Дело № 12-18/2011 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 06 июня 2011 года гор. Цивильск Судья Цивильского районного суда Чувашской Республики Ильин В.Г., с участием помощника прокурора Цивильского района Ефимовой О.А., защитника Семенова И.В., рассмотрев жалобу директора МОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа №» Цивильского района ЧР Кузьминой Татьяны Геннадьевны на постановление заместителя руководителя Управления ФАС по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст. 7.32 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Чувашского УФАС от ДД.ММ.ГГГГ директор МОУ «Цивильская СОШ №» Кузьмина Т.Г. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32 ч.2 КоАП РФ, выразившегося в изменении условий п.п. 4.1. п.4 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №, в оплате за поставку продуктов питания (колбасные изделия, рыба, сыр) денежной суммы, превышающей цену контракта на <данные изъяты> копеек. За данное правонарушение Кузьминой Т.Г. назначено административное наказание по ст. 7.32 ч.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Кузьмина Т.Г. обжаловала названное выше постановление должностного лица Чувашского УФАС, указывая на отсутствие в её действиях состава административного правонарушения, поскольку муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ не изменялся. На рассмотрении жалобы заявительница Кузьмина Т.Г. не явилась. Защитник Кузьминой Т.Г.- Семенов И.В. жалобу поддержал, мотивируя тем, что условия муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ её подзащитной не изменялись. Полагает, что цена муниципального контракта, определенная условиями п.п 4.1. в <данные изъяты> рублей, не превышена. Представитель прокуратуры- помощник прокурора Ефимова О.А. полагала, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным. Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему. В силу ст. 7.32 ч.2 КоАП РФ изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. Согласно п. 5 ст. 9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона. В соответствии с п. 4.1. ст. 9 названного Закона цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании статьи 56.1 настоящего Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта. МОУ «Цивильская СОШ №», в лице её директора Кузьминой Т.Г. (заказчик), и индивидуальным предпринимателем В. (поставщик) ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт № на поставку продуктов питания (колбасные изделия, рыба, сыр). По условиям этого муниципального контракта поставщик обязался поставить, а заказчик принять и оплатить товары надлежащего качества. Количество, развернутая номенклатура продукции и сроки поставки ежемесячно устанавливаются сторонами по устной заявке заказчика и подтверждаются выписываемыми накладными на отпуск товара и счетами- фактурами. Цена контракта определена в <данные изъяты> рублей, срок действия контракта до ДД.ММ.ГГГГ. Из постановления прокурора Цивильского района о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проверки действий директора МОУ «Цивильская СОШ №» Кузьминой Т.Г. в части осуществления закупок продуктов питания для нужд образовательного учреждения выявлено, что указанное учреждение по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ приобрело у поставщика ИП В. продуктов питания для нужд школы на сумму <данные изъяты> копеек, т.е. оплачено на <данные изъяты> копеек больше, чем цена муниципального контракта, что подтверждается соответствующими накладными за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Прокурор, усмотрев в действиях Кузьминой Т.Г. нарушение п. 4.1. ст. 9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", возбудил в отношении неё дело по ст. 7.32 ч.2 КоАП РФ и направил его для рассмотрения в Чувашский УФАС. Из условий муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ (п. 6.2) следует, что все изменения, дополнения к нему действительны в случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон. В материалах административного дела не имеется письменных соглашений, достигнутых между МОУ «Цивильская СОШ №» и ИП В., изменяющих или дополняющих условия муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ. Статьей 55 названного Закона под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, согласно которому осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера (100 000 рублей) расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не содержит запрета размещать у единственного поставщика нескольких муниципальных заказов. В соответствии 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Из раздела 2 муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что поставщик обязан доставить товар на склад заказчика. Поставщик обязан передать заказчику вместе с поставленным товаром следующие документы: счет-фактуру; накладную на отпуск товара; сертификаты качества на поставляемый товар. Из имеющихся в деле накладных на товары, поставленные МОУ «Цивильская СОШ №» индивидуальным предпринимателем В., не имеется указаний их поставку по обязательствам муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ч.2 ст. 522 ГК РФ если покупатель оплатил поставщику одноименные товары, полученные по нескольким договорам поставки, и суммы оплаты недостаточно для погашения обязательств покупателя по всем договорам, уплаченная сумма должна засчитываться в счет исполнения договора, указанного покупателем при осуществлении оплаты товаров или без промедления после оплаты. Из реестра платежных поручения по МОУ «Цивильская СОШ №» по поставке продуктов питания ИП В. за ДД.ММ.ГГГГ следует, что по обязательствам муниципального контракта № ей перечислялись платежи по накладным: № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей; № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.- за колбасные изделия и в сумме <данные изъяты> руб.- за колбасные изделия, рыбу и сыр; № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. Всего МОУ «Цивильская СОШ №» перечислена ИП Семеновой денежная сумма в размере <данные изъяты> копеек с указанием их назначения- «муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ». Поскольку из реестра платежных поручения видно, что МОУ «Цивильская СОШ №» проводились платежи за поставку одноименных товаров с товарами, предусмотренными условиями муниципального контракта №, но без указания на этот контракт, выводы должностного лица Чувашского УФАС, что они направлены на его исполнение, нахожу необоснованными, поскольку отсутствие в товарных накладных ссылок на заключенный между сторонами муниципальный контракт свидетельствует о том, что эти товары поставлялись по разовым сделкам купли-продажи. В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Поскольку МОУ «Цивильская СОШ №» по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ выплачена ИП В. за поставку продуктов питания денежная сумма в <данные изъяты> копейки, не превышающая цену названного муниципального контракта, выводы должностного лица Чувашского УФАС о нарушении Кузьминой Т.Г. п. 4.1 ст.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" нахожу необоснованными, а вина заявительницы в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32 ч.2 КоАП РФ- недоказанной. Недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в силу ст. 30.7 ч.1 п. 3 КоАП РФ является основанием для его отмены и прекращения производства по делу. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Управления ФАС по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Кузьминой Татьяне Геннадьевне административного наказания по ст. 7.32 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу- прекратить. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения (получения) в Верховный Суд Чувашской Республики. Судья Ильин В.Г.