Дело № 12-21/2011 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 30 мая 2011 года гор. Цивильск Судья Цивильского районного суда Чувашской Республики Ильин В.Г., рассмотрев жалобу Федотовой Галины Лаврентьевны на постановление заместителя руководителя УФАС по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания за правонарушение, предусмотренное ст. 7.30 ч.2 Кодекса РФ об административных нарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Чувашского УФАС заместитель председателя аукционной комиссии администрации <данные изъяты> сельского поселения Цивильского района ЧР Федотова Г.Л. признана виновной в решении от ДД.ММ.ГГГГ о допуске ООО <данные изъяты> к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по комплексной застройке юго- восточной части <адрес> ЧР (благоустройство дорог и подъездов) (1-ый этап) общей протяженностью <данные изъяты> км, с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта в размере <данные изъяты> рублей, и привлечена к административной ответственности по ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Федотова Г.Л., не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, обжаловала его в суд по мотивам отсутствия в её действиях состава вмененного административного наказания. В судебное заседание Федотова Г.Л. не явилась. Поскольку заявитель Федотова Г.Л. извещена о времени и месте рассмотрения административного дела и подробно изложила свои доводы в жалобе, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии автора жалобы. Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Из материалов административного дела следует, что обжалуемое постановление направлено по почте Федотовой Г.Л.. Сведений о дате получения заявительницей копии постановления в деле не имеется. Пункт 7 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ устанавливает, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны срок и порядок обжалования постановления. Таким образом, обязанность по определению соответствующего порядка обжалования постановления по делу об административном правонарушении в каждом конкретном случае лежит на государственном органе (должностном лице), рассматривающем дело. В данном случае, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление могло быть обжаловано только в суде общей юрисдикции. В обжалуемом постановлении порядок его обжалования не указан. Из приложенного определения Арбитражного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в производство по жалобе Федотовой Г.Л. на постановление заместителя руководителя Чувашского УФАС от ДД.ММ.ГГГГ прекращено в связи с неподведомственностью арбитражному суду. ДД.ММ.ГГГГ Федотова Г.Л. обратилась с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> районный суд <адрес>, откуда она ДД.ММ.ГГГГ была направлена по подсудности в Цивильский районный суд ЧР. В связи с тем, что Федотовой Г.Л. не был надлежащим образом разъяснен порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вследствие чего заявитель обращалась в суды неправомочные разрешать её жалобу, срок обжалования этого постановления Федотовой Г.Л. пропущен по уважительной причине. При таких обстоятельствах, ходатайство Федотовой Г.Л. о восстановлении срока обжалования подлежит удовлетворению. Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему. В силу ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Муниципальным заказчиком- администрацией <данные изъяты> сельского поселения Цивильского района был объявлен открытый аукцион на право выполнения работ по комплексной застройке юго- восточной части <адрес> (благоустройство дорог и подъездов) (I этап), начальной (максимальной) ценой муниципального контракта <данные изъяты> рублей на официальном сайте (www. закупки.кап.ру). Срок предоставления документов установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Из протокола заседания аукционной комиссии с участием заместителя председателя комиссии Федотовой Г.Л. от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что к участию в аукционе допущены ООО <данные изъяты> и еще шесть организаций. Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что начальником отдела контроля органов власти и размещения заказов Чувашского УФАС выявлено нарушение, допущенное в действиях аукционной комиссии требований п. 4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном допуске ООО <данные изъяты> к участию в открытом аукционе, т.к. в составе заявки последнего отсутствует информация по сводной ведомости потребности в основных дорожно-строительных материалах, конструкциях (изделиях) на объект, предусмотренной пунктом 2.2. приложения №2 (Предложение о функциональных характеристиках работ) документации об аукционе. Согласно п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе. Таким образом, факт нарушения заявительницей законодательства, регулирующего порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд подтвержден. Вместе с тем, решением Арбитражного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (дело №) по иску Чувашского УФАС о признании недействительным размещенного администрацией <данные изъяты> сельского поселения Цивильского района ЧР заказа на выполнение подрядных работ по комплексной застройке юго-восточной части <адрес> установлено, что участник аукциона ООО <данные изъяты> при оформлении заявки на участие в аукционе не заполнил раздел 2.2. Сводной ведомости потребности в основных дорожно- строительных материалах конструкциях (изделиях) на объект и он не должен был допущен к участию а аукционе. Однако, судом установлено, что эти сведения представлены аукционной комиссии ООО <данные изъяты> на листе 117 пояснительной записки. Аукционная комиссия с ним ознакомилась, приняла к сведению. Также арбитражным судом установлено, что допущенное при оформлении заявки нарушение предоставило ООО <данные изъяты> преимущества перед другими участниками аукциона, нарушает интересы и права других участников аукциона, в материалах дела не имеется. Допущенное нарушение является незначительным и не оказало влияния на результаты торгов. Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступления последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поскольку правонарушение, совершенное Федотовой Г.Л. не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, то оно по своей сути является малозначительным. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, суд вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Такое право предоставлено суду в пункте 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя УФАС по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Федотовой Галине Лаврентьевне административного наказания по ст. 7.30 ч.2 Кодекса РФ об административных нарушениях отменить, производство по делу- прекратить. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии. Судья подпись Копия верна : судья Ильин В.Г.