н., судом не установлено.

       По месту жительства подсудимый Коротков Ю.Н. характеризуется положительно. Ранее к административной и уголовной ответственности не привлекался. Находится под наблюдением в ГУЗ «Республиканский наркологический диспансер» с диагнозом: «синдром зависимости от алкоголя, средняя стадия». В результате дорожно-транспортного происшествия, подсудимый Коротков Ю.Н. также и сам получил телесные повреждения, расценивающиеся в совокупности как тяжкий вред здоровью.

       Учитывая вышеизложенное, суд, назначая подсудимому наказание в виде лишения свободы, считает, что достижение целей исправления и перевоспитания его возможным лишь в условиях изоляции от общества, поскольку при установленных судом обстоятельствах уголовного дела, когда несоблюдение подсудимым требований Правил дорожного движения повлекло смерть двух человек и причинение тяжкого вреда здоровью третьему пассажиру, применение положений ст. 73 УК РФ, о чем ставит сторона защиты и потерпевшие, по мнению суда не может обеспечить восстановление социальной справедливости и с применением дополнительной меры наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, поскольку специальность водителя не является единственной специальностью подсудимого.

      Потерпевший В. предъявил исковые требования о компенсации морального вреда, указывая, что в результате дорожно-транспортного происшествия, происшедшего по вине Короткова Ю.Н., он получил тяжкие телесные повреждения, претерпевал физические и нравственные страдания. Размер компенсации оценивает в 200 000 (двести тысяч) рублей.

      Потерпевшие А. и У. предъявили исковые требования о компенсации морального и материального вреда, указывая, что в результате дорожно-транспортного происшествия, происшедшего по вине Короткова Ю.Н., Р., который им приходится мужем и отцом, получив телесные повреждения, скончался на месте происшествия. В связи с потерей близкого им человека (мужа и отца) они претерпевают физические и нравственные страдания. Размер компенсации оценивает по 500 000 (пятьсот тысяч) рублей. На его похороны затрачены денежные средства в размере 36 728 рублей 48 копеек. Ставится также требование о возмещении представительских расходов в размере 2 500 рублей.

        В судебном заседании потерпевшие А., У. свои исковые требования о компенсации морального и материального вреда поддержали по вышеизложенным основаниям.

        Потерпевший В. в судебном заседании отказался от своих исковых требований, о чем представил суду письменное заявление.

        Вина подсудимого Короткова Ю.Н. в нарушении Правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности причинение пассажирам В. тяжкого вреда здоровью и смерти пассажирам Р. и О., установлена приговором суда и Коротков Ю.Н. исковые требования в части материального и морального вреда признал, но указал, что размер компенсации, определенный потерпевшими, явно завышен.

           В соответствии со ст. 151, 1100 ГК РФ в случае, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания), действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие ему другие нематериальные права, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. В случаях, когда вред причинен жизни и здоровью гражданина источником повышенной опасности, компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда.

            Статьей 1101 ГК РФ предусмотрено, что компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, при определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

          Поскольку в результате данного дорожно-транспортного происшествия, происшедшего по вине подсудимого Короткова Ю.Н., пассажир Р., являющийся мужем потерпевшей П. и отцом У. скончался, то требование в части компенсации морального вреда в их пользу, суд находит обоснованными. В связи с потерей близкого человека - мужа и отца, А. и У. претерпевают нравственные страдания.

         При определении размера компенсации морального вреда судом учитываются характер причиненных потерпевшим А. и У., физических и нравственных страданий, которые последние испытывают до настоящего времени, фактические обстоятельства дела, при которых был причинен моральный вред. Кроме того, судом принимается во внимание и имущественное положение ответчика - подсудимого Короткова Ю.Н., являющегося инвалидом.

           С учетом указанных обстоятельств, а также требования разумности и справедливости, суд считает необходимым определить размер компенсации морального вреда, подлежащей взысканию в пользу потерпевших А.- 200 000 (двести тысяч) рублей, У. - 200 000 (двести тысяч) рублей.

           Обоснованным также являются требования потерпевших А. и У. о возмещении расходов на погребение.

           В соответствии со ст.1094 ГК РФ лица, ответственные за вред, вызванный смертью потерпевшего, обязаны возместить необходимые расходы на погребение лицу, понесшему эти расходы.

           Из представленных потерпевшим А. и У. документов следует, что на приобретение гроба, креста, венка, соответствующей одежды и обуви, бальзамирование, санитарную обработку и предпохоронную подготовку тела умершего Р., потрачено 36 728 рублей 48 копеек. Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика Короткова Ю.Н.

           В соответствии со ст.100 ГПК РФ, в пользу потерпевших А. и У. подлежат взысканию с Короткова Ю.Н.. расходы, понесенные им на оплату услуг представителя в размере 2 500 рублей.

            В соответствии со ст.220, 221 ГПК РФ производство по исковому требованию В. подлежит прекращению в связи с его отказом от иска.

           Вещественные доказательства по вступлению приговора в законную силу подлежат направлению для исполнения приговора.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.307 - 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л

           Короткова Ю.Н. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 5 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 4 (четыре года) с лишением права управления транспортным средством на 3 (три)       года.

           Меру пресечения в отношении Короткова Ю.Н. оставить прежнюю - подписку о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу.

           По вступлению приговора в законную силу направить Короткова Ю.Н. в колонию-поселение в порядке ст.75-1УИК РФ.

           Срок отбывания наказания Короткова Ю.Н. исчислять с момента прибытия в колонию-поселение.

           Взыскать с Короткова Ю.Н. в пользу А. в счет компенсации морального вреда 200 000 (двести тысяч) рублей.

Взыскать с Короткова Ю.Н. в пользу У. в счет компенсации морального вреда 200 000 (двести тысяч) рублей.

Взыскать с Короткова Ю.Н. в пользу А. и У. в счет возмещения материального вреда в размере 36 728 (тридцать шесть тысяч семьсот двадцать восемь) рублей 28 (двадцать восемь ) копеек и расходы по оплате помощи представителя в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.

Производство по делу по иску В. к Короткову Ю.Н. о компенсации морального вреда, прекратить в связи с отказом от иска.

Вещественные доказательства - водительское удостоверение на имя Короткова Ю.Н. направить в специализированный орган на исполнение приговора суда.

           Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 (десяти) суток со дня его провозглашения.

          Председательствующий: