Дело №2-464/-2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 августа 2011 года. г. Цивильск. Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего, судьи Елехина С.В. при секретаре Ивановой Н.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимофеевой Маргариты Тимофеевны к администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики о признании незаконным отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдову участника Великой Отечественной войны У С Т А Н О В И Л : Тимофеева М.Т. обратилась в суд с иском к администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики о признании незаконным отказ администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики о постановке ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязании их поставить ее в очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдову участника Великой Отечественной войны. По ее утверждению, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики для постановки ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющей право на государственную поддержку в соответствии с Законом «О ветеранах» как вдову участника Великой Отечественной войны. Однако ДД.ММ.ГГГГ она получило письмо, которым в удовлетворении ее заявления было отказано по мотиву соответствия учетной нормы проживания и преднамеренным ухудшением жилищных условий в связи с регистрацией дочери. Считает, что данный отказ является незаконным и необоснованным в связи с тем, что согласно ст.21 ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1994 года, она имеет право на получение социальной поддержки. Действия ответчика нарушают и ограничивают ее права и льготы, предусмотренные для ветеранов и членов их семей, поскольку согласно п.4 ч.1 ст.21 «О ветеранах» члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. В судебном заседании истица Тимофеева М.Т. исковые требования поддержала по вышеизложенным основаниям, при этом уточнила, что в жилом доме, принадлежащем ей на праве собственности и расположенном по адресу <адрес> Чувашской Республики, проживает вместе сыном А.. Дочь С., хотя и зарегистрирована в указанном доме, фактически проживает в принадлежащей ей квартире со своей семьей. Представитель истицы Тимофеевой М.Т. - Петров В.Г. исковые требования поддержал по вышеизложенным в иске основаниям, при этом выразил свое сомнение по заключению межведомственной комиссии о пригодности принадлежащего истице жилого дома для проживания. Представитель администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики Васильева И.А. исковые требования не признала, указывая, что истице Тимофеевой М.Т. обоснованно отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, т.к. она преднамеренно ухудшила свои жилищные условия, зарегистрировав свою дочь, и площадь принадлежащего ей жилого дома, превышает учетную норму. Выслушав обьяснения истицы Тимофеевой М.Т. и ее представителя - Петрова В.Г., представителя ответчика Васильевой И.А., и изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Из представленных материалов дела видно, что истица Тимофеева М.Т. является вдовой участника Великой Отечественной войны, о чем имеет удостоверение. Предьявитель удостоверения имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен умершего участника Великой Отечественной войне 1941-19545 годы. Обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны относится к государственным полномочиям Российской Федерации и условия признания граждан нуждающимися в жилых помещениях устанавливаются только федеральным законодательством. Признание ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется строго в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации - по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 53 Жилищного Кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст.21 Федерального Закона «О ветеранах», меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семьи погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством. В соответствии с ФЗ «О ветеранах» №ФЗ-5 от 12 января 1995 года, Закона Чувашской Республики» №342 от 17 октября 2005 года «О регулировании жилищных отношений в Чувашской Республике» критерием указанной категории граждан на учет на получение жилья является их нуждаемость в жилье. В соответствии со ст.51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающимися в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленном для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместно проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности В соответствии со ст.53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. По делу установлено, что истица Тимофеева М.Т. проживает в принадлежащем ей на праве собственности жилом <адрес>. Общая площадь дома составляет <данные изъяты> кв.м., в том числе жила - <данные изъяты> кв.м. Согласно выписки домовой книги, в указанном доме зарегистрированы ее сын А. (зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ) и дочь С. (зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ). Кроме того, дети истицы Тимофеевой М.Т. - сын А. в <адрес> Чувашской Республики, имеет в долевой собственности (1/3 доли) жилое помещение - трехкомнатную <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., а С. в <адрес> Чувашской Республики также имеет в долевой собственности (1/2 доли) жилое помещение - двухкомнатную <адрес> общей <данные изъяты> кв.м. ДД.ММ.ГГГГ истица Тимофеева М.Т. обратилась в администрацию Цивильского городского поселения Цивильского района ЧР о постановке ее на учет нуждающихся в жилье. Главой администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по мотиву обеспечения жилой площадью свыше установленной в городском поселении учетной нормы жилой площади и преднамеренного ухудшения жилищных условий с связи с регистрацией дочери. Согласно ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные ч.4 ст.52 ЖК РФ документы; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 ЖК РФ срок. В силу ст.52 ЖК РФ граждане принимаются на учет на основании заявлений, к которому должны прилагаться документы, подтверждающие право состоять на учете нуждающихся в жилье, о чем органом, осуществляющим принятие на учет, гражданину выдается расписка в получение от него представленных им в данный орган документов. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрении заявления гражданина о принятии на учет и иных представленных им в орган, осуществляющим принятие на учет, документов, которое направляется гражданину в указанные в законе сроки. Таким образом, решение органом местного самоуправления о принятии либо об отказе в принятии гражданина на учет нуждающихся в жилье принимается на основании представленных гражданином документов. Согласно Порядка ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республики учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики №2 от 12 января 2006 года (п.3), на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку принимаются граждане, имеющие уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы площади жилого помещения. При наличии у гражданина и (или) членов семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Как следует из материалов дела, истица Тимофеева М.Т. с заявлением о принятии ее на учет нуждающихся в жилом помещении представила документы, подтверждающие, что она в принадлежащем ей на праве собственности жилом доме, проживает вместе с совершеннолетними детьми: с сыном А. и дочерью С., у которых на праве собственности (соответственно по 1/3 и по 1/2 доли) имеются жилые помещения. Собранием депутатов Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, в Цивильском городском поселении учетная норма для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении установлена 14 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого человека. Учитывая, что занимаемое истицей Тимофеевой М.Т. в составе семьи из трех человек, площадью <данные изъяты> кв.м., превышает учетную норму (42 = 14 х 3), администрация Цивильского городского поселения Цивильского поселения Цивильского района Чувашской Республики, обоснованно отказала ей в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Кроме того, как видно из обьяснений самой истицы, ее дочь С. фактически проживает в принадлежащем ей жилом помещении - в <адрес>, а в жилом доме, принадлежащем матери - Тимофеевой М.Т., последняя зарегистрирована с целью уменьшения платы коммунальных услуг. Указанное обстоятельство свидетельствует о преднамеренном ухудшении жилищных условий. Кроме того следует иметь в виду, что зарегистрированные в принадлежащем истце жилом доме, А. и С., имеют на праве собственности (долевой) жилые помещения. Таким образом суд приходит к выводу, что обращаясь в администрацию Цивильского городского поселения с заявлением о постановке на учет, нуждающихся в жилье, истица Тимофеева М.Т. представленными ею документами не подтвердила свою нуждаемость в жилье, в связи с чем, для признания незаконным отказ администрации городского поселения в признании ее нуждающейся в жилом помещении, не имеется. Не предоставление документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотрено положениями ст.54 ЖК РФ в качестве отказа в постановке гражданина на учет нуждающихся в жилье. В связи с чем у суда не имеется оснований для возложения на администрацию Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики обязанности в постановке истицы Тимофеевой М.Т. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Статья 53 Жилищного Кодекса, не дает возможности встать на учет гражданам, которые намерено ухудшили свои жилищные условия в течение 5 лет с момента совершения этих намеренных действий. Граждане, которые намеренно предприняли действия, направленные на ухудшение своих жилищных условий, с целью приобретения права постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Доводы представителя истицы Тимофеевой М.Т. - Петрова В.Г. о том, что в доме нет водопровода и других инженерных систем, в связи с чем у него имеются сомнения в заключении межведомственной комиссии о признании принадлежащего истце жилого дома пригодным для проживания, суд считает несостоятельными. Данный жилой дом аварийным и не пригодным для проживания, не признан. Отсутствие водопровода, не указывает на непригодность жилого помещения для проживания. В доме имеется газовое отопление. Износ дома составляет всего 58%. Данное положение закреплено в Постановлении Правительства Российской Федерации №47 от 28 января 2006 года «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания». С учетом вышеизложенного, оснований для удовлетворения исковых требований Тимофеевой М.Т., суд не находит. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Тимофеевой Маргариты Тимофеевны к администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики о признании незаконным отказ в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и обязании поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдовы участника Великой Отечественной войны, отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 (десяти) дней со дня его изготовления в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 12 августа 2011 года. Председательствующий: подпись имеется.