О признании общественного обьединения Первичной профсоюзной организации Цивильского автотранспортного предприятия ГУП `Чувашавтотранс` прекратившей свою деятельность (вст. в з/с 30.08.2011)



Дело № 2-462/2011

заочное

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 августа 2011 года        гор. Цивильск

Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Ильина В.Г., при секретаре Титове Г.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Чувашской Республике к Первичной профсоюзной организации Цивильского автотранспортного предприятия филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республики (далее по тесту- Управление) обратилось в суд с иском к Первичной профсоюзной организации Цивильского автотранспортного предприятия филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее по тексту- Организация) о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя тем, что ответчик создан ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован Управлением ДД.ММ.ГГГГ (учетный номер ) и о нем внесена запись в ЕГЮЛ ДД.ММ.ГГГГ (ОГРН ), действует на основании Устава Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) и входит в состав Чувашского республиканского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, будучи обязанным в силу ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» информировать Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководителя органа, его название и данных о руководителе общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, с момента государственной регистрации до 2008 года, а также в 2011 году не предоставил в Управление ежегодную информацию о продолжении своей деятельности. Основывая свои требования ч.4 ст. 29 названного выше Закона, а также и на ходатайствах Чувашского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и руководителя Организации об оказании содействия в ликвидации Организации, Управление просит признать Организацию прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из единого реестра юридических лиц.

Управление просило рассмотреть дело без участия её представителя, в письменном заявлении в адрес суда просило удовлетворить исковые требования и не возражало на рассмотрение дела по правилам заочного производства.

Ответчик своего представителя в суд не направил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Третье лицо- Чувашский республиканский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства своего представителя в суд не направило, в письменном отзыве указало, что исковые требования Управления поддерживает.

Третье лицо- Управление ФНС по ЧР просили рассмотреть дело в отсутствии их представителя.

В отсутствии представителя ответчика, с согласия истца, суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Обсудив доводы истца, изложенные в иске, мнение третьих лиц, содержащихся в отзывах, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

В соответствии со ст. 3 этого же Закона первичная профсоюзная организация - добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.

Из протокола работников Цивильского автотранспортного предприятия- филиала Республиканского ГУП «Чувашавтотранс» видно, что решение о создании Первичной профсоюзной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства принято ДД.ММ.ГГГГ. (т.1, л.д. 22-23)

Управлением произведена государственная регистрация Ответчика в качестве общественной организации ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ сведения об ответчике внесены в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций. (т.1, л.д. 25,27)

Ответчик, как юридическое лицо, включено в ЕГРЮЛ с ДД.ММ.ГГГГ. (т.1, л.д. 26, 28-31)

Из сообщения Управления ФНС по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ следует, что организация задолженности по налогам, пеням и штрафам не имеет. (т.1, л.д. 9-10)

В соответствии с положениями ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Также, общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Статья 56 ГПК РФ обязывает стороны доказывать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований, так и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исходя из общего правила распределения обязанностей по доказыванию, обязанность по представлению доказательств в подтверждение факта соблюдения положений ст.29 вышеназванного Федерального Закона, а именно ежегодном информировании органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений включаемых в ЕГРЮЛ; информировании органа, принявшего решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных п.1 ст.5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», возлагается на ответчика.

Доводы Управления о том, что после регистрации, в нарушение ст.29 вышеназванного Федерального Закона, Организация неоднократно не представляла в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, ежегодную информацию о продолжении своей деятельности, ответчиком не опровергнуты, и доказательств в подтверждение соблюдения требований положений указанной статьи Закона, суду не представлено.

Кроме того, истцом предоставлено суду ходатайство председателя Организации Филиппова В.П. от ДД.ММ.ГГГГ, которым он просит Управление оказать содействие в ликвидации Организации, ссылаясь на прекращение её существования как юридического лица. (т.1, л.д. 5)

Также, в материалах дела имеется ходатайство Чувашского республиканского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ об оказании Управлением содействия по ликвидации Первичной профсоюзной организации- ответчика как юридического лица. (т.1, л.д. 6-7)

Исходя из вышеизложенного суд считает установленным, что в течение длительного периода времени, со стороны ответчика имело место неоднократное нарушение требований ст.29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях», а именно обязанности: ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений включаемых в ЕГРЮЛ.

В соответствии с ч. 4 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.

При таких обстоятельствах, исковые требования Управления суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 196-199, 235 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике удовлетворить.

Признать Первичную профсоюзную организацию Цивильского автотранспортного предприятия филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данное общественное объединение из Единого государственного реестра юридических лиц.

Разъяснить ответчику, что он вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий, судья

Решение изготовлено в окончательной форме 05 августа 2011 года

Председательствующий, судья