О признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении необоснованным



Дело <Номер обезличен>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<Дата обезличена> года. г. Цивильск.

Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего, судьи Елехина С.В.

при секретаре Моисеевой А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Емельянова Александра Емельяновича к администрации Конарского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, к администрации Цивильского района Чувашской Республики о признании незаконным постановления о снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и понуждении восстановить в очереди на получение жилья,

У С Т А Н О В И Л :

Емельянов А.Е. обратился в суд с иском к администрации Конарского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики о признании незаконным постановления главы администрации Конарского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и понуждении их восстановить в очереди на получение жилья как участника Великой Отечественной войны. По его утверждению, в <Дата обезличена> года администрацией Конарского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, он был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как участник Великой Отечественной войны. На основании представления прокуратуры Цивильского района Чувашской Республики, постановлением <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года, администрация Конарского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики сняла его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий участников Великой Отечественной войны указывая, что он не нуждается в улучшении жилищных условий, т.к. обеспеченность общей жилой площадью на каждого члена его семьи составляет более 14 кв.м., что выше учетной нормы по данному населенному пункту. До постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий участников Великой Отечественной войны, он с семьей в составе 4 (четырех) человек проживал в жилом доме общей площадью 65,9 кв.м., который неблагоустроен и необеспечен холодным и горячим водоснабжением, отсутствует санузел. Поэтому он не согласен с действиями ответчика, поскольку они нарушают и ограничивают его права и льготы, предусмотренные для ветеранов и членов их семей.

В судебном заседании заявитель Емельянов А.Е. исковые требования поддержал по вышеизложенным основаниям.

Представитель администрации Конарского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики A. исковые требования не признал, указывая, что истец обоснованно снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку он имеет жилой дом, общая площадь которого не позволяла поставить его на учет. Кроме того впоследствии истец преднамеренно ухудшил свои жилищные условия, подарив дом своей дочери.

Представитель администрации Цивильского района Чувашской Республики - специалист- эксперт C. исковые требования Емельянова А.Е. не признал, указывая, что последней обоснованно снят с учета в улучшении (получении) жилищных условий, поскольку не мог быть признан нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Выслушав обьяснения истца Емельянова А.Е., представителя ответчика - главу Конарского сельского поселения A., представителя администрации Цивильского района Чувашской Республики, и изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Постановлением главы администрации Конарского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года Емельянов А.Е. был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как участник Великой Отечественной войны.

На основании представления прокуратуры Цивильского района Чувашской Республики, постановлением <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года, администрация Конарского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики сняла его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий участников Великой Отечественной войны ввиду отсутствия документов, подтверждающих необходимость в улучшении жилищных условий.

Из материалов дела видно, что истец Емельянов А.Е. является участником и ветераном Великой Отечественной войны, о чем имеет удостоверение. Предьявитель удостоверения имеет право на льготы и преимущества, установленные для участника (инвалида) Великой Отечественной войны 1941-1945 годы, предусмотренные ст.14 ФЗ « О ветеранах».

Обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны относится к государственным полномочиям Российской Федерации и условия признания граждан нуждающимися в жилых помещениях устанавливаются только федеральным законодательством. Признание ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется строго в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации - по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 53 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.14 Федерального Закона «О ветеранах», инвалидам войны, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

- обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

В соответствии со ст.51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающимися в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленном для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместно проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики №2 от 12 января 2006 года (в ред. от 23 сентября 2009 года) утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений.

Согласно данного постановления, учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений возложено на органы местного самоуправления поселений и городских округов Чувашской Республики отдельным списком по каждому из постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, указанных в пункте 1 Порядка.

На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в форме субсидий на строительство (приобретение) жилых помещений в сельской местности принимаются граждане, постоянно проживающие в сельском населенном пункте и зарегистрированные по месту жительства в данном населенном пункте.

При наличии у гражданина и (или) членов) его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, уровень обеспеченности общей жилой площадью жилого помещения определяется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Емельянов А.Е. с семьей в составе 4 человека проживает в жилом доме общей площадью 65, 9 кв.м., расположенном в ... Цивильского района Чувашской Республики.

Собранием депутатов Конарского сельского поселения Цивильского района <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года, в Конарском сельском поселении учетная норма для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена равной 14 кв.м. общей жилой площади.

Таким образом, на каждого члена семьи заявителя составляет 16,475 кв.м., что превышает учетную норму жилья, установленную в Конарском сельском поселении.

Администрацией Конарского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, при постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Емельянова А.Е., данные требования не были учтены.

При таких обстоятельствах, заявитель Емельянов А.Е. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях был поставлен незаконно.

В соответствии со ст.53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Из представленных материалов дела видно, что <Дата обезличена> года, истец Емельянов А.Е., принадлежащий ему на праве личной собственности жилой дом в ... Цивильского района Чувашской Республики, подарил своей дочери B., тем самым преднамеренно ухудшил свои жилищные условия. <Дата обезличена> года данный договор зарегистрирован в регистрационной службе и право собственности на данный жилой дом оформлено на дочь заявителя - B.

Таким образом, комментируемая статья 53 Жилищного Кодекса, не дает возможности встать на учет гражданам, которые намерено ухудшили свои жилищные условия в течение 5 лет с момента совершения этих намеренных действий.

Граждане, которые намеренно предприняли действия, направленные на ухудшение своих жилищных условий, с целью приобретения права постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Таким образом, Емельянов А.Е. не мог быть постановлен на учет в течение 5 лет со дня отчуждения принадлежащего ему жилого дома.

В связи с чем на основании представления прокуратуры Цивильского района, Емельянов А.Е. обоснованно исключен с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилых помещений.

Доводы истца о том, что в доме нет горячего и холодного водоснабжения, а также санитарного узла, правового значения для разрешения дела не имеют. Данный жилой дом аварийным и не пригодным для проживания, не признан. Отсутствие водопровода и санитарного узла, не указывает на непригодность жилого помещения для проживания. Данное положение закреплено в Постановлении Правительства Российской Федерации №47 от 28 января 2006 года «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания».

С учетом вышеизложенного оснований для удовлетворения исковых требований Емельянова А.Е. суд не находит.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Емельянова Александра Емельяновича к администрации Конарского сельского Цивильского района Чувашской Республики, администрации Цивильского района Чувашской Республики о признании незаконным постановления о снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и понуждении восстановить в очереди на получение жилья, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 (десяти) дней со дня изготовления его в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено <Дата обезличена> года.

Председательствующий: