О признании права на досрочную трудовую пенсию (работа в должности массажистки) (вст. в з/с 03.05.2011)



Дело №2-281/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2011 года г.Цивильск

Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Крыловой В.М.,

при секретаре Ярославлевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Константиновой Валентины Геннадьевны к Управлению Пенсионного фонда РФ в Цивильском районе ЧР - Чувашии о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л :

Константинова В.Г. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Цивильском районе ЧР о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Цивильском районе ЧР-Чувашии с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением УПФР в Цивильском районе ЧР - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной пенсии ей было отказано в связи с отсутствием требуемого специального трудового стажа. В специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии не были включены периоды её нахождения на курсах повышения квалификации с 12 мая 1997 года по 12 июня 1997 года, с 23 апреля 2002 года по 23 мая 2002 года, с 16 апреля 2007 года по 16 мая 2007 года, а также период работы в должности массажистки стационара <данные изъяты> с 20 ноября 1980 года по 30 июня 1986 года (в том числе период ухода за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет с 02 августа 1984 года по 25 октября 1985 года).

С решением УПФР в Цивильском районе она не согласна по следующим основаниям. В 1980 году она закончила Чебоксарское медицинское училище. После окончания медицинского училища она начала работать медицинской сестрой в <данные изъяты>. С 20 ноября 1980 года по 30 июня 1986 года ( в том числе период ухода за ребенком до 1,5 лет с 02.08.1984 года по 25.10.1985 года) она работала в должности массажистки стационара <данные изъяты>. В этот период она выполняла работу непосредственно связанную с лечебной деятельностью. На курсы повышения квалификации она направлялась приказами главного врача, в это период за ней сохранялась заработная плата. Просит признать решение Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным, обязать включить в специальный стаж периоды работы в должности массажистки в <данные изъяты> с 20 ноября 1980 года по 30 июня 1986 года ( в том числе период ухода за ребенком до 1,5 лет с 02.08.1984 года по 25.10.1985 года), периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 12 мая по 12 июня 1997 года, с 23 апреля по 23 мая 2002 года, с 16 апреля по 16 мая 2007 года, признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии со дня подачи заявления в Пенсионный фонд и взыскать с УПФР в её пользу расходы по оплате госпошлины в сумме 200 рублей.

В судебном заседании истица Константинова В.Г. от исковых требований в части взыскания госпошлины отказалась, в остальной части исковые требования поддержала в полном объеме и просила обязать назначить ей трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. Суду пояснила, что в период с 20 ноября 1980 года по 30 июня 1986 года она работала медицинской сестрой по массажу в физиотерапевтическом кабинете в <данные изъяты>. При этом работник отдела кадров в трудовой книжке наименование её должности записал неверно. Курсы повышения квалификации она как медработник должна проходить один раз в 5 лет, иначе она не будет допущена к осуществлению лечебной деятельности. В период прохождения курсов повышения квалификации за ней сохранялось рабочее место, ей выплачивалась заработная плата.

Представитель Управления Пенсионного фонда в Цивильском районе ЧР Никонорова Э.А., действующая на основании доверенности, исковые требования Константиновой В.Г. не признала и просила в удовлетворении иска отказать. В представленном суду письменном отзыве на исковое заявление Константиновой В.Г. указала, что в Списке должностей «массажистка» не значится. Периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации также не могут быть учтены при исчислении специального стажа, т.к. в эти периоды Константиновой В.Г. деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не выполнялась.

Выслушав участников судебного разбирательства, свидетеля, изучив представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного законом лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ в Цивильском районе ЧР от ДД.ММ.ГГГГ № Константиновой В.Г. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 п.1 пп.20 Закона РФ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в виду отсутствия требуемого специального стажа. При этом УПФР не включило в специальный стаж для исчисления пенсии период работы последней с 20 ноября 1980 года по 30 июня 1986 года ( в том числе период ухода за ребенком до 1,5 лет с 02.08.1984 года по 25.10.1985 года) в должности массажистки стационара <данные изъяты>, так как данная должность не соответствует наименованию должности предусмотренной Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии со ст.27 п.1 пп.20 Закона РФ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также периоды нахождения последней на курсах повышения квалификации.

Из копии трудовой книжки Константиновой В.Г. видно, что её трудовой стаж начинается с 1 августа 1980 года, когда она начала работать в должности медстатиста в оргметодкабинете <данные изъяты>.

В трудовой книжке истицы имеется запись о том, что 20 ноября 1980 года она переведена на должность массажистки стационара и 01 июля 1986 года переведена на должность медсестры в физиотерапевтический кабинет.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 предусмотрена должность - «медицинская сестра по массажу» и «медицинская сестра по физиотерапии».

В судебном заседании установлено, что МУЗ «Цивильская ЦРБ» является муниципальным учреждением здравоохранения.

Свидетель А. суду подтвердила, что Константинова В.Г. с 1980 года по 30 июня 1986 года работала в <данные изъяты> на должности медицинской сестры по массажу, осуществляла лечебный массаж. Сама она работала в <данные изъяты> с 1979 года, после Константиновой В.Г. она также работала на должности медсестры по массажу, а затем была переведена медсестрой по физиотерапии. Инспектор отдела кадров их должности неверно указала «массажистка» вместо медсестра по массажу.

Из штатного расписания медицинского персонала <данные изъяты> за 1980-1985 годы следует, что в физиотерапевтическом кабинете предусмотрена должность медсестры в количестве 3 ставок.

Таким образом, судом установлено, что в период с 20 ноября 1980 года по 30 июня 1986 года (в том числе период ухода за ребенком до 1,5 лет с 02.08.1984 года по 25.10.1985 года) истица Константинова В.Г. фактически работала медицинской сестрой по массажу и занималась лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в муниципальном учреждении здравоохранения в городской местности.

Нарушения, допущенные работодателем при внесении записей в трудовую книжку Константиновой В.Г., в частности неправильное наименование её должности, не могут явиться основанием для отказа в защите пенсионных прав последней.

С решением УПФР в части отказа во включении в специальный стаж истицы периодов нахождения её на курсах повышения квалификации также нельзя согласиться по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что истица находилась на курсах повышения квалификации с 12 мая по 12 июня 1997 года, с 23 апреля по 23 мая 2002 года, с 16 апреля по 16 мая 2007 года.

На данный период за ней сохранялось место работы, выплачивалась заработная плата, что подтверждается представленными справками о начислении заработной платы.

Согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Постановление СМ РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», Правила исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утв. постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года, каких либо запретов по включению указанных периодов в специальный стаж не содержали.

Трудовые отношения с работниками на период нахождения на курсах повышения квалификации не прерывались, в указанный период они находились в командировке, им выплачивалась заработная плата, из которой производились все установленные законодательством отчисления.

Поскольку Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года не содержат прямого запрета для включения в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, согласно п.21 Рекомендаций Международной Организации Труда от 24 июня 1974 года № 148 об оплачиваемых учебных отпусках, периоды обучения приравниваются к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других вытекающих из трудовых отношений прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике, исходя также и из того, что трудовые отношения с работниками на период нахождения на курсах повышения квалификации не прерываются, в указанный период они находятся в командировке, им выплачивается заработная плата, из которой производятся все установленные законодательством отчисления, то указанные периоды подлежат включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Потому исключение периодов нахождения Константиновой В.Г. на курсах повышения квалификации из специального стажа для исчисления пенсии суд считает незаконным.

Согласно ст.19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пенсия по общему правилу назначается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию.

На момент обращения Константиновой В.Г. за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ (с учетом включения в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации и периода работы в должности медсестры по массажу) истица выработала необходимый 30-летний специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

При таких обстоятельствах требование истицы о назначении ей досрочной трудовой пенсии с момента обращения с заявлением в Пенсионный фонд подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Решение Управления Пенсионного фонда РФ в Цивильском районе Чувашской Республики-Чувашии № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Константиновой Валентине Геннадьевне, осуществляющей лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, признать незаконным.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Цивильском районе Чувашской Республики- Чувашии включить в специальный трудовой стаж при назначении досрочной трудовой пенсии по старости Константиновой Валентине Геннадьевне период работы с 20 ноября 1980 года по 30 июня 1986 года ( в том числе период ухода за ребенком до 1,5 лет с 02.08.1984 года по 25.10.1985 года) в должности медицинской сестры по массажу (массажистки стационара) в <данные изъяты>, периоды направления на курсы повышения квалификации с 12 мая по 12 июня 1997 года, с 23 апреля по 23 мая 2002 года, с 16 апреля по 16 мая 2007 года и назначить Константиновой В.Г. выплату досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения через Цивильский районный суд

Председательствующий: В.М.Крылова