Об установлении административного надзора



Дело №2-819/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

23 декабря 2011 года                                                                                          г. Цивильск

            Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Елёхина С.В.

при секретаре Григорьевой Л.И.

с участием пом. прокурора Цивильского района Чувашской Республики Козловой О.А.,

представителя МО МВД РФ «Цивильский» по доверенности А., заинтересованного лица Вертинова В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника МО МВД РФ «Цивильский» об установлении административного надзора в отношении Вертинова В.Н. и исследовав все собранные по делу обстоятельства, суд

установил:

МО МВД РФ «Цивильский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Вертинова В.Н. по тем основаниям, что он был осужден приговором <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ст.115 ч.1 УК РФ к исправительным работам на срок 10 месяцев с удержанием в доход государства ежемесячно 10% из его заработка. Но находясь на свободе, он совершил ряд административных правонарушений, в связи с чем назначенное наказание ему было заменено на лишение свободы. Освободившись из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, он допустил 13 административных правонарушений, посягающий на общественный порядок и общественную безопасность.

Учитывая вышеизложенное, просит установить за Вертиновым В.Н. административный надзор сроком на 1 (один) год и административные ограничения в виде запрещения пребывании вне дома с 22 часов вечера до 6 часов утра; появляться в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения; не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа; обязать периодически являться в органы для регистрации (ОВД) 4 раза в месяц.

В судебном заседании представитель МО МВД РФ «Цивильский» А. полностью поддержал заявление по изложенным основаниям, пояснив, что виды административных ограничений определены исходя из склонности Вертинова В.Н. к употреблению спиртных напитков, его отрицательного поведения после освобождения из мест лишения свободы и необходимости постоянного в отношении него контроля и индивидуальных профилактических мероприятий.

Заинтересованное лицо Вертинов В.Н. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора, но просил установить периодичность явки для регистрации хотя бы 2 раза в месяц по тем основаниям, что он в настоящее время работает.

Выслушав представителя заявителя, заинтересованного лица, прокурора и изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,административный надзор устанавливается лицам при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Из предоставленных материалов следует, что Вертинов В.Н. был осужден приговором <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ст.105 ч.1 УК РФ к лишению свободы на срок 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ условно - досрочно освобожден на не отбытый срок, составляющий 1 год 1 месяц 5 дней.

Следовательно, с учетом положений части 5 статьи 15 УК РФ, Вертинов В.Н. был осужден за совершение особо тяжкого преступления.

Впоследствии, приговором мирового судьи судебного участка <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, Вертинов В.Н. осужден по ст.115 ч.1 УК РФ к исправительным работам на срок 10 месяцев с удержанием в доход государства 10 % из его заработка. При этом, в действиях Вертинова В.Н. суд усмотрел рецидив преступления.

Таким образом, в силу части 1 статьи 3 названного выше Федерального Закона, заявление об установлении в отношении Вертинова В.Н. административного надзора, обоснованно, поскольку он ранее судим за особо тяжкое преступление и при рецидиве преступлений.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Виды таких ограничений предусмотрены статьей 4 Федерального закона об административном надзоре, согласно положениям которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом в силу части 2 статьи Федерального закона об административном надзоре, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона об административном надзоре и данных о личности Вертинова В.Н. (в течение 5 месяцев после освобождения из мест лишения свободы совершил 13 административных правонарушений посягающий на общественный порядок и общественную безопасность), позволяет суду прийти к выводу о том, что для предупреждения Вертиновым В.Н. совершения в дальнейшем преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении последнего необходимо установить предложенные МО МВД «Цивильский» административные ограничения.

          Руководствуясь ст. ст. 261.5, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд

решил:

Установить административный надзор сроком на 1 (один) год в органе внутренних дел по избранному месту жительства и пребывания в отношении Вертинова В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Чувашской Республики, проживающего в <адрес> Чувашской Республики и возложить на него административное ограничения:

- не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного органа;

- периодически являться для регистрации 4 раза в месяц;

- запретить появляться в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток (с 22 часов вечера до 6 часов утра).

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 (десяти) дней со дня его вынесения.

Председательствующий