Дело №2-602/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 октября 2011 года. г. Цивильск. Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего, судьи Елехина С.В. при секретаре Ивановой Н.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Архиповой Ю.А. к администрации Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики о признании незаконным отказ в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдовы участника Великой Отечественной войны и к администрации Цивильского района Чувашской Республики о признании незаконными заключений межведомственной комиссии о признании жилого дома пригодным для проживания У С Т А Н О В И Л : Архипова Ю.А. обратилась в суд с иском (с учетом уточнений) к администрации Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики о признании незаконным решение администрации Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики об отказе в постановке ее на учет и обязании поставить ее на учет нуждающихся в жилых помещениях как вдовы участника Великой отечественной войны и к администрации Цивильского района Чувашской Республики о признании незаконными заключений межведомственной комиссии. Исковые требования мотивированы тем, что она, являясь вдовой участника Великой Отечественной войны, и имеющей право на государственную поддержку по обеспечению жильем в соответствии с законом «О ветеранах», в ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию Первостепановского сельского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики с заявлением о постановке ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Постановлением главы администрации Петрвостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской республики № от ДД.ММ.ГГГГ, в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, было отказано. Одним из оснований принятия данного постановления явилось заключение от № от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы Цивильского района Чувашской республики, которым ее жилой дом признан пригодным для проживания. ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией было проведено повторное обследование дома и составлен акт №, по результатам которого комиссией было дано заключение о признании жилого дома пригодным для проживания, т.к износ жилого составляет всего 25 %. Она не согласна с заключениями межведомственной комиссии и постановлением главы администрации Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, поскольку по ее просьбе была проведена независимая экспертиза, которая признала, что износ ее жилого дома составляет 67 %, и дом пригоден для проживания только после проведения капитального ремонта. Просит признать незаконными заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ года и № от ДД.ММ.ГГГГ, постановление главы администрации Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ, и обязать поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку состояние ее дома неудовлетворительное, проживание в нем возможно только после проведения капитального ремонта. Истица Архипова Ю.А. на судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть без ее участия, о чем представила письменное заявление. В судебном заседании представители истца Антонова А.И., участвующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42) и Буркова Н.В., участвующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.69) исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении и просили их удовлетворить. Представитель администрации Цивильского района Чувашской Республики на судебное заседание не явился, представив письменный отзыв, в котором исковые требования Архиповой Ю.А. не признает. Полагают, что факт признания жилого дома пригодным для проживания только после капитального ремонта не является основанием для признания его аварийным. Полагают, что ООО «Независимая экспертиза» не определила фактический износ строительных конструкций, а лишь провело общее обследование физического износа дома при стандартной процедуре рыночной предпродажной оценке дома. Представитель администрации Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики также на судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие. Принятие решения оставляет на усмотрение суда. Третье лицо - Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, своего представителя в суд не направил, просил рассмотреть дело без их участия. Выслушав обьяснения представителей истца, допросив свидетелей, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Как видно из справки, выданной военным комиссариатом Чувашской Республики по Цивильскому и Красноармейскому районам ДД.ММ.ГГГГ за №, муж истицы Архиповой Ю.А. - В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, действительно являлся участником Великой Отечественной войны и проходил военную службу в составе действующей армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Архипова Ю.А, является вдовой участника (инвалида) Великой отечественной войны В. и имеет права на льготы и преимущества, установленные для жен умерших участников Великой Отечественной войны, о чем ею представлено удостоверение. Согласно постановления главы Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилищных помещениях», в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации и п.2 ч.1 ст. 13 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений», Архиповой Ю.А., являющейся собственником жилого дома общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в <адрес>, и проживающей в указанном доме, отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В настоящее время истец Архипова Ю.А. временно (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) зарегистрирована и проживает у своей дочери К. в <адрес> Чувашской Республики, о чем свидетельствует справка администрации <данные изъяты> Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.80). В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 3 Федерального закона «О ветеранах», устанавливающим, что ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации (ред. от 09.12.2010), и приложением к нему - «Перечнем государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.11.2002 N 158-ФЗ, от 02.10.2008 N 166-ФЗ) муж Архиповой Ю.А. являлся участником (инвалидом) Великой Отечественной войны. Согласно ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставших на учет после 1 января 2005 года, является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (в ред. от 09.12.2010). В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев (статья 52 Жилищного кодекса РФ). Согласно ст. 51 ЖК РФ, ст. З Закона Чувашской Республики "О регулировании жилищных отношений" гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся в том числе собственниками жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Согласно ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Учетная норма жилья по Первостепановскому сельскому поселению Цивильского района Чувашской Республики составляет 14 кв.м. (л.д.47). В соответствии с пунктом 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного Кодекса РФ и п. 2 ч,1 ст. 13 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях отказывают в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии со ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Имеется специальное «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 N 494) Настоящее Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания и многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Согласно п. 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса. Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. Согласно п. 42 указанного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (п.43). Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией) (п.44). В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии (п.45). По результатам работы комиссия принимает одно из перечисленных в п. 47 решений: - о соответствии помещения требованиям, предьявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания; - о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершении - о продолжении процедуры оценки; - о несоответствии помещения требованиям, предьявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; - о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. На основании полученного заключения орган местного самоуправления принимает решение. В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия). Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, назначенной постановлением главы Цивильского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, принято заключение № о признании жилого <адрес> пригодными для проживания. В составе комиссии были должностные лица администрации Цивильского района, в том числе представитель МУП «БТИ» Цивильского района, правомочный на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, которое предусматривает оформление технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям, и представители отдела строительства, экономики и развития общественной инфраструктуры администрации Цивильского района, представитель Роспотребнадзара и руководитель государственной жилищной инспекции Чувашской Республики. Заключение принято на основании технического паспорта жилого дома и акта обследования межведомственной комиссией жилого дома ДД.ММ.ГГГГ, установившего износ дома 25%, по результатам обследования жилого дома, постройки 1979 года, комиссией дано заключение о признании его пригодным для проживания. При таких обстоятельствах, а также учитывая п. 2.2."Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания" (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от ДАТА N 529), согласно которому к непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся каменные дома с физическим износом свыше 70%, деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65%, суд приходит к выводу, что заключение от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы Цивильского района от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого дома пригодным для проживания, является законным. Аналогичное решение принято указанной межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ. Состав комиссии дополнен представителями сельского поселения и пожарной безопасности (ГО и ЧС). Заключение принято на основании технического паспорта жилого дома, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, процента износа жилого <адрес> Чувашской Республики, 1979 года постройки - 25 %, и акта обследования межведомственной комиссией жилого дома ДД.ММ.ГГГГ, в котором по результатам обследования жилого дома комиссией дано заключение о признании его пригодным для проживания. При этом межведомственной комиссией рекомендовано, что для обеспечения безопасности или создания нормальных условий, выполнить дымоход для отвода дымовых газов от газового котла, пуск и наладку газового оборудования. Допрошенная в качестве свидетеля Ф. - <данные изъяты> администрации Цивильского района Чувашской Республики, подтвердила выводы акта обследования жилого помещения о пригодности принадлежащего Архиповой Ю.А. жилого дома для проживания, указав, что обследование проводилось дважды: ДД.ММ.ГГГГ и повторно - ДД.ММ.ГГГГ, после обращения собственника дома с жалобой в прокуратуру Цивильского района. В ходе обследования комиссией было установлено, что в момент дом не отапливался, но отопление было (печное, паровое). К дому было проведено как внешнее, так и внутреннее газоотведение, необходимо провести лишь пуско-наладочные работы. Вся документация по его пуско-наладочным работам, находятся Цивильском отделении Чувашсетьгаз, необходимо лишь оплатить затраты за работу. Комиссией выявлено, что стены дома имеют незначительные трещины под оконными перемычками. Фундамент дома, дефектов, отклонений не имеет. Также нет откосов в дверных проемах. Отсутствие водопровода и канализации, не является основанием для признания жилого дома непригодным для проживания. При таких обстоятельствах, с учетом п. 2.2."Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания" суд приходит к выводу, что заключение от ДД.ММ.ГГГГ № межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы Цивильского района от ДД.ММ.ГГГГ №, о признании жилого дома пригодным для проживания, является законным. Ко времени подачи заявления в администрацию Первостепановского сельского поселении Цивильского района Чувашской Республики о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Архипова Ю.А. являлась собственником жилого дома, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>. и предоставила вместе с заявлением документы на жилой дом, где проживала, общая площадь которого составляла <данные изъяты> кв.м., и акт обследования межведомственной комиссии администрации Цивильского района от ДД.ММ.ГГГГ № и заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, которыми жилой дом признан пригодным для проживания. На основании представленных документов у администрации Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики не было оснований для постановки Архиповой Ю.А. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для признания постановления администрации Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Архиповой Ю.А. в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении незаконным и обязании администрацию Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Доводы истицы, изложенные в исковом заявлении и поддержанные ее представителями в судебном заседании о непригодности принадлежащего Архиповой Ю.А. жилого дома, основанные на исследовании № ООО «Независимая экспертиза» от ДД.ММ.ГГГГ, по которому износ жилого дома составляет 67 %, не состоятельны. Как видно из результатов исследования № ООО «Независимая экспертиза» от ДД.ММ.ГГГГ, по которому износ жилого дома составляет 67 %. По результатам исследования дом признан пригодным для проживания, после проведения капитальных работ. В доме имеется печное отопление, но отсутствует газ, водопровод, канализация. Допрошенные в качестве свидетелей Х. и Г., специалисты ООО «Независимая экспертиза», подтвердили, что жилой дом имеет удовлетворительное состояние и в нем проживание возможно только после проведения капитального ремонта. Но поскольку износ жилого дома (кирпичного), согласно указанного исследования, составляет около 67 %, что составляет менее 70%, и учитывая п. 2.2."Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от ДАТА N 529, согласно которому к непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся каменные дома с физическим износом свыше 70%, деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65%, нельзя признать, что жилой дом, принадлежащий Архиповой Ю.А., непригоден для проживания. Фактически в доме Архиповой Ю.А. проведены как внешнее, так и внутреннее газоотведение, необходимы провести лишь пуско-наладочные работы. Жилой дом расположен в центре деревни, имеет неплохую транспортную доступность и подьездные пути. На участке нет вредоносных почв, неблагоприятно влияющих на оцениваемый обьект. В доме имеются отопление (печное, паровое) и электроснабжение. Основные конструкции жилого дома: фундамент и стены имеют износ всего 41-60 %, 51-60 %. Более высокий процент износа имеют лишь окна и двери. Данный жилой дом не подпадает и под перечень оснований, указанных в пункте 2.3 Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утв. Приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05 ноября 1985 года №529, когда жилые дома признаются непригодным для проживания, независимо от условий по п.2.2 Положения. Он не расположен в пределах санитарно-защитных, пожаро-, взрывоопасных зон промышленных предприятий, транспорта, инженерных сетей и других зонах с особыми условиями, запрещенных к застройке СН и П П -60-75, в зонах оползней, селевых потоков и снежных лавин, могущих угрожать застройке и т.п. Оснований для проведения повторной экспертизы, о чем настаивает сторона истца, суд не находит. Как установлено в судебном заседании, собственник жилого дома Архипова Ю.А. не проживает в указанном доме не в связи с непригодностью для проживания в нем, а в связи с нуждаемостью в постоянном, постороннем уходе в силу своего возраста. Отсутствие водопровода и канализации, не могут служить основанием для признания жилого дома непригодным для проживания, т.к. в соответствии с пунктами 12 и 41 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47, в поселениях без централизованных инженерных сетей и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. С учетом вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Архиповой Ю.А. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Архиповой Ю.А. к администрации Цивильского района Чувашской Республики, к администрации Первостепановского сельского поселения Цивильского района Чувашской республики о признании незаконными заключений межведомственной комиссии администрации Цивильского района Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого дома пригодными для проживания, постановления главы администрации Первостепановского сельского поселении Цивильского района Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Архиповой Ю.А. в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и обязании администрацию Первостепановского сельского поселении Цивильского района Чувашской Республики поставить Архипову Ю.А. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как вдовы участника Великой Отечественной войны, отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 (десяти) дней со дня его изготовления в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 28 октября 2011 года. Председательствующий, судья: подпись имеется