Закупка продуктов питания для нужд учреждения без заключения контракта



Дело № 12-17/2011

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

06 июня 2011 года         гор. Цивильск

Судья Цивильского районного суда Чувашской Республики Ильин В.Г., с участием помощника прокурора Цивильского района Ефимовой О.А. и защитника Семенова И.В., рассмотрев жалобу директора МОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа » Цивильского района Чувашской Республики Кузьминой Татьяны Геннадьевны на постановление заместителя руководителя Управления ФАС по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст. 7.29 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Чувашского УФАС от ДД.ММ.ГГГГ директор МОУ «Цивильская СОШ » Кузьминой Т.Г. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ, выразившееся в нарушении ч.2 ст. 42 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", вследствие закупки продуктов питания для детей, посещающих пришкольный оздоровительный лагерь у поставщика ИП А. на сумму <данные изъяты> копеек в период ДД.ММ.ГГГГ, без заключения муниципальных контрактов (договоров).

Кузьмина Т.Г., не согласившись с постановлением должностного лица Чувашского УФАС, обжаловала его в суд, ссылаясь на отсутствие события вмененного правонарушения.

Заявительница Кузьмина Т.Г. на рассмотрение в суд не явилась, её защитник Семенов И.В. поддержал жалобу по основаниям, изложенной в ней.

Представитель прокуратуры Ефимова О.А. полагала, что обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вину заявительницы в данном правонарушении- доказанной.

Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

В силу ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 10 названного Закона размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 42 этого же Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона. Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

При этом, этот же Закон (ч. 1 ст. 55) предусматривает способ размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случаях, предусмотренных пунктом 14 части 2 настоящей статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителя, подрядчику).

Согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ N 94-ФЗ, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Из постановления прокурора Цивильского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства об административном правонарушении по ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ в отношении Кузьминой Т.Г. видно, что МОУ «Цивильская СОШ » оплатило поставщику продуктов питания для детского оздоровительного лагеря ИП Семеновой в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> копейки без заключения муниципальных контрактов гражданско- правовых договоров.

Оплата, произведенная МОУ «Цивильская СОШ » единственному поставщику ИП А. за продуты питания для детей, посещающих оздоровительный лагерь в указанной сумме, не оспаривается и заявительницей.

В силу ст. 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224).

В силу ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Из товарных накладных, имеющихся в деле, и реестра платежных поручений МОУ «Цивильская СОШ » по поставщику А. следует, что обязательства сторон по поставке продуктов питания для нужд оздоровительного лагеря в ДД.ММ.ГГГГ исполнены на вышеуказанную сумму.

Поставка продуктов питания ИП А. для нужд оздоровительного лагеря осуществлялась в течение ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно положениям части 6.1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Приказом Минэкономразвития России от 1 декабря 2010 г. N 601 утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" (далее - номенклатура), составленная с учетом всех позиций Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 (далее - ОКДП).

Исходя из перечня продуктов питания, поставленных ИП Семеновой для нужд детского оздоровительного лагеря МОУ «Цивильская СОШ » в ДД.ММ.ГГГГ следует, что они не являются одноименными товарами, поскольку они отнесены к различным группам Номенклатуры. Наибольшая цена заказа составила по группе «Молоко и молочные продукты» (код ОКПД- 1520000) в сумме <данные изъяты> рублей, т.е. менее 100 000 рублей.

При таких обстоятельствах, избранный директором МОУ «Цивильская СОШ » Кузьминой Т.Г. способ размещения заказа на поставку товаров для нужд оздоровительного лагеря не противоречит Федеральному закону "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", что влечет отсутствие события вмененного ей, административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления ФАС по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Кузьминой Татьяне Геннадьевне административного наказания по ст. 7.29 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу- прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения (получения) в Верховный Суд Чувашской Республики.

Судья     подпись

Копия верна: судья       Ильин В.Г.