Невыполнение требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций



Дело № 12-59/2011

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

06 декабря 2011 года          гор. Цивильск

Судья Цивильского районного суда Чувашской Республики Ильин В.Г., рассмотрев жалобу инспектора ОНД Цивильского района УНД Главного управления МЧС России по Чувашской Республике Пискарева А.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Цивильского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Местного отделения Общероссийской общественно-государственной организации «ДОСААФ» Цивильского района Чувашской Республики,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Цивильского района ЧР от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Местного отделения Общероссийской общественно-государственной организации «ДОСААФ» Цивильского района Чувашской Республики (далее МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района») за отсутствием состава административного правонарушения.

Государственный инспектор по пожарному надзору Цивильского района Пискарев А.Н., составивший ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении в отношении МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» обжаловал постановление мирового судьи, мотивируя тем, что выводы о невиновности МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку невыполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено материалами административного дела.

В судебное заседание автор жалобы не явился. Поскольку жалоба содержит подробное изложение доводов, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии, извещенного надлежащим образом, Пискарева А.Н..

В судебном заседании председатель МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» Иванов Г.А. просил в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Отделения надзорной деятельности Цивильского района ГУ МЧС по Чувашской Республике выдано МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» предписание об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с указанием мероприятий по их устранению:

  1. обеспечить персонал средствами индивидуальной защиты;
  2. создать запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В силу ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной государственным инспектором Цивильского района по пожарному надзору Пискаревым А.Н. следует, что МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» все пункты предписания от ДД.ММ.ГГГГ не исполнены.

Как видно из акта проверки при её проведении присутствовала в качестве представителя МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» бухгалтер В.. Однако, подписи В. о получении акта ДД.ММ.ГГГГ в нем не имеется.

Из записей в акте следует, что В. ДД.ММ.ГГГГ от его подписания не отказывалась, копия акта в адрес руководителя (представителя) МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» заказным почтовым отправлением не направлялась. Руководитель МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» с актом ознакомлен только ДД.ММ.ГГГГ.

В этот же день, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору Пискаревым А.Н. составлен протокол об административных правонарушениях в отношении МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» по ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту неисполнения предписания в отсутствии представителя юридического лица.

Копия протокола вручена руководителю МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» Иванову Г.А. только ДД.ММ.ГГГГ.

В день составления Акта проверки, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору Пискаревым А.Н. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Из определения о вызове лиц от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представитель МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» вызван к инспектору Пискареву А.Н. на рассмотрение административного дела по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ к 10 часам ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив вышеуказанные документы, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении, определение о проведении административного расследования в отношении МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» были составлены ДД.ММ.ГГГГ в отсутствии представителя МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» В., присутствующей при проверке, а копии документов, в том числе и копия акта проверки, были вручены Иванову Г.А. только ДД.ММ.ГГГГ, в день, когда тот должен был явиться по вызову инспектора Пискарева А.Н..

В силу ч.1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Таким образом, установлено, что при составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ представитель МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» не привлекался, тем более не был извещен об этом надлежащем образом, поскольку был вызван только на ДД.ММ.ГГГГ, и только ДД.ММ.ГГГГ ему были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По смыслу ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное расследование- это особый порядок предварительного изучения данных, указывающих на событие административного правонарушения, однако в своей совокупности еще недостаточных для составления протокола об административном правонарушении.

Согласно ч.6 этой нормы по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Из материалов административного дела видно, что инспектором ОНД Пискаревым А.Н. в рамках административного расследования совершались процессуальные действия, направленные на получение необходимых сведений о МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района», в частности ДД.ММ.ГГГГ был направлен запрос в межрайонную инспекцию ФНС .

При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» ДД.ММ.ГГГГ, в силу существенных нарушений процессуальных норм административного законодательства, нельзя признать законным и допущенным к использованию в качестве доказательства по делу об административном правонарушении.

Кроме того, в силу ст. 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» невручение акта проверки В., допущенной в качестве представителя МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» непосредственно после её завершения ДД.ММ.ГГГГ влечет ничтожность доказательности результатов этой проверки.

Кроме того, мировым судьей изучены письменные доказательства, представленные МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» об исполнении в срок требований предписания , в частности: выписка из приказа от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении приложения с номенклатурой и объемами резерва материальных и финансовых ресурсов для ликвидаций чрезвычайных ситуаций в сумме 9 500 рублей; товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ о приобретении 8 противогазов, 5 перевязочных пакетов ИПП-11 и одних носилок.

Кроме того, из инвентаризационной описи по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» имелись еще три противогаза.

В связи с тем, что МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» представили доказательства своевременного и полного исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, а ОНД Цивильского района не были получены надлежащие доказательства о совершении МО ООГО «ДОСААФ Цивильского района» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выводы мирового судьи, изложенные в обжалуемом постановлении являются законными и обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Цивильского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Местного отделения Общероссийской общественно-государственной организации «ДОСААФ» Цивильского района Чувашской Республики оставить без изменения, а жалобу Пискарева А.Н.- без удовлетворения.

Судья         Ильин В.Г.